СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова, Л. А. Специальная педагогика / Л. А. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др. - М.: Академия, 2014. – 400 с.
2. Александровский, Ю. А. Краткий психиатрический словарь / Ю. А. Александровский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rlsnet.ru/books _book_id_5.htm (дата обращения: 01.02.2022 г.).
3. Бородулина, С. Ю. Специальная педагогика / С. Ю. Бородулина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 352 с.
4. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение. Дошкольный возраст / Л. А. Венгер. – М.: Просвещение, 2011. – С. 135-140.
5. Волкова, Л. С. Коррекция нарушений устной речи у детей с глубокими нарушениями зрения [Текст] / Л. С. Волкова. – М. : Вече, 1983. – 254 с.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – СПб.: ПИТЕР, 2015. – 129 с.
7. Выготский, Л. С. Слепой ребенок / Л. С. Выготский [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dugward.ru/library (дата обращения: 10.02.2022 г.).
8. Вяткина, А. Ф. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения / А. Ф. Вяткина // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 3. – С. 30-33.
9. Гимадеева, М. Как помочь детям с нарушением зрения [Текст] / М. Гимадеева; Соц. защита. – 2005. – № 2. – С. 32-35.
10. Грегори, Р. Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия / Р. Л. Грегори [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nenuda.ru/p (дата обращения: 18.12.2021 г.).
11. Гришанова, И. А. Возможности формирования коммуникативной успешности у обучаемых в условиях учебного общения [Текст] Образование и наука без границ: материалы II междунар. науч.-практ. конф / И. А. Гришанова. – М. : Днепропетровск, 2006. – 432 с.
12. Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 5. — С. 3-12.
13. Денискина, В. З. Особые образовательные потребности, обусловленные нарушениями зрения и их вторичными последствиями [Текст] / В. З. Денискина // Дефектология. — 2012. — № 5. — С. 3-12.
14. Денискина, В. З. Учимся улыбаться: неверб. общение детей с нарушением зрения [Текст] / В. З. Денискина. – М. : РГБС, 2008. – 44 с.
15. Ермаков, В. П. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. – М.: Просвещение, 2013. – 412 с.
16. Забазлай, Е. Н. Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Е. П. Забазлай // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 33-39.
17. Замашнюк, Е. В. Развитие зрительной перцептивной готовности к учебной деятельности дошкольников с нарушениями зрения / Е. В. Замашнюк // Логопед в детском саду. – 2012. - № 1. – С. 34-38.
18. Земцова, М. И. Учителю о детях с нарушениями зрения / М. И. Земцова. – М.: Просвещение, 2010. – 156 с.
19. Зинченко, В. П. Большой психологический словарь / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. – М.: ВАКО, 2012. – 628 с.
20. Зубкова, В. П. К проблеме изучения представлений об эмоциях у детей в условиях зрительной недостаточности [Текст] / В. П. Зубкова // Коррекционная педагогика: теория и практика. — 2015. — № 1 (63). — С. 30-34.
21. Каплан, А. И. Причины детской слепоты [Текст] / А. И. Каплан // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» // сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. – М. – 2005.
22. Колесникова, Г. И. Специальная психология и педагогика: учеб. пособие / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 217 с.
23. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии [Текст] / Л. В. Кузнецова. – М. : Академия, 2002. – 480 с.
24. Линдрус, М. Если у ребенка тяжелое нарушение зрения: рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушениями зрения [Текст] / М. Линдрус // Шк. вестн. — 2008. — № 5. — С. 4-7.
25. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения – М.: Педагогика, 2009. – С. 15.
26. Литвак, А. Г. Психология слепых и слабовидящих / А. Г. Литвак. – СПб.: Питер Ком, 2010. – 248 с.
27. Маршалова, М. В. Особенности зрительного восприятия у дошкольников с нарушениями зрения / М. В. Маршалова // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 28-32.
28. Мишанина, В. И. Приобщение дошкольников к театральному искусству и театрализованной деятельности / В. И. Мишанина // Научный поиск. – 2015. – № 12. – С. 49-50.
29. Моисеенко, И. В. Развитие коммуникативных возможностей детей с нарушенным зрением в условиях специальной школы [Текст] / И. В. Моисеенко, Л. Н. Ростомашвши. Новые подходы в теории и практике обучения, воспитания, реабилитации слепых и слабовидящих. — М., 1995. — С. 31-34.
30. Никулина, Г. В. Зрительное восприятие: диагностика и развитие /
Г. В. Никулина, Л. В. Фомичева, Е. В. Замашнюк и др. – Киров, 2013. – 264 с.
31. Никулина, Г. В. Коммуникативный потенциал слепых и слабовидящих школьников: изучение, перспективы развития [Текст] / Г. В. Никулина // Дефектология. – 2003. – № 5.
32. Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения / сост. М. И. Земцова, Л. И. Плаксина, Л. Ю. Феоктистова. – М.: Просвещение, 2016. – 38 с.
33. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 2011. – 928 с.
34. Педагогическая энциклопедия слов / Под ред. Б. М. Бим-Бад, М. М. Безрукий, В. А. Болотов и др. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2012. – 528 с.
35. Плаксина, Л. И. Дети с отклонениями в развитии. Актуальные проблемы сближения общественного и семейного воспитания [Текст] / Л. И. Плаксина, Ч. Ж. Батуев // Шк. логопед. – 2008. – № 3. – С. 56-59.
36. Плаксина, Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Л. И. Плаксина. – М.: Академия, 2014. – 218 с.
37. Плаксина, Л. И. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с нарушениями зрения / Л. И. Плаксина. – М.: Просвещение, 2016. – 196 с.
38. Подколзина, Е. Н. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения / Е. Н. Подколзина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2013. – № 3. – С. 35-39.
39. Подугольникова, Т. А. Развитие зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения / Т. А. Подугольникова // Дефектология. – 2009. – № 4. – С. 65-72.
40. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду [Текст] / под ред. Л. И. Плаксиной. — М. : Издательство «Экзамен», 2003. — 256 с.
41. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения от рождения до семи лет / под ред. Е. О. Смирновой. – М.: Ин– т практ. психол.; Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. – С. 343.
42. Солнцева, Л. И. Тифлопсихология детства. – М.: «Полиграф сервис», 2000. – с. 344.
43. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. – Минск: Харвест, 2015. – 800 с.
44. Труфанова, Т. Я. Организация предметно-развивающей среды ДОО по развитию речи в связи с введением ФГОС [Текст] / Т. Я. Труфанова, А. Ю. Михеева // Вестник научных конференций. – 2015. – № 1-5 (1). – С. 158-159.
45. Тюбекина, З. Н. Развитие осязания и мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения [Текст] : (из опыта работы) : [приводится содержание коррекционных занятий по развитию осязания и моторики рук] / З. Н. Тюбекина // Дефектология. — 2000. — № 5. — С. 56-60.
46. Тютюнникова, Е. Б. Врожденные и приобретенные нарушения зрения у детей / Е. Б. Тютюнникова, А. С. Лыскова// В сборнике: Образование и наука в современных реалиях Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. Редколлегия: О. Н. Широков, 2018. – С. 40 –42.
47. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (1.6.5). – М.: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
48. Феоктистова, В. А. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения – С– Пб.: Образование, 2010. – С. 115.
49. Фильчикова, Л. И. «Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: Методическое пособие» / Л. И. Фильчикова, М. Э. Бернадская, О. В. Парамей – М. : Полиграф сервис, 2003. – 176 с.
50. Шкляев, А. Понять, простить, помочь : незрячим о зрячих и наоборот [Текст] / А. Шкляев, В. Шелушков. – М. : Логос, 2002. – 142 с.