Работа всех организаций-производителей в современных экономических условиях строится на принципиально новых принципах, что наиболее очевидно проявляется в сфере сбыта готовой продукции. В условиях жесткой конкуренции главной задачей системы управления сбытом становится завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и удержание превосходства над конкурентами в избранном сегменте.
Несмотря на то, что сбыт – это окончательный этап деятельности производителя, именно он должен определять всю стратегию движения товаров и производства, а этап планирования сбыта – занимать место перед производственной стадией. Вся совокупность действий по управлению сбытом составляет сбытовую политику предприятия, которая подразумевает применение различных стратегий, к которым можно отнести такие стратегии: формирования канала распределения товара, охвата рынка, ценообразования, ассортимента продукции.
Сбытовая деятельность - это система организации продвижения продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли на основе формирования спроса и стимулирования сбыта.
Деятельность по сбыту формируется по различным критериям, это такие, как цена, качество, потребительские свойства, условия по распределению, ограничения в международной торговле, время потребительского обслуживания. Предприятие, которое сумело добиться максимально короткого времени в области обслуживания потребителей, получает конкурентные преимущества, которые содействуют расширению зоны потенциального сбыта готовой продукции.
Сейчас все больше и больше различных фирм, как производителей, так и продавцов, прибегают к самым разным средствам стимулирования сбыта своих товаров. Из года в год конкурентная борьба становится все жестче, а стимулирование сбыта становится все более и более актуальным. Именно благодаря стимулированию многие предприятия пытаются увеличить объемы продаж своих товаров, привлечь к своей торговой марке новых покупателей и в результате еще больше и прочнее укрепить свои позиции на рынке.
Формирование спроса и стимулирование сбыта играет неоспоримо большую роль в политике любой организации.
Планирование сбыта продукции промышленного предприятия является средством достижения его целей и имеет направленность на обеспечение потребностей потребителей.
Таким образом, актуальность темы управления сбытом продукции заключается в том, что планируемые объемы сбыта определяют такие важнейшие показатели деятельности предприятия, как величина доходов, прибыль, уровень рентабельности и др. Кроме того, от качественного планирования сбыта зависят производственный процесс и материально-техническое снабжение. Процесс сбыта определяет результаты работы всего предприятия и направлен на расширение рынка сбыта.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение процесса управления сбытом готовой продукции в организации и разработка мероприятий по ее повышению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность сбытовой деятельности организации;
- определить методы сбыта готовой продукции;
- изучить особенности и факторы стимулирования сбыта готовой продукции;
- провести анализ управления сбытом на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления сбытом готовой продукции на предприятии;
- провести расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «МПЗ «Новорижский», а предметом – система сбыта данного предприятия.
Данная работа состоит из введения, трех глав, подразделяющихся на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучены теоретические основы системы управления сбытом готовой продукции организации, а именно изучено понятие и сущность сбытовой деятельности организации, определены методы сбыта готовой продукции, рассмотрены способы стимулирования сбыта готовой продукции.
Во второй главе проведен анализ управления сбытом в ООО «МПЗ «Новорижский», а именно изучена организационно-экономическая характеристика ООО «МПЗ «Новорижский», оценена система сбыта готовой продукции ООО «МПЗ «Новорижский», проанализирована система стимулирования сбыта готовой продукции данного предприятия.
В третьей главе определены пути совершенствования системы управления сбытом готовой продукции ООО «МПЗ «Новорижский», а именно разработаны мероприятия по совершенствованию системы управления сбытом готовой продукции, рассчитан возможный экономический эффект от предложенных мероприятий.