Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Военные преступления как преступления против мира и безопасности человечества

rock_legenda 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.03.2022
Актуальность темы. В настоящее время в Российской Федерации сформирована довольно разветвленная система обеспечения мира безопасности человечества. Однако комплексности в ее изучении и описании пока явно недостаточно. Более того, вопросы уголовно-правового обеспечения безопасности человечества до сих пор не получили достаточно емкого освещения в юридической литературе. Соответственно, не выработано научно обоснованной концепции развития уголовной политики в сфере обеспечения безопасности человечества. Нет таких адекватных уголовно-политических ориентиров и у соответствующей правоохранительной практики. Все эти пробелы предопределили выбор темы курсовой работы, повлияли на ее теоретическую концепцию и практическое научно-исследовательское воплощение, подчеркивающее актуальность разработки рассматриваемой проблемы для уголовно-правовой науки и практики социально-правового контроля над преступностью. Преступные деяния, посягающие на мир и безопасность человечества, изнутри подрывают территориальную целостность, суверенитет, ставят под угрозу тенденции прогрессивного развития государств и мира в целом. Объектом исследования являются преступления против мира и безопасности человечества (ст. ст. ст. 353- 361 УК РФ), комплекс общественных отношений, связанных с уголовно-правовым обеспечением мира и безопасности человечества Российской Федерации. Предметом исследования стали теоретические и методологические основы познания института мира и безопасности человечества Российской Федерации как объекта уголовно-правовой охраны; концептуальные государственные приоритеты обеспечения мира и безопасности человечества уголовно-правовыми средствами; уголовно-правовые нормы, обеспечивающие безопасность человечества, тенденции развития проблемы противодействия рассматриваемым преступлениям в современной России. Цель работы и основные задачи исследования. Главной целью исследования является изучение и анализ угроз преступлений против мира и безопасности человечества для различных сфер национальной безопасности России, практики преодоления преступлений против мира и безопасности человечества. Поставленная цель определяет решение следующих задач: 1. дать определение теоретических основ и формулировка определения правовой категории «терроризм»; 2. проанализировать угрозу, которую представляют преступления, направленные против мира и безопасности человечества для национальной безопасности страны; 4. охарактеризовать основные направления политики противодействия преступлениям против мира и безопасности человечества в Российской Федерации; 5. разработать конкретные предложения рекомендательного характера по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации в области противодействия преступлениям против мира и безопасности человечества. Теоретико-методологическая основа. Для решения поставленных задач была изучена нормативная правовая база в области обеспечения национальной безопасности, проведен анализ основ теории форм противодействия преступлениям против мира и безопасности человечества. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Введение

Национальной и международной безопасности во всем мире уделяют пристальное внимание политики, военные, ученые, поскольку данная проблема затрагивает самые важные стороны жизнедеятельности человека, общества, государства. В современной период в Российской Федерации провозглашен курс президентом Российской Федерации укрепления всех государственных институтов, которая требует усиления уголовной ответственности за совершение преступлений против мира и безопасности человечества. Методы терроризма препятствуют развитию международных отношений, подрывают демократические основы любого государства. Кроме того, преступления против мира и безопасности человечества разрушают духовные и культурные ценности, созданные народами веками, а также несут экономический ущерб и негативные политические последствия. Российская Федерация пережила атаки со стороны международного и внутреннего терроризма. Обострение борьбы за сферы влияния различных социальных сил, применение субъектами мировой политики в качестве средства политической борьбы терроризма является одной из главных проблем гармоничного развития не только России, но и мирового сообщества в целом. Преступления против мира и безопасности человечества – это преступления, предусмотренные ст. 353-361 гл. 34 УК РФ. Группа преступлений против мира и безопасности человечества во многом определена с учетом выработанных мировым сообществом положений. В данном исследовании анализируются преступления против мира и безопасности человечества, которые входят в главу 34 УК РФ.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 7 1.1 Правовое регулирование преступлений против мира и безопасности человечества 7 1.2 Классификация преступлений против мира и безопасности человечества 11 ГЛАВА 2. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 15 2.1 Преступления против мира 15 2.2 Военные преступления 18 2.3 Преступления против человечности 23 2.4. Преступления, посягающие на безопасность человечества 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него 9 декабря 1948 г. // Сборник международных договоров. Т. 1, ч. 2. 2. Конституция Российской Федерации. - М, 1993. 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая редакция) 4. Комментарий к Уголовному Кодексу Российской Федерации./ под общ. Ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева - М., НОРМА, 1996. 5. Российское уголовное право. Особенная часть. / Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. М.,2005 6. Уголовное право РФ, общая и особенная части, отвеств. Редактор Здравомыслов Б. В., М., юрист, 2005. Научная и учебная литература 7. Мошенская Н.В. Геноцид – историческая и правовая характеристика понятия.//Адвокатская практика, 2005, N 3. 8. Барсегов Ю.Г. Геноцид армян - преступление по международному праву. М.: Изд-во "XXI век - Согласие", 2000. С. 64 9. Блищенко И.П., Фисенко И.В. Международный уголовный суд. С. 6 - 35; 10. Василенко В.А. Ответственность государства и международный правопорядок. Киев, 1976. С. 94 - 95. 11. Карпец И.И. Преступления международного характера. С. 31 - 53. 12. Кочои Самвел. Геноцид: понятие, ответственность, практика // Уголовное право. 2001. N 2 13. Краткий словарь современных понятий и терминов. 2-е изд. / Под ред. В.А. Макаренко. М.: Изд-во "Республика", 1995 14. Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. Вильнюс, 1973. С. 109. 15. Латинско-русский словарь. 3-е изд., испр. М.: Изд-во "Русский язык", 1986. 16. Левин Д.Б. Ответственность государств в современном международном праве. М., 1966. С. 19. 17. Лукашук И.И. Право международной ответственности. М., 2004. С. 65. 18. Международное право в документах / Сост. Н.Т. Блатова, Г.М. Мелков. М., 2003. 19. Общая теория советского права / Под редакцией С.Н. Братуся и И.С. Самощенко. М., 1966. С. 392. 20. Решетов Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. С. 201 - 209. 21. Словарь по правам человека//http://www.hro.org/editions/glossary/26/ genocide.htm. 22. Универсальные Договоры. ООН. NY. - Jeneve, 1994. 23. Хомизури Г.П. Социальные потрясения в судьбах народов (на примере Армении). М.: Изд-во "Интеллект", 1997. С. 25 24. Кибальник А., Соломоненко И. Уголовная ответственность за экоцид // Законность, 2005, N 6 Размещено на Allbest
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 1.1 Правовое регулирование преступлений против мира и безопасности человечества В современном международном праве выделена уголовная ответственность физических лиц за преступления, посягающие на мир и безопасность человечества. Если преступные действия лиц, связанны с преступной деятельностью государств, последние должны нести международную ответственность, а физические лица - уголовную. Лица, совершившие преступления против мира и безопасности человечества, на основании по приказу своего правительства, а также по приказу властей, не освобождается от уголовной ответственности. Официальный статус злоумышленника также не является основанием для освобождения от уголовной ответственности. Рассматривая преступления против мира и безопасности человечества, следует иметь ввиду, что за такими общественно опасными деяниями может стоять как государство, так и группа лиц, организация, партия, общественное движение. В 34 главе УК РФ впервые предусмотрена данная группа преступлений, объединенных общими родовыми и видовыми объектами. Особенностью рассматриваемых преступлений является то, что никакие иные преступления не способы причинить столь глобального вреда, как преступления против мира и безопасности человечества . Среди источников нормативных актов, регулирующих ответственность за преступления против мира и безопасности человечества, в международном праве следует упомянуть Устав Международного военного трибунала по делу главных военных преступников в Германии, ответственных за начало Второй мировой войны, Устав Токийского Военного трибунала. В этих нормативных актах нет определения преступлений против человечества, однако в них установлены основания уголовной ответственности за такие противоправные действия, а также их классификация. Всеобщее значение Уставов Нюрнбергского и Токийского трибуналов подтвердили специальные Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 1946 г. и 1947 г., с определенными пояснениями также были подтверждены уставами международных трибуналов для Югославии и Руанды и статутом Международного уголовного суда. Согласно ст. 6 Устава Нюрнбергского трибунала преступления против мира и безопасности человечества поделены на три группы преступлений: 1. преступления против мира (к этим преступлениям относится подготовка, планирование, провоцирование, ведение агрессивной войны, что приводит к нарушениям международных документов, соглашений, заверений либо участие в заговоре, целью которого является достижение хотя бы одного из перечисленных выше действий; 2. военные преступления: нарушение законов войны (убийство, пытки, истязание, порабощение, увод гражданского населения оккупированной территории с различными целями; истязание военнопленных; убийство заложников; разграбление разных форм собственности и т д.) . Данный перечень дополнил и конкретизировал Устав Международного трибунала для судебного преследования лиц, являющихся ответственными за грубейшие нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 г. , а также Уставом Международного уголовного трибунала для судебного преследования лиц, виновных за совершение геноцида и других серьезных нарушений международного гуманитарного права, которые совершены на территории любого государства и граждан, ответственных за геноцид и другие нарушения этой сферы, совершенные на территории соседних государств в период с 1 января по 31 декабря 1994 г. К данному перечню относятся: биологические исследования запрещенных и неизвестных препаратов, принуждение граждан другого государства служить в вооруженных силах врага, захват заложников их числа гражданских лиц и т.д.; 3. преступления против человечности, которые совершены в отношении гражданского населения до или во время военных действий, или преследование исходя из политических, расовых или религиозных мотивов с целью совершения общественно опасного деяния, которое подлежит юрисдикции Трибунала вне зависимости от того, являются ли данные действия нарушением внутригосударственного права страны, в которой они совершены либо нет. Уставы международных трибуналов для Югославии Руанды увеличили этот перечень, дополнив такими преступлениями как пытки, заключение в тюрьму, изнасилование и терроризм. При вторжении в 2001 г. в Афганистан американцы применяли против мирных жителей пытки, запрещенное оружие, обедненный уран, что приводило к массовому уничтожению мирных жителей, действия американцев оправдывались заверениями о скором восстановлении страны и на тот момент сомнительными доказательствами о причастности к терактам 11 сентября 2001 г. Усама бен Ладена, который в 2004 г. признал причастность к этим терактам в США. Международно-правовые документы, принятые после Нюрнбергского и Токийского процессов, также расширили перечень преступлений против человечества, включив в их состав геноцид, колониализм, применение ядерного оружия расизм и расовую дискриминацию, апартеид (Конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него 1973 г.) . 17 июля 1998 г. в Риме на Дипломатической конференции правомочных представителей под эгидой ООН был принят Римский статут Международного уголовного суда. В данный документ были включены положения, которые относятся к материальному и процессуальному уголовного праву, а также имеющие отношение к судоустройству и сотрудничеству государств, которые обеспечивают деятельность суда. В рассматриваемом Статуте содержатся развернутые описания серьезных преступлений, которые посягают на интересы международного сообщества в целом (среди них – геноцид, преступления против человечности, военные преступления, преступления агрессии). При этом особое внимание уделялось тому, что относящиеся к преступлениям против человечности действия попадают под юрисдикцию Суда лишь при условии, что они совершены в рамках широкомасштабных либо систематических нападений на гражданских лиц, а военные преступления – в том случае, если они совершены в рамках плана либо политики, либо при крупномасштабном совершении указанных преступлений. К юрисдикции Суда отнесены и военные преступления, которые совершены в ходе вооруженных конфликтов немеждународного характера . К настоящему времени, к сожалению, полностью не сложилась четкая система норм права, регулирующих отправление международного правосудия в области уголовной юрисдикции Однако, следует отметить, что государства и ООН идут в этом направлении . Таким образом, можно сделать вывод, что на международной арене классификация преступлений против мира и безопасности человечества находится на уровне формирования, что способствует определенным трудностям для государств в рамках принятия ими национального уголовного законодательства. 1.2 Классификация преступлений против мира и безопасности человечества Преступления против мира и безопасности человечества несут в себе повышенную общественную опасность не только для нашего государства, но и для государств всего мира. В 34 главе УК РФ впервые предусмотрена данная группа преступлений, объединенных общими родовыми и видовыми объектами. Особенностью рассматриваемых преступлений является то, что никакие иные преступления не способы причинить столь глобального вреда, как преступления против физических мира рассматриваемых и безопасности человечества . Эти действия относятся к международныи преступлениям, поскольку посягают на основные принципы международного права. Под рассматриваемой группой преступлений понимается виновное нарушение индивидом норм международного уголовного права. Такое преступление требует наличие международного элемента, который может заключаться в характере противоправного деяния, в объекте или в преступных последствиях такого деяния. Международные преступления можно делить на два основных вида: 1. преступления по общему международному праву (уголовная ответственность возникает вне зависимости от места совершения преступления, а также независимо от того, отражен ли состав данных деяний в законах государств, на чьей территории совершено преступление); 2. преступления конвенционные, чей состав установлен международными конвенциями (среди таких преступлений следует назвать как пример - подделка денежных знаков либо фальшивомонетничество, состав данного преступления предусмотрен Международной конвенцией по борьбе с подделкой денежных знаков 1929 г.). Поэтому сферой их действия является сфера юрисдикции лишь участвующих государств. Механизм реализации Конвенции заключается в обязательном порядке внесения соответствующих норм участвующих государств в уголовное законодательство своего государства. Исходя из этого, ответственность за конвенционные преступления виновные несут по внутреннему уголовному праву . Следует отметить, что между преступлениями по общему международному праву и конвенционными преступлениями нет значимых различий. Так, Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г. содержали нормы, неизвестные ранее международному праву. Постепенно государства признали их в качестве норм общего международного права. В любом случае под международными преступлениями следует понимать преступления физических лиц. Данная группа преступлений получила современное наименование - преступления против мира и безопасности человечества. Преступления против мира — подготовка, планирование, провоцирование и развязывание, а также ведение агрессивной войны или войны, которая начата в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, либо участие в общем плане или заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеуказанных действий . К военным преступлениям были отнесены деяния, которые являются нарушением законов и обычаев ведения войны, сопровождающихся убийствами, истязаниями или порабощением мирного населения или увод этой части общества с другими целями с территории их государства, являющейся оккупированной на момент ведения боевых действий, убийствами или истязаниями военнопленных или лиц, находящихся на море; убийствами заложников, ограблении общественной или частной собственности; сопровождающихся бессмысленным разрушением населенных пунктов, их разорением, уничтожением памятников архитектуры, не оправданном военной необходимостью, и других преступлениях. Преступления против человечности — это убийства, истребление, обращение в рабство, ссылка, иные жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, либо преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам в целях осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо от того, являлись эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет. Преступления против мира и безопасности человечества следует отличать от так называемых преступлений международного характера, которые также являются разновидностью международных преступлений, которые предусмотрены соответствующими международно-правовыми конвенциями, но в отличие от первых, которые не посягают на мир и безопасность человечества (в целом) . В отечественном уголовном законодательстве содержится достаточное количество норм о таких преступлениях: ст. 205, 206, 227, 228, 231, 252 УК РФ. В этих нормах налицо переплетение международно-правовых интересов и внутренней (национальной) юрисдикцией. Конечно же, для совместного способа охраны общества от преступных посягательств свойственен запрет не любых общественно опасных деяний, а только тех, которые при своем совершении способны переходить национальные границы, поскольку они посягают на нормальные отношения между государствами, нанося ущерб мирному сотрудничеству в различных областях межгосударственных отношений (экономических, социально-культурных, имущественных), а также организациям и гражданам. Среди таких преступлений следует назвать фальшивомонетничество, угон воздушного судна, незаконные операции с наркотическими средствами. В последнее время совершение такого рода преступлений приобретает достаточно организованный характер, что можно считать проявлением международной организованной преступности. Родовой и видовой объекты данной группы преступлений совпадают: общественные отношения, обеспечивающие мир и безопасность человечества. В зависимости от содержания непосредственного объекта преступления против мира и безопасности человечества можно разделить на три группы: - преступления, которые посягают на мир и мирное сосуществование государств (ст. 353-355, 360, 361 УК РФ); - преступления, которые посягают на регламентированные международным правом средства и методы ведения войны (ст. 356, 359 УК РФ); - преступления, которые посягают на безопасность человечества (ст. 357, 358 УК РФ). ГЛАВА 2. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ МИРА И БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2.1 Преступления против мира Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны (ст. 353 УК). Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 353 УК, являются общественные отношения по охране мира и мирного сосуществования государств, т.е. система отношений, построенная на принципах неприменения силы, неприкосновенности границ, территориальной целостности, самоопределения народов и невмешательства, которые в целом обеспечивают мирное урегулирование споров и разрешение конфликтов между государствами и народами. Объективная сторона преступления характеризуется совершением деяния в одной из альтернативно предусмотренных форм: планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны. Понятие агрессивной войны дается в решениях Генеральной Ассамблеи ООН, в частности в специальной Резолюции 3314/XXIX "Определение агрессии" от 14 декабря 1974 г. В соответствии с этим определением агрессией считается применение вооруженной силы государства против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом ООН. Положение аналогичного содержания содержится и в проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества. Однако приведенное определение сформулировано как руководство для Совета Безопасности и касается агрессии, совершаемой государствами, а не отдельными лицами. В связи с этим согласно сложившейся международной практике, нашедшей отражение в подготовленном проекте Кодекса преступлений против мира и безопасности человечества, возбуждение судебного преследования физических лиц за агрессию возможно лишь в случае, если Совет Безопасности ООН сначала вынесет определение о том, что данное государство совершило акт агрессии в обстоятельствах, когда агрессия как преступление является предметом обвинения. Планирование агрессивной войны представляет собой деятельность по разработке стратегических или тактических планов начала или ведения военных действий. Планирование обычно предшествует военным действиям, но может осуществляться и в период их ведения. Примерами планирования агрессивной войны являются составление планов агрессии Германии против СССР во время Второй мировой войны, отраженное в директиве Генерального штаба сухопутных войск от 31 января 1941 г. по сосредоточению войск (план "Барбаросса"), а также планы нападения и поражения других стран (Чехословакии - план "Грюн", Польши - операция "Вейс", Югославии и Греции - операция "Марита" и др.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg