Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Содержание психокоррекционной работы по преодолению нарушений межличностного общения детей с нарушением зрения

karinaoleskevic306 10000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
дипломная работа состоит из введения, 2 глав: ГЛАВА 1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ; ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ;. А так же выводы по каждой главе, заключение, список используемой литературы и приложения. 20.03.2022, педагогический университет, полученная оценка 5
Введение

Актуальность темы исследования. Одной из важных психокоррекционных задач реализации образовательного процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения является развитие межличностного взаимодействия. В процессе общения осуществляется усвоение ребенком социального опыта межличностных отношений. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, её сердцевину. По словам Рубинштейна С. Л., сердце человека всё соткано из его человеческих отношений к людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и главные человеческие поступки. По мнению М. И. Лисиной, «общение имеет самое прямое отношение к развитию личности у детей, так как уже в своей самой примитивной, непосредственно-эмоциональной, форме оно приводит к установлению связей ребенка с окружающими людьми и становится первым компонентом того «ансамбля» или «целокупности», общественных взаимоотношений, который и оставляет сущность личности» [25. с. 15]. Актуальность этой задачи еще больше возрастает в связи с тем, что дошкольный период сенситивен для формирования у ребенка коллективистических качеств, гуманного отношения к окружающим его людям. Отношения человека с людьми — это та область, в которой психология соединяется с этикой, где душевное и духовное (нравственное) неотделимы. Отношение к другому - является центром становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека. Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами: В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, М. И. Лисиной, Ж. Пиаже и других отечественных и зарубежных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности. Нарушение зрения оказывает неблагоприятное влияние на становление межличностного общения детей. Имея те или иные нарушения зрения, дети становятся неуверенными в своих действиях, игровое общение между детьми развивается слабо, что может приводить к межличностным конфликтам. Без специальной психокоррекционной работы нарушения межличностного общения в конечном результате может привести к обеднению социального опыта и к социальной изоляции детей с нарушением зрения. Исследование роли и функций общения детей с нарушениями зрения показывает, что оно является необходимым условием формирования компенсаторной системы у слабовидящих детей.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРИТЕЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...7 1.1.Определение основных понятий «межличностное общение», «нарушение зрения» в работах исследователей……………………………...7 1.2. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения……………………………….11 1.3 Особенности межличностного общения детей дошкольного возраста с нарушением зрения……………………………………………………….…..20 Выводы по 1 главе…………………………………………………………….23 ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ НАРУШЕНИЙ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ……………………………………………………25 2.1 Организация эксперимента и методика исследования уровня развития межличностного общения детей с нарушением зрения…………………....25 2.2 Психокоррекционная работа по преодолению нарушений межличностного общения детей с нарушением зрения……………………31 2.3 Анализ и оценка результатов эксперимента…………………………….36 Выводы по 2 главе…………………………………………………………….43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...50 ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..56
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аксенова, Л. А. Специальная педагогика / Л. А. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. - М.: Академия, 2014. – 400 с. 2. Александровский, Ю. А. Краткий психиатрический словарь / Ю. А. Александровский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/books _book_id_5.htm (дата обращения: 01.02.2022 г.). 3. Бородулина, С. Ю. Специальная педагогика / С. Ю. Бородулина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 352 с. 4. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2011. – С. 135-140. 5. Волкова, Л. С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Л. С. Волкова. – М. : Вече, 1983. – 254 с. 6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 129 с. 7. Выготский, Л. С. Слепой ребенок / Л. С. Выготский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dugward.ru/library (дата обращения: 10.02.2022 г.). 8. Вяткина, А. Ф. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А. Ф. Вяткина // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 3. – С. 30-33. 9. Гимадеева, М. Как помочь детям с нарушением зрения [Текст] / М. Гимадеева; Соц. защита. – 2005. – № 2. – С. 32-35. 10. Грегори, Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р. Л. Грегори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nenuda.ru/p (дата обращения: 18.12.2021 г.). 11. Гришанова, И. А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения [Текст] Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. – М. : Днепропетровск, 2006. – 432 с. 12. Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 5. — С. 3-12. 13. Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 5. — С. 3-12. 14. Денискина, В. З. Учимся улыбаться: неверб. общение детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина. – М. : РГБС, 2008. – 44 с. 15. Ермаков, В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М.: Просвещение, 2013. – 412 с. 16. Забазлай, Е. Н. Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Е. П. Забазлай // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 33-39. 17. Замашнюк, Е. В. Развитие зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности дошкольников с нарушениями зрения / Е. В. Замашнюк // Логопед в детском саду. – 2012. - № 1. – С. 34-38. 18. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2010. – 156 с. 19. Зинченко, В. П. Большой психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. – М.: ВАКО, 2012. – 628 с. 20. Зубкова, В. П. К проблеме изучения представлений об эмоциях у детей в условиях зрительной недостаточности [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 1 (63). — С. 30-34. 21. Каплан, А. И. Причины детской слепоты [Текст] / А. И. Каплан // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» // сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М. – 2005. 22. Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика: учеб. пособие / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 217 с. 23. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии [Текст] / Л. В. Кузнецова. – М. : Академия, 2002. – 480 с. 24. Линдрус, М. Если у ребенка тяжелое нарушение зрения: рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушениями зрения [Текст] / М. Линдрус // Шк. вестн. — 2008. — № 5. — С. 4-7. 25. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения – М.: Педагогика, 2009. – С. 15. 26. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих / А. Г. Литвак. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 248 с. 27. Маршалова, М. В. Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения / М. В. Маршалова // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 28-32. 28. Мишанина, В. И. Приобщение дошкольников к театральному искусству и театрализованной деятельности / В. И. Мишанина // Научный поиск. – 2015. – № 12. – С. 49-50. 29. Моисеенко, И. В. Развитие коммуникативных возможностей детей с нарушенным зрением в условиях специальной школы [Текст] / И. В. Моисеенко, Л. Н. Ростомашвши. Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих. — М., 1995. — С. 31-34. 30. Никулина, Г. В. Зрительное восприятие: диагностика и развитие / Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Замашнюк и др. – Киров, 2013. – 264 с. 31. Никулина, Г. В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития [Текст] / Г. В. Никулина // Дефектология. – 2003. – № 5. 32. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / сост. М. И. Земцова, Л. И. Плаксина, Л. Ю. Феоктистова. – М.: Просвещение, 2016. – 38 с. 33. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 2011. – 928 с. 34. Педагогическая энциклопедия слов / Под ред. Б. М. Бим-Бад, М. М. Безрукий, В. А. Болотов и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – 528 с. 35. Плаксина, Л. И. Дети с отклонениями в развитии. Актуальные проблемы сближения общественного и семейного воспитания [Текст] / Л. И. Плаксина, Ч. Ж. Батуев // Шк. логопед. – 2008. – № 3. – С. 56-59. 36. Плаксина, Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина. – М.: Академия, 2014. – 218 с. 37. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина. – М.: Просвещение, 2016. – 196 с. 38. Подколзина, Е. Н. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 35-39. 39. Подугольникова, Т. А. Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Т. А. Подугольникова // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 65-72. 40. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду [Текст] / под ред. Л. И. Плаксиной. — М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с. 41. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения от рождения до семи лет / под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Ин– т практ. психол.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. – С. 343. 42. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – с. 344. 43. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2015. – 800 с. 44. Труфанова, Т. Я. Организация предметно-развивающей среды ДОО по развитию речи в связи с введением ФГОС [Текст] / Т. Я. Труфанова, А. Ю. Михеева // Вестник научных конференций. – 2015. – № 1-5 (1). – С. 158-159. 45. Тюбекина, З. Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения [Текст] : (из опыта работы) : [приводится содержание коррекционных занятий по развитию осязания и моторики рук] / З. Н. Тюбекина // Дефектология. — 2000. — № 5. — С. 56-60. 46. Тютюнникова, Е. Б. Врожденные и приобретенные нарушения зрения у детей / Е. Б. Тютюнникова, А. С. Лыскова// В сборнике: Образование и наука в современных реалиях Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков, 2018. – С. 40 –42. 47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (1.6.5). – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с. 48. Феоктистова, В. А. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения – С– Пб.: Образование, 2010. – С. 115. 49. Фильчикова, Л. И. «Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие» / Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей – М. : Полиграф сервис, 2003. – 176 с. 50. Шкляев, А. Понять, простить, помочь : незрячим о зрячих и наоборот [Текст] / А. Шкляев, В. Шелушков. – М. : Логос, 2002. – 142 с.
Отрывок из работы

В данном параграфе рассмотрим ведущие понятия исследования согласно следующей логике: «отношения» - «межличностные» - «межличностные отношения» - «общение» - «межличностное общение» - «зрение» - «нарушение зрения». Мясищев В. Н. дает следующее определение отношений личности: «отношения» - целостная система индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с разными сторонами объективной действительности, включающая три взаимосвязанных компонента: отношение человека к людям, к себе, к предметам внешнего мира. Термин «межличностные» указывает не только на то, что объектом отношения выступает другой человек, но и на взаимную направленность отношений. «Межличностные отношения» - это те непосредственные связи и отношения, которые складываются в реальной жизни между мыслящими и чувствующими индивидами. «Межличностные отношения» - это субъективно переживаемое, личностно значимое, эмоционально-когнитивное отражение людьми друг друга в процессе межличностного взаимодействия. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений. Их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. Это означает, что межличностные отношения возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу. Существует две большие группы таких чувств: - конъюнктивные чувства, сближающие и объединяющие людей. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям; - дизъюнктивные чувства, разъединяющие людей, когда другая сторона выступает как неприемлемый, а порой даже фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и иным позитивным отношениям. Межличностные отношения являются совокупностью связей, складывающихся между людьми в виде чувств, суждений и обращений между собой [4]. В состав межличностных отношений входят: восприятие и понимание людьми друг друга; межличностная привлекательность; взаимодействие и поведение. Компоненты межличностных отношений: когнитивный компонент – в него входят процессы познания: ощущение и восприятие, фантазирование, память, мыслительный процесс, воображение. Этот компонент обеспечивает процесс познания индивидуально-психологических особенностей партнеров по общей деятельности и взаимоотношения людей друг с другом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg