Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовые ресурсы учреждения науки, источники их формирования и направления использования (на примере академии наук Республики Татарстан)

rock_legenda 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Цель выпускной квалифицированной работы заключается в анализе формирования и эффективности использования финансовых ресурсов исследуемого учреждения науки, и рассмотрении рекомендации по управлению финансовыми ресурсами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? изучить теоретические основы формирования и использования финансовых ресурсов; ? провести исследования использования денежных активов и предложить направления совершенствования формирования и использования финансовых ресурсов предприятия. Объектом исследования выступает процесс использования финансовых ресурсов Академии наук Республики Татарстан. Предметом исследования являются финансовые ресурсы учреждения науки их формирование и использование. Теоретической основой при написании курсовой работы использовались труды российских и зарубежных ученых и специалистов таких как: А. Ю. Банарова, А. З. Дадашева, В. В. Карпова, Н. А. Лупей, А. С. Нешитой и др. Информационную базу курсовой работы составили научные источники, статистические источники, периодическая печать и электронные ресурсы, финансовая отчетность и другие нормативные документы организации. Практическая значимость курсовой работы заключается в результатах исследования, которые могут быть внедрены в практику в исследуемой организации. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

На сегодняшний день основным звеном экономики в рыночных условиях хозяйствования являются предприятия, которые выступают в роли хозяйствующих субъектов. Для осуществления хозяйственной деятельности, получения продукции, доходов и накоплений они используют материальные, трудовые, финансовые ресурсы. Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование предопределяют хорошее финансовое положение предприятия: платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. Важнейшей задачей российских предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы экономической системы в целом. Поэтому на сегодняшний день данная тема выпускной квалифицированной работы наиболее актуальна. Проблемами формирования и использования финансовых ресурсов, механизмом их функционирования занимались и занимаются российские и зарубежные ученые: Балабанов Л. Т., Бирман A. M., Брингхэм Е., Дж. Ван Хорн, Вахрин П. И., Гапенски Л., Дробозина Л. А., Ковалев В. В., Крейнина М. Н., Моляков Д. С., Мухин В. М., Павлова Л. Н., Родионова В. М., Стоянова Е. С., Чуб Н. Г., Шеремет А. Д., Шохин Е. И., Шуляк П. Н., Дж. К. Шиш и многие другие. Однако, некоторые вопросы, относящиеся к сущности финансовых ресурсов предприятий, отсутствие разработок по управлению финансовыми ресурсами в условиях российской практики, механизма их формирования и использования исследованы недостаточно.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические и экономические аспекты финансовых ресурсов учреждений науки 5 1.1. Экономическая сущность финансовых ресурсов учреждений науки 5 1.2. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов учреждений науки 10 1.3. Правовое регулирование финансовых ресурсов учреждений науки в России 16 2. Анализ и оценка состояния финансовых ресурсов учреждения науки на примере Академии наук Республики Татарстан 22 2.1. Анализ источников формирования финансовых ресурсов Академии наук Республики Татарстан за 2018-2020 гг. 22 2.2. Оценка направлений использования финансовых ресурсов Академии наук Республики Татарстан за 2018-2020 гг. 28 2.3. Основные направления совершенствования источников формирования финансовых ресурсов Академии наук Республики Татарстан и повышение эффективности их использования 33 Выводы и предложения 38 Список использованной литературы 40 Приложения...........................................................................................................43
Список литературы

I. Нормативно-правовые материалы: 1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823. 3. Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. №822 // Российская газета. – 2008. – 13 февраля. 4. Федеральный закон / Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция) – п. 5.1 ст. 32. II. Специальная литература: 5. Баранова, А. Ю. Финансовые операции государственных и муниципальных органов власти: учеб. пособие / А.Ю. Баранова. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 135 с. 6. Дадашева, А. З. Финансы: учебник / А.З. Дадашева. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. – 178 с. 7. Иванов, Г. Г. Экономика организации (торговля): учебник / Г.Г. Иванов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. – 352 с. 8. Карпова, В. В. Финансовый механизм распределения расходов региональных и муниципальных бюджетов: монография / В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2017. – 188 с. 9. Карпова, Е. Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Е.Н. Карпова, Е.А. Чумаченко. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 285 с. 10. Купцов, М. М. Финансы: Учебное пособие / Купцов М. М. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 188 с. 11. Левчаев, П. А. Государственные внебюджетные фонды: учебное пособие / П.А. Левчаев. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 145 с. 12. Левчаев, П. А. Финансы организаций: учебник / П.А. Левчаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 386 с. 13. Лупей, Н. А. Финансы: учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 448 с. 14. Макашина, О. В. Бюджетное планирование и прогнозирование: учебное пособие / О.В. Макашина. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 247 с. 15. Маслевич, Т. П. Экономика организации: учебник для бакалавров / Т. П. Маслевич; под ред. Е. Н. Косаревой. – Москва: Дашков и К, 2019. – 330 с. 16. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 445 с. 17. Нешитой, А. С. Финансы: учебник для бакалавров / А. С. Нешитой. – 12-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с. 18. Сабитова, Н. М. Бюджет и бюджетная политика субъекта Российской Федерации (на примере Республики Татарстан): монография / Н.М. Сабитова. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 199 с. 19. Сабитова, Н. М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты : монография / Н.М. Сабитова. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 181 с. 20. Семенова Н. Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Н. Н. Семенова, С. С. Артемьева, С. Г. Бусалова [и др.]. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2020. – 345 с. 21. Слепов, В. А. Финансы: учебник / под ред. проф. В. А. Слепова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 336 с. 22. Черкасова, Ю.И. Внебюджетные фонды: учеб. пособие / Ю.И. Черкасова, М.И. Мигунова, С.А. Козлова. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 328 с. III. Интернет-ресурсы: 23. MaBICo. Финансовые рынки: прогнозы форекс и экономический календарь. Финансы и инвестиции, рейтинг форекс брокеров, новости форекс. Курсы валют – доллар, евро и рубль на сегодня и завтра. Финансовые ресурсы – финансовые термины URL: http://www.mabico.ru/lib/infocenter/startinvestor/piterstock/finansovye-resursy.html
Отрывок из работы

Теоретические и экономические аспекты финансовых ресурсов учреждений науки Экономическая сущность финансовых ресурсов учреждений науки Для эффективной деятельности учреждения науки необходимо правильно определять сущность финансовых ресурсов, рационально и эффективно их использовать. Для начала нужно дать определение понятию финансовые ресурсы. Понятие «финансовые ресурсы» не имеет однозначного толкования в литературе. В одних источниках им называют денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, предприятия, хозяйственных организаций и учреждений, используемые для покрытия затрат и образования различных фондов, в других, под финансовыми ресурсами понимаются денежные доходы и поступления, которые формируются у субъектов хозяйствования и государства, предназначенные для выполнения финансовых обязательств. [6. С. 40] В современных условиях значительно увеличивается роль финансов в функционировании предприятий в системе хозяйствования. Для осуществления своей деятельности предприятия используют ряд ресурсов, среди которых: материальные, трудовые, финансовые, денежные средства. Наиболее сложной из финансовых категорий выступают «финансовые ресурсы». Финансовые ресурсы предприятия – это совокупность денежных средств предприятия (собственных, заемных и привлеченных), которые находятся в его распоряжении и служат для дальнейшего функционирования организации, с целью получения прибыли, повышения конкурентоспособности, а также обеспечения его финансовых потребностей. Многие авторы работали в области финансовых ресурсов, и у каждого из них своя трактовка данного определения. Среди авторов следует отметить работы таких исследователей как Г.Г. Иванов, Е.Н. Карпова, А.Ф. Зимин, Л.Н. Нехорошева, В.М. Гринёва, С.Ф. Покропивный, О.В. Девяткин, П.А. Левчаев, Т.П. Маслевич, В.Я. Горфинкель и др. Таблица 1 Определение понятия «финансовые ресурсы» некоторых авторов Автор Трактовка Иванов Г.Г. Финансовые ресурсы – это совокупность собственных денежных доходов и поступлений извне (привлеченные и заемные средства), предназначенных для выполнения финансовых обязательств организациями, финансирования текущих затрат и затрат, связанных с расширением действующих организаций, совершенствованием торговотехнологических процессов. [7. С. 40] Карпова Е.Н. Финансовые ресурсы организаций – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию в организации. [9. С. 41] Левчаев П.А. Финансовые ресурсы – более емкое понятие, включающее наряду с финансовыми средствами (необходимыми для обеспечения текущей деятельности) потенциально возможные, которые могут быть получены при необходимости (в перспективе либо с некоторым дисконтом от реализации активов предприятия). Положение исходит из того, что деятельность предприятия не ограничивается текущим периодом и может быть спланирована на перспективу. [12. С. 41] Маслевич Т.П. Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении организации и предназначенные для обеспечения ее деятельности. [15. С. 41] Финансовое обеспечение деятельности учреждений науки в Республики Татарстан осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Финансово-экономической энциклопедией MaBiCo дана следующая трактовка финансовых ресурсов: это «...денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения валового национального продукта. Аккумулируются государством и хозяйствующими субъектами и используются в качестве источника поддержания и развития производства, удовлетворения социальных потребностей населения, обеспечения функционирования сферы обращения». [23. С. 42] Сложный состав финансовой системы современного государства предопределяет неоднородность используемых ее звеньев финансовых ресурсов. Так, финансовые ресурсы в экономике различаются по уровню управления и делятся на публичные и частнохозяйственные финансовые ресурсы, или централизованные и децентрализованные. Тем не менее, движение финансовых ресурсов, на мой взгляд, необходимо исследовать комплексно, как единое целое. Однако в процессе анализа могут возникать ситуации, требующие определения сущности и количественной оценки финансовых ресурсов конкретного звена финансовой системы. Финансовые ресурсы национальной экономики обеспечивают денежными потоками воспроизводственный процесс и социальную сферу в ходе созидательного взаимодействия государственных и местных структур, организаций производственной сферы и сферы услуг, а также домашних хозяйств. Данный процесс принято называть финансовым обеспечением. Он является двусторонним процессом, заключающимся в формировании и использовании финансовых ресурсов. Государство использует налоговые и неналоговые доходы для инвестирования в производство социальных благ (услуг), в том числе для финансирования здравоохранения, образования, социального обеспечения, а также для погашения внутренних и внешних государственных обязательств и формирования страховых и резервных фондов. [11. С. 41] Государственные финансовые ресурсы формируются у органов власти и предназначены для обеспечения финансовых потребностей макроэкономического характера. В Российской Федерации государственные финансовые ресурсы циркулируют в рамках публично-правовых финансов в виде доходов (налоговых и неналоговых) и поступлений в бюджеты трехуровневой бюджетной системы России (бюджет Федерации, бюджеты социально-страховых внебюджетных фондов первого и второго уровней, бюджеты регионов и местные), а также при пополнении государственных финансовых резервов. Собственные финансовые ресурсы образуются у структур государственной федеральной и региональной власти за счет налоговых источников, коммерческого использования имущества, поступлений от оказания платных услуг. Эти ресурсы принимают форму собственных доходов бюджетов и пополняют государственные резервы. Привлеченные финансовые ресурсы органов государственной власти – это внешние безвозмездные и безвозвратные поступления от физических и юридических лиц, безвозмездные трансферты из вышестоящих бюджетов, внебюджетных фондов первого и второго уровней бюджетной системы. Безвозмездно финансовые ресурсы могут предоставляться и на межгосударственном уровне. На возвратной и платной основе формируются заемные финансовые ресурсы органов государственной власти в форме государственных внутренних займов, бюджетных кредитов, банковских ссуд, государственных заимствований на мировом финансовом рынке. Таким образом, государственные финансовые ресурсы образуются за счет: налоговых доходов и сборов; доходов от коммерческого использования, от реализации государственной собственности; поступлений от продажи золотовалютных резервов страны; эмиссии и продажи на открытом финансовом рынке облигаций государственного займа; доходов от оказания платных государственных услуг; финансовых средств от внешних и внутренних займов; поступлений от юридических и физических лиц в добровольном порядке. Общим направлением использования государственных финансовых ресурсов является финансирование процесса производства общественных благ (выгод, услуг), а также особые расходы на исключительные цели в определенные периоды времени и при особых обстоятельствах за счет резервных фондов. В более развернутом плане государственные финансовые ресурсы направляются на обеспечение госорганов исполнительной и законодательной власти и управления, финансирование расходов на социально-культурные мероприятия и социальное обеспечение, предоставление ассигнований оборонному министерству и другим министерствам, осуществляющим охрану правопорядка, финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству и прочих затрат в соответствии с определенной законодательством группировкой расходов бюджетов. [8. С. 40] К важнейшим направлениям расходования государственных финансовых ресурсов следует отнести: содержание государственного аппарата; оплату государственных заказов; государственные инвестиции в экономику; финансирование расходов и предоставление субсидий бюджетным учреждениям; социальные расходы; расходы, связанные с государственным внутренним и внешним долгом; предоставление дотаций, субсидий, субвенций органам власти; финансирование международных программ; затраты на приобретение, выкуп объектов собственности. Таким образом, содержание финансов как экономической категории составляют не сами по себе деньги (денежные знаки или записи на соответствующих счетах), а те виды отношений, которые возникают в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования денежных фондов, финансовых ресурсов и накоплений. Финансы, таким образом, являются денежными отношениями, в которых одним из участников обязательно выступает государство (муниципальное образование) либо его орган, организация, другой субъект права, наделенный соответствующими властными полномочиями. К числу финансовых отношений относятся только те денежные отношения, наличие которых обусловлено фактом существования государства как органа управления и существованием товарно-денежных отношений в обществе. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов учреждений науки В процессе создания и дальнейшего успешного функционирования любой хозяйствующий субъект испытывает необходимость в финансовых ресурсах. В общем виде финансовые ресурсы представляют собой совокупность финансовых активов и денежных средств, которые находятся в распоряжении определённого субъекта экономики в целях выполнения поставленных задач. Всё сказанное относится и к бюджетным учреждениям. Бюджетные учреждения функционируют в конкурентных условиях: наряду с выделяемыми субсидиями из бюджета на выполнение государственного задания в рамках государственного финансирования учреждения могут привлекать иные источники: в соответствии с законодательством данный тип учреждений имеет право осуществлять деятельность, приносящую доходы, которые, в свою очередь, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетных учреждений. Данная деятельность должна соответствовать основным видам деятельности, отражённым в Уставе. [16. С. 41] Финансовые ресурсы учреждений, в особенности бюджетных, актуально рассматривать в связи с тем, что данные учреждения являются значимой компонентой государственного сектора, поскольку выполняют одну из приоритетных функций государства: функцию по оказанию услуг населению, которая производится в общественно значимых сферах деятельности. Возможность и степень реализации данной функции неразрывно связаны с финансовыми ресурсами, которыми обладает учреждение, выявлением оптимальных источников их формирования и определением рациональных направлений их дальнейшего использования. В ходе своего функционирования бюджетные учреждения вступают в различные финансовые отношения: с органами государственной власти по вопросу получения бюджетных ассигнований (субсидии) и их использования, с органами государственной власти, физическими лицами по поводу выполнения обязательств в денежной форме, с работниками учреждения по поводу формирования и использования фонда оплаты труда, при этом материальным носителем данных отношений являются финансовые ресурсы. Источники финансовых ресурсов, а также принципы их формирования и дальнейшего использования зависят от вида и характера предоставления услуг, которые оказываются бюджетными учреждениями. Услуги, имеющие статус «бесплатных услуг» и оказываемые бюджетными учреждениями, направлены на удовлетворение общественных потребностей в индивидуальной форме: данные потребности обладают существенной социальной значимостью, их удовлетворение ведёт к обеспечению реализации важнейших прав человека (охрана здоровья, пользование культурными ценностями, образование). Платный характер услуг, присутствующий в бюджетных учреждениях, в современных условиях позволяет избежать негативных последствий, появляющихся в результате полного финансирования со стороны государства, к которым можно отнести: дефицит услуг, снижение стимулов к развитию, достижению значимых экономических результатов и конкуренции, что ведёт в дальнейшем к отсутствию оптимизации и снижению издержек оказания услуг. Исходя из характера предоставления услуг, можно выделить принципы формирования и использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений: отказ от финансирования содержания учреждения в рамках сметы и финансирование услуг за счёт субсидий; формирование финансовых ресурсов, в том числе и за счёт доходов от предпринимательской деятельности; формирование выручки от предпринимательской деятельности в зависимости от количества услуг и цен на услуги; самостоятельность в распределении финансовых ресурсов в рамках приносящей доход деятельности по направлениям их использования. Одной из важнейших особенностей финансового обеспечения бюджетных учреждений служит финансирование услуг путём предоставления субсидии в целях выполнения государственного задания, формируемого учредителем. Государственное задание – документ, содержащий показатели, которые характеризуют качество и объём услуги, категории лиц – потребителей услуг, предельные цены на оплату услуг, если они оказываются на платной основе физическим и юридическим лицам, порядок установления цен, контроля за исполнением задания и требования к отчётности о его выполнении. Данный документ включает три раздела: сведения об оказываемых услугах, о выполняемых работах и иные сведения. [14. С. 41] Нормативные затраты рассчитываются на единицу показателя объёма оказания услуги, установленного в государственном задании на основе базового норматива затрат, и корректирующих коэффициентов. Базовый норматив затрат включает в себя затраты, которые непосредственно связаны с оказанием услуги, и затраты, связанные с общехозяйственными нуждами на оказание услуги. Первая группа затрат детализируется следующим образом: затраты на оплату труда работников, непосредственно принимающих участие в оказании услуги (включая начисления на выплаты по оплате труда работников, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); затраты на покупку особо ценного движимого имущества и материальных запасов; иные затраты. Вторая группа затрат включает затраты: на коммунальные, транспортные услуги и услуги связи; на содержание объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества (включая арендные платежи); суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества; на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, не принимающих участия в оказании услуги и иные. При этом должны соблюдаться базовые принципы формирования нормативов финансирования затрат на оказание государственных услуг. Нормативы должны быть обеспечены достаточным для выполнения государственного задания объёмом средств и быть установлены в расчёте на одного потребителя государственных услуг. Применение нормативов затрат ведёт к ряду положительных эффектов, которые связаны с совершенствованием механизма финансового обеспечения государственного задания. В общем виде объём финансового обеспечения для выполнения государственного задания может быть отражён формулой: R=?_i-?N_i?V_i+?_w-?N_w-?_i-?P_i?V_i+N^УН+N^СИ ??? (1) где R – объём финансового обеспечения; N_i – нормативные затраты на оказание i-й услуги, включённой в ведомственный перечень; V_i– объём i-й услуги, установленной государственным заданием; N_w – нормативные затраты на выполнение w-й работы, включённой в ведомственный перечень; P_i – размер платы (тариф и цена) за оказание i-й государственной услуги, установленный государственным заданием; N^УН – затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признаётся имущество учреждения; N^СИ – затраты на содержание не используемого для выполнения государственного задания имущества учреждения. Возрастающий дефицит бюджетов, из которых финансируются учреждения, ведёт к минимизации выделяемых средств, что порождает необходимость поиска дополнительного источника финансирования: ими становятся доходы от предпринимательской деятельности. К такой деятельности можно отнести реализацию и сдачу в аренду основных фондов и имущества, производство и реализацию продукции, а также работ и услуг, и др. Состав разрешённых видов предпринимательской деятельности различен в учреждениях, что ведёт и к различному составу доходов. Направления использования финансовых ресурсов связаны с финансовым обеспечением достижения учреждением целей, закреплённых уставом. Можно выделить два таких направления: использование финансовых ресурсов для покрытия расходов, связанных с выполнением программ и мероприятий, которые осуществляются за счёт целевых поступлений и бюджетных ассигнований; использование финансовых ресурсов для покрытия расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Расходы по осуществлению деятельности, приносящей доход, учитываются отдельно от других расходов учреждения. К ним относят расходы на покупку сырья и материалов при производстве продукции и оказании услуг, на оплату труда персонала, участвующего в осуществлении данной деятельности, уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; на рекламу, транспортные расходы и иные. Можно также выделить такое направление использования финансовых ресурсов учреждения, как использование финансовых ресурсов для покрытия административно-хозяйственных расходов, которые напрямую связаны с содержанием самого учреждения. К непосредственно расходам можно отнести следующие: по оплате труда административно-хозяйственного персонала; по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; по аренде и содержанию помещений; по оплате почтовых услуг и услуг связи; по ремонту помещений и оборудования; по оплате коммунальных услуг; по оплате командировочных и представительских затрат; амортизационные отчисления. Затраты по выделенным направлениям относительно постоянны, поскольку их величина не является зависимой от изменений в объёмах деятельности организации, объёмах выпускаемой продукции и количестве предоставляемых услуг. Таким образом, подводя итог, можно сделать выводы, что источниками формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений служат: бюджетные ассигнования в форме; поступления от оказания услуг учреждением или выполнения работ, которые относятся к основным видам деятельности в соответствии с уставом; выручка от реализации продукции, товаров, основных средств, сдачи имущества в аренду; добровольные пожертвования от физических и юридических лиц. К базовым направлениям использования финансовых ресурсов относят: использование финансовых ресурсов для покрытия расходов, связанных с выполнением программ и мероприятий, которые осуществляются за счёт целевых поступлений и бюджетных ассигнований; использование финансовых ресурсов для покрытия расходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. С учётом конкретизированных статей расходов следует отметить, что использование финансовых ресурсов учреждения связано с покрытием таких приоритетных статей, как выплата заработной платы, оплата услуг (коммунальные, почтовые, связи), оплата работ и услуг, связанных с содержанием имущества учреждения, уплата налогов и иных обязательных платежей, оплата расходов, отражающих специфику функционирования учреждения. Правовое регулирование финансовых ресурсов учреждений науки в России Отмечается, что Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» «… является ключевым инструментом реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов». [4. С. 40] Законодательство устанавливает, в частности, перевод деятельности государственных (муниципальных) учреждений на программно-целевую основу путем внедрения механизма формирования заданий для каждого учреждения. По сути, это означает кардинальное изменение принципов, порядка, самой системы финансового обеспечения деятельности созданных в соответствии с поименованным Федеральным законом учреждений новых типов. В первую очередь это относится к бюджетным и автономным учреждениям, хотя имеются значимые изменения в порядке осуществления финансово-хозяйственной деятельности и применительно к казенным учреждениям. Смысл изменений заключается, в первую очередь, в переходе от традиционного сметно-бюджетного финансирования государственных учреждений к финансовому обеспечению выполнения ими государственного задания. Финансовый контроль, как форма реализации контрольной функции финансов, имеет важнейшее значение для управления финансами на любом уровне, обеспечивая надежное, устойчивое и эффективное функционирование всей финансовой системы государства. На современном этапе развития России вопросам финансового контроля в условиях рыночных отношений представители правовой науки стали уделять важное внимание. При этом необходимо отметить, что на сегодняшний день существует разная интерпретация и самого понятия «финансовый контроль». Финансовый контроль – это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений. [20. С. 41] Следует отметить, что в соответствии с системой финансового права финансовый контроль также подразделяется на бюджетный, налоговый, валютный, страховой и другие виды контроля. Соответственно, с учетом специфики правового статуса бюджетных учреждений их деятельность является объектом бюджетного, налогового, валютного контроля. В настоящее время в соответствии с законодательством бюджетный контроль за деятельностью бюджетных учреждений подразделяется на: внутренний и внешний (в зависимости от органов, осуществляющих контроль); предварительный и последующий (в зависимости от времени проведения). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций (далее – органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов РФ или муниципальных образований). [19. С. 41] При осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки, ревизии и обследования, а также санкционирование операций. В соответствии с п. 5.1 ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ (введ. от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ) контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений ведется государственными (муниципальными) органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений. [4. С. 40] До настоящего времени на федеральном уровне законодательно не закреплены основы финансового контроля и аудита со стороны учредителя за деятельностью бюджетных учреждений при выполнении государственного (муниципального) задания и плана ПФХД, использовании государственного (муниципального) имущества. [14. С. 41] План ПФХД составляется бюджетным учреждением в соответствии с установленными требованиями. В нем должны быть указаны показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления плана) и плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения. План ПФХД составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (либо на очередной финансовый год и плановый период, если в этом публично-правовом образовании бюджетное планирование рассчитано на трехлетний период), исходя из представленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств: субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее – государственное (муниципальное) задание);
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg