Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

tanypav 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Каждый человек формирует свой образ жизни сам, своим поведением, своими поступками. И только от самого человека зависит, насколько этот образ жизни будет здоровым. Соблюдение норм и правил ЗОЖ широким позитивным спектром воздействует на многие стороны человеческой личности.
Введение

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Уникальность ЗОЖ, как предмета для изучения, состоит в том, что он находится на стыке многих наук: педагогики, психологии, социологии, медицины и других. Интегрированные знания о социально здоровом поведении человека и составляет суть ЗОЖ. Под формированием ЗОЖ понимают создание в повседневной жизни человека системы мер, которые способствуют увеличению продолжительности его активной жизни при оптимальном уровне здоровья. ЗОЖ предполагает соблюдение такого режима дня, который устанавливает для студента определенный порядок поведения в течение суток, чтобы выработать у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре больших полушарий определенной последовательности действий возбуждения и торможения, необходимых для производительной деятельности. Организация оптимального режима дня должна проводиться с учетом работы высшего учебного заведения (расписания занятий), приемлемого использования имеющихся условий, понимания своих индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов. У студента должна сформироваться ответственность за здоровье, проявляющаяся в единстве стилевых особен¬ностей поведения, способности построить себя как личность в соответ¬ствии с собственными представлениями о духовных, нравственных и физических компонентах жизни. Физическое воспитание и психологическое здоровье являются неотъемлемыми частями ЗОЖ. Вполне очевидно, этому должна способствовать и государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 302 от 15.04.2014 г. [44]. Целью этой программы является формирование крепкого не только физического, но и духовного здоровья у молодого поколения. 5.10.2015 г. принят Федеральный Закон № 274 «О внесении изменений в Федеральный Закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” и отдельный законодательные акты Российской Федерации», в котором принята программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к уровню его физической подготовленности – Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) [39]. Сдача комплекса ГТО осуществляется на добровольной основе. Всё больший отрыв людей от естественной природной среды, связанный с урбанизацией; постоянная смена социальных норм и политическая нестабильность; природные катаклизмы и техногенные аварии – всё это влияет на психологическое здоровье человека. Вопрос психологического здоровья человека давно привлекал внимание специалистов. Большой вклад в рассмотрении этого вопроса внесли В.М.Бехтерев, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Г.Селье, Д.Майерс, У.Кэннон. Образование, являясь особой сферой, в которой совершается передача и воспроизводство не только знаний, умений, навыков и культурного опыта поколений, но и формирует характер мышления, миропонимания и мироощущения, духовные ценности нации, ее историческое и нравственное самосознание [Геращенко А.Л. и соавт. (11)]. Высшее образование направлено на то, чтобы научить человека структурно мыслить, вычленять главное и смело расставлять приоритеты в своей профессиональной деятельности. Кроме того, на современном этапе задача высшей школы - выпустить из своих стен высокопрофессионального специалиста с хорошими физическими и духовными качествами. Ведь быть психологически здоровым человеком, означает быть успешным [Зимулина Г.Д. (18)]. Как правильно заметили Х.А.Тоноян и Г.Н. Юлина [49]: «Обучение как организационная форма преподавания должно осуществляться всегда как целостный процесс, в котором все его стороны, компоненты и части выступают в сложном взаимодействии». В настоящее время, несмотря на социально-политические, финансово-экономические, гражданско-правовые преобразования в обществе, уровень требований к духовно-личностной сфере будущих специалистов с высшим образованием возрастает [Водопьянова Н.Е. и соавт. (8)]. Однако одной из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается современная высшая школа, является состояние здоровья студенческой молодежи. Не последнюю роль в данном случае имеет отсутствие у молодых людей знаний и умений в отношении ведения ЗОЖ [Гафарова Д.Д. (10)], а также знаний правильного поведения в стрессовых ситуациях. Современная жизнь характеризуется стремительным изменением социальной и физической среды, повышением темпов жизни и её стоимости, разрушением традиционных стереотипов сознания, социальными и экологическими потрясениями. Всё это является почвой для развития стресса у человека. Стресс является неотъемлемой частью студенческой жизни. При поступлении в вуз первокурсники сталкиваются со многими стрессовыми моментами. У них формируется иной образ жизни, меняется обстановка, привычное окружение, коллектив. Необходимо адаптироваться к новому учебному процессу. А порой проблемы с жильём, нехватка денег также воздействуют на психологическое здоровье студентов. Студенты старших курсов более приспособлены к таким социально-организационным вызовам. Стресс (от англ. stress — напряжение) - совокупность неспецифических адаптационных реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом), То есть это реакция организма на какое-нибудь воздействие извне, при котором все его системы работают с высоким физическим и психологическим напряжением. Недлительный стресс помогает человеку адаптироваться к меняющимся условиям жизни. Сильный и продолжительный стресс опасен. Именно такой чрезмерный стресс, связанный с пандемией COVID-19, испытывают студенты в последние годы. Объявленная Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) пандемия COVID-19 [40] и эпидемическая обстановка в нашей стране являются новым серьезным вызовом для нашего общества и молодёжи в частности. Введен режим самоизоляции [38], высшие учебные заведения были переведены на дистанционное обучение [36]. Введены многие ограничения (переход на дистанционный метод обучения, блокировка студенческих транспортных карт, длительные периоды самоизоляции, ношение защитных медицинских масок в общественных местах, соблюдение социальной дистанции, страх инфекционного заражения на фоне панических слухов и дезинформации, распространяемых в социальных сетях и средствах массовой информации и др.) приводят к существенному стрессу, продолжительность которого коррелирует с развитием симптомов посттравматического стрессового расстройства. Симптомы фрустрации и страха, социальной отгороженности и отчуждения, разочарования и бесперспективности, ожидание угрозы и оживление негативных переживаний из прошлой жизни (флешбеки), яркие образные представления о собственном заражении коронавирусной инфекцией, бессонница, раздражительность, иррациональные поступки, включая импульсивные решения бегства из находящихся на карантине населенных пунктов — вот неполный список симптомов посттравматического стрессового расстройства (Мосолов С.Н. [35]). Проблема психической адаптации представляет собой важную область научных изысканий. В этой связи адаптационную концепцию можно рассмотреть как один из перспективных подходов к комплексному изучению человека. Стрессоустойчивость, как механизм безопасности личности, представлена в трудах психолога Б.Б. Величковского [7]. Актуальность исследования. Актуальность темы нашего исследования обусловлена: ? во-первых, потребностью в дальнейшем развитии современной концепции ЗОЖ; ? во-вторых, необходимостью выявления положительных и отрицательных факторов, влияющих на выполнение требований ЗОЖ в условиях пандемии коронавирусной инфекции; ? в-третьих, важностью создания мотивации у студенческой молодёжи на ведение ЗОЖ. Изучение проблем ЗОЖ всегда были значимы для психологии и педагогики. Особую актуальность изучения проблем ЗОЖ приобретает в наше время, когда весь мир охватила пандемия COVID-19. На соблюдение норм и требований ЗОЖ влияют как сама инфекция, так и принимаемые санитарно-ограничительные меры. На человека это воздействие носит стрессовый характер. Как меняется поведение студентов в этих условиях неопределённости? Как они адаптируются к существующим вызовам сегодняшнего дня? Насколько они выполняют правила, заложенные в концепции ЗОЖ? Когда мы начали работать над этой проблемой, пандемия COVID-19 только-только набирала обороты и в доступной литературе мы нашли лишь единичные работы, посвященные изучению ЗОЖ вузовской молодёжи в стрессовой ситуации пандемии COVID-19. Отмечая достоинства этих исследований, мы не можем сказать, что в них решены все вопросы рассматриваемой проблемы. В связи с этим, тема нашего исследования представляется достаточно актуальной. Гипотеза нашей ВКР: студенты-спортсмены более привержены к соблюдению ЗОЖ и у них более выражена устойчивость к стрессовым факторам в условиях пандемии COVID-19, нежели у студентов, ведущих малоподвижный образ жизни. Цель исследования - изучить соблюдение студентами университета основных положений ЗОЖ, насколько вузовская молодёжь адаптирована к условиям неопределённости, которые создаёт пандемия COVID-19, как соотносятся их субъективные ощущения с данными объективного анализа. Задачи исследования Для достижения поставленной цели нам предстояло решить следующие задачи: 1. Изучить в каком объёме студенты университета, занимающиеся спортом, а также студенты, ведущие малоподвижный образ жизни, соблюдают основные требования ЗОЖ. 2. Проанализировать влияние пандемии COVID-19 на образ жизни студентов университета. 3. Сопоставить субъективные оценки студентов своей физической активности и концентрации внимания с данными объективных методов исследования. 4. Установить взаимосвязь между уровнем тревожности у студентов университета в период пандемии COVID-19 и их зрительно-моторной реакцией. 5. Разработать методические рекомендации по повышению физической активности и совершенствованию физической формы студенческой молодёжи. Цeль и задачи oпрeделили структуру нашей работы, которая соответствует логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения. В первой главе рассматриваются основы ЗОЖ и как их, по данным различных авторов, соблюдает молодёжь; физическая культура и спорт, как неотъемлемая часть ЗОЖ; пандемия COVID-19, как стрессорный фактор. Во второй главе проводится анализ ответов студентов о ЗОЖ, об их отношении к коронавирусной пандемии; даётся оценка толерантности к физическим нагрузкам (ТФН) студентов исследуемых групп; устанавливается взаимосвязь между тревожностью и зрительно-моторной реакцией у студентов в условиях неопределённости, вызванной пандемией COVID-19; выявляется скрытая, латентная форма нейропсихического утомления у нетренированных студентов. В ВКР представлены 18 таблиц. Текст иллюстрирован 6 рисунками (диаграммами). В заключении подведены итоги исследования, сформированы общие выводы по рассматриваемой теме: «Формирование здорового образа жизни студентов вуза в условиях пандемии COVID-19». Приложения включают: • опубликованная в периодической печати журнальная статья по теме ВКР; • методические рекомендации (советы студентам) по повышению физической активности и совершенствованию физической формы студенческой молодёжи Объект, предмет и методы исследования Объектом исследования является ЗОЖ, как система мер, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека, на увеличение продолжительности его активной жизни. Предметом нашего исследования стало соблюдение студентами вуза основных постулатов ЗОЖ в условиях пандемии COVID-19. Нами собрана информация об образе жизни 85 человек (39 студентов-первокурсников и 46 студентов выпускного курса). Все исследуемые были поделены на 2 группы: В I группу включены 42 студента, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом (19 студентов 1 курса и 23 студента выпускного курса). II группу составили 43 студента, которые входили в основную группу здоровья по физкультуре, но вели малоподвижный образ жизни (20 студентов 1 курса и 23 студента-выпускника). Состав участников исследования в обеих группах был однородным по социальному статусу, по возрасту и полу, но имел отличия по степени физической тренированности. Нами использованы методы, которые помогли раскрыть тему нашей выпускной квалификационной работы: 1) Аналитический метод, основанный на анализе публикаций отечественных и зарубежных ученых по темам, смежным с нашим исследованием (обзор литературы). 2) Метод формализованной диагностики, где инструментом исследования выступил метод опроса, проведенный в форме однократного анкетирования; 3) Тест на толерантность к физической нагрузке (ТФН) проводили по стандартной методике на велоэргометре. 4) Психофизиологические методики исследования: • Уровень тревожности - использовали опросник Спилбергера в адаптации Ханина Ю.Л. Методика позволяет дифференцированно измерять тревожность и как личное свойство, и как состояние. Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого; • Для исследования зрительно-моторной реакции (ЗМР) применили полноцветный зрительно–моторный анализатор комплекса «Психотест». При бинокулярном исследовании нормальные показатели ПЗМР не выходят за пределы 189-231 мс. Число ошибок свидетельствует об устойчивости внимания обследуемого. Характеристики распределения времени реакции позволяют оценить степень напряжения, степень утомления человека. 5) Статистический метод, который в числовой характеристике показывает тенденции и закономерности изучаемых явлений. Теоретическая значимость исследования: ? Показано, что 2/3 студентов вуза не считают себя ответственными за выполнение требований ЗОЖ. Студенты, занимающиеся спортом, более привержены к ЗОЖ и более адаптированы к стрессовым вызовам пандемии COVID-19, нежели студенты, ведущие малоподвижный образ жизни. ? Выяснено, что более половины студентов (54,1%) относят себя к COVID-диссендетам. ? Определено, что у каждого третьего студента с дефицитом физической активности (32,6%) имеется скрытая форма нейропсихического утомления. У женщин она встречается в 2,5 раза чаще, чем у мужчин. ? Установлена с высокой степенью достоверности корреляционная связь между уровнем ситуативной тревожности и качеством выполнения зрительно-моторного теста. Результаты нашего исследования могут быть использованы для дальнейшей научной разработки проблем ЗОЖ и его взаимосвязи с различными сферами общественной жизни. Практическая значимость исследования: Полученные результаты исследования могут быть использованы в разработке системы мер по формированию ЗОЖ вузовской молодёжи, направленной на повышение психологической устойчивости студентов к воздействию стрессовых факторов. Разработанные методические рекомендации (советы студентам) по повышению физической активности и совершенствованию физической формы могут мотивировать студентов к занятиям физической культуры и спортом. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечиваются теоретической проработкой проблемы, достаточным объемом и репрезентативностью выборки, опорой на адекватность использованных методов исследования поставленным задачам, корректной обработкой полученных данных методами математической статистики. Апробация и публикации по теме исследования ВКР по теме «Формирование здорового образа жизни студентов в условиях пандемии COVID-19» была обсуждена на кафедре «Психология и педагогика профессионального образования» (предзащита) и рекомендована к защите на государственной итоговой аттестации. По теме ВКР опубликована 1 журнальная статья: Ушаков Г.А. Адаптация студентов к принципам и нормам ЗОЖ в условиях неопределённости в ситуации пандемии COVID-19 / Г.А.Ушаков, Г.Н.Юлина // Социально-гуманитарные исследования и технологии. – 2021. – №2 (35). – С. 59 – 67
Содержание

Введение ……………………………………………………………................. 4 Глава 1. Основы здорового образа жизни. Пандемия COVID-19 как стрессорный фактор. 1.1. Здоровый образ жизни и студенческая молодёжь………………………………………………………………… 14 1.2. Занятия физической культурой и спортом, как компонент здорового образа жизни……………………………………………………………. 21 1.3. Понятие о вирусе и краткая характеристика пандемии COVID-19……………………………………………………………… 23 1.4. Понятие о стрессе. Стрессогенный характер пандемии COVID-19. Устойчивость к стрессу………………………………………………… 26 Глава 2. Методы и организация исследования здорового образа жизни у студентов вуза 2.1. 2.2. Программа исследования………………………………………………. Анализ основных факторов здорового образа жизни у студентов-спортсменов и физически нетренированных студентов. Отношение студентов университета к коронавирусной инфекции……………… 36 43 2.3. Оценка толерантности к физическим нагрузкам у студентов, занимающихся спортом и у студентов с дефицитом физической активности……………………………………………………………… 55 2.4. Оценка тревожности и зрительно-моторной реакции у студентов университета в условиях пандемии COVID-19………..……………. 62 Заключение……………………………………………………………………. 75 Список использованных источников………………………………………... 84 Приложения: Статья по теме ВКР, опубликованная в журнале………………..…... 91 Методические рекомендации студентам университета по повышению физической активности и совершенствованию физической формы………………………………………………………………………… 102
Список литературы

1. Алёшичева А.В. Применение методов оценки качества жизни для диагностики состояния психологического здоровья спортсменов / А.В.Алёшичева, Ю.В.Байковский, Н.Г.Самойлов // Спортивный психолог. – 2018. – №2 (49). – С. 52 – 57 2. Андреева Е.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии / Е.А.Андреева, С.А.Соловьева // Азимут научных исследований: педагогика и психология / Некоммерческое Партнерство «Институт направленного образования» (Тольятти). – 2016. – Т. 5. № 1 (14). – С. 140 – 143. 3. Блинов Н.Г. Практикум по психофизиологической диагностике: учеб. пособие для студентов. высш. учеб. заведений / Н.Г.Блинов, Л.Н.Игишева, Ы.А.Литвинова, А.И.Федоров//. – М., ВЛАДОС, 2000. – 128 с. 4. Богородицкий, И.Б. Особенности влияния экзаменационных сессий на физическую подготовленность студентов / И.Б.Богородицкий, В.Н.Бородаенко, А.Ю.Соловьев // Современные проблемы права, экономики и управления / Частное учреждение высшего образования Институт законоведения и управления ВПА (Тула). – 2015. – № 1. – С. 177 – 183. 5. Бойко М.В. Анализ уровня приверженности здоровому образу жизни современной молодёжи / М.В.Бойко // Современные аспекты формирования ЗОЖ у молодого поколения. Сборник материалов II всероссийской научно-практической конференции молодых учёных. – Ростов: Ростовский государственный медицинский университет, 2020 6. Бондарева Н.А.Тревожность студентов в учебном процессе и ее преодоление /Н.А.Бондарева // Здоровьесберегающее образование. – 2010. – № 4. – С. 81 – 84. 7. Величковский Б.Б. Индивидуальная устойчивость к стрессу как фактор психического и соматического здоровья / Б.Б.Величковский // Здоровье нации и образование: материалы Всероссийского науч. практ. конгр. – М., 2009. – С. 23 – 25. 8. Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания / Н.Е.Водопьянова, Е.С.Старченкова // Спб.: Питер, 2009. 9. Всемирная Организация Здравоохранения. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.krdgp25.ru/novosti/vsemirnaya-organizatsiya-zdravookhraneniya-o-zdoro/ 10. Гафарова Д.Д. Преодоление стресса у студентов в период сессии путем организации самостоятельных занятий физической культурой / Д.Д.Гафарова // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/12/84916 11. Геращенко А.Л. Консультирование и тренинг: профессиональный подход / А.Л.Геращенко, Ж.В.Геращенко //– М.: Институт эффективного тренинга, 2003. 12. Глыбочко П.В. // Здоровье студентов медицинских вузов России: проблемы и пути их решения / П.В.Глыбочко, И.Э.Есауленко, В.И.Попов, Т.Н.Петрова // Сеченовский вестник. — 2017. — № 2 (28). — С. 4—11. 13. Горностаева Ю.Д. Отношение студентов медицинского университета к здоровому образу жизни / Ю.Д.Горностаева, А.Ю.Михайлов, О.В.Рахманова // Региональный вестник. – 2020. – №1. – С. 17-19. 14. Гринберг Д. Управление стрессом / Д.Гринберг//. – М., С.-Петербург, Н.-Новгород, Воронеж: ПИТЕР, 2002. – 480 с. 15. Джолиев И.М.О. Некоторые аспекты формирования культуры личности студента средствами физической культуры и спорта на занятиях по лёгкой атлетике / И.М.О.Джолиев, Б.М.Сапаров, Л.Ф.Грошева, Л.А.Шинкарюк // Молодежь и наука. – 2019. – № 2. – URL: http://min.usaca.ru/issues/72/articles/4293 16. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни /В.И. Дубровский – М., 2001. – 560 c. 17. Ермакова Н.А. Образ жизни и здоровье студентов / Н.А.Ермакова, П.И.Мельниченко, Н.И.Прохоров, К.Т.Тимошенко и др. // Гигиена и санитария. — 2016. — Т. 95, № 6. — С. 558—563. 18. Зимулина Г.Д. Проблема психологического здоровья студентов / Г.Д.Зимулина // Психология, социология и педагогика. – 2015. – № 9. http://psychology.snauka.ru/2015/09/5817 19. Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с. 20. Ильин В.Н. Психофизиологическое состояние и когнитивные функции у спортсменов с хроническим утомлением / В.Н.Ильин, М.М.Филиппов // Когнитивные исследования на современном этапе: материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнититвной науке (Архангельск, 19–22ноября 2018г.). – Электронные текстовые данные. Архангельск: САФУ, 2018. – С.124 – 127 21. Карасев А.Г. Роль самостоятельных занятий физической культурой и спортом в условиях пандемии / А.Г.Карасев, О.А.Казакова, Л.А.Иванова, А.М.Данилова //. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 5 (183) 22. Картышева С.И. Влияние здорового образа жизни на состояние здоровья студенческой молодежи/ С.И.Картышева, Н.В.Соколова, И.Г.Артюхова, Л.В.Пахунова // Здоровье населения — основа процветания России: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Анапа, 2014. — С. 121—123. 23. Картышева?С.?И. Самооценка здоровья и образа жизни студентов педагогического университета / С.И.Картышева, О.А.Попова, Е.С.Грошева // Гигиена и санитария. — 2015. — Том 94, № 9. — С. 18—20 24. Картышева С.И. Особенности образа жизни и здоровья студентов педагогического университета в период дистанционного обучения / С.И.Картышева, И.В.Попков, И.Г.Гончарова, Н.М.Кувшинова // ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический университет». – 2020. 25. Килесса Г.В. Экспресс-методики информационно-программного обеспечения Local Universal Monitoring (LUM) для оценки психофизиологического состояния человека./ Г.В. Килесса, Н.И. Хорсева, П.Е. Григорьев // Труды двенадцатой ежегодной молодёжной конференции ИБХФ РАН-ВУЗЫ «Биохимическая физика».29-31 октября Москва, 2012. –М. : РУДН, 2012. –С.32 – 35 26. Коданева Л.Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов-медиков / Л.Н.Коданева, В.М.Шулятьев, С.Ю.Размахова, В.Н.Пушкина // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 12 (54). — С. 45—47. 27. Колесникова Л.И. Состояние здоровья и особенности образа жизни студентов-первокурсников Иркутского государственного университета / Л.И.Колесникова, В.В.Долгих, Л.В.Рычкова, Е.А.Головко и др. // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 1—3. — С. 522—527. 28. Кольцова И.В. Влияние пандемии на возникновение тревожности у студентов педагогического вуза / И.В.Кольцова, В.В.Долганина // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – №4. – https://mir-nauki.com/PDF/29PSMN420.pdf 29. Левченко В.В. Влияние стресса на успешность спортивной деятельности спортсменов-разрядников / В.В.Левченко, П.И.Заев // Современные научные исследования и инновации. – 2012. – № 11. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/11/18420 30. Мантрова И.Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике / И.Н.Мантрова. - Россия, Иваново: ООО "Нейрософт", 2007. – 216с. 31. Мелешкова Н.А. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья, здорового образа жизни у студентов вуза / Н.А.Мелешкова, С.А.Григорьева, Н.А.Букреева // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – №1 (21). – С. 161 – 164. 32. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева А.В., Румянцева П.В. – СПб.: Речь. – 2004. – 248 с. 33. Миронова Г.Л. Влияние средств физической культуры и спорта на социализацию личности выпускника вуза / Г.Л.Миронова, С.В.Антонов, О.П.Неверова и др. // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 2. – URL: http://aon.urgau.ru/ru/issues/25/articles/641 34. Мороз М.П. Экспресс-диагностика работоспособности и функционального состояния человека / М.П.Мороз // Методическое руководство. СПб.: 2009. 35. Мосолов С.Н. Проблемы психического здоровья в условиях пандемии COVID-19 / С.Н.Мосолов// Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. – 2020. – 120(5). – С.7 - 15. - https://doi.org/10.17116/jnevro20201200517 36. Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 397. - URL:https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/documents/card/?id_4=1064 37. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_121895/ 38. О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции 19 (COVID-19). Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004020025 39. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 05.10.2015 г. № 274-ФЗ О внесении изменений в Федеральный Закон. [Электронный ресурс]. https://rg.ru/2015/10/07/gto-dok.html 40. Официальный сайт Всемирной Организации Здравоохранения. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.euro.who.int/ru/health-topics/health-emergencies/coronaviruscovid-19/news/news/2020/3/who-announces-covid-19-outbreak-a-pandemic 41. Патаркацишвили Н.Ю. Дистанционное применение методики развития психофизических качеств для формирования здорового образа жизни/ Н.Ю.Патаркацишвили, Д.А.Завьялов, Р.С.Исаев, О.В.Переус и др. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2020. – № 10 (188) 42. Плотникова И.Е. Психолого-педагогическая диагностика эффективности здравоцентрической системы обучения в медицинском вузе / И.Е.Плотникова, С.Ю.Комова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 11-7. – С.1478 - 1482. 43. Попов?В.?И. Изучение и методология исследования качества жизни студентов / В.И.Попов, Е.П.Мелихова // Гигиена и санитария. — 2016. — Т. 95, № 9 — С. 879—884. 44. Развитие физической культуры и спорта. Постановление Правительства Российской Федерации № 302 от 15.04.2014 г. - https://minsport.gov.ru/2019/doc/Gosydarstvennya-programma.pdf 45. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности / Х. Ремшмидт. – М.: Мир, 2004. – 319 с. 46. Скребнева А.В. Адаптация к обучению в вузе и возможности ее ускорения / А.В.Скребнева, М.В.Васильева, Е.П.Мелихова, И.И.Либина // Новой школе - здоровые дети: материалы V Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2018. — С. 157—159. 47. Соснин?В.?П. К вопросу об актуальности обучения навыкам здорового образа жизни студентов в образовательных организациях высшего образования / В.П.Соснин // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». — 2018. — Т. 20, № 6. — С. 11—16. 48. Толмачев?Д.А. Влияние учебного процесса на состояние здоровья студентов 4—6 курсов медицинского вуза / Д.А.Толмачев, Р.Р.Мухаметзянов, А.И.Минниярова // Modern Sciense. — 2019. — № 11(4). — С. 180—183 49. Тоноян Х. А., Юлина Г. Н. Методика преподавания казачьих видов единоборств // Власть. - 2015. - Том. 23. № 3. - С. 86-90. 50. Ушаков И.Б. Современные проблемы качества жизни студентов / И.Б.Ушаков, Н.В.Соколова // Гигиена и санитария. – 2007. – №2. – С. 56 - 58. 51. Фоменко?О.?И. Современные информационные технологии и здоровье студентов, обучающихся в медицинском вузе / О.И.Фоменко, Е.В.Туровская, Л.А.Костина // Здоровье населения — основа процветания России: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. — Анапа, - 2014. — С. 325—327. 52. Холландер Д.Б. Психологические факторы перетренированности: юношеский спорт / Д.Б.Холландер, М.Мейерс, А.ЛеУн // Информационно-аналитический бюллетень. – Минск. – 2010. – № 7. – С.236 – 253. 53. Цветикова Л.Н. Психологическое консультирование как сопровождение деятельности педагогов медицинского вуза / Л.Н.Цветикова, И.Е.Плотникова, С.Ю.Комова, Ю.Н.Черных// Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 37-1. – С. 116 - 120. 54. Челышкова Т.В. Особенности функционального состояния центральной нервной системы студентов в процессе учебной деятельности / Т.В. Челышкова, Н.Н. Хасанова, С.С. Гречишкина, А.А. Намитокова и др // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: естественно-математические и технические науки. – 2008 – №9. – С. 71 - 77 55. Шмонин А.А. Толерантность к физической нагрузкам в медицинской реабилитации. Функциональные пробы для определения толерантности к нагрузке / А.А.Шмонин. – 2017 56. Щербакова Н.А. Профилактика стресса у студентов педагогического вуза // Образовательная среда сегодня: стратегии развития / Н.А.Щербакова // ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» (Чебоксары). – 2016. – № 1 (5). – С. 171 – 173. 57. Юревич А.В. Социально-психологический контекст распространения коронавирусной инфекции / А.В.Юревич, К.А.Юревич //. Психологическая газета, - 2020. - октябрь. – Институт психологии Российской академии наук. – https://psy.su/feed/8379/ 58. Julayanont P et al. Montreal Cognitive Assessment (MoCA): con-cept and clinical review. Cognitive screening instruments / Р.Julayanont et al //. Sprin-ger London. – 2013. – Р. 111 – 51. 59. Kum Fai Yuen et al.. The Psychological Causes of Panic Buying Following a Health Crisis / Kum Fai Yuen, Xueqin Wang, Fei Ma, Kevin X. Li. // International Journal of Environmental Research and Public Health. — 2020. — Vol. 17. – iss. 10. — ISSN 1661-7827. — doi:10.3390/ijerph17103513 60. Stiller-Ostrowski J.L, An evaluation of an educational intervention in psychology of injury for athletic training students / J.L.Stiller-Ostrowski, D.R.Gould, T.Covassin // Journal Athl Train. – 2009. – 44. – P. 482 - 489. 61. Thirumalaisamy P. The COVID?19 epidemic / Thirumalaisamy P. Velavan, Christian G. Meyer // Tropical Medicine & International Health. — 2020. — Vol. 25, iss. 3. — P. 278—280. — ISSN 1360-2276. — doi:10.1111/tmi.13383 62. Wang Y. et al. Study on the public psychological states and its related factors during the outbreak of coronavirus disease 2019 (COVID-19) in some regions of china / Y.Wang, Y.Di, J.Ye, W.Wei //. Psychology, Health & Medicine. Published online: 30 Mar. 2020. DOI: https://doi.org/10.1080/13548506.2020.1746817
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ПАНДЕМИЯ COVID-19, КАК СТРЕССОРНЫЙ ФАКТОР 1.1 Здоровый образ жизни и студенческая молодёжь Изучением вопросов целостного здоровья и ЗОЖ занимались И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, Б. С. Братусь, Л. П. Гримак, В.Д. Трошин, Н.Н. Авдеева, С.Ю. Мещерякова, М.И. Лисина, Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, В. Винникотт, А.И. Захаров, Э. Фромм и другие ученые. Усложнение общественной жизни, увеличение рисков психологического, политического, техногенного и экологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья всё больше выдвигают на первый план организацию ЗОЖ. В национальной доктрине образования РФ одной из основных целей развития образования до 2025 г. названо воспитание ЗОЖ. Согласно заключениям экспертов ВОЗ, уровень здоровья человека лишь на 10-15% определяется развитием медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 15-20% – обусловлен генетическими наследственными факторами, на 20-25% – экологическим состоянием окружающей среды и на 50-55% – образом жизни. Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой. Основным признаком здоровья является адаптация организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 85 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg