Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИНАНСЫ

Место и роль финансового права в системе российского права

rock_legenda 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Финансовое право имеет свой предмет правового регулирования и обусловленный им метод правового регулирования, поэтому финансовое право представляет собой самостоятельную отрасль права. Однако этот вывод в теории права остается спорным. Наличие различных точек зрения о природе финансового права объясняется тем, что оно находится в тесной взаимосвязи с другими отраслями права, и главным образом с конституционным, административным и гражданским. При отграничении финансового права от смежных отраслей права необходимо учитывать природу его предмета и особенности метода правового регулирования. Финансовое право - самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе создания, распределения и использования государством определенных фондов денежных средств.
Введение

Финансовое право, как и любая иная отрасль Российского права, имеет свой предмет правового регулирования. Предметом правового регулирования финансового права являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением государством финансовой деятельности, обусловленной наличием в стране товарно-денежных отношений, необходимостью распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода. В условиях возникновения рыночных отношений государство при управлении обществом активно использует такие экономические рычаги, как финансы, деньги, кредит, налоги и т. д. Эти экономические категории определяют сущность общественных отношений, являющихся предметом финансово-правового регулирования.
Содержание

Введение 3 Место и роль финансового права в системе российского права. 4 Заключение 9 Список литературы 11
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от января 2016 года // СЗ РФ.-2016.-№32.-Ст.3301. 2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2015 г. № 197-ФЗ в ред. от 09.09.2015 г. 3. Налоговый кодекс. Часть1. от 31.07.2014 г. в ред. 02.11.2015 г. 4. Кодекс об административных правонарушения РФ от 30.12.2014 г. № 195-ФЗ в ред. от 02.07.2016 г. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 2015 г.// СЗ РФ. - 2016. - № 31. – Ст. 3824 Специальная литература 6. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - ЗАО «Юстицинформ», 2016. 7. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право России: Учебное пособие для вузов. - М.: Юриспруденция, 2016. – 304 с. 8. Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева -М.: Юристъ, 2004., Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебно-методический комплекс. - М.: Норма, 2005., Конституция РФ 12 декабря 1993 г. Периодические издания 9. Рыбакова С. В. Российская финансово-правовая наука: история и современность // Журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки». № 4. 2017. – С. 132. Интернет-ресурсы 10. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» Официальный сайт. https://cyberleninka.ru/ 11. Справочная правовая система «Консультант Плюс» Официальный сайт. http://www.consultant.ru/
Отрывок из работы

Место и роль финансового права в системе российского права. Финансовое право -это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования денежных фондов (финансовых ресурсов) государства и органов местного самоуправления, необходимых для реализации их задач. Отношения между: РФ, ее субъектами и местными административно-территориальными единицами; финансовыми и налоговыми органами государства, с одной стороны и предприятиями, организациями, учреждениями - с другой; государственными финансово-кредитными органами в связи с образованием, распределением и использованием соответствующих государственных денежных фондов и ресурсов; государственными предприятиями, организациями и их вышестоящими органами государственного управления; финансово-кредитными органами, с одной стороны и юридическими и физическими лицами; финансово-кредитными органами, с одной стороны и физическими лицами - с другой - платежи в государственные денежные фонды. К предмету относятся закрепление структуры финансовой системы, распределение компетенции в данной области между Федерацией и ее субъектами, местным самоуправлением в лице соответствующих органов, регулирование на основе этих исходных норм отношений, возникающих в процессе финансовой деятельности. Предмет финансового права -это общественные отношения, возникающие в процессе деятельности государства по планомерному образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных денежных фондов в целях реализации его задач. Основной метод финансово-правового регулирования - государственно-властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями. По своему содержанию эти предписания касаются порядка и размеров платежей в государственную бюджетную систему или внебюджетные фонды. Финансово-правовому регулированию свойственны и другие методы: рекомендации, согласование. Финансовое право тесно соприкасается с конституционным и административным правом. Также тесно связано и с гражданским правом, поскольку его предметом является не только имущественные, но и денежные отношения. Особенности финансового права раскрываются полнее при его сопоставлении и отграничении от других отраслей права. Так как финансовое право подлежит распространению на одну из сфер государственной деятельности, оно тесным образом переплетается с конституционным и административным правом, охватывающее собственным влиянием организацию и деятельность государства, в общем. Существует тесная взаимосвязь между ними и по разновидностям деятельности государства, на которые подлежит распространению регулирование со стороны данных правовых отраслей. Государственное (конституционное) право закрепляет основы организации и деятельности представительных и исполнительных органов власти. Так, государственное (конституционное) право - ведущая отрасль в системе права. Она закрепляет основы общественного строя и политики Российской Федерации, правового положения личности, федеративное государственное устройство, принципы организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Финансовое право базируется и развивается на этих основах. Административное право регулирует общественные отношения в области государственного управления, осуществляемого органами исполнительной власти. Финансовое право распространяется на оба этих вида государственной деятельности, поскольку финансовая деятельность может осуществляться и теми и другими органами. Финансовое право находится в тесной связи с гражданским правом, поскольку в его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения. Прослеживается связь финансового права и с другими отраслями российского права (трудовое, уголовное и др.), однако в рассмотренных выше случаях она наиболее тесная. Под методом финансового права следует понимать базовые способы и правила влияния правовых норм на регламентируемые правоотношения. Для финансового права свойственно использование метода властных предписаний. Это определяется спецификой финансово-правовых отношений, обязательным участником которых признается государство. Данный метод характерен для большинства правовых отраслей, к примеру, конституционного либо административного права. Однако данное право обладает предметом, немного отличающимся по кругу властных субъектов и специфике правовых отношений. Подобные предписания затрагивают по большей части систему платежей и отчислений в федеральный бюджет и разные внебюджетные фонды, использование материальных ценностей и бюджетных средств. Метод предписаний государственной власти ставит условия, при которых возможно совершение того либо другого действия, к примеру, внутренние займы государства. Их процедура устанавливается лишь государством и никогда не будет изменена по соглашению сторон. Предписания властного характера выносятся органами, которые осуществляют регулирование финансовых правоотношений. К подобным органам следует отнести кредитные, налоговые и финансовые органы. В рамках финансового права используются и иные методы. К примеру, метод рекомендации либо согласования. Подобные виды методов юридического воздействия становятся весьма популярными.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg