Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Публичная оферта и реклама: проблемы правового регулирования и использования в сфере торговли

rock_legenda 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере рекламной деятельности. Предметом исследования является правовое регулирование и использование рекламной деятельности в сфере торговли. Основной целью исследования в данной курсовой работе является анализ таких понятий, как публичная оферта и реклама, выяснение проблем правового регулирования и использования рекламной деятельности в сфере торговли. Для достижения цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи: 1. Исследовать понятия «публичная оферта» и «реклама». 2. Рассмотреть изменения требований к оферте при дистанционной торговле. 3. Охарактеризовать правовое регулирование и использование в сфере торговли публичной оферты и рекламы. 4. Выявить проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет. 5. Выявить новые положения в ФЗ «О рекламе», введенные в 2021 году. 6. Проанализировать понятие и виды ненадлежащей рекламы. 7. Определить ответственность за ненадлежащую рекламу. Основными методами в курсовой работе были использованы сравнительный, изучение и анализ литературы, классификация, обобщение, а также изучение и анализ документации. Большое значение в процессе исследования придавалось использованию таких методов как сравнение, анализ и обобщение. Степень разработанности и теоретическая основа данной темы. На тему проблем правового регулирования рекламной деятельности в гражданском праве дискутировали многие ученые-правоведы. Во многих учебниках даются разные интерпретации данных понятий. Теоретическую основу курсовой работы составили монографии и учебники по гражданскому праву, научные труды и публикации, посвященные рекламной деятельности в гражданском праве. Среди авторов следует отметить таких ученых-правоведов, как М.М. Кузнецов, А.А. Шугаев, О.О. Савельева, М.А. Каменский и другие. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы до 1995 года не имели законодательного закрепления в отдельном правовом акте. Отсутствие правового регулирования рекламной деятельности повлекло за собой многие правонарушения, связанные с использованием рекламной информации, массовое распространение ненадлежащей рекламы. Только 14 июня 1995 года был принят Федеральный закон «О рекламе» № 108-ФЗ, ныне утративший силу. Данный Закон позволил сократить количество правонарушений, связанных с распространением и размещением рекламы. Однако спустя десять лет в экономике, политике и социальной жизни страны произошли изменения, требующие и изменений в законодательстве. Тогда 13 марта 2006 года Президент РФ подписывает новый Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ, который действует по настоящее время. Исследование правового регулирования рекламы остается актуальным, так как в судебной практике нередко встречаются случаи распространения ненадлежащей рекламы и в настоящее время.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Общая характеристика оферты……………………………………...5 1.1. Понятие и виды оферты……………………………………………..5 1.2. Изменение требований к публичной оферте в сети Интернет……………………………………………………………………9 Глава 2. Основные понятия, признаки и виды рекламы…………………..11 2.1. Понятие рекламы и её виды………………………………………..11 2.2. Государственное регулирование рекламы в Российской Федерации………………………………………………………………...15 2.3. Проблемы правового регулирования рекламы в сети Интернет…17 2.4. Новые положения в законодательстве, касающиеся рекламы…..19 Глава 3. Нарушения законодательства о рекламе …………………………22 3.1. Понятие и виды ненадлежащей рекламы………………………….22 3.2. Ответственность за ненадлежащую рекламу в РФ……………….25 Заключение...........................................................................................................29 Библиографический список...............................................................................31
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. - № 31. – Ст. 4398. 2. Международный кодекс рекламной деятельности // Издание Международной торговой палаты. – № 432/п. – 1995. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая – четвертая: [Принят Гос. Думой 23 апреля 1994 года, с изменениями и дополнениями по состоянию на 26 октября 2021 г. ] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 22. Ст. 2457. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : Федер. закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ : [ред. от 24.03.2021] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 07.01.2002. № 1 (ч. 1). ст. 1. (с послед. изм. и доп.). 5. О рекламе : Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ : [ред. от 08.12.2020] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 12. Ст. 1232. (с послед. изм. и доп.). 6. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ : [ред. от 02.07.2021] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 31. – Ст. 3448. 7. О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» : Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 22. – Ст. 3685. 8. О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» : Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 18. – Ст. 3068. 9. Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2021. – № 3. – Ст. 593. 10. Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе : Постановление Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 49. – Ст. 7902. 11. О разъяснении по вопросу рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» [Электронный ресурс]: Письмо ФАС России от 25.09.2019 № АК/83509/19 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_334032/ (дата обращения: 04.11.2021). Нормативно-правовые акты, утратившие силу: 12. Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом: постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 41. – Ст. 4894. Акты судебной практики: 13. О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» : Постановление Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_137349/ 14. По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе»: постановление Конституционного Суда Рос. Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П // Рос. газета. 1997. 18 марта. 15. Решение Арбитражного суда Вологодской области г. Вологды по делу № А13-21004/2018 // Судебные и нормативные акты РФ: интернет-портал. – URL: https://sudact.ru/arbitral/doc/bOAoasIMLqlO/ 16. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа г. Санкт-Петербурга по делу № А42-1485/2020 // Официальный сайт Арбитражного суда Северо-Западного округа. – URL: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/67a1c4fd-a94b-4be9-8e40-1f9cc9e8fe7b/a7891952-b580-423f-9f3c-d570c2ade659/A42-1485-2020_20210204_Postanovlenie_kassacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True 17. Постановление Арбитражного суда Уральского округа по делу № А47-2610/2020 // Электронное правосудие: интернет-портал. – URL: https://kad.arbitr.ru/Card/f4a96157-0343-4bd5-ab89-3a28055f2d28 Научная литература: 18. Гражданское право: учебник. В 3 т. Т.1 / А.А. Шугаев, А.А. Клишин, С.С. Алексеев, И.З. Аюшеева, А.С. Васильев, [и др.]; под общ. ред. С.А. Степанова. – М.: Проспект; Екатеринбург: Институт частного права, 2010. – 640 с. 19. Каменский, М. А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук : специальность 12.00.03 «Гражданское право, семейное право, предпринимательское право, международное частное право» / М. А. Каменский ; Рос. гос. академия интеллектуальной собственности. – Москва, 2019. – 203 с. 20. Капустина, А. И. Проблемы правового регулирования рекламы и рекламной деятельности и пути их решения / А. И. Капустина // Ивановский государственный университет. – № 1(6). – 2020. – С. 9 – 11. 21. Короткова, Е. А. Закон о рекламе как основной инструмент государственного регулирования рекламной деятельности / Е. А. Короткова // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. - № 31(8). – 2016. – С. 5 – 7. 22. Кузнецов, М. М. К вопросу ответственности за ненадлежащую рекламу / М. М. Кузнецов // Ленинградский юридический журнал. – № 4(42). – 2015. – С. 90 – 98. 23. Макович, А. М. Реклама как институт гражданского права / А. М. Макович // Право и образование. – № 5. – 2008. – С. 130 – 136. 24. Мамчур, Л. В. Правовое регулирование рекламы (цивилистический аспект): дис. ... канд. юрид. наук. / Л. В. Мамчур. – Л., 2006. – 183 с. 25. Репина, Н. С. Реклама, распространяемая через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»: актуальные проблемы правового регулирования / Н. С. Репина // Научные электронный журнал Меридиан. – № 7(41). – 2020. – С. 234 – 236. 26. Савельева, О. О. Введение в социальную рекламу. – Москва. – Изд. РИП-холдинг, 2006. – 167 с. 27. Семенова, Д. Д. Пробелы в нормативном регулировании защиты от недобросовестной конкуренции в рекламе / Д. Д. Семенова // Пробелы в российском законодательстве. – № 3. – 2016. – С. 149 – 153. 28. Христюк, М. С. Особенности публичной оферты в гражданском праве / М. С. Христюк // Восточно-Сибирский институт МВД России. – №19. – 2014. – С. 338 – 341.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика оферты 1.1. Понятие и виды оферты В Гражданском кодексе Российской Федерации (далее ГК РФ) даётся определение понятию оферта: «адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение» . Для того, чтобы договор породил обязательство, он должен быть заключенным, то есть стороны должны достигнуть соглашения по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Перед заключением договора обычно проводятся предварительные переговоры между сторонами. Эти переговоры инициируются одной стороной для заключения договора. Сначала выдвигается само предложение о заключении договора, то есть оферта, далее следует принятие этого предложения, то есть акцепт (п. 2 ст. 432 ГК РФ). Однако не любое предложение вступить в договор может быть признано офертой . То есть для того, чтобы предложение можно было назвать офертой, необходимо несколько условий. Их можно выделить из пункта 1 статьи 435 ГК РФ. Во-первых, предложение должно быть адресовано одному или нескольким конкретным лицам, во-вторых, оно должно быть достаточно определенным и, в-третьих, оно должно выражать намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферты бывают: ? твердые (адресованные конкретному лицу); ? свободные (ориентированные на нескольких акцептантов); ? безотзывные; ? публичные. Твердая оферта предполагает предложение одного оферента одному конкретному лицу. Данный вид оферты называется твердым по нескольким причинам. Во-первых, в оферте указывается конкретный товар или услуга, во-вторых, срок действия данного предложения заранее установлен и, в-третьих, если акцептант принимает предложение, то сделка считается автоматически совершенной. Получается, что договор считается заключенным, если в установленный срок последует акцепт покупателя. Примером твердой оферты можно назвать персональное предложение банка или персональная скидка по конкретному товару. Свободная оферта предполагает предложение без четко установленной цены широкому кругу лиц (но не неопределенному). Данная оферта не содержит указания на срок ее действия. Если покупатель согласен на предложение, то он в свою очередь должен подтвердить это твердой контрофертой, в которой он излагает все условия. Безотзывная оферта предполагает предложение, которое нельзя отозвать. То есть оферент обязан заключить договор со всеми желающими его принять. Даже в том случае, если предложение ещё никто не акцептировал, оферент не может отменить ранее сделанное предложение. Публичная оферта предполагает предложение неопределенному кругу лиц. Оферент в данном случае прописывает цены, количество, сроки, порядок передачи и установленные гарантии. Легальное определение публичной оферты также закреплено в Гражданском Кодексе. Согласно ст. 494 ГК РФ: «Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи» . Это предложение, содержащее в себе все существенные условия договора, из которого усматривается воля оферента заключить договор с неопределенной группой лиц. В соответствии с п. 1 ст. 437 ГК РФ: «реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты» . Данное положение можно рассмотреть на примере продажи товаров через автомат, как публичную оферту. Если автомат работает исправно и в нем присутствует товар, тогда это будет публичная оферта. Но может произойти ситуация, когда автомат сломался или в нем закончился товар. Тогда оферта будет временно снята и возобновится только тогда, когда будут устранены все неполадки. Таким образом, сам автомат является только предложением к оферте, и акцептант вправе принять предложение и купить нужный товар или же просто пройти мимо. Что касается договора розничной купли-продажи, то предложение товаров в каталоге будет признано публичной офертой только в том случае, если в нем содержатся все основные условия договора. Многие предложения, которые рассматриваются как публичная оферта, могут содержать конклюдентные действия для принявших их лиц. Например, магазин предлагает свой товар неограниченному кругу лиц и одновременно с этим сообщает свои платежные реквизиты. То есть магазин в качестве условия получения товара предлагает предоставить копию платежного документа, который будет подтверждать оплату данного товара, согласно ценам, установленным магазином. Юридические последствия признания предложения публичной офертой заключаются в том, что лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от лица, сделавшего такое предложение, исполнения договорных обязательств. Вопрос о правовом регулировании публичной оферты надлежит понимать в том смысле, что до тех пор, пока она не достигнет адресата, она не производит каких-либо юридических последствий . То есть до того момента пока адресат её не получит, оферент юридически не связан сделанным предложением и может отменить его. По этой же причине и адресат не может превратиться в акцептанта ранее получения оферты. Если содержание оферты стало ему известно из иного источника (например, от иного лица), он не может акцептовать предложения заключать договор до фактического получения оферты. Поэтому правовое значение оферты теснейшим образом связано с акцептом . Не всякое заявление или иное поведение акцептанта, выражающее согласие с офертой, является акцептом. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или прежних деловых отношений сторон (п. 2 ст. 438 ГК РФ). Акцепт оферты вступает в силу в момент, когда указанное согласие получено оферентом. Таким образом, в научных трудах дается множество определений понятию оферта. Например, оферта – это предложение юридического или физического лица заключить договор гражданско-правового характера с указанием конкретных условий. Обобщая все трактовки данного понятия, можно сделать вывод, что оферта – это предложение для какого-то конкретного лица или нескольких лиц заключить сделку на каких-то определенных условиях, которые предметно указаны. Если лицо, которое получило эту оферту захочет акцептировать её, то есть согласиться и заключить сделку, вступить в эти правоотношения заключить договор, то тогда считается, что оферта получена и акцептована именно на этих условиях. 1.2. Изменение требований к публичной оферте в сети Интернет 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №2463, которое заменило ряд постановлений, ранее утративших силу. Новое постановление утвердило Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи. Анализируя документы, можно выделить несколько изменений, касающихся дистанционного способа продажи товара по договору розничной купли-продажи. Согласно п. 19 Постановления Правительства от 31.12.2020 № 2463: «Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона» . Согласно п. 8 утратившего силу Постановления Правительства РФ № 612: «Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора» . Сравнивая данные два положения, можно сделать вывод, что раньше оференты могли не указывать такие данные, как адрес электронной почты и (или) номер телефона, теперь это стало их обязанностью. Также одним из изменений стало то, что использование оферты стало обязательным. Согласно п. 17 Постановления Правительства № 2463 при дистанционном способе продажи товара продавец обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой. То есть доступ к оферте должен быть свободным, чтобы покупатели могли ознакомиться с ее содержанием в любое время. До утверждения данного Постановления Правительства размещение оферты на сайтах, в сети Интернет не было обязательным условием. Ещё одно изменение коснулось обязательства по передаче товара. Ранее данное обязательство возникало в момент получения сообщения от покупателя о намерении приобрести товар (п. 18 Постановления Правительства РФ № 612, утратившего силу). Теперь же согласно п. 13 Постановления Правительства № 2463 продавец также вправе установить иные условия возникновения обязательства по передаче товара. Для этого ему нужно просто указать данные условия в оферте. Удобным для покупателей стало нововведение, которое регламентирует порядок направления жалоб. Ранее в законе не прописывалось как именно покупатели могут направлять претензии продавцу. Обычно данный вопрос рассматривался в договоре. В новом постановлении говорится о том, что если в оферте продавец не зафиксировал порядок направления претензий, то покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 постановления Правительства РФ № 2463). Таким образом, сравнивая новое Постановление с действовавшими ранее, можно отметить, что некоторые базовые нормы, закрепляющие ключевые права потребителей и обязанности продавцов, сохранились. Однако, в новых Правилах упор сделали на дистанционную торговлю. Большинство изменений приняты в пользу покупателей, но есть и такие, от которых выиграет продавец. Глава 2. Основные понятия, признаки и виды рекламы 2.1. Понятие рекламы и её виды На данный момент реклама – это один из видов информации, способствующих продвижению товара, работы и услуг рынка, и поэтому деятельность по её созданию – один из наиболее востребованных и быстро развивающихся видов предпринимательской деятельности. Для того, чтобы регламентировать рекламу как объект гражданского права и деятельность по ее созданию и распространению, помимо ГК РФ существуют особые законодательные акты. Так, например, есть Федеральный закон № 38 «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»), в статье 3 которого дается определение данному понятию: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» . А. М. Макович в своей научной статье пишет: «Анализ содержания данного определения показывает, что реклама представляет собой не просто информацию, а именно распространенную информацию в целях продвижения товара, работ или услуг на рынке» . Иначе говоря, для того, чтобы рекламный продукт был признан рекламой, он должен быть не только изготовлен, но и распространен. Рекламную деятельность также регулирует и международное законодательство. В пример можно привести Международный кодекс рекламной деятельности, в котором говорится: «Термин реклама должен трактоваться в самом широком смысле, включая в себя любую форму рекламы товаров, услуг и оборудования; вне зависимости от используемого средства массовой информации и включая рекламные заявления на упаковке, ярлыках и в материалах торговых точек» . М.А. Каменский считает, что «в настоящий момент применяется слишком широкое толкование сущности рекламы, которое включает не только цели извлечения прибыли, но и распространение информации в благотворительных целях, а также социальную рекламу» . В связи с этим возникают сложности при конкретизации предмета рекламной деятельности, одна из которых – наличие как частноправового, так и публично-правового аспектов. Исходя из легального определения понятия «реклама», можно выделить следующие её признаки: • В любом случае реклама является информацией; • Распространение этой информации возможно любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; • Адресованность информации неопределенному кругу лиц; • Направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования; • Направленность на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования; • Направленность информации на продвижение на рынке объекта рекламирования. В литературе встречается множество различных классификаций рекламы. В курсовой работе рассматривается именно классификация в зависимости от целей. По данному критерию можно выделить: 1. Коммерческую рекламу 2. Социальную рекламу 3. Политическую рекламу Исходя из названия, коммерческая реклама имеет цель – извлечение прибыли. Коммерческая реклама является экономическим явлением, оказывающим существенное влияние на потребителей рекламы. Она создает спрос, стимулирует сбыт товаров, а также способствует увеличению оборота продукции и услуг и, соответственно, производства. Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе»: «Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» . О.О. Савельева определяет социальную рекламу как «рекламу, направленную на распространение полезных, с точки зрения общества, социальных норм, ценностей, моделей поведения, знаний, содействующих совместному существованию в рамках этого самого общества» . То есть в данном случае, в отличие от коммерческой рекламы, социальная не имеет цели извлечения прибыли. Она скорее направлена на актуализацию общественных проблем и на распространение одобряемых обществом норм и ценностей. А. В. Агеев дает следующее определение политической рекламы: «Политическая реклама – это реклама, направленная на изменение политического поведения общества или его части в условиях политического выбора» . Данный вид рекламы главной целью ставит побуждение людей сделать определенный электоральный выбор, то есть отдать свой голос тому или иному политическому кандидату. Положения ФЗ «О рекламе» не распространяются на политическую рекламу. Её регулирование осуществляется посредством специального избирательного законодательства. Можно сопоставить рекламу с четырьмя средствами индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, наименование места нахождения и коммерческое обозначение). Реклама имеет наибольшую сходность с товарным знаком и коммерческим обозначением. Несмотря на это, для рекламы не требуется государственная регистрация, в отличие от товарного знака. Реклама, как и коммерческое обозначение, может индивидуализировать предприятие. Но коммерческое обозначение, которое используется на вывеске, должно располагаться на том месте, где фактически находится предприятие, а реклама, которая также размещается на вывеске, может находиться в любом месте, не запрещенном законом. В подтверждение вышеизложенного можно привести в пример п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ № 58, в котором говорится: «Не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой» . Таким образом, реклама является одним из распространенных явлений современного мира. Любая реклама есть информация, но далеко не любая информация будет считаться рекламой. Для того, чтобы информация стала рекламой необходимо одновременное присутствие нескольких признаков (признак информационной природы рекламы, адресованность неопределенному кругу лиц, направленность на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к объекту информирования). В научной литературе авторы выделяют различные основания для классификации рекламы. Наиболее распространенным является деление рекламы на коммерческую и некоммерческую. В составе некоммерческой можно назвать социальную и политическую рекламы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg