Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Целью данной работы было решение актуальных проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации при помощи использования зарубежного опыта на примере Республики Башкортостан. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: изучены теоретические основы межбюджетных отношений в федеративных государствах; рассмотрен зарубежный опыт организации межбюджетных отношений; исследовано современное состояние межбюджетных отношений в РФ и Республики Башкортостан; выявлена международную практику для внедрения в организацию межбюджетных отношений и сформулированы рекомендации по повышению эффективности межбюджетных отношений с учетом международного опыта.
Введение

Экономическое пространство Российской Федерации представляет собой пространство, характеризующееся крайней неоднородностью и сильной дифференциацией по природно-климатическим, инфраструктурным, этническим, транспортным, хозяйственным, а также другим условиям. Однако смягчить подобного рода территориальные диспропорции можно. Ключевым инструментом, который используется для этого в федеративных государствах, является система межбюджетных отношений. С одной стороны, данная система включает в себя распределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы страны, что прямым образом формирует доходный потенциал российских территорий. С другой стороны, она подразумевает вторичное перераспределение бюджетных ресурсов в виде безвозмездных поступлений и бюджетных кредитов. Таким образом, система межбюджетных отношений оказывает сильное влияние на устойчивость и стабильность финансовой базы развития территорий страны и именно от степени эффективности построения и организации этой системы зависит возможность государства осуществлять возложенные на него полномочия и функции. В Российской Федерации на протяжении нескольких лет большая часть субъектов подпадает под дотации государства, потребляя с каждым годом все больше дотационных средств. Это характеризует сложившиеся межбюджетные отношения не с лучшей стороны в вопросе собственной эффективности и остро ставит тему актуальности своей оптимизации на данный момент. Стремление повысить эффективность системы межбюджетных отношений, а также желание избежать ошибок и их негативных последствий побуждает к изучению уже проверенного временем зарубежного опыта стран с федеративной формой государственного устройства с целью поиска наиболее рациональных идей, подходов, методов бюджетного регулирования и выявления возможностей их использования в России. Предметом исследования являются разграничения доходов бюджета между разными уровнями бюджетной системы. Объектом исследования выступает зарубежная практика разграничения доходов бюджета между разными уровнями бюджетной системы. Целью данной работы является решение актуальных проблем межбюджетных отношений в Российской Федерации при помощи использования зарубежного опыта на примере Республики Башкортостан. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. изучить развитие межбюджетных отношений в мире; 2. исследовать межбюджетные отношения в Республике Башкортостан; 3. сформулировать предложения по повышению эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации на основе международного опыта.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие межбюджетных отношений в мире 5 1.1 Модели организации и регулирования межбюджетных отношений 5 1.2 Общая характеристика современной системы межбюджетных отношений в Российской Федерации 10 1.3 Особенности межбюджетного выравнивания в федеративных государствах 14 2. Анализ межбюджетных отношений Республики Башкортостан 20 2.1 Современное состояние межбюджетных отношений Республики Башкортостан 20 2.2 Основные проблемы развития и возможные пути совершенствования межбюджетных отношений 24 3 Предложения по повышению эффективности межбюджетных отношений в Российской Федерации на основе международного опыта 29 3.1 Система межбюджетного выравнивания в Федеративной Республике Германия 29 3.2 Рекомендации повышения эффективности межбюджетных отношений 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Список литературы

1. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.minfin.rU/common/upload/library/2019/04/main/1._Analiz_ispolneniya_ budzhetov_subektov_RF_v_2020_godu.pdf. 2. Балтина A.M. Финансовые системы зарубежных стран [Текст]: учеб. пособие для вузов / Балтина А. М., Волохина В. А., Попова Н. В. - М.: Финансы и статистика, 2017 г. - 304 с. 3. Барбашева Я.А. Дотационный уровень российских регионов на современном этапе // Вопросы студенческой науки. 2020. №5 (21). 4. Беляев А. В., Турбина Н. М. Модели организации и регулирования межбюджетных отношений в зарубежных странах // Социально -экономические явления и процессы. 2018. №2. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-organizatsii-i-regulirovaniya- mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-v-zarubezhnyh-stranah. 5. Брилль В.Е., Сверчков В.Е. Специфика финансового выравнивания в Германии // Экономика и социум. 2018. 12-1 (31). 6. Бюджетный кодекс РФ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Данные по формам статистической налоговой отчетности [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.nalog.ru/rn48/related_activities/statistics_and_analytics/forms/. 8. Десяткова А.О., Савинкова Р.Е. Опыт построения системы межбюджетных отношений в ФРГ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://ego.uapa.ru/en/issue/2017/02/6Z. 9. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах 2018 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.e-reading.club/book.php?book=98322. 10. Иванов В. В. Типология межбюджетных отношений и моделей бюджетного федерализма // Вестник МГТУ. 2019. №1. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/tipologiya-mezhbyudzhetnyh- otnosheniy-i-modeley-byudzhetnogo-federalizma. 11. Игонина Л.Л. Региональные и муниципальные финансы: учебник практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Л.Л. Игониной - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 480 с. 12. Информация об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (в разрезе субъектов Российской Федерации) [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.roskazna.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety- subektov/. 13. Казаков В. В. Зарубежный опыт регионального выравнивания // Вестник Томского государственного университета. 2018. №313. 14. Федеральная служба статистики Республики Башкортостан [Электронный ресурс] - режим доступа: http://bashstat.gks.ru. 15. Кулакова А. Е., Морозова Н. С. Модели межбюджетных отношений федеральной политики регионального развития // Вестник ТГУ. 2018. №6 (146). [Электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru/artide/n/modeH- mezhbyudzhetnyh-otnosheniy-federalnoy-politiki-regionalnogo-razvitiya. 16. Морозова Е.А., И.С. Шахворостов Модели организации межбюджетных отношений в зарубежных странах и возможности их использования в РФ // Вопросы экономики и пава. 2018. №6 [Электронный ресурс] - режим доступа: https://law-journal.ru/files/pdf/201206/201206_162.pdf. 17. Морозова О.С. Правовое регулирование межбюджетных отношений в ФРГ: автореф.дис. ... кандидата экономических наук. М., 2013. 18. Московцев Н. Н. Межбюджетные отношения и принципы их организации в Российской Федерации // Научный результат. Экономические исследования. 2020. №2. 19. Налоговая система Германии [Электронный ресурс] - режим доступа: http ://worldtaxes. ru/ nalogi-v-evrope/nalogovaya -siste ma-germanii/. 20. Основной закон Федеративной Республики Германии // Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. Пер. с нем. / Под ред. Ю.П. Урьяса. — М.: Прогресс, 2015. 21. Печенская М. А. Межбюджетные отношения: сущность, оценка, эффективность: учебное пособие / М. А. Печенская, Т. В. Ускова. - Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2020. - 102 с. 22. Старостенков Н.В., Ляпунова Н.В., Погосян Л.В. Государственно - конфессиональные отношения в РФ и зарубежных странах // Социальная политика и социология. - 2018. - №5. - С. 174-181. 23. Суглобов А.Е. Методика распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в целях совершенствования межбюджетного регулирования / Суглобов А.Е., Ю.И. Черкасова // Экономический анализ: теория и практика. 2019. №6 (135). С. 2-11.
Отрывок из работы

1. Развитие межбюджетных отношений в мире 1.1 Модели организации и регулирования межбюджетных отношений В современных условиях все страны независимо от их государственного и бюджетного устройства включают в себя субнациональные административно - территориальные единицы, которые различаются между собой по таким характеристикам как уровень социально-экономического развития, потребности жителей в общественных благах, а также стоимость предоставления этих благ и другим характеристикам. Наличие такой дифференциации является причиной существования проблемных территориальных образований с относительно низкими уровнями инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, реальных денежных доходов населения, бюджетной обеспеченности собственными доходами и для того, чтобы эту дифференциацию сократить необходимо развивать систему межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения - это комплексная система экономике- правового горизонтального и вертикального взаимодействия публично- правовых образований в лице их уполномоченных органов по поводу формирования, распределения, перераспределения и регулирования бюджетных полномочий и источников их финансирования для максимизации обеспеченности населения территории бюджетными ресурсами [24]. Построение и развитие такой системы происходит под влиянием целого ряда различных объективных и субъективных факторов, в результате воздействия которых в государстве формируются централизованная, децентрализованная или кооперативная (смешанная) модели межбюджетных отношений. Данные модели достаточно сильно отличаются друг от друга и обладают определенными признаками.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Финансы, 45 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg