Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Социально-культурные технологии социализации старших подростков с девиантным поведением

tanypav 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
В рамках работы нами были рассмотрены следующие аспекты. Рассмотрены понятие социализации, были выделены этапы социализации подростков, рассматривались вопросы девиантного поведения, а также обозначены формы профилактики девиантных форм поведения подростков с использованием социально-культурных технологий в деятельности объединений.
Введение

Актуальность исследования. В условиях современности проблема социализации подростков с девиантным поведением является одной из приоритетных задач, которые стоят перед обществом. Значительное место в общей структуре правонарушений занимает преступность несовершеннолетних. Уровень подростковой преступности растет каждый день, что в значительной мере предопределяет будущую криминогенную ситуацию в России. Растет число подростков неуспевающих в учебе, употребляющих алкоголь и наркотики, совершающих уголовные проступки и уголовные преступления. Все больше втягивается подростков в преступный бизнес подростковый рэкет, продажа наркотиков и многое другое. И все это заставляет задуматься, ведь от того чем занимается подросток в свободное время, как организовывает свой досуг, зависит дальнейшее формирование его личностных качеств, потребностей, ценностных ориентаций, мировоззренческих установок, а в целом предопределяет его положение в обществе. С подростками отклоняющегося поведения ведется работа общеобразовательными культурно-досуговыми учреждениями, а также социальными реабилитационными центрами. Эта работа ведется не в полной мере, и не всегда дает положительный результат. Потребность в совершенствовании воспитательного процесса в современных условиях предполагает поиск путей повышения эффективности педагогического воздействия на личность подростка, способных обеспечить ее ресоциализацию. Одним из условий повышения эффективности воспитательной работы является деятельность, в задачи которой входит формирование позитивных индивидуальных интересов личности подростков. Такая деятельность предполагает особый арсенал средств и методов педагогического воздействия на подростков с девиантным поведением. А именно, такими средствами обладает социально-культурные технологии. Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия. Социально–культурные технологии представляют собой социальную, культурологическую, педагогическую, психологическую системы последовательных алгоритмических методологических, теоретических, организационно– управленческих и инструментальных действий, направленных на качественное изменение объекта. Данная работа разрабатывается с учетом Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка 1984 г., Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г., Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнад-зорности и правонарушений несовершеннолетних", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций», в котором описаны методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением, а также множеством образовательных программ, направленных на работу с девиантным поведением. В связи с этим, возникла необходимость в создании выпускной квалификационной работы на тему: «Социально-культурные технологии социализации старших подростков с девиантным поведением». Проблема исследования состоит в противоречии между объективно существующей необходимостью социализации подростков с девиантным поведением и не достаточностью теоретической и практической проработки данного вопроса. Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая разработка программы, направленной на социализацию старших подростков с девиантным поведением с использованием социально-культурных технологий. Объектом исследования является социализация старших подростков с использованием социально-культурных технологий. Предмет исследования – социально-культурные технологии, способствующие эффективной социализации старших подростков. Гипотеза исследования: организация работы социализации старших подростков с девиантным поведением с использованием социально-культурных технологий будет более эффективна, если: – будет рассмотрена специфика социализации старших подростков с девиантым поведением; – будет изучена психолого-педагогическая характеристика старших подростков с девиантным поведением; – будет проанализированы особенности социализации старших подростков с девиантным поведением на основе социально-культурной технологии; – будет проведен анализ опыта реализации социально-культурной технологии социализации старших подростков с девиантным поведением; – будет разработан проект фестиваля для старших подростков с девиантым поведением. Для подтверждения выдвинутой гипотезы нужно решить следующие задачи: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) исследовать специфику процесса социализации старших подростков с девиантным поведением; 3) определить психолого-педагогическую характеристику старших подростков с девиантым поведением; 4) выявить особенности социализации подростков с девиантым поведением на основе социально-культурной технологии; 5) провести анализ опыта реализации социально-культурной технологии социализации старших подростков с девиантным поведением; 6) разработать программу фестиваля для старших подростков с девиантным поведением. Теоретическую основу исследования составляют научные работы посвященные специфике: - социализации личности (Б. Г. Ананьев, Л. В. Байбородова, В. Г. Бочарова, Ю. В. Василькова, Ю. Н. Галагузова, Н. Ф. Голованова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, Р. В. Овчарова., М. И. Рожков, и др.); - психолого-педагогических особенностей старшего подросткового возраста (А. С. Белкин, Л. И. Божович, И. С. Кон, Л.Ф. Обухова, Д. И. Фельдштейн, Б. Д. Эльконин и др.); - Теоретико-методологические аспекты реализации потенциала социаль-но-культурной деятельности в работе с детьми разрабатываются Е.И. Григорьевой, М.И. Долженковой, Ю.Д. Красильниковым, Ю.А. Стрель-цовым, A.A. Сукало, Б.А. Титовым, Е.Г. Томилиной. – Широкая проблематика социально-культурного воспитания детей нашла отражение в исследованиях О.В. Крючек, С.М. Малакуцкой, A.B. Нестеренко, H.A. Осипенковой, Т.А Турбиной, А.Ю.Шерпаевой. Методы исследования: теоретические – анализ первоисточников по теме исследования, анализ нормативно–правовых документов, систематизация, синтез, обобщение, аналогия, сравнение; практические – анализ документов, наблюдение, опрос. Теоретическое значение исследования заключается в изучении основных подходов к исследованию проблем социализации старших подростков с девиантым поведением на основе социально-культурной технологии. Практическое значение состоит в разработке проекта социализации старших подростков с девиантым поведением на основе социально-культурной технологии. Базой исследования Ассоциация художников «Graffiti Russia». Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем социализации старших подростков с девиантным поведением на основе социально-культурных технологий. 9 1.1. Специфика социализации старших подростков с девиантным поведением. 9 1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших подростков с девиантным поведением 18 1.3. Особенности социализации старших подростков с девиантным поведением на основе социально-культурной технологии 30 Выводы по первой главе 38 Глава 2. Практические аспекты социализации старших подростков с девиантным поведением на основе социально-культурных технологий 40 2.1. Анализ опыта реализации социально-культурной технологии социализации старших подростков с девиантным поведением 40 2.2. Содержание проекта фестиваля «Краски города» (фестиваль граффити) для старших подростков с девиантным поведением 47 Выводы по второй главе 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 67
Список литературы

1. Андреева, Г. М. Социальная психология. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Аспект-Пресс, 2002. — 364 с. 2. Андреева, И. Н. Антология по истории и теории социальной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Н. Андреева. – М. : Академия, 2000. – 176 с. 3. Анфалова, И. В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ / И. В. Анфалова //автореферат дисс. социол. наук. Екатеринбург, 2007. – 23 с. 4. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / А. С. Белкин. – М. : Академия, 2000. – 188 с. 5. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Ин-т практ. психологии, 1995. – 352 с. 6. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога / Н. М. Борытко. – М. : Академия, 2006. – 288 с. 7. Бочарова, В. Г. Социальная педагогика: монография / В. Г. Бочарова. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 368 с. 8. Буйлова, Л. Н. Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей: автореф. дис. : канд. пед. наук. / Л. Н. Буйлова. – М.,1998. – 18 с. 9. Валеева, М. А. Развитие профессионализма педагога дополнительного образования: научно-методическое пособие / М. А. Валеева. — Оренбург, 2001 – 87 с. 10. Воронин, А. С. Словарь общих терминов по общей и социальной педагогике / А. С. Воронин. – М. – Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2006. – с. 14. 11. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : Эксмо – Пресс, 2000. – 994 с. 12. Галагузова, Ю. Социальная педагогика: учебник для вузов / Галагузова Ю., Штинова Г. – М., 2008. 13. Галагузова, Ю. Н. Социальная педагогика: Практика глазами преподавателей и студентов : Пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : Владос, 2003. – 224 с. 14. Голованов, В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования / В. П. Голованов. – М. : ВЛАДОС, 2004. –190 с. 15. Губанова, М. И. Педагогическое сопровождение социального самоопределения старшеклассников // Педагогика / М. И. Губанова. - М., 2018. – № 9. – С. 32-33 16. Жданова, С. Н. Социально-педагогическая теория освоения мира учащимися: генезис и технология реализации: монография / С. Н. Жданова, С. В. Сальцева – Екатеринбург, УрГУ, 2007. – 172 с. 17. Жигинас, Н. В. Проблема агрессивности девиантных подростков в ракурсе маскулинного и феминного дискуса II Вестн. / Н. В. Жигинас, М. М. Аксенов. – Томского гос. пед. ун-та. Вып. 1. 2005. – С. 77-82. 18. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М. : Академия, 2001. – 208 с. 19. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: учебник для студ. вузов, обучающихся по пед. и психол. специальностям / И. А. Зимняя. – 2 изд., доп., испр. и перераб. – М. : Логос, 2002. – 384 с. 20. Змановская, В. Е., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / В. Е. Змановская. – М., 2006. 21. Иванов, Н. Н., Организационно-педагогические условия предупреждения девиантного поведения на основе реализации личностного подхода : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Н. Н. Иванов. – М., 2002. 22. Клейберг, Ю. А., Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов / Ю. А. Клейберг. — М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М» 2001. – 160 с. 23. Клейберг, Ю. А., Шахзадова Н. В., Социальная работа и профилактика девиантного поведения подростков / Ю. А. Клейберг, Н. В. Шахзадова. – Тверь; Нальчик, 2009. 24. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. – М.: Просвещение, 2004. – 256 с. 25. Конвенция ООН «О правах ребенка» (1989г.) 26. Конституция Российской Федерации (1993г.) 27. Кроль, В. М. Педагогика / В. М. Кроль. – М. : Высш. шк., 2008. – 317 с. 28. Кузнецова, Л. П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие / Л. П. Кузнецова. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. – 92 с. 29. Литвак, Р. А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: монография / Р. А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 336 с. 30. Менделевич, В. Д., Психология девиантного поведения / В. Д. Менделевич. – СПб., 2005. – 445 с. 31. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев. – М. : Академия, 2004. – 192 с. 32. Мокрова, А. А. Клубы по интересам и любительские объединения: организация их работы, виды / А. А. Мокрова, К. С.Гордеев, А. А. Жидков, М. Е. Кокарева, А. Е. Барсукова// Гуманитарные научные исследования. 2020. № 1 URL: http://human.snauka.ru/2020/01/26357 (дата обращения: 14.05.2021). 33. Немов, Р. С. Практическая психология: пособие для уч-ся / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 320 с. 34. Никитин, А. А. Проблемы социализации молодежи // Информатика и образование / А. А. Никитин, Ю. В. Земледельцева. – 2019, № 11. – 32–36 с. 35. Никитин, В. А. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Никитин. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 272 с. 36. Образование и социальные вызовы XXI века [Текст]: коллектив. моногр./ Л. П. Буева [и др.].; Рос. акад. образования, Ин-т науч. информ. и мониторинга. – М. : ИНИМ РАО, 2010. – 233 с. 37. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов /под ред. Л. Ф. Обуховой. – 4-е изд. – М. : Пед. об-во России, 2004. – 442 с. 38. Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога/ Р. В. Овчарова. – М.: Сфера, 2020. – 480 с. 39. Педагогический энциклопедический словарь. / Под ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Дрофа, 2003. – 528 с. 40. Петрусевич, Д. Ф. Сущностные характеристики девиантного поведения подростков // Вестник ТГПУ, 2011. Выпуск 6 (108). – 195 – 198 с. 41. Поршнев, Б. Ф. Социальная психология и история (2-е изд., доп. и испр.) / Поршнев Б. Ф. – Наука; Москва; 1979. – 212 с. Режим доступа: http://www.politology.vuzlib.net/book_o164.html 42. Рабочая книга социального педагога / Под ред. Н. Ф. Масловой. : В 2х частях. – Орел, 1994. 43. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М. : Владос, 2004. – 384 с. 44. Рослякова С. В. Общение, опосредованное интернетом, как объект научного изучения. В сборнике: Новая наука: опыт, традиции, инновации. Международное научное периодическое издание по итогам Международной научнопрактической конференции: в 3 ч. / С. В. Росляеова, Е. Г. Черникова. – М., 2017. – 76-79 с. 45. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с. 46. Самохина А. А.. Социально-психологическая деформация как причина делинквентного поведения. // А. А. Самохина. – М., № 3, 2000. – 46-55 с. 47. Соколова, Н. А. Социально-педагогическая поддержка самореализации старшеклассников в учреждениях дополнительного образования: монография / Н. А. Соколова. – Челябинск: Изд-во Чел. гос. пед. ун-та, 2007. – 306 с. 48. Социализация детей и подростков : методический комплекс/ под ред. Т. Д. Марцинковская и др. – М. : МПГУ, 2009. – 178 с. 49. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. В. А. Никитина. — M: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 272 с. 50. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / под. ред. Е. И. Холостова, А. С. Сорвина. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 427 с. 51. Технологии социальной защиты и обслуживания семей и детей / под ред. С. Р. Димухаметов, В. Ф. Жеребкина, Е.В. Моисеева. – Челябинск, 2017. – 463 с. 52. Уголовный Кодекс Российской Федерации. 53. Указ Президента Российской Федерации от 5 июня 1994 г. №646.26 54. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / К. Д. Ушинский. – М. : Педагогика, 1990. – 402 с. 55. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". 56. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 57. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 58. Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 59. Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. –М.: Педагогика, 1989. –- 206 с. 60. Хвостенко, Н. В. К вопросу о понятии "Делинквентное поведение" несовершеннолетних и его сущности / Н. В. Хвостенко // Вестник Шадринского государственного педагогического института : науч. журн. – 2013., N 2(18). – 205-208 с. 61. Хисамбеев, Ш. Р. Мотивация достижения учащихся учреждения дополнительного образования/ Ш. Р. Хисамбеев. – М., 2003. – 172 с. 62. Целуйко, М. В. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростка // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – М., 2000. – № 1. – 75-87 с. 63. Черникова Е. Г. Алкоголизм как форма социальной девиации в современном обществе / Е. Г. Черникова, М. К. Жукова. // в сборнике: «Социальные нормы в условиях современных рисков»: материалы Международной научно-практической конференции. Челябинский государственный университет. – 2017. – 109-113 с. 64. Черникова Е. Г. Формирование здорового жизненного стиля у подростков средствами технологии копинг-профилактики. - XXV Международная научно-практическая конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире»: Материалы конференции / Е. Г. Черникова. – Коломна : ГСГУ, 2015. – с. 714-717. 65. Чернобродов Е.Р. Влияние эмоциональных состояний на мотивацию делинквентного поведения несовершеннолетних // Психопедагогика в правоохранительных органах. - Омск: ОмА МВД России, 2006. - №2 (26). - С.89-92. 66. Чернобродов Е. Р. О психологических механизмах противоправного поведения несовершеннолетних // Е. Р. Чернобродов. – Омск: ОмА МВД России, 2007. – № 3 (30). – 45-47 с. 67. Чернобродов Е. Р. Профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях: Науч.- практ. пособие. / Е. Р. Чернобродов. – Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2006. – 360 с. 68. Чумаков И. В. Психологическая карта учащегося группы риска в системе профилактики девиантного поведения подростков // И. В. Чумаков. – М., 2002. – №2. – 41-57 с. 69. Шакурова, М. В. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. В. Шакурова. – М. : Академия, 2002. – 272 с. 70. Шапинский В. А. Девиантное поведение и социальный контроль: Учебное пособие. / В. А. Шапинский, В. И. Мареев. – Ростов-на-Дону: Изд. РГПУ, 2007. 71. Шептенко, П. А. Методика и технология работы соц. педагога: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / П. А. Шептенко, Г. А. Воронина; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с. 72. Шестаков Д. А. Криминология. Преступность как свойство общества: Краткий курс / Д. А. Шестаков. – СПб., 2001. – 64 с. 73. Шибутани, Т. Социальная психология / Т. Шибутани. – Ростов на Дону, 2002. – 341 с. 74. Шилова Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении: Практическое пособие / Т. А. Шилова. - М., 2004. – 432 с. 75. Штейнберг, Е. Б. Педагог и подростки: трудности и радости совместного бытия / Е. Б. Штейнберг. – М., 2002. – 272 с. 76. Эльканова, П. А. Педагогическое сопровождение социализации подростков: автореф. дис.: канд. пед. наук / П. А. Эльканова. – М., 2000. – 191 с. 77. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин – М.: Педагогика, 1989. – 560 с. 78. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон, пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с. 79. Юноши и девушки "группы риска" // Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 436-458 с. 80. Юричка Ю. Предупредить правонарушения несовершеннолетних // Народное образование. / Ю. Юричка. – 2000. – № 6. – 267-270 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблем социализации старших подростков с девиантным поведением на основе социально-культурных технологий. 1.1. Специфика социализации старших подростков с девиантным поведением. Говоря о стадиях социализации, нужно иметь в виду три главных критерия: время физического и социального созревания; особенности доминирующих видов деятельности; основные социальные институты (или «агенты») социализации. Социализация – это развитие личностных качеств при освоении человеком социальных, культурных норм и постепенном осмыслении их как личностно значимых ценностей [22, с. 24]. Выготский Л. С. в соответствии с этими критериями выделял следующие стадии социализации: 1. Первичная стадия социализации, или стадия адаптации. Эту стадию можно подразделить на три этапа. Первый этап – младенчество, основная форма деятельности которого – общение. Агентами социализации в этот период выступают семья и ближайшие родственники. Второй этап - детство. Здесь основной формой деятельности становится игра, причем прежде всего ролевая. Например, ребенок учится, «примеривает» себя на различные социальные роли – мамы, папы и т.д. Наряду с семьей возникает новый социальный институт социализации – дошкольное образовательное учреждение. Таким образом количество социальных институтов постепенно возрастает. Переход от моноинституциональной к полиинститутциональной социализации бывает весьма трудным и мучительным для ребенка [11].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 90 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Культурология, 78 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg