Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИСТОРИЯ

Европейская культура второй половины XIX века. противоречия культурного процесса

rock_legenda 180 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Цель данной работы – обозначить основные тенденции в развитии европейской культуры второй половины XIX века, проследить противоречие культурного процесса. Для достижения данной цели выполняются следующие задачи: 1. Рассмотреть сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества. 2. Рассмотреть формирование художественной системы критического реализма. 3. Рассмотреть кризисные явления в культуре, так же изучить импрессионизм, символизм и модерн. Реферат состоит из 3 разделов, введения, заключения и списка использованной литературы. В введении сформулированы цель и задачи исследования, в первом разделе описывается сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества, во втором дается обзор формирования художественной системы критического реализма, в третьем рассматривают кризисные явления в культуре, так же рассматриваются импрессионизм, символизм и модерн, в заключении сделаны основные выводы по содержанию работы, в списке использованной литературы указаны первоисточники по теме работы. При написании данной работы была использована специальная литература, посвященная вопросам. Так при написании работы мне оказали помощь такие труды таких авторов, как Викторов В.В., Горлова И.И., Марков Б.В., Мареева Е.В. Так же были использованы информационные источники: Учебные материалы.
Введение

Культура XIX в. является культурой сложившихся буржуазных отношений. К концу XVIII в. капитализм как система полностью сформировался. Он охватил все отрасли материального производства, что повлекло соответствующие преобразования в непроизводственной сфере (политике, науке, философии, искусстве, образовании, быту, общественном сознании). Для культуры этого периода характерно отражение внутренних противоречий буржуазного общества. Столкновение противоположных тенденций, борьба основных классов - буржуазии и пролетариата, поляризация общества, стремительный взлет материальной культуры и начавшееся отчуждение личности определили характер духовной культуры того времени. В XIX в. происходит коренной переворот, связанный с появлением машины, которая отдаляет человека от природы, ломая привычные представления о его главенствующей роли, и превращает человека в зависимое от машины существо. В условиях интенсифицирующейся механизации человек уходит на периферию духовной жизни, отрывается от духовных основ. Место ремесленного труда, связанного с личностью и творчеством мастера, занял монотонный труд. Духовная культура XIX в. развивалась и функционировала под влиянием двух важнейших факторов: успехов в области философии и естествознания. Ведущей доминантой культуры XIX в. была наука.
Содержание

Введение 3 Сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества 5 Формирование художественной системы критического реализма 9 Кризисные явления в культуре. Импрессионизм. Символизм. Модерн 13 Заключение 18 Список использованной литературы 19
Список литературы

1. Учебные материалы - https://studwood.ru 2. Викторов, В. В. Культурология: Учебник / В. В. Викторов. - М.: Вузовскии? учебник, ИНФРА-М, 2010. – 411 с. 3. Горлова, И. И. Культурология: Учебное пособие / И. И. Горлова. - М.: Дашков и К, Наука-Спектр, 2011. – 304 с. 4. Марков, Б.В. Культура повседневности. Учебное пособие. СПб., 2008 – 218 с. 5. Мареева, Е.В. История и теория культуры. Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2008 – 192 с. 6. Столяренко, Л. Д., Столяренко, В. Е. Культурология: Краткии? курс лекции? / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. - М. : Юраи?т, 2013. – 167 с. 7. Чебанюк, Т.А. Методы изучения культуры. Учебное пособие. СПб., 2010 -349 с.
Отрывок из работы

Сциентизм и позитивизм как основные характеристики социокультурной сферы европейского общества Для Европы вторая половина XIX века - время активных социальных преобразований и быстрого развития промышленности. Во Франции на смену республиканскому строю, установленному революцией 1848 г., пришла империя Наполеона III (1852-70). Франко-прусская война 1870-71 гг. и очередная революция 1870 г. привели к восстановлению буржуазной республики. В этот период Франция создала мощную банковско-финансовую систему, а присоединение новых колоний сделало её второй после Англии колониальной державой. В Германии после австро-прусской войны 1866 г. главенствующее положение заняла Пруссия, что повлекло за собой объединение страны в 1871 г. в Германскую империю. На английский престол в 1837 г. взошла королева Виктория (правила до 1901 г.), и в могущественной Британской империи (её колонии были в Индии, Центральной и Северной Америке, Африке и Австралии) началась эпоха, получившая название викторианской. В то время Англия стала ведущей промышленной страной. Заводы и фабрики окончательно вытеснили ремесленное производство и наводнили рынок товарами далеко не лучшего качества и вкуса. В XIX веке в Европе окончательно утверждается капиталистическая форма хозяйствования, в сознании людей прослеживается стремление быть полезным обществу, а культура приобретает демократические и светские черты. Доминирующая городская культура способствовала не только интенсивному развитию промышленного производства: машиностроения, энергетики, металлургии и пр., но также стимулировала процессы образования и науки. По всей Европе формируется система школьного и профессионального образования, возрастает количество студентов, обучающихся в университетах. Нормой европейской культуры становится стремление повышать свой образовательный уровень. С начала XIX в. наука становится востребованной европейским сообществом в полном объеме. Наиболее фундаментальными научными достижениями века являются: • открытие немецким микробиологом Робертом Кохом (1768-1839) возбудителя туберкулеза (палочка Коха); • описание английским ботаником Робертом Броуном (1773-1858) ядра растительной клетки и открытие беспорядочного движения мельчайших частиц (броуновское движение); • создание английским физиком Майклом Фарадеем (1791-1867) учения об электромагнитном поле; • обоснование английским естествоиспытателем Чарльзом Дарвиным (1809-1882) основных факторов эволюции органического мира от обезьяны к человеку; • разработка французским микробиологом и иммунологом Луи Пастером (1822-1895) метода профилактической вакцинации против сибирской язвы и других инфекционных заболеваний; • предсказание английского физика Джеймса Максвелла (1831-1879) существования электромагнитного поля. Со второй половины XIX века меняется социальный статус науки. В Европе появляются государственные научные центры, включавшие в себя научно-исследовательские институты и лаборатории. В практику входит проведение научных конференций, симпозиумов и всемирных выставок, как новых форм международного культурного обмена. В последней четверти XIX в. происходит расширение технического оснащения художественной культуры. Результатом массовизации производства и достижений научно-технической революции стало возникновение современного дизайна или художественного конструирования. Своим появлением данный вид художественно-творческой деятельности обязан, с одной стороны, бурному развитию техники и совершенствованию технологических производственных процессов, с другой - проникновению художественного творчества в новые области деятельности и расширению границ эстетической действительности. Именно эти процессы формировали и новое отношение человека к окружающей его среде, в которой любые технические конструкции и предметы должны были стать носителями гармонии и красоты. Люди искусства стремились уловить и передать в своём творчестве образы нового времени. Рушились художественные принципы, рождённые прошедшими веками, отметались старые сюжеты. Уже второй век подряд законодательницей мод и стиля жизни оставалась Франция. Она сохраняла первенство и в искусстве. В Париже проходили Салоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современных живописцев. Публика оживлённо обсуждала работы художников, газеты и журналы печатали рецензии критиков. Вторая половина XIX века была отмечена еще одним важным техническим достижением: изобретением двигателя внутреннего сгорания. Благодаря этому в 1886 году появились первые автомобили. Пар вызвал не только промышленную революцию, но и глубокие социальные изменения: он взорвал феодализм изнутри. Возникшая благодаря пару паровая машина стала той производительной силой, с которой феодализм уже не мог справиться и должен был окончательно уступить свое место новому общественному строю - капитализму. Вместе с новым обществом возникла новая социальная структура, в которой прежняя феодальная аристократия уступила свое господствующее положение буржуазии. В свою очередь, буржуазия породила главного своего противника и антагониста - пролетариат. В новой социальной структуре впервые складывается особый социальный слой - интеллигенция, численность которой незначительна, однако ее роль в духовной и интеллектуальной жизни все больше возрастает. Изменившиеся социально-экономические условия оказали сильное воздействие на все области культуры. Наиболее благоприятными они оказались для науки. Бурный рост производства явился мощным стимулом для научных исследований - как фундаментальных, так и прикладных. В целом наука остается в рамках классической формы. В то же время в ней происходят существенные изменения. Дифференциация науки ведет к постоянному возникновению все новых и новых самостоятельных дисциплин, между которыми происходит своеобразный раздел мира. Механика при этом утрачивает свою монополию на создание общенаучной картины мира. Наблюдается усиление роли биологии, химии и геологии. Формирование художественной системы критического реализма Понимание реализма как правды жизни имеет давнюю культурную традицию и проходит ряд исторических этапов. Первой попыткой теоретического осмысления понятия «реализм» можно считать античный мимесис («подражание природе» в трактовке Аристотеля), затем эта проблема стала ключевой в теоретическом наследии мыслителей Возрождения. Особое истолкование реалистическое «свободное подражание» получает в трудах Г. Лессинга и Д. Дидро. Однако целостное понимание и сам термин «реализм» возникает в 20-е годы XIX в. и его значение усиливается к середине столетия. Реализм XIX в. принято называть критическим реализмом. Ему свойственно: • глубинное постижение жизни; • широкий охват действительности; • художественное осмысление всех ее противоречий. Художник-реалист показывает взаимоотношения и взаимовлияния человека и среды, проявляя подлинно энциклопедические познания. Не случайно многие сочинения приобретают характер социального исследования: («Красное и черное» Ф. Стендаля). В реалистическом искусстве характер человека трактуется как противоречивое и развивающееся единство. Проявление характера обусловлено средой обитания и обстоятельствами жизни. Характер может меняться от содержания этих условий, в зависимости от переживаемого момента.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg