Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Проблемы повышения результативности бюджетных расходов

tanypav 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Обобщая вышеизложенное, можно сказать, что в современных условиях выполнение законов и других нормативно-правовых актов государственных органов выступает как один из основных признаков государственного управления. Органы, осуществляющие государственное управление - это прежде всего исполнительные структуры, важнейшие среди них содержат этот признак уже в своем названии. Данный признак, как правило, закрепляется в нормативном порядке.
Введение

Эффективное функционирование государства зависит от качества управления как на центральном уровне, так и на уровне государственного управления. Основой рационального (эффективного и действенного) управления государственными средствами является осознанное определение целей и правил сбора и использования этих средств. Этот вопрос можно рассматривать в контексте рационального распределения ресурсов (распределения) между областями, которые считаются наиболее необходимыми в данной области и в данный момент, и задачами органов государственной власти, а также с точки зрения рационального использования выделенных средств отдельными единицами сектора государственных финансов их организационных единиц. Поэтому важно проанализировать эффективность и правомерность понесенных расходов, изучив причинно-следственные связи между сбором государственных средств и масштабом вмешательства в процессы развития. Степень теоретической разработанности. В иностранной и отечественной литературе на протяжении последних десятилетий теории государственного, в том числе государственного, управления в контексте эффективного развития являются предметом исследования многих ученых. Однако до настоящего времени актуальным представляется анализ особенностей учета расходов применительно к специфике конкретного учреждения. Все это определило объект, предмет, цель и задачи исследования. Объект исследования – бюджетный процесс в Управлении социальной защиты населения г Москвы. Предмет исследования: организационно-экономические закономерности, тенденции и процессы повышения результативности бюджетных расходов в Управлении социальной защиты населения г Москвы. Цель данной работы – теоретическое обоснование направлений повышения результативности бюджетных расходов в Управлении социальной защиты населения г Москвы. Реализация поставленной цели предполагала решение блока взаимосвязанных задач: • раскрыть теоретические подходы к экономической сущности и значению бюджетного процесса; • уточнить особенности нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в России; • провести анализ особенностей деятельности органов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; • определить проблемы выполнения мероприятий по обращениям граждан на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы; • предложить пути оптимизации бюджетного процесса Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Теоретическая и методологическая основа. Исследование основано на использовании общенаучных и специальных научных методов, и приемов научного познания. Историко-правовой метод позволил определить предпосылки для развития бюджетного процесса. Сравнительно-правовой метод позволяет сравнить подходы к определению и разграничению задач и форм государственной политики в социальной сфере. Системно-структурный метод позволяет определить задачи политики на уровни управления. Метод классификации послужил основой для определения методов и инструментов, которые позволяют быстро и эффективно проводить мероприятия по развитию бюджетного процесса. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности органов управления бюджетными процессами при разработке долгосрочных программ развития. Сформулированные рекомендации можно применять для условий любого региона. Структура диссертации определяется общей концепцией, целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ 9 1.1 Теоретические подходы к роли и сущности бюджетного процесса 9 1.2 Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса в России 19 1.3 Практические аспекты результативности бюджетных расходов 26 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 37 2.1. Анализ особенностей деятельности органов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 37 2.2. Проблемы выполнения мероприятий по обращениям граждан на примере Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 46 2.3. Оценка результативности бюджетных расходов Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 56 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 67 3.1 Проблемы повышения результативности бюджетных расходов 67 3.2 Пути оптимизации бюджетного процесса Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // "Российская газета", N 256, 31.12.1995. 3. Европейская конвенция о социальном обеспечении" (ets n 78). Заключена в г. Париже 14.12.1972 // Женева: МБТ, 1991. Т. 2. 4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // "Ведомости Верховного Совета СССР", 28.04.1976, N 17, ст. 291. 5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001. 7. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995 N 181-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563. 8. Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации // "Российская газета", N 274, 03.12.2010. 9. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 167-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4832. 10. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации // "Российская газета", N 295, 30.12.2013. 11. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства Российской Федерации // "Российская газета", N 297, 31.12.2006. 12. Указ Президента РФ от 05.11.1992 N 1335 (ред. от 05.10.2002) "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" // "Российская газета", N 244, 11.11.1992. 13. Указ Президента РФ от 16.01.2017 N 15 "О мерах по обеспечению социальных гарантий отдельным категориям граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.01.2017, N 4, ст. 639. 14. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 29.12.2018) "О Фонде социального страхования Российской Федерации"// Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 29.12.2018) "О Фонде социального страхования Российской Федерации // "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 21.02.1994, N 8, ст. 599. 15. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 608 (ред. от 05.06.2019) "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.06.2012, N 26, ст. 3526. 16. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 N 486н (ред. от 04.04.2019) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 N 47579). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.12.2021. 17. Jong M., van Beek I., Posthumus R. Introducing accountable budgeting: Lessons from a decade of performance-based budgeting in the Netherlands // OECD Journal on Budgeting. - 2012. - № 3. – рр. 71-104. 18. Алехин, Б. И. Государственные финансы: учебник для академического бакалавриата / Б. И. Алехин. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. 19. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 c. 20. Ахалкаци, О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда / О.В. Ахалкаци. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 108 c. 21. Берзон, Н. И. Корпоративные финансы: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Берзон, Т. В. Теплова, Т. И. Григорьева; под общей редакцией Н. И. Берзона. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 212 с 22. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 123 с. 23. Бойко И.А., Ковалева Т.М. Эффективность общественных финансов и межбюджетные отношения в регионе // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 4-1 (81-1). – С. 267-270. 24. Винокур З.Е., Солодков М.В. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов России // Вестник ТГЭУ. 2014. №1 (69). С.20-34. 25. Дзобелова В.Б., Олисаева А.В., Магометова М.Ю. Анализ формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета города Владикавказа (РСО-Алания) // Фундаментальные исследования. 2015. № 10-1. С. 156-160. 26. Дикаева Ж.А. Новый подход к совершенствованию системы межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 3 (5). С. 383-384 27. Доклад о комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2013 года. URL: http://www.orenburg-gov.ru/upload/medialibrary/a43/a4318c2af7913ec684fb102b2d828e47.pdf 28. Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации. URL: https://www.minfin.ru/common/upload/library/2016/04/main/doklad_RK_bud_ras_sub_200416.pdf 29. Ибрагимов, Р. Г. Корпоративные финансы. Финансовые решения и ценность фирмы: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Р. Г. Ибрагимов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 184 с. 30. Ковалева Т.М., Валиева Е.Н. Порядок и инструменты расходования бюджетных средств // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2016. – № 2-2. С. 20-27. 31. Костенкова В.Г. Проблемы бюджетного федерализма в современной России // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». 2017. №2. С.15-19. 32. Левина, Г.Г. Бухгалтерский финансовый учёт / Г.Г. Левина, И.И. Бочкарева; под редакцией Я.В. Соколова. -М.: Магистр, 2020. -406 с. 33. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2016. — 272 c. 34. Отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы в 2015 году // Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2015. – 757 с. 35. Симметрия и асимметрия в Российской модели Федеративных отношений/Под рук. С.Д. Валентея. — М.: Институт экономики РАН, 2012. – 57c. 36. Соломко М.Н. Подходы к оценке межбюджетного регулирования//Управленец. 2015. №3 (55). С.4-11 37. СФК 104. Проведение аудита эффективности использования государственных средств" (утв. Решением Коллегии Счетной палаты РФ, протокол от 09.06.2009 N 31К (668)) 38. Токаев Н.Х. Регулирование бюджетных расходов в регионе: особенности методов, тенденции, разработанность норм и правил // Пространство экономики. 2013. №3-3. С.127-132. 39. Уксуменко А.А., Мацыга Ф.А. Бюджетное планирование как инструмент реализации социально-экономической политики региона // Территория новых возможностей. 2016. №3 (34). С.33-40 40. Шевелев А.Е. Бухгалтерский учет расчетов/А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: КноРус, 2018. - 512 c. 41. Широбокова В. А. Новый подход к совершенствованию системы межбюджетных отношений//Вестник ПГУ. Серия: Экономика. 2014. №1. С.116-123
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ 1.1 Теоретические подходы к роли и сущности бюджетного процесса Внедрение новых концепций государственного управления вызывает существенные изменения в секторе государственных финансов и вынуждает корректировать деятельность субъектов в этом секторе к измерению достигнутых результатов (важно определить, понесены ли затраты на выполнение поставленных задач). принес желаемый эффект и понять причины недостижения желаемого эффекта). Итак, речь идет об оценке эффективности и действенности операции. Эффективность также относится к финансовому менеджменту в связи с денежными потоками между участниками экономической деятельности . Понятия эффективности и результативности по-разному интерпретируются в экономических науках и науках управления. В экономических науках предполагается, что эффективность - это отношение эффектов (результатов) к затратам, а эффективность - это степень или степень достижения поставленных целей. Следовательно, экономическая эффективность - это результат деятельности предприятия или конкретного проекта, возникающий в результате связи полученных эффектов с понесенными затратами (содержание эффекта связано с целью предпринятой деятельности, и есть качественные и / или качественные результаты). количественный подход к его измерению). При заданном расходовании средств может быть получена максимальная степень достижения цели (принцип наибольшего эффекта / максимальной эффективности), либо при заданной степени достижения цели можно использовать минимальное расходование средств (принцип наименьшей траты / экономии средств).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 70 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 45 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg