Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Система методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса в современной Российской экономике

rock_legenda 3090 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
В настоящее время одним из самых распространённых в использовании специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса в Российской Федерации является упрощенная система налогообложения. Применение упрощенной системы налогообложения возможно, как юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свою профессиональную деятельность, связанную с получением прибыли. Сущность упрощенной системы налогообложения заключается в том, что уплата ряда налогов налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, заменяется уплатой единого налога, исчисляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, упрощенная система налогообложения представляет собой режим, при котором подразумевается особый порядок уплаты налогов и который ориентирован на организации и индивидуальных предпринимателей среднего и малого бизнеса. Востребованность исследования методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий обусловлена постоянным изменением положений законодательства в отношении порядка использования данного режима. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в современных условиях развития экономики и предпринимательства, все больше субъектов малого бизнеса стремятся к усовершенствованию и упрощению порядка ведения бухгалтерского учетов, а также к уменьшению налоговой нагрузки. В связи с выше указанной актуальностью и значимостью, цель данной выпускной квалификационной работы заключается в выявлении особенностей организации системы методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса в современной Российской экономике. Для достижения указанной цели в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие и раскрыть специфические признаки упрощенной системы налогообложения в рамках бухгалтерского учета Российской Федерации; 2. Исследовать порядок нормативного регулирования упрощенной системы налогообложения в разрезе методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса; 3. Проанализировать и оценить показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Техносайт»; 4. Рассмотреть систему методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса на примере ООО «Техносайт»; 5. Выявить основные проблемы в организации системы методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения ООО «Техносайт»; 6. Разработать методические подходы к совершенствованию учетно-аналитической работы субъектов малого предпринимательства на примере рассматриваемого предприятия; Предмет исследования представлен совокупностью правовых норм, регулирующих систему методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса. Объектом исследования является общество с ограниченной «Техносайт». Основные результаты диссертационного исследования были представлены: - на национальной конференции с международным участием «Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В.Г. Шухова» в рамках которой была опубликована научная статья «Антикризисные мероприятия в России для поддержки субъектов малого бизнеса»; - на всероссийской научно-практической конференции «Цифровая трансформация промышленности: тенденции и перспективы» в рамках которой была опубликована научная статья «Система скидок как механизм увлечения прибыли компании».
Введение

В современной Российской экономике высокую значимость практически во всех сферах деятельности приобретают малые формы бизнеса, в которых, по имеющимся региональным данным, более 60% от общего числа малых предприятий составляют предприятия, применяющие льготные режимы налогообложения. Важнейшим механизмом государственного воздействия на уровень развития экономики в целях повышения ее развития является оптимальная и функциональная государственная налоговая система. От того, насколько правильно концептуально выбрана модель, на каких принципах, и как построена национальная система налогообложения, в какой мере она гармонизирована с международным налоговым законодательством зависит уровень собираемости налогов, а также уровень деловой активности хозяйствующих субъектов. Государственная Налоговая система РФ является важнейшим экономическим методом управления экономикой и обеспечения согласования общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и населения. В процессе реформирования налогового законодательства в России используются особые инструменты налоговой политики такие как налоговые режимы. К таким системам налогообложения относятся: 1. Общая система налогообложения; 2. Упрощенная система налогообложения; 3. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 4. Патентная система налогообложения; 5. Налог на профессиональный доход. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств малого предпринимательства, способствуя тем самым в решениях актуальных для общества социально-экономических задач.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИИ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 8 1.1. Сущность, роль и значение малого предпринимательства для экономики страны 8 1.2. Нормативное регулирование системы методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТЕХНОСАЙТ» 38 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Техносайт» 38 2.2. Оценка состояния и динамики обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения на предприятии………………………………………………………………...51 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БТЗНЕСА………………………………………..............................66 3.1. Анализ и оценка системы бухгалтерского учета и налогообложения для субъектов малого предпринимательства……………………………..……………..………....66 3.2. Совершенствование методического обеспечения учетно-аналитической работы малых предприятий …………………………………….....................................................…72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89 ПРИЛОЖЕНИЯ 94
Список литературы

1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 785. 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // «Собрание законодательства РФ», № 31, 03.08.1998, ст. 3824. 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340. 4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021) // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4006. 5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) // «Российская газета», № 278, 09.12.2011. 6. Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Российская газета», № 72, 03.04.2020. 7. Федеральный закон от 08.06.2020 № 172-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // «Российская газета», № 126, 11.06.2020. 8. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 (ред. от 07.11.2020) «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (вместе с «Правилами предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов», «Перечнем видов экономической деятельности для целей применения подпункта «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 409») // «Собрание законодательства РФ», 13.04.2020, № 15 (часть IV), ст. 2267 9. Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2021 г.» // «Собрание законодательства РФ», 07.12.2020, № 49, ст. 7909. 10. Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 № 1598)// «Российская газета» («Ведомственное приложение»), № 208, 31.10.1998. 11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. от 27.11.2020) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 №1791) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 28.06.1999. 12. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 № 1790) // «Российская газета», № 116, 22.06.1999 (начало - п. 16 Положения), № 117, 23.06.1999 (п. 16 Положения - конец). 13. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)» // «Финансовая газета», № 34, 1999. 14. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // «Финансовая газета», № 46, 2000 (Приказ). 15. Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (ред. от 16.05.2016) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2001 № 2689) // «Российская газета», № 91-92, 16.05.2001. 16. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010, с изм. от 23.01.2020) «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 № 5252)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 4, 26.01.2004. 17. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 № 12522) // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 44, 03.11.2008. 18. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы» (вместе с «ФСБУ 5/2019...») (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2020 «57837) //Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26.03.2020. 19. Артюхова К.Ю. Особенности налогового учета на предприятиях малого бизнеса / К.Ю. Артюхова // Научный альманах. 2019. № 12-1 (26). С. 28-31. 20. Алексеева Г. И. Бухгалтерский учет и отчетность. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 412 c. 21. Авдоньев, Я.Е. Актуальные изменения в учете материально – производственных запасов в связи с планируемым введением федерального стандарта бухгалтерского учета «Запасы» [Текст] / Я.Е. Авдоньев // ИЭиУ, КФУ им. Вернадского. – 2019. — №1. – С. 185-187 22. Блинова У. Ю., Астахова Е. Ю., Голышева Н. И. и др. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Учебник. — М.: КноРус, 2021. — 306 c. 23. Бычкова С.М. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / С.М. Бычкова. — СПб.: Питер, 2018. — 496 c. 24. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 326 с. 25. Воронина Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. — М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 480 c. 26. Галкина Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. — М.: КноРус, 2018. — 448 c. 27. Давыдянц Д. Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений / Д. Е. Давыдянц. – Ставрополь: Кавказский край, 2018. – 492 с. 28. Дзахмишева И. Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. — № 3 (41). – С.15. 29. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет (финансовый и управленческий): учебник / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА–М, 2020. – 584 с. 30. Калинина А.П., Курносова В.П. Анализ затрат, финансовых результатов и деловой активности коммерческих организаций: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. 31. Касьянова, Г.Ю. Материалы, готовая продукция, товары: бухгалтерский и налоговый учет [Текст] / Г.Ю. Касьянова. — М.: АБАК, 2020. — 512 c. 32. Крятова, Л.А. Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов / Л.А. Крятова. - М.: Издательско-книготорговый центр Маркетинг'', 2019. - 220 c. 33. Новоселов К. В., Смирнова Е.Е., Адвокатова А.С. Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебное пособие М.: КНОРУС, 2020 – 242 с. 34. Мазурова И.И., Белозерова Н.П. Анализ финансовой отчетности коммерческой организации. – СПб.: СПбГУЭФ, 2018. 35. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина; под редакцией Н. И. Малис. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 407 с. 36. Савицкая Г.В. Анализ эффективности предприятия. Методические аспекты. –М.: Новое знание, 2019. 37. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. –М.: ИНФРА-М, 2018. 38. Бюро экономического анализа ? www.beafnd.org. 39. Газета «Учет. Налоги. Право» ? https://www.gazeta-unp.ru/. 40. Журнал «Главбух» ? https://www.glavbukh.ru/. 41. Журнал «Налоговый вестник» ? http://www.Nalvest.com. 42. Журнал «Российский налоговый курьер» ? https://www.rnk.ru/. 43. Интернет-ресурс для бухгалтеров ? http://www.buh.ru. 44. Информационный портал «Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит» ? www.audit-it.ru. 45. Правовая система Гарант ? http://www.garant.ru. 46. Правовая система Консультант Плюс ? http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИИ, ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1. Сущность, роль и значение малого предпринимательства для экономики страны Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели4. В целях отнесения к субъектам малого предпринимательства должны выполняться следующие условия: – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и юридических лиц не превышает сорок девять процентов. – среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения субъектов малого бизнеса: 1. до ста человек для малых предприятий; 2. до пятнадцати человек для микропредприятий; – доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не должен превышать: - для малых предприятий величина годового дохода составит от 120 до 800 млн. руб; - для микропредприятий сумма годового дохода до 120 млн. руб.; Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, в течение трех календарных лет, следующих один за другим. В современных рыночных условиях предпринимательство имеет большое значение для экономики страны. Благодаря функционированию организаций сферы малого и среднего бизнеса население имеет возможность получать те товары и услуги, которые не в силах им предложить крупные предприятия. Речь идет о бытовых услугах, мелкой торговле и пр. В свою очередь, крупные предприятия тоже находятся в определенной зависимости от субъектов малого бизнеса. В данном случае организации сферы малого предпринимательства выполняют обслуживающую функцию. Таким образом, крупный, средний и малый бизнес тесно взаимосвязаны. Крупный бизнес - основа экономики, а малый и средний - важные показатели ее состояния и развития. Малый бизнес обеспечивает решение ряда важнейших экономических и социальных задач. Помимо налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, малый бизнес развивает экономический сектор, создает дополнительные рабочие места, способствует развитию здоровой конкуренции. Таким образом, говорить о том, что рыночная экономика может нормально развиваться без участия субъектов малого предпринимательства нельзя. Развитие малого предпринимательства в России является одним из важных направлений решения экономических и социальных проблем. На развитие малого предпринимательства в России существенное влияние оказывает ряд различных факторов. Выше упомянутые факторы можно подразделить на 2 категории в зависимости от их влияния – внешние и внутренние. Данные факторы представлены на рисунке 1. Рисунок 1. Факторы, оказывающие влияние на развитие субъектов малого бизнеса Из рисунка 1 видно, что на устойчивое развитие субъектов малого бизнеса оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам отнесем политическую ситуацию в стране, состояние нормативно-правовой базы, административные барьеры и сферу деятельности субъектов малого предпринимательства. К внутренним факторам – особенности организационной структуры, построение структуры управления, способы формирования и источники информационной базы, а также морально психологический климат в коллективе. Стоит отметить, что перечисленные факторы в совокупности оказывают серьезное влияние на устойчивое развитие предприятий малого бизнеса, поэтому немаловажно стремиться к тому, чтобы этот комплекс социально-экономических условий максимально отвечал современным требованиям, охватывал абсолютно все сферы деятельности и, что самое главное, был качественно проработан, позволяя субъектам малого бизнеса не только свободно и эффективно функционировать, но и воплощать в реальность инновационные проекты, способные положительным образом повлиять и на экономическую ситуацию в целом, и на уровень благосостояния населения. В качестве поддержи малого и среднего бизнеса. государством предусмотрены льготы. Среди таких мер можно выделить ряд льгот не связанных с кароновирусной инфекцией и временным промежутком46: 1. Льготные ставки по налогам. Регионы снижают ставку налога в определенных сферах деятельности для малого бизнеса применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему. 2. Льготы по страховым взносам. Для малого бизнеса действуют пониженные тарифы страховых взносов с выплат сотрудникам, отраженные в таблице 1. Таблица 1 Пониженные тарифы по страховым взносам В пределах одного МРОТ Свыше одного МРОТ Обязательное пенсионное страхование 22% 10% Обязательное медицинское страхование 5,1% 5% Страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством 2,9% 0 Общий тариф страховых взносов 30% 15% В свою очередь необходимо отметить, что применение льготных ставок субъектам малого бизнеса по стразовым взносам за работников, отраженных в таблице 1 возможно только, если заработная плата сотрудников выше МРОТ. 3. Льготы по работе с наличными денежными средствами. Субъектами малого бизнеса может производиться хранение наличных денежных средств без зачисления на расчетный счет компании или индивидуального предпринимателя. 4. Льготные условия при приеме на работу сотрудников. Организации или индивидуальные предприниматели с численностью работников до 35 человек могут заключить срочные трудовые договора для приема на постоянную работу. Однако у компаний занимающихся розничной торговлей, бытовыми услугами или общепитом численность такого персонала не может превышать 20 человек. 5. Льготный лизинг оборудования. Для субъектов малого предпринимательства занятых в сферах производства, сельского хозяйства, спорта и туризма возможно предоставление лизинга на более выгодных условиях: – аванс от 10%; – эффективная ставка для отечественного оборудования — 6%; – удорожание в год не более 4%; – без комиссий. В свою очередь, это поможет существенно снизить расходы малому бизнесу при приобретении техники и оборудования. 6. Предоставление субсидий для малого бизнеса из регионального бюджета. В тоже время, говоря о мерах поддержки со стороны государства, связанных с уменьшением налоговой нагрузки во время коронавирусной инфекции следует выделить следующие категории45: 1. Снижение выплат в бюджет. К данной категории можно отнести уменьшение налоговой нагрузки для субъектов малого бизнеса путем введения льготных налоговых ставок и пониженных тарифов страховых взносов. 2. Финансовая поддержка. Для пострадавших отраслей малого и среднего бизнеса стороны государства предусмотрены субсидии, льготные условия по кредитованию, предоставление преимущества при участии в государственных закупках. 3. Предоставление отсрочки по сдаче отчетности и перечислению налогов и сборов в бюджет Российской Федерации в отношении малого и среднего бизнеса, занятых в наиболее пострадавших отраслях. 1.2. Нормативное регулирование системы методологического обеспечения бухгалтерского учета и налогообложения предприятий малого бизнеса Существует ряд нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность и учет малого предпринимательства. Помимо основных документов имеется большое количество различных дополнений и изменений к ним. Поэтому в данной главе целесообразно рассмотреть лишь основные нормативно-законодательные акты. Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику5. Для субъектов малого бизнеса эффективная оптимизация налогообложения так же важна, как и производственная или маркетинговая стратегия, что обусловлено не только возможностью экономии затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности как самой организации, так и ее должностных лиц. Одна из целей организации - выработка оптимальных решений в производственной и хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями. Оптимизация налогообложения – это система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая хозяйственной деятельности организации. Оптимизация налогообложения, осуществляемая законными методами, и прогнозирование возможных рисков обеспечивают стабильное положение организации на рынке, поскольку позволяют избежать крупных убытков в процессе хозяйственной деятельности. Под системой налогообложения понимают порядок взимания налогов, то есть тех денежных отчислений, которые каждый человек, получающий доход, отдаёт государству. Общая система налогообложения (ОСН) является базовой и не требует осуществления дополнительных действий по переходу44. После государственной регистрации индивидуального предпринимателя или создания юридического лица, за исключением случаев, когда такое лицо изъявило желание перейти на специальный режим налогообложения, по умолчанию применяется общая система налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие общую систему налогообложение, обязаны перечислять в бюджет Российской Федерации следующие налоги35: 1. Налог на прибыль (20%). У компаний применяющие ОСН возникают обязательства по расчету и перечислению авансовых платежей по окончанию отчетного периода или месяца. По итогам года налогоплательщику следует произвести окончательный расчет по налогу на прибыль с учетом всех ранее уплаченных сумм в бюджет; 2. Налог на доходы физических лиц (13%). Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют и уплачивают в бюджет Российской Федерации суммы налога на доходы физических лиц; 3. Налог на добавленную стоимость (0%, 10%, и 20%). Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Налог на прибыль и авансовые платежи по налогу на прибыль, подлежащие уплате по истечении налогового периода, уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Стоит отметить, что большому количеству предприятий необходимо рассчитывать и производить перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль ежемесячно. В то же время как у основного количества организаций обязанность по уплате налогов возникает ежеквартально. Однако отдельные бюджетные учреждения освобождаются от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль. Для некоторых организаций сроки уплаты налоговых платежей продлены. К ним относятся8: ? организации, включенные на 01.03.2020 в реестр субъектов МСП и занятые в сферах деятельности, наиболее пострадавших от распространения коронавируса; ? организации, включенные в реестр социально ориентированных НКО; ? организации, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших из-за распространения коронавируса. Налог на прибыль подразделяется между федеральным бюджетом (3%) и бюджетом субъекта РФ (17%). Согласно п. 1 ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль признаются: 1. Российские компании; 2. Иностранные компании, осуществляющие деятельность в России через постоянных представителей и получающие доходы от источников в Российской Федерации. Сумма налога на прибыль рассчитывается путем умножения налоговый бузы на коэффициент налоговой ставки. Под понятием налоговой базы подразумевается прибыль за отчетный (налоговый) период. Она определяется нарастающим итогом с начала отчетного (налогового) периода. Налоговая база определяется отдельно для основной ставки налога и для каждой специальной ставки. В свою очередь расходами для налоговой базы по налогу на прибыль признаются затраты, отвечающие требованиям п. 1 ст. 252 НК РФ, а именно: ? экономически оправданны и направлены на извлечение прибыли; ? документально подтверждены. В Налоговом кодексе не содержит конкретного перечня документов, которыми нужно подтверждать расходы. Важно, чтобы из них было понятно, какие расходы были понесены. Документы, подтверждающие расходы, должны быть оформлены в соответствии с требованиями отечественного законодательства или обычаями делового оборота на территории иностранного государства, если расходы понесены за рубежом. Общий режим налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусматривает, что доходы от предпринимательской деятельности облагаются налогом на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) по ставке 13 %. При определении налоговой базы по НДФЛ могут быть учтены: 1. стандартные налоговые вычеты (ст. 218 НК РФ); 2. профессиональные налоговые вычеты (ст. 221 НК РФ). Профессиональные налоговый вычеты предоставляются в сумме фактически произведенных индивидуальным предпринимателем и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. Состав принимаемых к вычету расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налога на прибыль. Если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученной индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Стоит отметить, что при определении налоговой базы расходы, подтвержденные документально, не могут учитываться одновременно с расходами в пределах установленного норматива. В тоже время убытки прошлых лет, понесенные индивидуальны предпринимателем, не уменьшают налоговую базу. Для определения суммы облагаемого дохода, суммы расходов по отдельным статьям и размера профессионального налогового вычета в целом индивидуальный предприниматель обязан вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации. Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате индивидуальны предпринимателем в соответствующий бюджет по итогам налогового периода – календарного года, исчисляется с учетом: • сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате индивидуальному предпринимателю дохода; • сумм авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиком по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исходя из: 1. ставки налога; 2. фактически полученных доходов от предпринимательской деятельности; 3. профессиональных налоговых вычетов; 4. стандартных налоговых вычетов; 5. с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей. Уплата исчисленных сумм авансовых платежей производится ИП по итогам: • первого квартала – не позднее 25 апреля; • полугодия – не позднее 25 июля; • 9 месяцев – не позднее 25 октября. В целях исчисления общей суммы налога по итогам налогового периода индивидуальный предприниматель обязан представить не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию формы 3-НДФЛ. Общая сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с такой налоговой декларацией, уплачивается также по месту учета субъекта малого бизнеса в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость регулирует глава 21 Налогового кодекса. Объект налогообложения НДС — реализация товаров, работ или услуг на территории России. Обязанность заплатить налог у компаний и предпринимателей возникает при продаже. К ней приравнивают безвозмездную передачу активов, оказание работ и услуг для собственного потребления внутри организации. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Однако, плательщиков налога на добавленную стоимость можно подразделить на две группы: • Налогоплательщики «внутреннего» НДС. В данную категорию можно отнести оплату налога на добавленную стоимость за реализацию товаров, работ или услуг на территории Российской Федерации. • Налогоплательщики «ввозного» НДС. Налогоплательщиками признаются компании и индивидуальные предприниматели осуществляющих закупку импортных товаров из зарубежных стран. Стоит отметить, что субъекты малого и среднего бизнеса освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость при применении специальных налоговых режимов. Определяя налоговую базу по налогу на добавленную стоимость субъекты малого бизнеса должны руководствоваться правилом более раннего наступления одного из следующих событий: ? Перечисление денежных средств поставщику за реализацию товаров, работ или услуг; ? Отгрузка товаров покупателю; В настоящее время по налогу на добавленную стоимость законодательством утверждены ставки – 0%, 10% и 20%. 1. Ставка 0% возможна для применения только в случае реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, услуг по международной перевозке и некоторых других операций. При этом, данная ставка вовсе не означает что операции, попадающие под категорию 0% освобождаются от налогообложения. Поэтому субъекты малого бизнеса вправе принимать к вычету входной НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для совершения таких операций. Стоит отметь, что применение 0% необходимо подтвердить в налоговой инспекции. 2. Ставка 10% возможна при продаже и отгрузке продовольственных товаров, продукции для детей, печатных изданий и книг, а также при реализации медицинских товаров. 3. Ставку 20% применяют при реализации товаров, работ и услуг, не попадающих под выше перечисленные ставки. Данная ставка является самой распространенной на территории Российской Федерации. Следует отметить, что при поступлении аванса и в ситуациях, когда налоговая база определяется в особом порядке, организации и индивидуальные предприниматели рассчитывают налоги согласно следующим налоговым ставкам 10/110 и 20/120. При этом в качестве уменьшения суммы налога субъекты малого бизнеса могут принять к вычету расходы по уплате налога на добавленную стоимость при приобретении товаров, работ и услуг. Вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, в случаях, когда: ? Сумма налога на добавленную стоимость включена в стоимость приобретаемой у поставщика продукции. ? Сумма налога уплачена при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории; ? Сумма налога уплачена при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, с территории государств - членов Таможенного союза. ? Сумма налога предъявлена налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, за исключением операций, освобождаемых от налогообложения НДС. ? Сумма налога предъявлена налогоплательщику при приобретении рекламных и маркетинговых услуг в целях передачи прав, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается. Принять к вычету налог на добавленную стоимость можно только после того, когда товары (работы, услуги) приняты к учету и имеются соответствующие первичные документы и счет-фактура. При этом восстановлению подлежат ранее обоснованно принятые к вычету суммы НДС, если: 1. В организации происходит переход на другой режим налогообложения. 2. Товар, работа, услуга, имущественные права, имущество, нематериальные активы и прочие активы, приобретенные для использования в налогооблагаемой деятельности, стали использоваться в операциях, освобожденных или необлагаемых (ст. налогом. 3. Организация или индивидуальный предприниматель оформили право на освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость. Для применения данной привилегии необходимо соблюсти особые условия, а именно выручка за квартал не должна превышать 2 миллионов рублей. 4. Стоимость приобретенного товара, работы, услуги, имущества или имущественного права, нематериальных активов и прочего была уменьшена по условиям договора с контрагентом. 5. Если «Входной налог» был принят к вычету в полном объеме, то есть со всей стоимости приобретаемых товаров, работ, услуг, но по ранее уплаченному компанией авансу в счет будущей оплаты, НДС был заявлен к вычету. 6. По ранее уплаченному авансу в счет будущих поставок организация приняла налог к вычету, но в результате расторжения договора или существенного изменения его условий аванс был возвращен. 7. При списании дебиторской задолженности по уплаченному авансу за товары, работы, услуги, которые не были получены покупателем. 8. При получении компанией бюджетных субсидий или инвестиции, которые направлены на компенсацию затрат на приобретение товаров, работ, услуг, либо поступивших на возмещение расходов по уплате налога при ввозе товара на территорию РФ. 9. При передаче имущественного актива в качестве взноса в уставный капитал организации (паевых взносов в паевые фонды кооперативов, вклада в складочный капитал товарищества, вклада в инвестиционное товарищество) либо при передаче недвижимого имущества в качестве пополнения целевого капитала. В тоже время, субъекты малого бизнеса, применяющие общую систему налогообложения вправе подать на возмещение части «входного» налога на добавленную стоимость19. В этом случае, налогоплательщику предстоит пройти камеральную проверку путем предоставления подтверждающих документов. Возмещение налога, как правило, производится после окончания камеральной проверки, которая продолжается 2 месяца. При выявлении признаков, указывающих на возможные нарушения, срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев. Подлежащая возмещению сумма может быть зачтена в погашение задолженности (недоимки, пеням, штрафам) по федеральным налогам, зачтена в счет предстоящих платежей или возвращена на расчетный счет. Возмещение может быть получено налогоплательщиком: 1. после окончания камеральной проверки. После проведения камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость налогоплательщик подает в инспекцию заявление на возврат и ему производится возврат налога. 2. до завершения камеральной проверки, в случае применения заявительного характера. Налогоплательщики реализуют право на применение заявительного порядка возмещения налога путем подачи в налоговый орган налоговой декларации, банковской гарантии и заявления о применении заявительного порядка возмещения налога. Деньги возмещаются налогоплательщику за 12 дней, после чего проводится камеральная проверка. Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Составлять и сдавать декларации по местонахождению обособленных подразделений не нужно. Вся сумма налога поступает в доход федерального бюджета. В случае непредставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость субъектам малого бизнеса предусматривается штраф, прописанный в статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Декларация по налогу на добавленную стоимость предоставляется в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ если организацией или индивидуальным предпринимателем декларация была отправлена в налоговые органы на бумажном носителе, то данный отчет считается не предоставленным. В случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока могут быть приостановлены операции по счетам. Форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@ с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 19.08.2020 № ЕД-7-3/591@ Декларация заполняется в рублях без копеек. Показатели в копейках либо округляются до рубля. Титульный лист и раздел 1 декларации представляют все налогоплательщики. Эти требования распространяются и на тех налогоплательщиков, у которых по итогам квартала налоговая база нулевая.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 81 страница
2400 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 98 страниц
30000 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 87 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg