Туризм и туристская деятельность являются важными составляющими жизни современного общества. В связи с широким размахом, которое получило туристское движение во всем мире, туризм признан феноменом мирового социально-экономического развития XX века. По оценкам Всемирного Банка (World Bank), туризм ныне является крупнейшей и наиболее быстро развивающейся индустрией мира. Туристский сектор экономики вносит свой вклад в создание валового национального продукта, развитие сопутствующих отраслей экономики (транспорта, связи, сельского хозяйства, сферы услуг), создание рабочих мест, рост налоговых поступлений в бюджет.
Уровень развития современного общества оценивается по степени ориентации на перспективное социальное развитие. Вложение средств в человеческий капитал дает экономическую отдачу в долгосрочном периоде. Организация туристских путешествий и отдыха для населения, признается одним из приоритетных направлений общественно-полезной деятельности, так как способствует созданию условий для здорового образа жизни, повышения общеобразовательного и культурного уровня, свободного развития личности, наиболее полного раскрытия и реализации творческих способностей человека, укрепления его физического здоровья и духовного развития.
Актуальность данной курсовой работы заключается в грамотном построении структуры туристской организации для работы и развития предприятия. Эффективность управления деятельностью зависит оттого, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. В случае правильного планирования и разработки теоретических аспектов организационной структуры, управление данной туристической структурой повлечет за собой успешность, конкурентоспособность и устойчивость предприятия на туристического рынке, что является немаловажным в нынешний сложный экономический период. Поэтому я считаю, что тема моей курсовой работы является актуальной и соответствует запросам реальной ситуации в сфере предоставления туристических услуг.
Цель данной курсовой работы – изучить понятие организационной структуры как таковой, охарактеризовать основные типы и виды организационных структур, выделить их особенности и выяснить какие из них наиболее удовлетворяют потребности современного туристического бизнеса и охарактеризовать основы проектирования организационных структур управления туризмом.
Объектом исследования данной курсовой работы являются основы менеджмента и управления туристическим предприятием.
Предметом исследования является организационная структура туристического предприятия.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы туристское деятельности;
2. Проанализировать особенности организационной деятельности туристкой фирмы;
3. Исследовать механическую и органическую модель организационной структуры;
4. Проанализировать выбор структуры управления.
При написание курсовой работы были исследованы научные труды следующих авторов: Саак А. Э., Пшеничных Ю. А., Миронов Ю. Б.
Также информационную базу исследования составят: Федеральный закон № 132 «Об основах туристской деятельности в РФ», ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования».
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, состоящую и одного раздела, практическую часть, состоящую из одного раздела, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении дается краткое обоснование исследуемой проблемы и направлений раскрытия темы курсовой работы. При этом раскрывается актуальность выбора темы, устанавливается предмет исследования, определяемый темой работы, формулируется цель выполнения работы, определяется практическое значение темы, формулируются задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели, обосновывается выбор объекта исследования, выбираются конкретные методы исследования, которые будут использованы в работе, дается краткое описание структуры курсовой работы, освещается теоретическая и информационная база исследования.
Теоретическая часть
Глава 1: Теоретические основы туристской деятельности. В этом разделе также рассматриваются понятие, сущность и функции туризма. Виды организационных структур в туризме и их назначение. Особенности организации туристской деятельности.
Практическая часть
Глава 2: Типы организационных структур в туристской деятельности.
Это практический и аналитический раздел содержит комплексный анализ решения исследуемых проблем. Здесь дается характеристика туристским организационным структурам. Проводиться анализ организационных структур. Исследуется модели структур. По результатам исследования, проведенного в аналитическом разделе, создаются соответствующие выводы по организации туристской фирмы.
Заключение
В заключении подводятся итоги выполненного исследования в виде обобщения основных результатов, дается краткое освещение степени решения поставленных задач, обобщаются полученные результаты исследования данной темы теоретическом и практическом аспектах.
Методы исследования: теоретический, сравнительный анализ, анализ литературы, моделирование, классификация.
Практическая значимость курсовой работы по организации туристкой фирмы и ее структуры заключается, в первую очередь в увеличение прибыли компании, привлечение новых клиентов, создании благоприятного имиджа в глазах общественности.