Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственного управления природопользованием и охраны окружающей среды

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
В отходе проведенного исследования, был выявлен факт отставания России в продвижении экологических инициатив. Так, например, в настоящее время не существует национального механизма торговли сертификатами на выбросы СО2; поддержка и развитие возобновляемых источников энергии не является приоритетом государственной энергетической политики, и подавляющее большинство образующихся отходов утилизируется на полигонах без сортировки (с перспективным развитием).
Введение

Актуальность темы исследования. Развитие технологий, рост промышленного производства и населения земли оказывает негативное влияние на окружающую среду. В нашей стране одной из ключевых проблем в сфере природопользования является отсутствие эффективной и рабочей системы в сфере обращения с отходами производства и потребления. Проблемы в сфере охраны окружающей среды и природопользования тесно взаимосвязаны с другими глобальными проблемами, и решать их необходимо в комплексе, что предъявляет более высокие требования к качеству государственного регулирования, которое взаимосвязано с социально-экономической сферой, политикой. Учитывая вышеизложенное можно констатировать, что требования к качеству государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования растут, в связи с переходом к новой экономической стратегии мировых сообществ – «зелёная экономика». Особая актуальность избранной проблематики обусловлена колоссальным ресурсным потенциалом и природным капиталом, которым владеет Российская Федерация. Государство реализует единую государственную политику в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Сохранение и восстановление природных ресурсов является одним из приорететных направлений деятельности государства. Однако, несмотря на ужесточение требований в сфере охраны окружающей среды и природопользования субъекты хозяйственной деятельности нарушают установленные законодательством требования [32]. Существующие противоречия между государством и бизнесом, между центром и регионами являются преградой на пути формирования экологической культуры, сохранения экосистем и природного разнообразия. Как показал анализ различных источников, государственное управление в сфере охраны окружающей среды сегодня недостаточно связывать только с деятельностью государства и его институтов, хотя они, безусловно, играют доминирующую роль. Говоря о современной экологической политике, целесообразно учитывать взаимодействие различных политических акторов, таких как партии, бизнес, СМИ, экологические движения локального, регионального, национального и международного уровней. Относительно новым, набирающим силу актором становятся сетевые структуры, действующие в онлайн и офлайн–пространствах. Именно исходя из этих соображений, государственное управление рассматривается в данной работе как направление публичной политики, реализуемой в многообразии политических отношений различных политических субъектов. Объект исследования – государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Предмет исследования – государственное управление в сфере обращения с отходами производства и потребления. Цель выпускной квалификационной работы – исследование систем управления в области экологической политики и охраны окружающей среды, а также выявление проблем в сфере обращения с ртутьсодержащими отходами. Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи: 1. Провести теоретико-правовой анализ государственного управления в области охраны окружающей среды. 2. Рассмотреть и проанализировать системы государственного управления в сфере обращения с отходами производства и потребления. 3. ассмотерть и проанализирвоать системы государственного управления в сфере обращения с ртутьсодержащими отходами. Степень изученности проблемы. Вопросы взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности в рамках экологической безопасности и природопользования рассматривались в научном сообществе на всех этапах развития социально-гуманитарного знания, но со второй половины XX в. наблюдается экологизация политического процесса. В этой связи появляются научные школы, формируются новые направления исследования, разрабатываются пути преодоления экологического кризиса и новые технологии переработки отходов производства и потребления. В рассмотренных нами работах У. Бека, Д. Медоуза, Б. Коммонера, Н.В. Моисеева, Р. Инглхарта, Дж. Кина, М. Кастелс, М. Арчер, Р. Робетсон посвященных глобализации, обосновывается взаимосвязь экологических проблем с социально-экономическими проблемами. Экологической политике, её структуре и взаимосвязям с другими направлениями политики посвящены работы А.И. Костина, Н.В. Шулениной, В.А. Смышляева, B.Н. Расторгуева, В.А. Черешнева, A.C. Сейранян, О.Н. Яницкого. Роль государства в разработке и осуществлении экологической политики отражена в современных исследованиях наиболее подробно, в работах Е.В. Матвеевой, О.П. Бурматовой освещены проблемы экологической модернизации в политике государства. Политико-компаративные исследования Е.В. Матвеевой, А. Гусева, А.К. Саббатовской, Н.В. Рогожиной, Л.Д. Капрановой, М.В. Терешиной, М.В. Онищенко позволяют оценить специфику экологической политики в различных государствах и регионах. Теоретико-методологическая основаработы. В своей работе мы опирались на концепцию устойчивого развития, принятой после Конференции ООН по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД) в июне 1992г. в Рио-де-Жанейро. Важную роль в понимании современной экологической политики труда оказали Е.В. Морозова, Н.Г. Ермолова, Е.А. Высторобеца, А.В. Федорова. Решение поставленных в работе задач потребовало применения следующих методов: системного, благодаря которому экологическая политика была изучена в комплексе системных связей различных её уровней; сравнительного, призванного показать сходства и различия экологической политики и её моделей в различных социально-экономических и политико-правовых контекстах; сетевого подхода, который дал возможность интерпретировать процессы появления новых механизмов в сфере экологической безопасности. В качестве эмпирических методов использовались анализ текстов различного происхождения, вторичный анализ социологических исследований. Эмпирическую базу исследования составил комплекс источников разного характера и происхождения, в том числе: нормативно-правовые акты международного, федерального и регионального уровней; официальные документы и материалы международных организаций, государственных и негосударственных институтов, политических партий и движений, бизнес-структур; материалы Организации Объединенных Наций относительно окружающей среды и развития «Декларация Рио», «Повестка дня на XXI век») материалы официальных сайтов экологических организаций и других сайтов, посвященных природоохранной тематике, в том числе официальных сайтов материалы печатных и электронных СМИ. Научная новизна работызаключается в следующем: ? на основе сравнения теоретических подходов к исследованию современной экологической политики обоснована необходимость актуализации законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления; ? выявлены и охарактеризованы этапы развития экологической политики, выделены и обоснованы основные тенденции её развития в современных государствах. Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что полученные результаты вносят определённый вклад в исследование экологической безопасности с акцентом на многоуровневые и многовекторные взаимодействия действующих субъектов по поводу экологических интересов и потребностей. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результаты и выводы в практической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, политических партий и движений, в экспертно-консультационной деятельности. Материалы диссертации будут востребованы при разработке учебных курсов «Экология», «Экологическая политика», «Сравнительная политология», «Политические отношения и политический процесс в современной России». Структура работы соответствует логике последовательного решения поставленных задач. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав заключения, библиографического списка и приложений. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 12 1.1.Теоретический анализ формирования и развития экологического права в России 12 1.2.Теоретический анализ международного законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования 18 1.3.Основы управления в области охраны окружающей среды и природопользования 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ....................................................................................................34 2.1.Анализ системы государственного управления в сфере обращения с опасными отходами 34 2.2.Циркулярная экономика в России: препятствия для развития обращения с отходами 44 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С РТУТЬСОДЕРЖАЩИМИ ОТХОДАМИ 55 3.1.Тенденции образования и проблемы утилизации ртутьсодержащих ламп.........................................................................................................................55 3.2.Методологические подходы к оценке эффективности технологий переработки отходов 58 3.3.Рекомендации по совершенствованию государственного управления в сфере природопользования и охраны окружающей среды 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
Список литературы

1. Декларация Конференции Организации Объединенных Наций по проблемам окружающей человека среды [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 2. Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 3. Договор о запрещении испытания ядерного оружия [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 4. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения [Договор по морскому дну] [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 5. Договор о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) оружия и токсинов и их уничтожения [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 6. Договор о нераспространении ядерного оружия [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 7. Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 8. Договор об Антарктике [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 9. Конвенцию о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 10. Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 11. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду [Электронный ресурс] Доступ из электронной библиотеке Организации Объединенных Наций. 12. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 13. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 14. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (последняя редакция) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 15. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 16. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 17. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 06.12.2021) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 18. «Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.12.2021) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 19. «Лесной кодекс Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 20. «Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства» (утв. Президентом РФ 22.11.2021 № Пр-1458) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 21. Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р «Об определении федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18.10.2012 № 21 (ред. от 30.11.2017) «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 25. Приказ Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (ред. от 04.10.2021) «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2017 № 47008) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 26. Декрет СНК РСФСР от 30.04.1920 «О недрах земли» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» . 27. Декрет СНК РСФСР от 20.07.1920 «Об охоте» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 28. Декрет СНК РСФСР от 16.09.1921 «Об охране памятников природы, садов и парков» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс» 29. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 21.11.1924 «Об основах организации рыбного хозяйства Союза ССР» [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 30. «Земельный кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 № 1103-1) (ред. от 24.12.1993) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 31. «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (утв. Президентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс] Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 32. Абукарова М.У. К вопросу о презумпции опасности хозяйственной и иной деятельности и обязательность оценки ее воздействия на окружающую среду в эколого-правовом аспекте // Евразийский юридический журнал. 2015. № 12. С. 202 – 203. 33. Агафонов В.Б. Правовые проблемы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при пользовании недрами // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. С. 141- 144. 34. Антоненко С.В. Налоговое стимулирование природоохранной деятельности // Бизнес-информ. – 2014. – № 4. – С. 355 - 360. 35. Байгозин К. И. Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду: к вопросу о субъектах платежа // Петербургский юрист . – 2015. – № 5. – С. 150 – 157. 36. Байгозин К.И. Конституционные аспекты взимания публичных платежей: на примере платы за негативное воздействие на окружающую среду // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года: по материалам XIII Международной научно-практической конференции 15 - 16 апреля 2016 г., Москва. – М.: Норма, 2017. С. 194 – 204. 37. Белокрылова Е.А., Рубцова И.Ю. Особенности правового регулирования деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности в Российской Федерации. Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2020. – 30 (2). – С. 243-248. 38. Белоусов С.А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. – 2017. – № 7. С. 66 – 68. 39. Боголюбов С.А. Признание и обоснование суверенитета России на ее природные ресурсы // Журнал российского права. – 2016. – № 11. С. 141 – 152. 40. Бучакова М.А., Вершило Н.Д. О повышении эффективности контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. – 2017. – № 4. – С. 191 – 197. 41. Варичев А.Н. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды. Учебно-методическое пособие //А.Н. Варичев. Под ред. проф. Д.Б. Гелашвили – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2016. – с. 152. 42. Вершило Н.Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство: теория и практика. – 2017. – № 2. – С. 168 – 173. 43. Волков А.М. Экологическое право: учебник / А.М. Волков. – Москва: КНОРУС, 2018. – 340 с. 44. Высторобец Е.А. Экологическое право – мотивации в международном сотрудничестве / Е.А. Высторобец; предисл. Ю. Е. Винокурова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука, 2006. – XL, 383 с. 45. Гамидуллаева Л.С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. – 2016. – № 5. С. 86 – 88. 46. Егиазаров В.А. Город под правовой охраной экологического права // Аграрное и земельное право. – 2015. – № 3. – С. 132 – 135. 47. Елисеева И.А. Разграничение норм гражданского и земельного законодательства при регулировании земельных имущественных отношений // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: ИнфраМ, 2015. – С. 241- 245. 48. Ермолина М.А. Международное сотрудничество России в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования в контексте развития евразийской экономической интеграции // Евразийский юридический журнал. – 2015. – № 5. – С. 304 – 306. 49. Ермолов Н.Г. Экологическая политика в современной России: состояние и тенденции развития: дис ... канд.полит. наук: 23.00.02 / Ермолов Николай Георгиевич.- Астрахань, 2014.- 213 с. 50. Жуйков В.М., Ушакова А.П. Некоторые актуальные земельные и эколого-правовые проблемы (обзор заседаний ученых советов) // Аграрное и земельное право. – 2015. – № 3. – С. 136 – 148. 51. Зайцев М.С. Административная ответственность за правонарушения в области охраны окружающей среды: федеральный и региональный аспекты // Юридическая наука и практика. – 2017. – № 3. – С. 59 – 65. 52. Ивакин, В. И. Теоретические проблемы формирования и развития эколого-правовой ответственности : монография. – М.: Изд-во Юридического института МИИТ, 2017. – 290 с. 53. Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата [Электронный ресурс] Доступ из электнонной библиотеке Организации Объединенных Наций. 54. Клюканова Л.Г. Актуальные вопросы формирования комплексного подхода к правовому регулированию природопользования и охраны окружающей среды // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 65 - 69. 55. Краснова И.О. Политика экологического развития в контексте правовой охраны окружающей среды // Российское правосудие. – 2017. – № 8. – С. 98 – 107. 56. Кример Л. Экологическая политика Европейского союза // Современное экологическое право в России и за рубежом. – С.15. 311 57. Курницкая А. В. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде: есть ли основания прекращения прав на землю в целях охраны 89 окружающей среды? // Правовые вопросы недвижимости. 2017. № 1. С. 30 – 32. 58. Лудников П. А., Хомич Е. М. Организация прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства в Арктической зоне // Законность. 2016. № 4. С. 18 – 21. 59. Мелехин А.В. Административно-правовой механизм обеспечения законности в сфере экологии // Lex Russica. – 2016. – № 11. – С. 33 - 45. 60. Минина Е.Л. Правовое регулирование охраны и использования растительного мира // Правовое регулирование использования природных ресурсов. М.: Инфра-М, 2015. – С. 199- 204. 61. Нижник Л.С. Возмещение вреда как элемент экономикоправовых гарантий реализации права на благоприятную окружающую среду // Аграрное и земельное право. – 2017. – № 3. – С. 4 – 6. 62. Петрова Т.В. XVI Международная научно-практическая конференция «Стратегия национального развития и задачи науки экологического и земельного права» // Экологическое право. – 2016. – № 1. – С. 42. 63. Писарев Г.А. Традиционное природопользование и требования к сохранению окружающей среды: основные противоречия // Евразийский юридический журнал. 2017. № 1. С. 220 – 222. 64. Пономарева Е.В. Факторы, влияющие на эффективность реализации института профилактики экологических правонарушений в Российской Федерации // Аграрное и земельное право. – 2016. – № 5. – С. 96 – 98. 65. Поставная Н.П. Проблемы обеспечения комплексного подхода в правовом регулировании муниципального управления плановым использованием и охраной земель территорий муниципальных образований // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 265- 268. 66. Правовое регулирование использования природных ресурсов: комплексный подход: тезисы докладов международной научнопрактической конференции (Москва, 11 апреля 2014 г.) / сост. С.А. Боголюбов, Е.А. Галиновская, А.П. Ушакова. – М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ: ИНФРА-М, 2014. – 304 с. 67. Румянцев Н.В., Эриашвили Н.Д., Казанцев С.Я. Экологическое право России: учебное пособие. - 5-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 351 с. 68. Самончик О.А. Новое в регулировании прекращения прав на земельные участки в случае их ненадлежащего использования // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 218- 222. 69. Слепенкова О. А. Правовое регулирование использования наилучших доступных технологий при осуществлении отдельных видов природопользования // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 79 - 82. 70. Терешина М.В., Онищенко М.В. Развитие «зеленой экономики»: политико-компаративный аспект // Субъектность в политике: трансформации современной публичности, идентичность и политическое действие. Краснодар: Кубанский государственный университет. – 2013. – С. 212- 213. 71. Тимошин В. Н., Тиняков К. М., Макарченко Г. В., Кочуров А. В. Демеркуризационное оборудование «Экотром-2» // Твердые бытовые отходы. - 2011. - № 4. 72. Уаге М.Б. Сравнительно-правовые особенности института комплексного природопользования в Российской Федерации и зарубежных странах // Право и политика. – 2016. – № 1. –С. 127 - 135. 73. Устинова А.Н. Международное сотрудничество России в области охраны, защиты и воспроизводства лесов: правовые основы // Евразийский юридический журнал. – 2016. –№ 10. –С. 210 – 212. 74. Устюкова В.В. Надлежащее использование земельного участка как юридический факт в земельных правоотношениях // Правовое регулирование использования природных ресурсов. – М.: Инфра-М, 2015. – С. 181- 185. 75. Фаткулин С.Т. Особенности предмета экологических преступлений // Аграрное и земельное право. –2015. – № 2. – С. 88 – 91. 76. Федоров А.В. Международные и иностранные организации по природопользованию и охране окружающей среды: справочник / А. В. Федоров, Е. А. Высторобец, Н. Г. Добрынина; под ред. Н. Г. Рыбальского, В. Е. Кульбиды. – М.: НИА-природа, 2000. – 197 с. 77. Хаустов Д.В. Обзор нового законодательства и судебной практики // Экологическое право. – 2016. – № 5. – С. 44 - 45. 78. Юсупова З.А., Мухаметгареева Н.М. О некоторых проблемах развития международного экологического права // Правовое государство: теория и практика. –2017. – № 2. – С. 173 – 175.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 1.1. Теоретический анализ формирования и развития экологического права в России Анализ законодательных актов, содержащих требования в сфере охраны окружающей среды, позволил нам выделить три этапа в развитии экологического законодательства на территории России: I этап. До начала двадцатого века экологическое законодательство было направлено на защиту интересов и имущественных прав государства. Законодательные акты, регламентирующие природопользование были направлены на защиту интересов государства и отдельных его представителей. II этап – в Советский период природопользование объектами и системами живой и неживой природы, компонентами природной среды регламентировалось отдельными нормативно-правовыми актами ??. Приведем перечень нормативно-правовых актов, регулирующих природопользование вначале XX века на территории Советского государства: ? Земельный кодекс РСФСР ?30?; ? Декрет Совета Народных Комисаров РСФСР от 30.04.1920 «О недрах земли» ?26?; ? Декрет СНК РСФСР от 20.07.1920 «Об охоте » ?27?; ? Постановление ЦИК СССР, Совета Народных Комисаров СССР от 21.11.1924 «Об основах организации рыбного хозяйства Союза ССР» ?29?; ? Декрет Совета Народных Комисаров РСФСР от 16.09.1921 «Об охране памятников природы, садов и парков» ?28?.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 81 страница
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg