Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что отправной точкой деятельности любого предприятия должны быть нужды и потребности его потребителей. Это называется рыночной ориентацией, что означает приспособление кадровых, финансовых и материальных ресурсов компании к потребности потребителей. Во многих компаниях есть специальный отдел маркетинга, который и занимается рыночной ориентацией.
В условиях пандемии коронавируса возникают проблемы организации продвижения продукции промышленных предприятий, т.к. все большее количество мероприятий по продвижению осуществляется в сети Интернет. В связи с условиями нарастающей конкуренции на рынке промышленного производства маркетинговые услуги становятся одним из серьезных факторов конкурентоспособности малых предприятий и так же прибыльности и роста стоимости предприятий. На современном этапе, чтобы создать условия для успешной продажи товара или услуги, предприятию требуется сделать больше, чем просто следить за его хорошим качеством и устанавливать на него самую низкую цену. Необходимо продавать свои товары (услуги), сопровождая их информативными, оригинальными и заманчивыми обращениями, которые смогут убедить потребителей в необходимости приобретения этих товаров. Основным фактором маркетинга являются коммуникации, что и определило актуальность, цель и задачи данной работы.
От того, насколько эффективной будет маркетинговая деятельность, зависят продажи предприятия, продвижение им на рынок новых продуктов. То есть эффективность маркетинга является одним из основных факторов, влияющих на прибыль предприятия. Даже при недостаточной эффективности других бизнес-процессов, грамотное продвижение товара способно создать дополнительную добавленную стоимость. Соответственно, от того, насколько результативной будет маркетинговая деятельность зависит финансовая устойчивость предприятия, которая определяется наличием у фирмы собственных средств, источником которых служит прибыль.
Цель данной работы состоит в анализе роли маркетинга в обеспечении финансовой устойчивости предприятия, а также в разработке проекта мероприятий по совершенствованию его маркетинговой деятельности и повышению его финансовой устойчивости.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
? изучить теоретические аспекты, связанные с маркетинговой деятельностью;
? осуществить комплексный анализ деятельности предприятия;
? рассмотреть сущность и основные направления маркетинговой деятельности организации;
? провести анализ проблем, реализуемых направлений маркетинговой деятельности предприятия;
? определить внутренний потенциал фирмы;
? выявить проблемы и пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования является финансово-экономическая, а также организационная и коммерческая деятельность ООО «Мирмебели».
Предметом исследования является организация маркетинговой деятельности ООО «Мирмебели».
При написании выпускной квалификационной работы работы были использованы труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов и социологов: Л. И. Абалкина, A. Г. Аганбегяна, П. К. Бунича Р. Гаврилова, Е. Т. Гайдара, Т. И. Заславской, Р. Г. Карагедова, Ю. П. Кокина, В. И. Селюнина Н. В. Римашевской, Л. М. Чистова, Р. А. Яковлева, а также Дж. Кейнса Д. С. Синка, Р. Штольберга.
Методологическую основу составляют методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного анализа, экономико-статистического анализа, сравнения, классификации, прогнозирования. Исследования базировались на законах диалектики. В качестве одного из методологических положений использовано вытекающее из закона о единстве и борьбе противоположностей следствие, согласно которому большинству явлений присуще наличие двух противоположных свойств.
При написании выпускной квалификационной работы была использована научная и учебная литература, способствующая раскрытию выбранной темы исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что на современном этапе все большее значение в деятельности организации приобретает маркетинговая служба, а также определенные задачи и функции возлагаемые на данное подразделение.
Новизна работы заключается в том, что в ходе написания выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности предприятия, которые, при их благополучном внедрении, помогут укрепить позиции на рынке сбыта, усилить конкурентоспособность, и в конечном итоге, повысить объемы продаж, благоприятно повлияв на финансовую устойчивость предприятия
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.