Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Индивидуальная форма организации обучения и способы ее организации в учебном процессе

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
В ходе курсовой работы собран литературный материал, касающийся изучаемой проблемы, а также выполнены поставленные задачи: 1. рассмотрели понятие и функции общих форм обучения; 2. рассмотрели понятие индивидуальной формы обучения; 3. исследовали способы реализации индивидуального обучения в учебном процессе; 4. выявили проблемы индивидуальной формы обучения.
Введение

Актуальность курсовой работы: личностно-ориентированная педагогика выдвигает на передний план нетрадиционные подходы к организации процесса обучения в современной школе. Содержание образования составляет систему знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих качеств личности, которые обусловлены требованиями общества и к достижению которых должны быть направлены усилия обучающих и обучающихся. Если при традиционной трактовке цели и содержание обучения оказываются фактически совпадающими с (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, представленные в знаковой форме учебной информации), то в новой они расходятся. Актуальной целью становится создание личностного потенциала человека, воспитание его способностей к адекватной деятельности в предстоящих предметных и социальных ситуациях, а содержанием – все то, что обеспечивает достижение этой цели. Успешность достижения цели зависит не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных форм. Стоит сказать, что в настоящее время одной из главных задач общеобразовательной школы является развитие личности учащегося, обеспечение современного качественного образования в соответствии с его интересами и потребностями. Очевидно, что довольно трудно обеспечить качество, когда процесс учения осуществляется без интереса и под давлением. Решение этой задачи, прежде всего, требует изменений в проектировании образовательного процесса, использовании педагогических технологий, обеспечивающих продуктивное взаимодействие субъектов обучения и поддержку индивидуального развития каждого ученика. Вышесказанное обуславливает необходимость пересмотра подходов к организации технологической подготовки в общеобразовательной школе, в результате которой учащиеся должны приобретать социальные и личностно значимые умения, позволяющие им решать жизненные проблемы и осуществлять преобразовательную деятельность. При индивидуальном обучении удается наиболее полно реализовать индивидуальные возможности ученика, учесть его личностные свойства. В настоящее время приобретает актуальность такой вид индивидуального обучения, как формирование индивидуальный образовательных маршрутов. Объект исследования – процесс индивидуального обучения. Предмет исследования – формы и способы организации индивидуального обучения. Цель исследования – рассмотреть теоретические аспекты форм обучения, а в частности индивидуального обучения, а также способы его реализации в учебном процессе. Цель исследования обусловила следующие задачи: 1. рассмотреть понятие и функции общих форм обучения; 2. рассмотреть понятие индивидуальной формы обучения; 3. исследовать способы реализации индивидуального обучения в учебном процессе; 4. выявить проблемы индивидуальной формы обучения. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение психолого-педагогической литературы. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОБУЧЕНИИ 5 1.1 Понятие и функции формы обучения 5 1.2 Понятие индивидуальной формы обучения 8 ГЛАВА 2. СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ЕЁ ПРОБЛЕМЫ 11 2.1 Виды индивидуальной формы обучения 11 2.2 Проблемы индивидуальной формы обучения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Список литературы

Учебники и учебные пособия 1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня.-М.: Знание, 1988 – 80с. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада . – М.: Просвещение, 1991.-207с.; 2. Болотина Л.Р.,Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд.-. М.: Издательский центр «Академия», 1997г. – 240с.; 3. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.; 4. Воспитателю о работе с семьей. Под ре д. Н.Ф.Виноградовой. М.: Просвещение, 1989г.; 5. Давыдов В.В. Российская педагогическая энциклопедия. т.1.- М.: Просвещение,1993 г.; 6. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования -. М.: Изда тельство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г. – 288с.; 7. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 112с.; 8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. М: Издательский центр «Академия», 1998г. – 432с.; 9. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г. – 528 с.; 10. Макаров С. П. Технология индивидуального обучения // Педагогический вестник. – 1994г.-№1.-с.2-10.; 11. Непомнящая Н. Формирование воли // Дошкольное воспитание.-1993.-№9.с.36-41.; 12. Подласый И.П. Педагогика: Учеб.пособие для студентов высших пед. учеб. заведений. - М: «Просвещение»: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1996г. – 432с.; 13. Психологический словарь/ под ред. В.В. Давыдова и др. – М.,1983Г.; 14. Психология: Словарь/Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. 1990г.; 15. Урунтаева Г.А., Афонькина. Практикум п о детской психологии. М.: 1995г.; 16. Файнберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер// Дошкольное воспитание. – 1999.-№2.-с 62.; 17. Харламов И.Ф. Педагогика. Учеб. пособи е 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк.; 1990-576с.; 18. Чиркова Т. Учет индивидуально – психологических особенностей детей. //Дошкольное воспитание.-1986.-№5.с.38-42.; 19. Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. - М.: Знание, 1986.-80.с.-(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология» №11).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ФОРМЫ В ОБУЧЕНИИ 1.1 Понятие и функции формы обучения Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в обучения, характер которых разнообразных формах обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количество учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями. В дидактике предпринимаются попытки дать определение организационной формы обучения. Наиболее обоснованным представляется подход И.М. Чередова к определению организационных форм обучения. Исходя из философского понимания формы как внутренней организации и содержания, охватывающей систему устойчивых связей предмета, он определяет организационную форму обучения как специальную конструкцию процесса обучения, характер которой обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности учащихся. Такая конструкция представляет собой внутреннюю организацию содержания, которым является процесс взаимодействия учителя с учениками при работе над определённым учебным материалом. Следовательно, формы обучения нужно понимать как конструкции отрезков процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебного материала и освоению способов деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg