Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансового состояния организации и пути его улучшения» (на примере АО «Кызылский хлебокомбинат»)

rock_legenda 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Актуальность темы исследования заключается в том, что выявлении проблем, и факторов ухудшающих финансовое состояние проводиться только при исследовании финансового менеджмента. Эффективность управления финансовыми ресурсами, денежными средствами способствует обеспечить положительный финансовый результат, улучшить финансовый климат, и развить инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность, имидж организации. Для стабильного финансового положения необходим постоянный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия и их контроль. Все это определяет актуальность и важность темы дипломного проекта. Объектом исследования является AO «Кызылский хлебокомбинат». Предметом исследования являются показатели финансового состояния. Целью данного курсового проекта является оценка финансового состояния АО «Кызылский хлебокомбинат», и разработка рекомендаций по его улучшению. Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи: 1) изучены теоретические основы оценки финансового состояния предприятия; 2) исследовано финансовое состояние предприятия; 3) разработаны мероприятия по улучшению и развитию предприятия. Теоретической основой курсового проекта явились труды отечественных ученых по вопросам экономического анализа - Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия», О.В. Ефимова «Финансовый анализ», Д.В. Лысенко «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», В.В. Бочаров «Финансовый анализ». Анализ финансового состояния выполнен по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности: — бухгалтерский баланс; — отчет о финансовых результатах. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографический список и приложения. Во введении отражены актуальность темы дипломной работы, цель, задачи, а также предмет, объект, теоретическая основа и структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы оценки финансового состояния предприятия. Во второй главе проведен анализ финансового состояния AO «Кызылский хлебокомбинат». В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию деятельности AO «Кызылский хлебокомбинат».?
Введение

Финансовое состояние является комплексным понятием и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия. Устойчивое финансовое состояние – это устойчивая платежная готовность, достаточная обеспеченность собственными оборотными средствами и эффективное их использование с хозяйственной целесообразностью, четкая организация расчетов, наличие устойчивой финансовой базы. Плохое финансовое состояние характеризуется неэффективным размещением средств, их иммобилизацией, неудовлетворительной платежной готовностью, просроченной задолженностью перед бюджетом, поставщиками и банком, недостаточно устойчивой потенциальной финансовой базой, связанной с неблагоприятными тенденциями в производстве. Финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами. Оценка финансового состояния предприятия – операция неоднозначная. Вместе с тем достоверная и объективная оценка финансового состояния предприятия нужна для принятия эффективных управленческих решений. В нынешней, сложной экономической ситуации экономический анализ позволяет оценить не только свое положение на рынке, но и финансовое состояние конкурентов и партнеров, то позволяет не совершать многих ошибок при принятии различных управленческих решений. Неплатежеспособность, кризис экономики и легального бизнеса, существование предприятий-невидимок, числящихся в реестре, но давно уже не имеющих ни руководства, ни работников, задолженность по зарплате, пробелы в законодательстве – породили теневое решение проблемы «освобождения от непомерных долгов» и ситуацию банкротства практически всех предприятий-производителей. В процессе финансового анализа изучают финансово – экономическое состояние предприятия и принимают решения по управлению капиталом, денежными потоками, доходами, расходами и прибылью. Важнейшую роль в финансовом состоянии организации играют показатели, характеризующие ее состояние, проблема ликвидности и платежеспособности в современном мире весьма актуальна, поскольку от ее решения зависит развитие любого предприятия и экономики в целом. Основой успешного ведения бизнеса является умение ставить конкретные цели, планировать, осуществлять контроль на основе утвержденных планов, анализировать результаты, выявлять причины отклонений от плана и принимать решения, устраняющие эти расхождения. Такой подход реализован в технологиях управления активно развивающихся компаний. Все это невозможно без управления ликвидностью и платежеспособностью предприятия, то есть оперативного управления его финансовыми ресурсами. Эффективное управление ликвидностью и платежеспособностью предприятия — это размещение ресурсов предприятия, позволяющее в короткий период превратить активы в денежные средства. Чтобы своевременно проводить денежные операции, возвращать кредиторам долги и отвечать по другим взятым на себя обязательствам, компания должна уделять большое внимание поддержанию своей ликвидности. Для повышения эффективности управления платежеспособностью необходимо постоянно анализировать и объективно оценивать ее уровень.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия 7 1.2 Управление финансами предприятия 10 Глава 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «КЫЗЫЛСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 34 2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности АО «Кызылский хлебокомбинат» 34 2.2 Анализ ликвидности баланса АО «Кызылский хлебокомбинат» 43 Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АО «КЫЗЫЛСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 56 3.1 Пути повышения финансового состояния на предприятии АО «Кызылский хлебокомбинат» 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ своСПИСОК 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 68 Бухгалтерский баланс 68 Отчет о финансовых результатах………………...………………………….68
Список литературы

1. Агафонова, таким М.Н. Бухгалтерский учета учет потока и отчетность / М.Н. Агафонова /М: анализ Налоговый учет вестник, 2012. – 285 с. 2. Алтухова форме М.В. Как года оценить активы бизнес-модель выбора компании // Справочник анализ экономиста. – 2016. – № 3. URL: активы http://www.profiz.ru/se/3_2016/bisne_model/ 3. Ануфриев, чистую В.Е. Учет активы и планирование роста финансовых козлов результатов/ В.Е. Ануфриев // Бухгалтерский доля учет. – 2012. – №4. – с. 45-52. 4. Булаев, счетам С. Положение учет о внутреннем видов контроле: учет разрабатываем, оценки утверждаем, потока применяем / С. Булаев// Бюджетные всем учреждения: козлов ревизии анализ и проверки потока финансово-хозяйственной однако деятельности. – 2012. – № 6. – С. 89-95 5. Варпаева, роста И.А. Бухгалтерский доходы учет учета в подготовке анализ управленческих учета решений анализ по использованию анализ прибыли /И.А. Варпаева// Все активы для анализ бухгалтера. – 2012. – № 3. – С. 78-92 6. Воронина, М. В. Финансовый менеджмент: учебник / М. В. Воронина. – Москва: Дашков и К°, 2020. – 399 с.: ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573253 (дата обращения: 16.12.2021). – Библиогр.: с. 380-384. – ISBN 978-5-394-03552-4. – Текст: электронный. 7. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих организаций: учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. – Москва: Юнити, 2015. – 159 с.: схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436703 (дата обращения: 16.12.2021). – ISBN 5-238-01074-5. – Текст: электронный. 8. Грицай, М. А. Финансово-экономический анализ деятельности гостиницы : учебное пособие / М. А. Грицай ; Минобрнауки России, Омский государственный технический университет. – Омск : Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2017. – 187 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=493321 (дата обращения: 16.12.2021). – Библиогр.: с. 177-178. – ISBN 978-5-8149-2426-1. – Текст : электронный. 9. Донцова, счетам Л.В., года Никифорова года Н.А. Анализ метод годовой анализ бухгалтерской доля отчетности. – М.: форме ДИС, 2011. – 216 с. 10. Дыбов, анализ А.И.Куда свою направить года чистую учета прибыль оценка по итогам видов года / А.И. Дыбов // Главная кроме книга. – 2012. – №7. – С. 16-21 11. Жуков, оценки В.Н. Учет активы финансовых доля результатов чистая для чистая целей анализ налогообложения/ В.Н. Жуков // Бухгалтерский роста учет. – 2012. – №12. – с. 4-11. 12. Карпова, козлов Н.В. Формирование суммой финансовых форме результатов финансово-хозяйственной деятельности орлова организаций роста оптовой анализ торговли /Н.В. Карпова // Все анализ для анализ бухгалтера. – 2012. – № 2. – С. 26-42 13. Клишевич Н.Б. Финансы анализ организаций: учет менеджмент доходы и анализ. – М.: доля КНОРУС, 2016. – 245 с. 14. Козлов, учет Н.В. Анализ булаев и прогнозирование анализ прибыли доходы предприятия / Н.В. Козлов // Проблемы доля прогнозирования. – 2011. – №4. – с. 12-14. 15. Кузнецова анализ Т.А. Моделирование дела и факторный теми анализ масса рентабельности доходы компаний // Вестник Шадринского государственного чистая педагогического оценка университета. – 2015. - №4 (20). – С. 157-162. 16. Мишучкова, суммой Ю.Г. Особенности метод организации всем системы всего внутреннего булаев контроля форме на предприятиях /Ю.Г. Мишучкова // Аудитор. – 2012. – № 8. – С. 53-65 17. Новикова, Н.Е. Капитализация и использование прибыли/ Н.Е. Новикова // Все для бухгалтера. – 2013. – № 9. – С. 52-57 18. Орлова, Е.В. Распределение чистой прибыли: правовые и бухгалтерские аспекты / Е.В. Орлова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2014. – № 8. – С. 49-56 19. Панченко, И.А. Бухгалтерский учет распределения прибыли /И.А. Панченко // Международный бухгалтерский учет. – 2015. – № 31. – С. 7885 20. Полисюк, Г.Б. Анализ финансовых результатов // Экономический анализ: теория и практика. – 2011. – № 21. – С. 18-26 21. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 639 с. 22. Ситникова, Л.В. О формировании финансовых результатов / Л.В. Ситникова // Бухгалтерский учет. – 2014. – №2. – с. 10-17. 23. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования О.А. Толпегина // Экономический анализ: теория и практика. – 2012. – № 2. – 24. Торхова, А. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие : [16+] / А. Н. Торхова. – Изд. 3-е, стер. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 105 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473319 (дата обращения: 16.12.2021). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9257-8. – DOI 10.23681/473319. – Текст: электронный. 25. Турманидзе, Т. У. Финансовый анализ: учебник / Т. У. Турманидзе. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юнити, 2017. – 288 с. : ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=615937 (дата обращения: 16.12.2021). – Библиогр.: с. 278. – ISBN 978-5-238-02358-8. – Текст : электронный. 26. Финансы. учебник / под ред. Е.В. Маркиной. – М.: Кнорус, 2014 – 432с. 27. Чернышева, Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: 100 экзаменационных вопросов/ Ю.Г. Чернышева. – М.: ИКЦ "МарТ", 2012. – 208 с. 28. Шамхалов, Ф.Р. Прибыль - основной показатель результатов деятельности организации /Ф.Р. Шамхалов // Финансы. – 2016. – №6. – с. 19-22.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния предприятия Финансовое состояние — важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Устойчивое финансовое состояние формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности. Определение его на ту или иную дату отвечает на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение определенного времени. От хорошего или плохого финансового состояния предприятия зависит степень его экономической привлекательности для акционеров, поставщиков, покупателей, банков и т.д., имеющих возможность выбора между данным предприятием и другими предприятиями, способными удовлетворить тот же их экономический интерес [19, с. 93]. Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическим и лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью [2, с. 22]. Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия: выполнения производственных планов, снижения себестоимости продукции и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов, - улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции, совершенствования процессов реализации и расчетов. Цель финансового анализа - оценка финансовых параметров деятельности организации. Результаты финансового анализа дают необходимую информацию о состоянии объекта анализа и служат основой для принятия соответствующих управленческих решений. Задачами финансового анализа являются [16, с. 102]: — определение текущего финансового состояния организации; — выявление и оценка изменений финансового состояния в пространственно-временном разрезе; — выявление и оценка основных факторов, вызывающих изменения финансового состояния; — построение прогноза изменения финансового состояния организации в будущем. Предметом финансового анализа являются отношения между отдельными подразделениями организации в сфере управления финансами, а также финансовые отношения организации с внешними контрагентами. Объектом финансового анализа является финансово-хозяйственная деятельность организации, в частности, процессы, связанные с изменением [27, с. 22]: — ресурсной базы организации (собственного и заемного капитала); — активов организации (оборотных и внеоборотных); — доходов и расходов организации; — денежных потоков организации и др. В основе комплексного анализа финансового состояния лежит анализ финансовой отчетности организации. Анализ бухгалтерской отчетности — это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение, и результаты деятельности организации. При этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации относительно будущих условий существования. Суть такого анализа заключается в изыскании финансовых источников развития предприятия, а также определении направлений наиболее эффективного инвестирования финансовых ресурсов, решении других подобных вопросов. Успех во многом зависит от всесторонности, регулярности, тщательности изучения финансовой отчетности. Результаты анализа финансовой отчетности используются для выявления проблем управления производственно-коммерческой деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала, для оценки деятельности руководства организации, а также для прогнозирования ее от дельных показателей и финансовой деятельности организации в целом. Именно анализ финансового состояния является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Стратегические задачи финансовой политики предприятия, следующие [41, с. 71]: — максимизация прибыли предприятия; — оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости; — обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; — достижение прозрачности финансового состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; — создание эффективного механизма управления предприятием; — использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств и др. На основе полученных результатов анализа осуществляется выбор направлений финансовой политики. Анализ финансового состояния является одним из эффективных способов оценки текущего положения, который отражает мгновенное состояние хозяйственной ситуации и позволяет выделить наиболее сложные проблемы управления имеющимися ресурсами и таким образом минимизировать усилия по приведению в соответствие целей и ресурсов организации с потребностями и возможностями сложившегося рынка. Для этого нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, оценки, анализа и интерпретации финансовой отчетности. К основным задачам комплексного анализа финансового состояния предприятия относятся [29, с. 224]: анализ абсолютных и относительных показателей ликвидности предприятия анализ абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости предприятия анализ финансовых результатов деятельности предприятия. Таким образом, главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к одной стратегической задаче - увеличению активов. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и финансовую устойчивость, а также оптимальную структуру актива и пассива [41, с. 15-17]. 1.2 Управление финансами предприятия Финансовое планирование на предприятии, финансовый менеджмент В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприятий. Особую актуальность приобретают вопросы планирования финансов. Финансовое планирование является одной из главных функций финансового менеджмента на предприятии. Ее можно определить как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово – хозяйственной деятельности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финансового состояния предприятия. В нашей стране сложилось двоякое отношение к финансовому планированию на предприятии. Директивное планирование, присущее командно-административной экономике, выработало достаточно негативное отношение к процессу планирования. Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры не позволяли оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Вместе с тем именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности, и, следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка возрастает. Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии [40, с. 28]. Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое планирование на предприятии решает следующие задачи [37, с. 55]: — конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; — выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации; — обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования; — определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов; — обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства; — осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно на практике осуществить разработанные прогнозы. Состав показателей прогноза может значительно отличаться [4, с. 133]. Сложившейся в настоящее время системе планирования присущ целый ряд недостатков. Процесс планирования на предприятии в современных условиях является очень трудоемким и недостаточно предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно достоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям хозяйствования. В практике большинства российских предприятий отсутствует управленческий учет, разделение затрат на постоянные и переменные, что не позволяет в процессе планирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубыточности, определять запас финансовой прочности. Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от сбыта продукции. При планировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности, не учитывая рыночные цены. Это приводит к созданию неконкурентоспособной продукции, а, следовательно, к необъективно запланированным показателям объемов реализации, которые заведомо будут отличаться от фактических результатов деятельности предприятия. Процесс планирования затянут по времени, что делает его непригодным для принятия оперативных управленческих решений. Финансовые, бухгалтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия [5, С. 203-205]. Оперативное финансовое планирование Оперативное финансовое планирование более подробное, чем текущее планирование. Задачи оперативного финансового планирования [1 5, с. 59]: Конкретизация установленного бюджетного задания для структурных подразделений. Т.е. движение финансовых ресурсов уточняется в пределах короткого промежутка времени, чтобы сбалансировать доходы с расходами, обеспечить платёжеспособность организации, установи в персональную ответственность руководителей структурных подразделений за выполнение бюджетных показателей. Контроль (мониторинг) исполнения бюджета самими структурными подразделениями и финансово-экономической службой включает следующие этапы: — определение круга лиц, контролирующих исполнение различных статей бюджета; — определение перечня контрольных показателей для анализа исполнения бюджета; — сбор информации о производственно-финансовой деятельности организации и составление отчётов; — сравнение плановых и фактических показателей и определение отклонений; — анализ отклонений и выявление их причин; — принятие решения о корректировке бюджета или ужесточение контроля за его исполнением. Увязка финансовых показателей с движением материальных ценностей и с системой материального стимулирования — по центрам финансовой ответственности, между руководителями и отдельными работниками. Эффективное управление оборотными активами и кредиторской задолженностью. К основным направлениям оперативного управления оборотными активами относятся: — обеспечение ликвидности организации; — сведение к минимуму расходов на финансирование; — обеспечение соблюдения графика производства; — обеспечение сбыта. Одно из важнейших направлений деятельности финансовой службы в процессе оперативного финансового планирования — планирование потоков денежных средств и разработка платёжного календаря. Для этого финансовой службой составляется бюджет движения денежных средств, в котором оценивается потребность в денежных средствах в текущем плановом периоде. В целях оперативного контроля денежных средств разрабатывается более детальный бюджет — платёжный календарь, оперативный бюджет движения денежных средств — на предстоящий месяц (квартал) с разбивкой по декадам или дням [43, с. 251]. Платёжный календарь — план организации производственно- финансовой деятельности предприятия, в котором календарно взаимосвязаны все источники денежных поступлений и расходы за определённый период времени. Он полностью охватывает денежный оборот организации, даёт возможность увязать поступления денежных средств и платежи в наличной и безналичной форме, позволяет обеспечить постоянную платёжеспособность и ликвидность. Составление платёжного календаря проводится в несколько этапов [20, с. 82]: — занесение плановых выплат и поступлений по операционной деятельности; — занесение плановых выплат и поступлений по инвестиционной деятельности; — нанесение плановых выплат и поступлений по финансовой деятельности; — формирование промежуточного сальдо движения денежных средств; — определение необходимости дополнительного финансирования или возможности краткосрочного инвестирования; — формирование итогового сальдо денежных средств. Календарь платежей составляется на основе реальной информационной базы о денежных потоках организации – договоры с контрагентами, банками; акты сверки расчетов; счета на оплату продукции; счета-фактуры; платёжные поручения; графики отгрузки продукции; графики выплаты ЗП; внутренние приказы и т.п. — сумма и сроки платежей и поступления средств. На основании входящих первичных документов заполняется календарь очерёдности платежей и поступлений, запланированный по датам в рамках учётного периода (обычно календарный месяц). Также необходимо иметь информацию о планируемых поступлениях и выплатах на предстоящий период. Форма и методика составления платёжного календаря аналогична бюджету движения денежных средств. Однако реальный календарь должен предусматривать не только притоки/оттоки денежных средств по видам деятельности, но и конкретную дату каждого платежа. В целях недопущения дефицита бюджета должна быть заранее решена очерёдность оплаты счетов. Для этого все запланированные платежи делят на группы по степени их важности. К платежам первой очереди относят [24, с. 301]: — заработная плата работников; — налоговые платежи; — погашение кредиторской задолженности перед основными поставщиками (за сырье, материалы, электроэнергию); — погашение кредитов, полученных в банке; — другие платежи. К платежам второй очереди относят: — премии и вознаграждения по итогам года; — выплаты прочим кредиторам; — закупки по не основной деятельности и некоторые другие платежи. Выплаты по этим статьям проводят после первоочередных платежей. Многие организации руководствуются следующим принципом: если выручка поступает в полном объёме, то платежи второй очереди осуществляются полностью, если нет, то объём платежей сокращается пропорционально поступлению выручки, а часть платежей переносится на следующий период. Если же в результате возникновения дефицита не хватает денежных средств на осуществление первоочередных платежей, то необходимо привлечь заёмные средства. В этом случае выбирают коммерческий банк и определяют целесообразный размер краткосрочного банковского кредита. Основанием для принятия решения о выборе источника краткосрочного финансирования должна быть альтернативная стоимость привлекаемых средств [42, с. 192]. Ещё одним источником краткосрочного финансирования организации может быть несвоевременная оплата кредиторской задолженности поставщикам. Однако такие действия могут повлечь за собой санкции в виде штрафов и пеней. Поэтому, отсрочку оплаты кредиторской задолженности необходимо согласовать с поставщиками, а неоплаченную кредиторскую задолженность переоформить в товарный кредит. В целях ликвидации дефицита бюджета также может быть принято решение по пересмотру бюджета. Пересмотр расходной части бюджета рассматривается коллегиально: с участием руководства организации и руководителей центров финансовой ответственности. Если имеется «излишек» денежных средств, это в определённой степени говорит о финансовой устойчивости и платёжеспособности организации. Однако избыточный денежный поток имеет и отрицательную сторону, которая проявляется в обесценивании (временно не используемых денежных средств) от инфляции; потере упущенной выгоды от размещения временно свободных активов в сфере краткосрочного инвестирования. В итоге это отрицательно сказывается на уровне рентабельности активов и собственного капитала организации [17, с. 79]. В процессе управления денежным потоком возможны две крайности. С одной стороны, всегда существуют преимущества, связанные с созданием большого запаса денежных средств: они позволяют сократить риск истощения наличности и дают возможность воспользоваться скидкой при досрочной оплате за приобретенные товары. С другой стороны, денежные средства организации при их хранении обесцениваются, что определяет необходимость минимизации их среднего остатка. Эти моменты должны быть учтены при разработке политики управления денежными средствами, которая в связи с этим приобретает оптимизационный характер. Оптимальный объём денежных средств зависит от потребностей в них, возможности планирования этой потребности, процентных ставок по ликвидным ценным бумагам и стоимости перевода денежных средств в ценные бумаги и обратно. Чтобы обеспечить решение проблем управления денежными средствами, разработано немало моделей, их, которых наибольшее распространение получили модели Баумоля, Миллера—Орра, Стоуна, метод Монте-Карло, которые подробно изучаются в дисциплине «Краткосрочная финансовая политика» [5, с. 35-39]. Основные финансовые документы фирмы Каждое изменение финансового состояния предприятия должно быть отражено в финансовых документах. В них отражается финансовая деятельность предприятия на планируемый и отчетный периоды. Обоснованность управленческих решений базируется на финансовых (бухгалтерских) отчетах. Цель бухгалтерских отчетов - предоставить объективную и необходимую информацию разным группам пользователей, таких как менеджеры, вкладчики капитала, кредиторы, налоговые службы, профсоюзы. Основными отчетными финансовыми документами предприятия являются [28, с. 65]: — баланс (баланс активов и пассивов); — сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков); — отчет о движении денежных средств; — счет финансирования. Финансовая отчетность используется для проведения определения финансового анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Важнейшим документом финансовой отчетности является баланс - свод цифровых данных бухгалтерского учета о финансовом положении предприятия на определенную календарную дату. Баланс показывает финансовое положение предприятия на определенный, как правило, последний, день месяца, квартала, года. Баланс состоит из двух частей: в левой указываются активы, в правой - пассивы. В активе показывают средства, которыми располагает предприятие (производственные запасы, товары, основной капитал, дебиторская задолженность). В пассиве показаны источники средств, т.е. кредиторская задолженность предприятия и собственный (акционерный) капитал. В собственном (акционерном) капитане указывается сумма, подлежащая распределению между держателями акций в случае ликвидации предприятия на дату составления баланса. Обе части баланса всегда уравновешены, т.е. сбалансированы. Добавочный капитал представляет собой увеличение стоимости основных средств при их переоценке. Резервный капитал создается за счет отчислений от прибыли после уплаты налогов. Сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков) показывает сумму прибыли или убытков предприятия за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность предприятия на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность предприятия, т.е. показывает результат деятельности предприятия за определенный период [25, с. 271]. В отчете о прибылях и убытках сравниваются сумма выручки от продажи товаров и другие виды доходов со всеми затратами и капиталовложениями, осуществленными в процессе функционирования предприятия. В результате своей деятельности за год предприятие имеет или чистую прибыль, или убыток. Если отчет о прибылях и убытках представляет интерес для акционеров предприятия, то отчет о полученной прибыли к распределению представляет интерес для самого предприятия. В отчете о полученной прибыли к распределению показаны суммы, которые были использованы самим предприятием для расширения деятельности. Акционера интересует повышение курса акций, а предприятие стремится к росту полученной прибыли. Отчет о движении денежных средств содержит информацию о притоках и оттоках денежных средств с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода. Потоки делятся по видам деятельности: текущей, инвестиционной и финансовой. В каждой указанной части деятельности должна быть представлена расшифровка, раскрывающая фактическое поступление денежных средств от продажи товаров, услуг, основных средств, получения авансов, целевого финансирования [44, с. 153]. В отечественном бухгалтерском учете используется также финансовая форма, называемая «Счет финансирования», в которой отражаются движение капиталов и обязательства. Счет финансирования показывает использование финансовых ресурсов на развитие предприятия. Уменьшение кредиторской задолженности (погашение кредитов) может обеспечиваться за счет увеличения банковских займов, реализации акцептованных векселей, выпуска акций, а также прочих поступлений. Важнейшую роль в управлении финансово-экономической деятельностью предприятия играет планирование финансовых ресурсов. Основным финансовым документом на этапе планирования является финансовый план предприятия. В нем отражаются конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый план состоит из двух разделов [36, с. 124]: — доходы и поступления средств; — расходы и отчисления средств. — Раздел «доходы и поступления средств» содержит следующие показатели [7, С. 44-49]: — прибыль от реализации продукции, работ, услуг; — прибыль от прочей реализации (основных средств, других активов); — планируемые внереализационные доходы, в том числе доходы от долевого участия в уставном капитане других предприятий, доходы, полученные по ценным бумагам, доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансово-кредитных учреждениях, доходы от сдачи имущества в аренду; — амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов; — поступление средств от других предприятий, в том числе в порядке долевого участия в строительстве, по хоздоговорам на научно- исследовательские работы; — поступления из внебюджетных фондов; — прочие расходы. — Раздел «расходы и отчисления средств» включает показатели: — налоги, уплачиваемые из прибыли (по видам налогов); — распределение чистой прибыли, в том числе на накопление (по направлениям использования), на потребление (по направлениям использования); — долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), в том числе за счет амортизационных отчислений, за счет других источников финансирования (по видам источников); — прочие расходы. Оборотные средства Под составом оборотных средств следует понимать входящие в их состав элементы (рис. 1.1): — производственные запасы (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, топливо, запасные части); — незавершенное производство; — расходы будущих периодов; — готовая продукция на складах; — продукция отгруженная; — дебиторская задолженность; — денежные средства в кассе предприятия и на счетах я банке. Сырье является продукцией добывающих отраслей. Материалы представляют собой продукцию, уже прошедшую определенную обработку. Материалы подразделяются на основные и вспомогательные [22, с. 38]. Основные — это материалы, которые непосредственно входят в состав изготовляемого продукта (металл, ткани). Вспомогательные — это материалы, необходимые для обеспечения нормального производственного процесса. Сами они в состав сотового продукта не входят (смазка, реагенты). Полуфабрикаты — продукты, законченные переработкой на одном переделе и передаваемые для обработки на другой передел. Полуфабрикаты могут быть собственные и покупные. Если полуфабрикаты не производятся на собственном предприятии, а покупаются у другого предприятия, они относятся к покупным и входят в состав производственных запасов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg