Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия реализации проектного метода обучения в начальной школе

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
В процессе исследования были решены следующие задачи: -раскрыто понятие метода проектов, используя педагогическую и методическую литературу; -рассмотрена методика организации проектной деятельности; -показана специфика применения проектного метода в начальной школе; -показаны возможности организации проектной деятельности в начальных классах; -даны методические рекомендации учителям начальных классов по организации проектной деятельности младших школьников
Введение

Актуальность исследования заключается в значимости проектного обучения в современной школе, которое обеспечивается, прежде всего, связью индивидуальным опытом учащихся, развитием интеллекта в самостоятельной исследовательской деятельности. Одним из главных направлений деятельности современной школы является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний учащихся. Основоположником метода проекта является американский философ и педагог Джон Дьюи, который ставил перед собой задачу поиска способов развития самостоятельного мышления ребенка, совершенствование навыков запоминания и воспроизведения знаний, умения применять их на практике. Связь исследования с научными планами, программами, темами. Исследование выполнено в соответствии с темой научно-исследовательской работы кафедры дошкольного и начального педагогического образования Института. Цель исследования: теоретически обосновать значение методики организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста. Объект исследования: учебная проектная деятельность младших школьников. Предмет исследования: методика организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие метода проектов, используя педагогическую и методическую литературу. 2. Рассмотреть методику организации проектной деятельности. 3. Показать специфику применения проектного метода в начальной школе. 4. Показать возможности организации проектной деятельности в начальных классах 5. Дать методические рекомендации учителям начальных классов по организации проектной деятельности младших школьников В исследовании выдвинута гипотеза, согласно которой, методика организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста будет осуществляться успешно, если: - созданы соответствующие педагогические условия для реализации проектного метода обучения в начальной школе; - разработаны содержание, средства, формы и методы проектного обучения с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Методы исследования. Теоретические методы: теоретический анализ научно-методической литературы; обобщение и систематизация теоретических аспектов исследования. Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении информации, касающейся проектной деятельности младших школьников. Практическая значимость исследования состоит в том, что были разработаны методические рекомендации учителям начальной школы по организации проектной деятельности младших школьников. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, выводов по каждому разделу, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.....................................................................................................................5 1.1. История возникновения проектного метода обучения...............................5 1.2. Сущность проектного метода обучения.......................................................9 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.................................................................................13 ГЛАВА II. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ...........................................................................................14 2.1. Возможности организации проектной деятельности в начальных классах............................................................................................................................14 2.2. Специфика организации проектной деятельности начальных классов............................................................................................................................18 2.3. Методические рекомендации учителям начальной школы по организации проектной деятельности младших школьников..................................22 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.................................................................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ........................29
Список литературы

1. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников// Начальная школа. 2015. 2. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе // Нач.школа – 2014. 3. Коменский, Я. А. Великая дидактика / Пер. А. Щекинского — Москва, 2013. 4. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение – что это? Из опыта метод. работы. Дайджест журнала “Методист”/ Сост. Пахомова. Науч. Ред. Э.М.Никишин – Москва: АМК и ПРО, 2014. 5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – Москва, 2011. 6. Постникова, Е. Метод проектов как один из путей повышения компетенции школьника//Сельская школа – 2014. 7. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся – Москва, 2015. 8. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения //Завуч. – 2013. 9. Солдатова, З. М. Использование проектного метода обучения на уроках. 10. Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. квалифик. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - Москва: Издательский центр «Академия», 2012. 11. Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе: практическое пособие / Н.В. Белобородов. - Москва: АРКТИ, 2016. 12. Гайденко, Е. Проектная деятельность учащихся. Шаги в науку - с 1-го класса/ Е. Гайденко // Начальная школа - 2016. 13. Джужук, И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования / И.И. Джужук - Ростов на Дону - 2014. 14. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа - 2015. 15. Лазарев, Т. Проектный метод: ошибки в использовании / Т. Лазарев // Первое сентября- 2011. 16. Лакоценина, Т.П. Современный урок: учебное пособие для учителей, студентов пед. заведений / Т.П. Лакоценина, Е.Е. Алимова, Л.М. Оганезова. - Ростов на Дону: Учитель, 2011 17. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителей начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко - Москва, 2014. 18. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова - Москва: АРКТИ, 2013. 19. Пахомова, Н.Ю. Учебные проектные: методология поиска / Н.Ю. Пахомова // Учитель - 2010. 20. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: 6-е изд., испр. и доп. / И.С. Сергеев - Москва: АРКТИ, 2016. 21. Сиденко, А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Завуч - 2013. 22. Полат, Е. С. Метод проектов. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Е. С. Полат ? Москва: ВЛАДОС, 2010. 23. Сасова, И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников / И. А. Сасова ? Москва: Вентана-Граф, 2013. 24. Аркадьева, А.В. Исследовательская деятельность младших школьников/ А.В. Аркадьева // Начальная школа плюс До и После - 2015. 25. Бухтияров, И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении / И.Н. Бухтияров // Школьные технологии - 2011. 26. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе: пособие для учителей / А.В. Бычков - Москва, 2010. 27. Кондратьева, Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт: учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов / Е.П. Кондратьева - Чебоксары, 2017. 28. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников / Н.М. Конышева // Начальная школа - 2016. 29. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер - Москва: Педагогика, 2011. 30. Макаров, Ю. Метод проектов / Ю. Макаров // Начальная школа - 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ 1.1. История возникновения проектного метода обучения Проектная деятельность как источник развития сферы образования и разновидность профессионально-педагогической активности в истории культуры формировалась достаточно длительный период. Первоначально проектирование тесно вплеталось в ткань жизнедеятельности, не выделяясь в самостоятельный вид деятельности. Философы рассматривали проектирование как один из механизмов культуры, способствующий превращению человека в свободно творящее существо. Проектирование как деятельность стало интенсивно развиваться в рамках инженерно-технической деятельности, архитектуры, строительства. На философском уровне проект рассматривается как итог духовно-преобразовательной деятельности. На деятельностном — как результат проектирования. Уже в работах Аристотеля, Т. Мора, Т. Кампанеллы, Р. Оуэна представлены идеальные образы «новой породы людей». Идеал выступает в данном случае как род проекта-цели, воплощающей представление о совершенстве, а проектирование проявлялось на разных уровнях жизнедеятельности общества как стремление активно вмешиваться в несовершенство окружающего мира. Более трехсот лет назад великий чешский мыслитель, основоположник теоретической педагогики Я. А. Коменский высказал идею внесения в деятельность педагога исследовательского стимула для успешности обучения. Он писал: «Людей следует учить главнейшим образом тому, чтобы они черпали знания не из книг, а наблюдая сами небо и землю, дубы, буки, т. е. чтобы они исследовали и познавали самые предметы, а не помнили бы только чужие наблюдения и объяснения» [10, с.33].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg