Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Сравнительная характеристика образовательных систем Великобритании и США

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Таким образом, в ходе данной работы было уставлено, что в Великобритании и Соединенных Штатах Америки сформировался собственный подход к организации образовательного процесса, выработанный многовековой историей. Между изучаемыми странами есть ряд общих характеристик, но также имеются и существенные различия.
Введение

Актуальность исследования. Интеграционные процессы, происходя-щие в мировом сообществе во всех сферах человеческой деятельности, за-тронули и образовательные системы. Интеграция в образовании выражается, прежде всего, в координации образовательных стандартов, учебных планов, подходов к подготовке школьников и студентов в разных странах. Такие масштабные изменения обуславливают необходимость анализа зарубежных моделей реформирования образовательных систем с целью восприятия успешного опыта и адаптации под особенности своей страны. Современные реалии заставляют практически каждое государство пе-ресматривать эффективность сложившейся образовательной системы, менять и модифицировать ее под текущие потребности общества. Это обуславливается тем, что образование является одной из важнейших сфер социальной жизни, фундаментом интеллектуального, культурного, нравственного состояния общества. Оно дает человеку жизненные ориентиры, влияет на формирование его мировоззрения, обеспечивает преемственность языка, традиций, формирует национальное самосознание и способствует сохранению национальной культуры. Кроме того, в современном обществе значительно возросла социальная роль образования. По мнению большинства исследователей, именно образование становится сегодня одним из важнейших факторов формирования нового качества экономики и общества, от его направленности и эффективности в значительной степени зависят перспективы прогрессивного развития человечества. Развитие образования связано с преодолением кризиса цивилизации, решением сложнейших проблем, которые в большинстве носят глобальный характер. Вопрос оценки уровня развития и качества образования в любой развитой стране является чрезвычайно сложным, поскольку шкалы оценок, по мнению разных заинтересованных групп, существенно варьируются от качества воспитательной деятельности (например, патриотизма учащихся) до присутствия в международных рейтингах ведущих вузов или соответствия навыков выпускников требованиям профессиональных стандартов, составленных, прежде всего, работодателями. В связи с этим, исследование выбранной темы является крайне актуальным, поскольку позволяет более глубоко и детально изучить особенности образовательных систем двух сильнейших в этом плане стран – Великобритании и Соединенных Штатов Америки для возможности использовать в дальнейшем сформированный пул знаний. Выбор этих стран не случаен и определяется тем, что англо-американская образовательная модель является на данный момент наиболее применяемой в мире. Теоретической основой для данной работы послужили труды таких отечественных авторов, как: И. З. Абдулкеримов, В. Л. Вульфосон, Е. Е. Вяземский, И. А. Горшенева, Л. С. Дохикян, В. С. Ермолова, С. В. Кодрле, И. В. Кучерук, А. Н. Поздняков, А. С. Черников и др. Цель исследования заключается в проведении сопоставительного ана-лиза организации учебного процесса в Великобритании и США. Объектом исследования выступают образовательные системы в Вели-кобритании и Соединенных Штатах Америки. Предметом исследования является изучение структуры образователь-ной системы каждого из обозначенных государств, а также ее ключевые особенности Методы исследования: анализ литературных источников по теме ис-следования, наблюдение, анализ и интерпретация данных. Структура работы: введение, основная часть, содержащая две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 5 1.1 Дошкольное и школьное образование 5 1.2. Среднее профессиональное образование 9 1.3. Достоинства и недостатки высшего образования 13 ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ США 17 2.1. Дошкольное и школьное образование в США 17 2.2. Среднее профессиональное образование в США 22 2.3. Высшее образование в США 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Схема обучения детей в средних школах Англии 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Структура начального и среднего образования в США 35
Список литературы

1. Абдулкеримов И. З., Павлюченко Е. И., Эсетова Э. М. Современные тенденции интернационализации высшего образования / И. З. Абдулкеримов, Е. И. Павлюченко, Э. М. Эсетова // Проблемы современной экономики. - 2012. - № 3 (43). - С. 358-361. 2. Асланова М. А., Читало Л. Р., Алентьева М. А. Британский и российский опыт системы высшего образования / Асланова М. А., Л. Р. Читало, М. А. Алентьева // THE SCIENTIFIC HERITAGE. – 2020. - № 46-4(46). – С. 55-58. 3. Блинов В., Сатдыков А., Сазонов Б. Перечни рабочих профессий и спе-циальностей. Анализ отечественных и зарубежных тенденций / В. Бли-нов, А. Сатдыков, Б. Сазонов // Образовательная политика. – 2020. – № 2(89). - С. 56-69. 4. Вульфсон Б. Л. Образование в странах Запада: активные проблемы управления / В. Л. Вульфосон // Мир образования – образование в мире. - 2005. - № 2 (18). - С. 91–102. 5. Горшенева И. А., Абдуллаева Д. Т., Артабева А. Э. Сравнительная характеристика языкового образования в США Великобритании и России// StudNet.- 2020. - № 12. -С. 1157-1164. 6. Громов А. Д. Основные характеристики британской системы образования / А. Д. Громова // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2019. - №11 (39). – С. 244-249. 7. Васильева Ю. Ю., Игнатович Е. В. Система непрерывного многоуровне-вого профессионального образования Великобритании: современные модели / Ю.Ю. Васильева // Непрерывное образование: XXI век. - 2015. - № 1 (9). - С. 1-24. 8. Вяземский Е. Е. Современная система образования в Великобритании / Е. Е. Вяземский // Проблемы современного образования. -2016. - № 6. - С. 68–84. 9. Довгяло В. К. Европейская система образования и Болонский процесс / В. К. Довгяло – Пермь, 2012. – 157с. 10. Долганова И. Е., Коновалова Ю. В. Сравнительная характеристика образовательных систем РФ и США / И. Е Долганов, Ю. В. Коновалова // Научно-практические исследования. – 2017. - № 5(5).- С. 22-25. 11. Дорога к академическому совершенству: становление исследовательских университетов мирового класса / под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми; пер. с англ. – М.: Весь мир, 2013. – 416 с. 12. Дохикян Л. С. Сравнительный анализ высшего образования в России и США: автореф. … канд. пед. наук / Л. С. Дохикян. – Рязань, 2015. – 79 с. 13. Ермолова В. С. Основные особенности системы высшего образования англии, их положительные и отрицательные аспекты / В. С. Ермолова // CHRONOS: ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА. – 2021. - № 3(26). – С. 24-26. 14. Калмыкова В. И. Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России / В. И. Калмыкова // MODERN SCIENCE. -2021. - № 4-2. – С. 199-203. 15. Кашапова А.А., Шакирова Р.Д. Особенности управления образованием на примере английской школы Великобритании / А. . Кашапова // Фундаментальные и прикладные науки сегодня: Сб. материалов конференции. - 2016. - С. 87-89. 16. Клягин А. В. Шторм первых недель: как высшее образование шагнуло в реальность пандемии / А. В. Клягин // Современная аналитика образования. – 2020. - № 6 (36). 17. Кодрле С. В. Ключевые аспекты сопоставительного анализа частного образования России и Великобритании как социокультурного и педагогического феномена / С. В. Кодрле // Актуальные проблемы коммуникации и культуры. Международный сборник научных трудов отечественных и зарубежных исследователей. – Москва-Пятигорск: Пятигорский гос. лингвистический университет, 2016. – 267с. 18. Кожина Д. В., Голодова О. А. Дошкольное образование в США / Д. В. Кожина, О. А. Голоова // Проблемы преподавания профессионально-ориентированного иностранного языка в ВУЗе: Сб. материалов конфе-ренции. – 2017. – С. 106-107. 19. Курдюмова И.М. Модернизация общего образования за рубежом / И. М. Курдюмова. - М., 2006. 20. Кучерук И. В. Основные направления диалога культур России и США в образовательной сфере (конец XX – начало XXI века) / И. В. Кучерук. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2017. – 187 с. 21. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: теория и практика. Учебно-методическое пособие/ О. Е. Лебедев. – СПб: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ, 2011. – 108 с. 22. Макаров Е. П., Макарова Т. Е. Роль Ассоциации детских садов в становлении дошкольного образования Великобритании в первой половине XX в. / Е. П. Макаров // Вопросы национальных и федеративных отношений. - 2020. - Т. 10. № 3 (60). - С. 634-641. 23. Малов А. В., Головко О. Н. Уровни образовательной системы США / А. В. Малов, О. Н. Головко // MODERN SCIENCE. – 2021. - № 6-1. – С. 391-394. 24. Мацерук А. В. Сравнительный анализ систем школьного образования (на примере США, Китая, Сингапура, Англии, России) / А. В. Мацерук // Информационные технологии в процессе подготовки современного специалиста: Сб. материалов конференции. – 2019. – С. 65-69. 25. Николаев Б. В. Современные тенденции развития системы высшего образования в Великобритании / Б. В. Николаев, Н. А. Павлова, А. К. Дятлова. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – 130 c. 26. Ноздрина Н. А. Обзор системы среднего профессионального образования в Великобритании / Н. А. Ноздрина // Образование и проблемы развития общества. 2019. – № 3(9). – С.59-63. 27. Поздняков А. Н. История развития общего образования в России и мире / А. Н. Поздняков. – Саратов: Изд-во СГУ, 2013. – 76 с. 28. Рекончишек Е. А. Базовые характеристики построения образовательного пространства в Великобритании /Е.А. Рекончишек // MODERN SCIENCE. – 2020. - № 4-2. – С. 187-192. 29. Степанов В. А. Становление и развитие системы высшего образования в Великобритании. - Автореф. ... канд. пед. наук / В. А. Степнов. - Минск, 1999. 30. Филипович И. И. Система образования в США / И. И. Филипович // Научный вестник южного институт менеджмента. – 2017. - № 4. – С. 96-102. 31. Черников А. С. Разнообразие степеней бакалавриата в Великобритании /А. С. Черников // Ценности и смыслы. - 2016. - № 5 (45. - С. 61-73. 32. Черноморова Т. В. Модернизация британской системы высшего образования: очередная реформа / Т. В. Черноморова // Актуальные проблемы Европы. - 2013. - № 2. –С. 50-82. 33. Chitty C. New Labour and Secondary Education, 1994-2010 / C. Chitty. - Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2013.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1.1 Дошкольное и школьное образование Одним из важнейших общественных институтов для любой страны является образование, которое представляет собой специально организованный процесс освоения социального опыта, включающего указанные выше элементы. В то врем, как образовательная есть совокупность элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом, которая обеспечивает возможность осуществления образовательного процесса (организационно-педагогическая, педагогическая, дидактическая система) [21, с.6]. Образование в каждом государстве развивается особенном образом и во многом зависит от различных факторов (культуры, политики, экономики и т.д.). Не стала в этом плане исключением и Англия, в которой развитие образовательной системы шло под сильным влиянием церкви. Именно этим объясняется факт того, что в Великобритании образование, в том числе, и высшее, восходит к кафедральным и монастырским школам [25, с. 6]. Как отмечают исследователи А.А. Кашапова и Р.Д. Шакирова, образование в Великобритании – одно из наиболее приоритетных направлений в государственной политике страны [15, с.88]. Изучение современной британской системы школьного образования показывает закономерность модернизации школы, изменений в ценностях и целях образования. Система внешней ответственности и отчетности, которая мобилизует персонал образовательных учреждений является ключевым аспектом, который лежит в основе британского образования. Сегодня школьное образование в Великобритании представлено разнообразием направлений – кроме частных и государственных школ, различаются школы по половой принадлежности (смешанные, для девочек, для мальчиков).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg