Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Удовлетворенность трудом и мотивация сотрудников

rock_legenda 612 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Предмет исследования - процесс развития основных удовлетворенностью и мотивацией персонала. Цель проекта - разработка мероприятий по совершенствованию системы удовлетворенностью трудом персонала на примере ООО «Фломинго». Для решения данной цели необходимо решение следующих задач: 1. Выявить теоретические основы организационно-экономических принципов удовлетворенности и мотивацией труда. 2. Исследовать существующую систему управления персоналом и системы мотивации в ООО «Фломинго». 3. Разработать систему повышения удовлетворенностью трудом персонала предприятия ООО «Фломинго». При написании работы использовались различные методы. Среди них: метод изучения, с помощью которого проводится обзор научных трудов и периодических изданий в области управления персоналом, мотивации и стимулирования метод анализа, с помощью которого проводится анализ существующей систему стимулирования труда персонала ресторана ООО «Фломинго», также используется графический метод, с помощью которого осуществляется представление результатов исследования системы стимулирования труда в ООО «Фломинго», а также другие методы исследования. Информационную базу исследования составили труды Ветлужских Е., Верещагина Л.А., Карелина И.М., Веснин В.Р., Егоршин А.П. и др., а также внутренняя отчетность в сфере управления персоналом ООО «Фломинго».
Введение

Актуальность темы работы определяется важностью трудовых ресурсов для функционирования предприятия. В работе каждого предприятия используются трудовые ресурсы. Именно трудовые ресурсы обеспечивают производственную и коммерческую деятельность предприятия. Количество, а также качественных характеристики персонала определяются спецификой деятельности предприятия. При этом руководство каждого предприятия заинтересовано и стремится к обеспечению высокой эффективности труда персонала. В настоящее время наукой и практикой разработаны различные методы, инструменты, обеспечивающие организацию работы персонала с максимальной производительностью и отдачей. Для организации работ персонала на предприятиях создаются специальные службы или должности, ответственные за работу с персоналом. Размеры таких служб определяются размерами предприятий, это могут быть отдельные должности, или отделы, а в крупных предприятиях целые департаменты и дирекции. В рамках данных служб обеспечивается учет, прием, развитие, продвижение, увольнение, оплата труда, мотивирование персонала. Таким образом, в современных условиях руководство предприятия понимает, что для обеспечения прибыльности компании необходимо не только обеспечить высокую оплату труда, но и удовлетворенность условиями труда в компании. В работе в качестве объекта исследования выбрана организация сферы гостеприимства - ресторан ООО «Фломинго».
Содержание

Введение 3 Глава1. Теоретические основы удовлетворенности трудом и мотивации персонала в организации 5 1.1 Сущность мотивации персонала , функции и задачи в управлении организацией 5 1.2 Взаимосвязь мотивации персонала и удовлетворённости трудом и их влияние на стабильность работы организации 10 1.3 Основные показатели и методы, используемые для оценки удовлетворённости трудом в организации 14 Глава 2 Анализ системы мотивации и удовлетворенности трудом в организации ООО «Фломинго» 20 2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО «Фломинго» 20 2.2 Анализ кадровых процессов 25 2.2 Анализ системы мотивации персонала 29 2.3. Анализ удовлетворённости трудом персонала 34 Глава 3. Разработка программы по повышению удовлетворенностью трудом на основе совершенствования системы мотивации персонала 38 3.1. Основные направления по повышению эффективности мотивации персонала 38 3.2. Способы повышения удовлетворенности трудом в организации 41 3.3. Рассчет экономической эффективности 42 Заключение 46 Список литературы 48
Список литературы

1. Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2006 N 197-ФЗ. [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http:www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 19.06.2000 «О минимальном размере оплаты труда» N 82-ФЗ (в посл. ред.) [Электронный ресурс] – Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http:www.consultant.ru 3. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c. 4. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 239 c. 5. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2018. - 96 c. 6. Гладкий, А.А. 1С Зарплата и управление персоналом 8.3. 100 уроков для начинающих / А.А. Гладкий. - М.: Эксмо, 2018. - 272 c. 7. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А.В. Дейнека. - М.: Дашков и К, 2018. - 288 c. 8. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 244 c. 9. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. - 56 c. 10. Каштанова, Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: Учебно-практическое пособие / Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2019. - 64 c. 11. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда: Монография / А.Я. Кибанов, Ю.А. Дмитриева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 229 c. 12. Лахметкина, Н.И. Управление персоналом (для ссузов) / Н.И. Лахметкина. - М.: КноРус, 2019. - 208 c. 13. Ловчева, М.В. Управление персоналом: теория и практика. Делопроизводство в кадровой службе: Учебно-практическое пособие / М.В. Ловчева. - М.: Проспект, 2019. - 80 c. 14. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Л.И. Лукичева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2019. - 263 c. 15. Лукьянова, Т.В. Управление персоналом. Теория и практика. Управление инновациями в кадровой работе / Т.В. Лукьянова и др. - М.: Проспект, 2017. - 72 c. 16. Маслова, В.М. Управление персоналом: толковый словарь / В.М. Маслова. - М.: Дашков и К, 2018. - 120 c. 17. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 492 c. 18. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c. 19. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 492 c. 20. Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: Учебно-практическое пособие / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. - М.: Дашков и К, 2017. - 344 c. 21. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Аудит, контроллинг и оценках расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c. 22. 51. Митрофанова, Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: Учебно-практическое пособие / Е.А. Митрофанова. - М.: Проспект, 2017. - 80 c. 23. 52. Михайлина, Г.И. Управление персоналом: Учебное пособие / Г.И. Михайлина, Л.В. Матраева. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c. 24. 53. Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: Учебник для академического бакалавриата / Е.Б. Моргунов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 25. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 513 c. 26. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: Учебник для бакалавров / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 513 c. 27. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: Учебно-практическое пособие / К.Э. Оксинойд. - М.: Проспект, 2018. - 64 c.
Отрывок из работы

Глава1. Теоретические основы удовлетворенности трудом и мотивации персонала в организации. В первой главе проведем анализ источников литературы по оценке удовлетворенности и мотивации персонала. 1.1 Сущность мотивации персонала , функции и задачи в управлении организацией. На современном этапе развития науки в области управления персоналом проведены и опубликованы различные труда по мотивации. Наукой и практикой выработано большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свойственны каждому человеку. К сожалению, четкого и общепризнанного определения понятия мотивации нет. Исходя из своей точки зрения, разные авторы, формируют различные определения мотивации,. Приведем анализ основных формулировок мотивации, определим их сходства и различия. Например, у Т.Ю. Базарова встречается такое определение: «Мотивация-это побуждение к активной деятельности личностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить определенные потребности» [20]. «Мотивация, с точки зрения В.Р. Веснина представляет собой побуждение людей к деятельности»[10]. Анализ различных трактовок понятия мотивация свидетельствует о том, что практически все исследователи под мотивацией понимают побуждение индивида. При это побуждение может быть как внешним, так и внутренним, самопобуждение. При этом исследователи подчеркивают тот факт, что деятельность человека всегда мотивирована, даже вне трудовой деятельности. поэтому мотивировать, значить задействовать первостепенные интересы, потребности человека. Мотивация рассматривается в управлении персоналом как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом является целью мотивации [9]. Таким образом, определяется, что мотивация – состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Цель мотивации заключается в нахождении баланса, когда общий эффект позитивен настолько, чтобы удовлетворять и удерживать сотрудников в организации. Ещё раз необходимо подчеркнуть, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Оказывает влияние на мотивацию сотрудника множество факторов, а не только те, которые можно однозначно назвать «трудовыми, рабочими» [14]. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным. В связи с этим руководителю необходимо учитывать то обстоятельство, что каждому человеку нужен свой стимул для достижения успеха. Это один из факторов, без которого мотивация становится стандартной и менее эффективной. Необходимо отметить тот факт, что определение возможностей мотивации не является чем то закоренелым, данное явление трансформируется в процессе эволюции общества. Так если до появления школы научного менеджмента существовало мнение, что мотивировать можно только с помощью материального вознаграждения, то с появлением учения Тейлора, произошла трансформация понимания мотивации. Тейлор в своем труде доказал зависимость производительности труда и оплаты за труд. Но данный трактат не был принят как аксиома и продолжил трансформацию. Мэйо проводил свои исследования и доказал влияние на производительность труда других факторов, кроме материального вознаграждения. В первую очередь он выявил влияние психологических факторов. Далее его труд был продолжен другими исследователями и в последствии так называемая политика «кнута и пряника» была трансформирована более сложными теориями, учитывающими другие факторы стимулирования [18]. Существуют теории, пытающиеся объяснить процесс мотивации. Выделяют несколько теорий мотивации, которые анализируют потребности и стимулы, эффективность и действенность практических систем мотивации. Современные теории мотивации можно разделить на две категории: 1. Содержательные – основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так, а не иначе (А. Маслоу, Д. МакКелланд и др.). Концептуальная основа этих теорий – мотивация работников через потребности. 2. Процессуальные – более современные концепции – основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожиданий, справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера). В основе современных теоретических подходов к мотивации лежат представления, сформулированные психологической наукой, исследующей причины и механизмы целенаправленного поведения человека. С этих позиций мотивация определяется как движущая сила человеческого поведения, в основе которой находится взаимосвязь потребностей, мотивов и целей человека. Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели (рис. 2). Описание мотивационных процессов опирается на следующие понятия: потребности, мотивы, вознаграждение. В удовлетворении потребностей человека значительную роль играют все виды вознаграждения [11]. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. Мотив труда формируется только в том случае, если трудовая деятельность является основным условием получения блага. Потребности делятся на два вида (рис. 1). Рисунок 1 - Классификация потребностей Очевидно, что связь мотивации и результатов труда опосредована природными способностями и приобретенными навыками труда, но именно мотивация – источник трудовой деятельности личности. Основным типом стимулов к труду является вознаграждение. Вознаграждение персонала – справедливое и достойное признание работников, их действительного и возможного социально-экономического вклада в организацию, общество и в самих себя. Вознаграждение персонала должно включать в себя не только оплату рабочей силы и человеческого капитала, но и признавать трудовой потенциал и потенциал человека. В широком смысле слово вознаграждение означает все то, что человек считает для себя ценным. Однако следует помнить, что ценностные ориентации людей различны [22]. Рисунок 2- Схема мотивационного процесса Мотивирование труда включает и стимулирование, то есть создание условий, при которых работник может удовлетворить свои потребности, достигнув заранее установленных показателей. Стимулирование труда – это, прежде всего, внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющий на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации работников. Вместе с тем оно несет в себе нематериальную нагрузку, позволяющую работнику реализовать себя как личность и работника одновременно [15]. В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента [9]. Построение эффективной системы мотивации требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования. 1.2 Взаимосвязь мотивации персонала и удовлетворённости трудом и их влияние на стабильность работы организации Деятельность каждой организации всех форм собственности связано персоналом, которому необходимо производить оплату вознаграждения за труд, т.е. с оплатой труда[17]. В условиях рыночной экономики возникает объективная необходимость в повышении роли организации труда. С появлением предприятий различных форм собственности, расширением их прав результативность их деятельности и заработная плата работников прямо зависят от эффективного использования факторов производства. А этого, по мнению Пашуто В.П., можно добиться, лишь используя возможности совершенствования организации и нормирования труда. Это наиболее целесообразный путь, не требующий существенных затрат. Как показывает практика, сокращение затрат труда, как правило, обеспечивает одновременное снижение затрат на единицу продукции. В результате достигается снижение себестоимости продукции даже на предприятиях с низкой долей заработной платы в её составе. Исследование формирования удовлетворенности трудом, его динамики является одной из значимых проблем управления трудовым коллективом, где удовлетворенность рассматривается непосредственно в качестве важного показателя социально-психологического климата и эффективности деятельности. Существует несколько точек зрения на трактовку понятия удовлетворённость трудом (рис. 3) Рисунок 3 – Подходы к понятию удовлетворенностью трудом К факторам, влияющим на формирование высокой удовлетворенности трудом, относятся: материальное вознаграждение; условия труда; отношения с руководством и с коллегами; содержание работы; статус работника; перспективы и возможности; гарантии и стабильность. Но: - заработная плата, если обеспечивает приобретение необходимых работнику благ; - материальные вознаграждения, если соответствуют приложенным работником трудовым усилиям и принимаются им как справедливые; - оценка заслуг, обусловленных проявлением индивидуальных способностей и свойств работника, если выделяет его достижения; - содержание и статус работы, если соответствуют трудовым ценностям, разделяемым работником (значимость работы, отношение к труду); - профессиональное развитие, если позволяет расширить индивидуальные трудовые возможности; - моральные обязательства перед организацией, создающие основу для формирования мотивационного комплекса индивида, если ориентируют его на приверженность компании, активизацию своей деятельности, соучастие в реализации общеорганизационных целей. Моральные обязательства возникают на основе гарантий, стабильности, возможностей и перспектив, предоставляемых организацией и обеспечивающих связь настоящего и будущего работника с ее деятельностью[13]. Важное значение в удовлетворённости трудом играют и социальные гарантии. Чаще всего социальные гарантии реализуются на предприятии через социальную политику. Социальная политика, проводимая государством, оказывает влияние на многие сферы деятельности человека. Необходимость этой политики, ее значение и эффективность функционирования беспокоит во все времена и интересует главы всех государств, так как от реализации данной политики зависит состояние условий жизни людей и их отношение к власти. Социальная политика определяет положение людей в обществе одной страны и в целом по всему миру, потому что люди имеют свойство сравнивать и замечать упущения государства. Однако она решает не только положение отдельного человека в общей совокупности, а также рассматривает их взаимоотношения внутри этой системы. Содержанием социальной политики является комплекс мер, направленных на достижение поставленной государством цели. В содержание политики государства в социальной сфере входит эффективное распределение имеющихся средств, корректное решение проблем, систематизация и построение задач в зависимости от важности, обеспечение социальных прав и гарантий. При рассмотрении содержания социальной политики государства нужно рассматривать две основные задачи по отдельности. Во-первых, нужно уметь защитить слабозащищенные группы от жестких мер со стороны рынка. Во-вторых, необходимо поддерживать заинтересованность экономически активного населения, чтобы это население легче адаптировалось к условиям рынка. Одним из наиболее сложных вопросов является - какая из этих задач должна быть наиболее приоритетной для государства. В связи с этим повышение удовлетворенности и заинтересованности работников , через реализацию и обеспечение социальных гарантий связано с решением следящих проблем: 1. Контроль доходов и соблюдение гарантий по минимальной ставке зарплаты; Это направление играет важную роль в социальной экономике, так как на базе этой минимальной ставки устанавливается размер пособий, пенсий и других социальных выплат. Таким образом, определение МРОТ является одним из главных составляющих. 2. Решение проблем, связанных с безработицей и обеспечение занятости трудоспособной группы людей; Политика государства должна поддерживать заинтересованность граждан в труде и давать возможность реализовать свои планы. Однако это направление требует еще ряд условий, которые обязательно должны быть соблюдены. Необходимо предоставить возможность получения образования, поддерживать функционирование трудовых бирж и должна существовать свобода выбора профессии. 3. Проводить индексацию установленных доходов; То есть государство обязуется компенсировать хотя бы часть от понесенных убытков. Однако нужно отметить важный факт, что в частном бизнесе компенсация может проводить только за счет прибыли предпринимателя, а не за счет государства. 4. Поддержка беднейших слоев населения, попытка вывести их на другой уровень[9]. Таким образом, при проведении эффективной социальной государственной политики должны создаваться благоприятные условия для реализации потенциала и человеческих способностей. Однако эти направления имеют свойство меняться в зависимости от того, какое государство проводит политику и какая цель является первоочередной. Поэтому желательно рассматривать еще одну систему направлений в зависимости от конкретной сферы, в которой проводится социальная политика. Так, выделяют социальную политику в области жилищных условий, здравоохранения, образования, пенсионного обеспечения, занятости и заработной платы. Таким образом, удовлетворённость является важнейшим условиям и инструментом повышения эффективности работы индивида, его лояльности к организации. Задачей любой организации, каждого руководителя необходимо создавать условия для повышения удовлетворенности сотрудников трудом, ведь именно в этом случае работник будет максимально использовать свои профессиональные, личностные и чело веские качества и способности для достижения максимально результат в своей работе. 1.3 Основные показатели и методы, используемые для оценки удовлетворённости трудом в организации В современных экономических условиях учеными и практиками в области мотивации установлено. Что мотивировать необходимо не только материально, но и морально. На переделённом уровне развитии человека, роста его достатка на первый план начинают переходить уже не материальны факторы, а моральные такие как содержание труда, благодарность, т.д. [18] Информацию об удовлетворённости трудом можно получить с помощью различных методов. Самыми простыми безусловно являются методом социологического опроса, анкетирования персонала. С этой целью в современных условиях развития общества теорией и практикой управления персоналом выработано достаточно большое количество разнообразных методик, как научно-исследовательских (рис. 4), так и эмпирических, разработанных для конкретных организаций. Безусловно каждая из представленных методик имеет свои достоинства, но не исключена и недостатков. Так группа психологов государственного университета Индианы (США) под руководством У. Скотта разработала две методики - Методика «JDI» - Методика «JDI-1». В отличи е от других представленных на рис.1 методик, авторы этих двух в рамках тих методик исследовали исключительно удовлетворенность трудом, в то время как остальные методики исследователи дополнительно трудовые стимулы, мотивы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 26 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 43 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 24 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg