Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Патриотическое воспитание сегодня является одной из актуальных задач школы. Младший школьный возраст является сензитивным для патриотического воспитания, поскольку в этом возрасте дети активно получают и накапливают знания о жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о различных способах поведения. Также в это время взрослый является для них авторитетом и примером, что способствует успешной воспитательной работе. Именно поэтому на данный момент такое нравственное чувство как патриотизм является одним из личностных результатов начального образования.
Введение

Актуальность курсовой работы состоит в том что, в современных условиях, когда происходят глубокие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Это обусловлено потребностью российского общества в формировании, развитии и укоренении идей, способствующих его объединению. Патриотическое воспитание сегодня – задача государства, общества и образовательных учреждений. В национальной доктрине образования в Российской Федерации сказано, что система образования призвана обеспечить «воспитание патриотов России, ...уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов». Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, ориентированный на гражданско-патриотическое воспитание младших школьников. Предмет исследования: формы патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения. Цель исследования: выявление направлений и форм гражданско-патриотического воспитания младших на уроках литературного чтения. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить ряд задач: 1. изучить научные основы патриотического воспитания младших школьников; 2. определить направления патриотического воспитания; 3. описать систему работы патриотического воспитания в начальных классах; 4. охарактеризовать различные формы патриотического воспитания младших школьников. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; - обобщение и систематизация теоретического материала. Теоретическая значимость определяется полученными научными результатами исследования, которые могут дополнить теорию и методику патриотического воспитания младших школьников. При написании курсовой работы были использованы труды отечественных ученых таких как: С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка и других. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав каждая из которых содержит по три подпункта, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность, определена цель и поставлены задачи, определены объект и предмет курсовой работы. В первой главе рассмотрены теоретические основы воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения. Во второй главе представлены практическая часть работы по воспитанию патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения. В заключении сделаны выводы и подведены итоги курсовой работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ…………………………………….……………...5 1.1 Исследование патриотических чувств в психолого-педагогической литературе………………………………...……………………………………….5 1.2 Методики воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………...10 1.3 Педагогические условия воспитания патриотических чувств у младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ………………………………….……………….26 2.1 Определение сформированности патриотических чувств у младших школьников………………………………………………………………………26 2.2 Реализация условий методик воспитания патриотических чувств на уроках литературного чтения……………………………………………….…………...33 2.3 Анализ результатов сформированности патриотических чувств у учеников начальных классов……………………………………………………….………38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………….41
Список литературы

1. Бим-Бад Б.М., Педагогический энциклопедический словарь. – М.: Большая российская энциклопедия, 2012. – 528 с. 2. Болотина Л.Р. Педагогика: учебное пособие для педагогических институтов / Л.Р. Болотина. – М: Просвещение, 1978. – 128 с. 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2000. – 304 с. 4. Вагурина С.Д. Педагогическая диагностика учебно-воспитательного процесса: часть II. Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений / С.Д. Вагурина, Н.М. Савина, С.В. Строка. – Белгород: БелРИПКППС – 2005. – 86 с. 5. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. – М.: Наука, 1977. – 332 с. 6. Еремина К.К. Формирование нравственных ценностей при изучении творчества В.А. Осеевой // Начальная школа. – 2013. – №2. 7. Ермолаева М.В. Психология развития: методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения, 2-е издание / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2003 – 376 с. 8. Кукушин В.С. Теория и методика воспитания / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 508 с. 9. Лазарева В.А. Литературное чтение в современной школе: сборник статей / В.А. Лазарева. – М.: Изд-во педагогического университета «Первое сентября», 2005. – 176 с. 10. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение,1976. – 183 с. 11. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учеб. для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 1. Общие основы. Процесс обучения / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 574 с. 12. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учебн. заведений: В 2 кн. Книга 2. Процесс воспитания / И.П. Подласый. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 – 256 с. 13. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: т. 2 / К.Д. Ушинский. – М: 1985. – 656 с. 14. Шварова Е.Л., Смирнова О.А. Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств на уроках литературного чтения // Начальная школа. – 2013. – №11 15. Большой энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 1.1 Исследование патриотических чувств в психолого-педагогической литературе В настоящее время вопрос о воспитании подрастающего поколения ученые педагоги, психологи, социологи связывают с созданием системы ценностей в обществе. Именно общество задает критерии выбора, внедряет единую систему ценностей. Личность же четко должна усвоить, что есть самое ценное в жизни, к чему надо стремиться, в конечном счете, и каким способом этого достичь. Ценности целиком и полностью зависят от обстоятельств и объективных условий. Эффективными они становятся только тогда, когда полностью осмысливаются и сознательно используются людьми. Младший школьный возраст – очень ответственный период школьного детства, от полноценного проживания которого зависит уровень интеллекта и личности, желания и умение учиться, уверенность в своих силах. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослым, опосредованных задачей (ребенок - взрослый – задача). Учитель – это взрослый, с оценкой качества учебной работы. Школьный учитель выступает как представитель общества; носитель социальных образов. Постепенно на протяжении младшего школьного возраста ребенок открывает и осваивает ситуацию всеобщего равенства перед законами наук – математики, орфографии, орфоэпии. [13, c. 13]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg