1. Андреева, Г. М. Социальная психология. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Аспект-Пресс, 2002. — 364 с.
2. Андреева, И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева. – М. : Академия, 2000. – 176 с.
3. Анфалова, И. В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ / И. В. Анфалова //автореферат дисс. социол. наук. Екатеринбург, 2007. – 23 с.
4. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. – М. : Академия, 2000. – 188 с.
5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии, 1995. – 352 с.
6. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2006. – 288 с.
7. Бочарова, В. Г. Социальная педагогика: монография / В. Г. Бочарова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 368 с.
8. Буйлова, Л. Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. : канд. пед. наук. / Л. Н. Буйлова. – М.,1998. – 18 с.
9. Валеева, М. А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: научно-методическое пособие / М. А. Валеева. — Оренбург, 2001 – 87 с.
10. Воронин, А. С. Словарь общих терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. – М. – Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2006. – с. 14.
11. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : Эксмо – Пресс, 2000. – 994 с.
12. Галагузова, Ю. Социальная педагогика: учебник для вузов / Галагузова Ю., Штинова Г. – М., 2008.
13. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов : Пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : Владос, 2003. – 224 с.
14. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования / В. П. Голованов. – М. : ВЛАДОС, 2004. –190 с.
15. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика / М. И. Губанова. - М., 2018. – № 9. – С. 32-33
16. Жданова, С. Н. Социально-педагогическая теория освоения мира учащимися: генезис и технология реализации: монография / С. Н. Жданова, С. В. Сальцева – Екатеринбург, УрГУ, 2007. – 172 с.
17. Жигинас, Н. В. Проблема агрессивности девиантных подростков в ракурсе маскулинного и феминного дискуса II Вестн. / Н. В. Жигинас, М. М. Аксенов. – Томского гос. пед. ун-та. Вып. 1. 2005. – С. 77-82.
18. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с.
19. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. специальностям / И. А. Зимняя. – 2 изд., доп., испр. и перераб. – М. : Логос, 2002. – 384 с.
20. Змановская, В. Е., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / В. Е. Змановская. – М., 2006.
21. Иванов, Н. Н., Организационно-педагогические условия предупреждения девиантного поведения на основе реализации личностного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Н. Н. Иванов. – М., 2002.
22. Клейберг, Ю. А., Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001. – 160 с.
23. Клейберг, Ю. А., Шахзадова Н. В., Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков / Ю. А. Клейберг, Н. В. Шахзадова. – Тверь; Нальчик, 2009.
24. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2004. – 256 с.
25. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989г.)
26. Конституция Российской Федерации (1993г.)
27. Кроль, В. М. Педагогика / В. М. Кроль. – М. : Высш. шк., 2008. – 317 с.
28. Кузнецова, Л. П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие / Л. П. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с.
29. Литвак, Р. А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: монография / Р. А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 336 с.
30. Менделевич, В. Д., Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – СПб., 2005. – 445 с.
31. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев. – М. : Академия, 2004. – 192 с.
32. Мокрова, А. А. Клубы по интересам и любительские объединения: организация их работы, виды / А. А. Мокрова, К. С.Гордеев, А. А. Жидков, М. Е. Кокарева, А. Е. Барсукова// Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 URL: http://human.snauka.ru/2020/01/26357 (дата обращения: 14.05.2021).
33. Немов, Р. С. Практическая психология: пособие для уч-ся / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 320 с.
34. Никитин, А. А. Проблемы социализации молодежи // Информатика и образование / А. А. Никитин, Ю. В. Земледельцева. – 2019, № 11. – 32–36 с.
35. Никитин, В. А. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Никитин. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 272 с.
36. Образование и социальные вызовы XXI века [Текст]: коллектив. моногр./ Л. П. Буева [и др.].; Рос. акад. образования, Ин-т науч. информ. и мониторинга. – М. : ИНИМ РАО, 2010. – 233 с.
37. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов /под ред. Л. Ф. Обуховой. – 4-е изд. – М. : Пед. об-во России, 2004. – 442 с.
38. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога/ Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2020. – 480 с.
39. Педагогический энциклопедический словарь. / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Дрофа, 2003. – 528 с.
40. Петрусевич, Д. Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестник ТГПУ, 2011. Выпуск 6 (108). – 195 – 198 с.
41. Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история (2-е изд., доп. и испр.) / Поршнев Б. Ф. – Наука; Москва; 1979. – 212 с. Режим доступа: http://www.politology.vuzlib.net/book_o164.html
42. Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н. Ф. Масловой. : В 2х частях. – Орел, 1994.
43. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Владос, 2004. – 384 с.
44. Рослякова С. В. Общение, опосредованное интернетом, как объект научного изучения. В сборнике: Новая наука: опыт, традиции, инновации. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научнопрактической конференции: в 3 ч. / С. В. Росляеова, Е. Г. Черникова. – М., 2017. – 76-79 с.
45. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.
46. Самохина А. А.. Социально-психологическая деформация как причина делинквентного поведения. // А. А. Самохина. – М., № 3, 2000. – 46-55 с.
47. Соколова, Н. А. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: монография / Н. А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2007. – 306 с.
48. Социализация детей и подростков : методический комплекс/ под ред. Т. Д. Марцинковская и др. – М. : МПГУ, 2009. – 178 с.
49. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с.
50. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 427 с.
51. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей / под ред. С. Р. Димухаметов, В. Ф. Жеребкина, Е.В. Моисеева. – Челябинск, 2017. – 463 с.
52. Уголовный Кодекс Российской Федерации.
53. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 1994 г. №646.26
54. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1990. – 402 с.
55. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
56. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
57. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
58. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
59. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. –М.: Педагогика, 1989. –- 206 с.
60. Хвостенко, Н. В. К вопросу о понятии "Делинквентное поведение" несовершеннолетних и его сущности / Н. В. Хвостенко // Вестник Шадринского государственного педагогического института : науч. журн. – 2013., N 2(18). – 205-208 с.
61. Хисамбеев, Ш. Р. Мотивация достижения учащихся учреждения дополнительного образования/ Ш. Р. Хисамбеев. – М., 2003. – 172 с.
62. Целуйко, М. В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростка // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – М., 2000. – № 1. – 75-87 с.
63. Черникова Е. Г. Алкоголизм как форма социальной девиации в современном обществе / Е. Г. Черникова, М. К. Жукова. // в сборнике: «Социальные нормы в условиях современных рисков»: материалы Международной научно-практической конференции. Челябинский государственный университет. – 2017. – 109-113 с.
64. Черникова Е. Г. Формирование здорового жизненного стиля у подростков средствами технологии копинг-профилактики. - XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции / Е. Г. Черникова. – Коломна : ГСГУ, 2015. – с. 714-717.
65. Чернобродов Е.Р. Влияние эмоциональных состояний на мотивацию делинквентного поведения несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. - Омск: ОмА МВД России, 2006. - №2 (26). - С.89-92.
66. Чернобродов Е. Р. О психологических механизмах противоправного поведения несовершеннолетних // Е. Р. Чернобродов. – Омск: ОмА МВД России, 2007. – № 3 (30). – 45-47 с.
67. Чернобродов Е. Р. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях: Науч.- практ. пособие. / Е. Р. Чернобродов. – Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2006. – 360 с.
68. Чумаков И. В. Психологическая карта учащегося группы риска в системе профилактики девиантного поведения подростков // И. В. Чумаков. – М., 2002. – №2. – 41-57 с.
69. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. В. Шакурова. – М. : Академия, 2002. – 272 с.
70. Шапинский В. А. Девиантное поведение и социальный контроль: Учебное пособие. / В. А. Шапинский, В. И. Мареев. – Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 2007.
71. Шептенко, П. А. Методика и технология работы соц. педагога: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.
72. Шестаков Д. А. Криминология. Преступность как свойство общества: Краткий курс / Д. А. Шестаков. – СПб., 2001. – 64 с.
73. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов на Дону, 2002. – 341 с.
74. Шилова Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении: Практическое пособие / Т. А. Шилова. - М., 2004. – 432 с.
75. Штейнберг, Е. Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия / Е. Б. Штейнберг. – М., 2002. – 272 с.
76. Эльканова, П. А. Педагогическое сопровождение социализации подростков: автореф. дис.: канд. пед. наук / П. А. Эльканова. – М., 2000. – 191 с.
77. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
78. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон, пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.
79. Юноши и девушки "группы риска" // Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 436-458 с.
80. Юричка Ю. Предупредить правонарушения несовершеннолетних // Народное образование. / Ю. Юричка. – 2000. – № 6. – 267-270 с.