1.Определение цели, задачи, вид деятельности.
ООО «Экспресс Т» - это место, в которые хочется возвращаться раз за разом, которое действительно пропитано атмосферой уюта, комфорта и заботы и в котором гости становятся немного счастливее! Каждый человек порой хочет расслабиться. Это может быть веселье в теплой дружеской компании, разговор с близкими друзьями или даже уединение для погружения в свои мысли и обретения умиротворения. «Экспресс Т» — это ваш надежный помощник в избавлении от беспокойных мыслей и расслаблении, ведь это настоящий оазис спокойствия, позволяющий отдохнуть от ритма большого города. Здесь любят своих гостей и балуют их постоянными акциями. ООО «Экспресс Т» у респондентов ассоциируется с бородатым мужчиной в татуировках, крепкого телосложения. Он серьезен, порядочен. Несмотря на всю свою брутальность, очень чуткий, точно понимающий все просьбы, обращения. Подобно костру, объединяющему людей вокруг себя, кальян соединяет судьбы и "развязывает" язык. Кальян состоит из четырех частей: мундштука, верхушки, трубки и сосуда с водой. Верхнюю часть трубки отливали из металла. Поверхность покрывали чеканкой. Мундштук для курения трубки вырезали из дерева или металла. Некоторые мундштуки - настоящие произведения искусства. В Османской империи мундштуки готовили из янтаря. Считалось, что этот камень убивает микробы. Остальные части курительной трубки производили ремесленники. Каждый специализировался на отдельных деталях. Трубки украшали элементами местной флоры и картинами военных баталий. В старину в Турции наиболее дорогие кальяны делали из серебра и хрусталя, но все же чаще всего наргиле изготавливали из стекла и металла; иногда весь прибор мог быть полностью металлическим и покрытым чеканкой.
Кальянная сеть «Экспресс Т» предоставляет всё необходимое для осуществления всех форм общения в лаунж-баре или ресторане, дома или на природе; в большой или маленькой компании, а иногда и наедине с самим собой. Посетители кальянной ООО «Экспресс Т» – те, кто ценит сам продукт. Это люди, знающие толк в кальяне, НЕ дилетанты. Кроме того, им важна атмосфера. Им важно находиться в тихом, спокойном, уютном месте, где создается ощущение «дома». Как правило, они частые гости и знакомы со всеми кальянщиками. Данный тип потребителя очень ценит сервис и свое время, поэтому зачастую делают пред заказ. Им важно, чтобы их ничего «не напрягало» и они могли насладиться вкусом и расслабиться. Есть и другая категория потребителей – те, кто решил «посмотреть на новое место». Как правило, не являются постоянными посетителями, зачастую не разбираются в кальяне, в ООО «Экспресс Т» пришли «за компанию» или просто посмотреть на новое заведение.
Целью данной работы является проведение маркетингового исследования и разработка целевого рынка кальяна для гипотетической фирмы и на основе этих данных - разработка стратегии фирмы на данном рынке.
Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать:
· анализ финансовых результатов;
·стратегии поддержания стабильности· характеристику потенциальных потребностей;
· стратегия лидерства по издержкам;
· данные о конкурентах (доли конкурентов на рынке, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.).?
2.Определить положение на рынке.
Определяется позиция организации по отношению к конкурентам.
Округ Название Адрес Рейтинг
Кировский To Be Lounge
Комарова проспект, 16 4.9
FREEDOM
Степанца, 10/5
4.8
Vhod
70 лет Октября, 13/6
4.9
Relax Zone Shop & Lounge
Перелёта, 12 к1
4.7
Хитрый лис
Садовая, 2/6
4.5
Лес
Комплекс Тройка, Зелёный бульвар, 9/2 4.9
Haze
Степанца, 3 4.6
DUMMA_OMSK Lounge bar-market
70 лет Октября, 10/3
4.5
Давай Покрепче
70 лет Октября, 13/3
5
MADS
Авиационная, 141Б
4.5
CUBE
Комарова проспект, 16
4.1
#КАЙФКОНТОРА
Перелёта, 32
4.4
Ленинский Лампа
Отель Амакс, Иртышская Набережная, 30
4.6
Hookah/shop K1
Карла Маркса проспект, 64
4.3
Метро
Победы бульвар, 10
3.7
ATMOSFERA
Машиностроительная, 42/1
5
KAPSULA
Игоря Мишина, 7/2 -
Hand Smoke
Карбышева, 6 -
Октябрьский Menthol
Куйбышева, 113 к1 4.5
GRANAT
Богдана Хмельницкого, 160а
2.8
Smoky Hall
Масленникова, 72
3.4
Советский Давай Покрепче
Химиков, 11 5
The BaseMent
Мира проспект, 54 4.8
Rebel
Поселковая 4-я, 26 4.6
ELGRANDE LOUNGE BAR/MARKET
Пригородная, 23 к1
4.9
CS HOOKAH|КАФЕДРА ДЫМА
Мира проспект, 30Б 4.7
KULTURA
ТК Айсберг, Красный Путь, 32
4.8
Elki Lounge
Мира проспект, 70
4.9
У мастера
Малунцева, 18
4.4
Hookah Break
Мира проспект, 17а 3.8
Кроличья Нора
Физкультурная, 5 4.6
Family lounge market
Мира проспект, 2а
5
Центральный Молоко & Дым
Петра Некрасова, 2 4.6
End-or-Fin
Ленина, 14
4.9
6ix9ine
10 лет Октября, 70
4.5
Aroma room
Ленина, 14
4
Лес
Бударина, 1 4
Phoenix Cyberlounge
Петра Некрасова, 2
4.4
KOMBO
Дом быта На Герцена, Герцена, 19 4.9
В отличие от перечисленных выше «Экспрес Т” имеет конкурентное преимущество за счет сокращения издержек обращения, так как он не несет затраты по аренде и содрежанию специализированных магазинов. Однако, несмотря на это, компания имеет и слабые стороны, которые проявляются в узком ассортименте.
В отношении ценовой политики преимущество принадлежит ООО «Метро», имеющее диапазон цен на от 700 до 1200 рублей за кальян. Тем не менее слабые стороны компании проявляются в территориальной удаленности, так как у компании не представлено ни одного специализированного магазина в Омске. Таким образом, анализ конкурентной среды на рынке кальянов показывает, что для нашего предприятия складывается достаточно благоприятная обстановка, так как на рынке ритейлеров, отуствуют производители и есть возможности входа на рынок и дальнейшего развития. Высчитав потенциальную емкость рынка кальянов, можно сделать вывод о максимально возможном потреблении на рынке Омска потенциальных потребителей нашего товара. Изучив основных конкурентов данного рынка, можно определить их сильные и слабые стороны и определить возможные конкурентные преимущества.
Таким образом, для нашей фирмы складывается достаточно благоприятная обстановка для развития, исходя из достаточно высокой потенциальной емкости рынка, растущих продажах и отсутствия конкурентов-монополистов а данной сфере деятельности.?
3. Производительность организации
Численность жителей Омска - 1 154 507 человек. По данным статистики кальян потребляют примерно 54% населения. Соответственно генеральная совокупность составит:
0,54* 1 154507= 623 433,78 человека
Выборка - часть субъектов, которая должна олицетворять собой всю совокупность субъектов. Объем выборки — это количество единиц совокупности, которые нужно изучить.
Объем выборки, необходимый для обеспечения репрезентативности, находится по формуле:
n = NpqtІ/(ДpІN+pqt),
где: n - необходимый объем выборки;
р - доля населения, потребляющая какой-либо конкретный товар;
q - доля населения, не потребляющая данный товар;
Дp - допускаемая нами ошибка выборки для доли;
t - коэффициент, зависящий от вероятности, с которой гарантируется заданная точность выборки;
N - объем генеральной совокупности.
Р = 0,54 (доля населения покупающих кальян)
q=0,46 (1-0,54);
Дp = 0,05
(указана в статистических рекомендациях), t = 3 ( для вероятности 0,997), N = 623 433,78
Считаем необходимый объем выборки:
n =623 433,78 * 0,54 *0,46 * 9 / (0,0025 * 623 433,78 + 0,54 * 0,46 * 3) =89
Объем выборки составит 89 человек.
Структура выборки. Выборка должна быть репрезентативной. Репрезентативная выборка — это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности. То есть в выборке должны присутствовать все возраста потребителей десертных вин, они должны различаться по роду занятий и уровню доходов, и прочим социально-демографическим признакам.
Для сбора первичных данных исследователи маркетинга могут выбрать из двух основных орудий исследования: анкета и технические средства. Анкета - самое распространённое орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета — это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования и устранения выявленных недостатков до начала её широкого использования. В ходе разработки анкеты исследователь маркетинга отбирает вопросы, которые необходимо задать, выбирает форму этих вопросов, их формулировки и последовательность.
В учебных целях выбирается анкета.
При проведении опроса респондентов использовалось личное (персональное) интервью и интервью с помощью интернета. В ходе исследования для проведения личного опроса мною была разработана следующая анкета. Измеряется производительность труда количеством продукта, созданного сотрудником за единицу времени (год, месяц, смена, час). Производительность труда – это показатель эффективности работы сотрудников предприятия, продуктивность их производственной деятельности. Виды производительности: фактическая – равна отношению фактического выпуска продукта к трудовым затратам, которые были необходимы для его изготовления; наличная – показывает количество продукта, который можно произвести при исключении таких потерь как ожидания и простои; потенциальная – расчетная величина выработки, которая возможна в случае устранения всех остальных факторов потерь в процессах организации производственных операций, а также при совершенствовании как материалов, так и оборудования. Для того чтобы качественно управлять эффективностью сотрудников, необходимо уметь ее правильно оценивать и измерять в масштабах всего предприятия. Выделяют 7 различных критериев результативности системы организации производства: Действенность – степень достижения предприятием поставленных перед ним целей. Экономичность – степень использования предприятием доступных ресурсов. Качество – степень соответствия предприятия требованиям, ожиданиям и спецификациям. Прибыльность – соотношение между валовыми доходами и суммарными издержками. Производительность – соотношение количества продукта предприятия и количества затрат на производство соответствующего продукта. Качество трудовой жизни – это то, каким образом сотрудники предприятия реагируют на социально-технические аспекты предприятия, выбранный им путь. Внедрение новшеств – прикладное творчество. Какими путями достичь повышения производительности труда? Повышение производительности труда на предприятии достигается следующими методами: Замена труда капиталом. Реализация данного метода осуществляется путем технического переоснащения производства, внедрения нового эффективного оборудования и технологий. Интенсификация труда. Этот метод реализуется посредством применения на предприятии ряда административных мер, которые нацелены на ускорение выполнения сотрудниками предприятия их работы. Повышение эффективности организации труда. Данный метод предполагает выявление и устранение всех факторов, приводящих к производственным потерям, определение наиболее рациональных способов увеличения эффективности работы, а также развитие на предприятии оптимальных приемов организации производственных процессов.?
4. Реализация ресурсов и источников финансирования деятельности
Основой нормального функционирования предприятия является наличие достаточного объема финансовых ресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностей предприятия для текущей деятельности и развития.
Финансовые ресурсы предприятия – это денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию на предприятии.
Формирование финансовых ресурсов осуществляется из источников, которые можно подразделить на внутренние (собственные средства) и внешние (заемные средства).
Основными источниками финансирования являются собственные средства: уставный капитал, прибыль, амортизационные отчисления и др.
Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия.
Уставный капиталформируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
Среди внутренних источников финансовых ресурсов важнейшими являются прибыль и амортизационные отчисления.
Прибыль предприятия формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако, таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, остающаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью.
Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции и затем в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником формирования фондов накопления.
Специфическим источником средств являются фонды специального назначения и целевого финансирования: безвозмездно полученные ценности, а также безвозвратные и возвратные государственные ассигнования на финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, на финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, находящихся на полном бюджетном финансировании, и др.
Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется в результате прироста стоимости имущества, выявленной в результате переоценки, получения эмиссионного дохода (от дополнительной эмиссии акций, продажи акций выше номинала), безвозмездного получения ценностей или имущества от других предприятий и лиц.
Внешнее финансирование – использование средств государства, финансово-кредитных организаций, нефинансовых компаний и граждан.
Финансирование за счет заемного капитала – это предоставление денежных средств кредиторами на условиях возвратности и платности.