Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Исходя из всего вышесказанного, можно подвести итог, что проектная деятельность на уроках окружающего мира является одной из интересных и популярных форм работы в современной школе. Создание проектов учащимися позволяет разнообразить учебный процесс, развивать творческую, интеллектуальную и познавательную деятельность.
Введение

Актуальность исследования. Современное образование в настоящее время предполагает не только усвоение определенной базы знаний, умений и навыков, но и развитие разносторонней личности учащегося. ФГОС –устанавливает стандарт образованного человека XXI века и тем самым определяет идеологию, содержание, организационные формы и технологический инструментарий для всей системы образования. Образовательный процесс в начальной школе должен быть дополнен новыми формами деятельности, которые будут развивать умения анализировать, сравнивать, решать определенные проблемы, сотрудничать и организовывать свою работу. Реализовать данные требования возможно в рамках проектной деятельности. В педагогике проектного обучения работа над проектом носит личностно-ориентированный характер. Следует учитывать, что не каждый ребенок младшего школьного возраста способен в совершенстве овладеть всеми проектными умениями [16]. В основу метода проектов положена идея о направленности учебной деятельности на результат, который получается при решении той или иной проблемы. Время не стоит на месте и широкие возможности проектной деятельности вызывают необходимость изучать механизмы их функционирования, всевозможные спектры эффективности влияния на обучение детей начальных классов [2]. Объектом исследования является метод проектов в начальной школе. Предмет исследования - проектный метод на уроках окружающего мира в обучении детей младших классов. Цель исследования - теоретически обосновать и проверить опытным путем, как включение метода проекта по окружающему миру может влиять на процесс обучения в начальных классах. Задачи исследования: -изучить сущность метода проектов: понятие и его сущностная характеристика; -рассмотреть особенности организации проектной деятельности по окружающему миру в начальных классах; -опытным путем исследовать методику включения метода проектов по окружающему миру в процесс обучения младших школьников. Гипотеза – использование метода проектов на уроках окружающего мира стимулирует развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста. Методы и методики исследования: теоретические методы (анализ научной литературы по педагогике, психолого-педагогические методы), эмпирические методы (педагогический эксперимент: анкетирование, интервью и создание проекта). Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний об особенностях включения метода проектов в процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира. Практическая значимость исследования: методические материалы могут быть использованы учителями младших классов, а также студентами педагогических институтов. Теоретическую базу исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены работы Яковлевой Н.Ф., Шлинке Т.Н., Матяш Н.В., Чернецкой Ж.Н., и др. по исследуемой проблематике. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература). К третьей — научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике. И к четвертой — специализированные веб-сайты. Эмпирическая база исследования – учащиеся 3 «Г» класса МБОУ «Богатищевской СОШ» в количестве 14 человек (10 мальчиков и 4 девочки). Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Содержание

Введение Глава I. Теоретические аспекты использования метода проектов в образовании Понятие метода проекта и его сущностная характеристика Особенности организации проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальных классах Глава II. Практическое исследование по включению метода проектов по окружающему миру в процесс обучения младших школьников Методика включения метода проектов в процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира Анализ результатов по включению метода проектов в процесс обучения младших школьников на уроках окружающего мира Рекомендации для педагогов по включению метода проектов в учебную деятельность детей младшего школьного возраста Заключение Список используемых источников Приложения
Список литературы

1. Арцев М. Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся / М. Н. Арцев – 2005. – №6. – с .4-30. 2. Бушенева К. А. Основы проектной деятельности / К. А. Бушенева. - Нижнекамск, 2019. 3. Быкова Н. Е., Швецова Ю. А. Сущностная характеристика понятия проект и проектная деятельность // Наука онлайн: Международный научный электронный журнал. / Н. Е. Быкова, Ю. А. Швецова. – 2017. – №12. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nauka-online.com/publications/pedagogika/2017/12/sushhnostnaya-harakteristika-ponyatiya-proekt-i-proektnaya-deyatelnost/ 4. Гафитулин, М.С. Проект "Исследователь". Методика организации исследовательской деятельности учащихся / М.С.Гафитулин. 2005. - №3. – с. 170 5. Глейзер Г. Д. Основы, принципы и методы системы воспитания и обучения Сухомлинского. Педагогика доброты / Г. Д. Глейзер. – Амрита, 2017 г. 6. Каганов Е. Г., Сазанова А.В. Метод проектов в трудовой школе. – Генезис и сущность понятия «проектная деятельность» / Е. Г. Каганов, А. В. Сазанова. – Июнь 2012. – № 6. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2012/06/673 7. Каргополов, И. С. Проектная деятельность в школе / И. С. Каргополов: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 277-279. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/archive/284/64116/ 8. Косярский А. А. Организация проектной деятельности: методическое пособие / А. А. Косярский - Казань : Бук, 2019. — 64 с. 9. Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Н.А. Краля; под ред. Ю.П. Дубенского. - Омск: Изд. центр: «ОмГУ», 2015. - 59 с. 10. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности. Вопросы образования. / В. С. Лазарев. 2015. №3. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnaya-deyatelnost-v-shkole-neispolzuemye-vozmozhnosti 11. Лукина, А.К. Социальная педагогика как педагогика среды: учеб. пособие / А. К. Лукина. - Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2005. - 278 с. 12. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб пособие / Н. В. Матяш, М.: Академия, 2014, - 160 с. 13. Медведева О. Г. Методические рекомендации учителю по организации проектной деятельности младших школьников / О. Г. Медведева. – Можга, 2020. – 22 с. 14. Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. М.: Просвещение, 1985 г. с. 272. 15. Муштавинская И. В., Сизова М. Б. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС среднего общего образования / И. В. Муштавинская, М. Б. Сизова. М.: 2009. с. 176. 16. Осипова Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / Г. И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. 17. Педагогика и психология. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2003. - с. 180. 18. Разагатова, Н.А. Исследовательский метод обучения и его применение в начальной школе/ Н. А. Разагатова, 2007.- № 6. – с. 230. 19. Ротенберг, В. С. Мозг. Обучение. Здоровье / В. С. Ротенберг, С. М. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1989. – 23 с. 20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн – СПб.: Издательство «Питер», - 2000. 21. Румянцева, Н.Ю. Потенциальная готовность учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников / Н. Ю. Румянцева. - М.:Просвещение, 1999. - 234 с. 22. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников /А. И. Савенков. - М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с. 23. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью. / И. Д. Чечель. – М.: Сентябрь, 1998. 24. Шлинке Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся Начальная школа / Т. Н. Шлинке. – М.: 2008. № 9. 25. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. / Н. Ф. Яковлева.- М.:ФЛИНТА, 2014. – 144 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты использования метода проектов в образовании 1. 1. Понятие метода проекта и его сущностная характеристика В последние годы невероятно возросла частотность употребления слова проект, не только в образовании, но и в других сферах жизни. Повсеместно реализуются различные проекты. Так что нет ничего удивительного в том, что в наши дни метод проектов находит широкое применение в деле воспитания и обучения подрастающих поколений. Учебный проект является особой разновидностью проблемно-поискового метода обучения, он предполагает специфическую организационную форму на основе той или иной учебной технологии. Если говорить конкретно, то метод проектов (МП) — это такая форма организации образовательной деятельности школьников, которая строится на основе совместно разрабатываемого и реализуемого плана решения какой-либо проблемы, исследования того или иного объекта или создания нового общественно-образовательного института (музея, клуба, кружка и тому подобного) [25]. Метод проектов всегда предполагает решение какой – то проблемы. Решение проблемы, в свою очередь, основывается на использовании совокупности разнообразных методов и средств обучения, а также необходимость уметь применять знания и навыки из различных областей науки, техники и т.д. Сегодня в педагогике принято считать, что метод проектов в области образования зародился в США в 19 веке. Таким образом стремились избавить образование от абстрактности знаний и связать с реальной, окружающих учащихся, жизнью. В дальнейшем этот метод привлек внимание русских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого была организована работа над использованием проектных методов в практике преподавания. Но массовое внедрение в отечественные школы уже при советской власти данного метода не оправдало себя. Несмотря на высокую мотивацию учеников при таком обучении, школа не обеспечивала учащихся необходимым объёмом систематических знаний, группируя учебный материал различных предметов вокруг проектов, носящих в основном практический характер [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg