Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование приватизации в России .

rock_legenda 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
Целью данной курсовой работы является изучение основных вопросов, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: - дать определение приватизации и выяснить ее сущность; - рассмотреть основные цели приватизации; - определить, что входит в понятие объекта приватизации; - рассмотреть кто является субъектами приватизации государственного и муниципального имущества; - дать анализ нормативно-правовой базы процесса приватизации; - изучить основные способы приватизации государственного и муниципального имущества; - рассмотреть особенности отдельных видов государственного и муниципального имущества.
Введение

В России осуществляется крупнейшая в современной истории приватизация государственной и муниципальной собственности. Отличительная черта российской приватизации состоит в том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного устройства. Образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции – все это является результатом приватизации. Актуальность темы исследования. В целом процесс приватизации в Росси носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к ряду негативных экономических и социальных последствий. Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества отличается противоречивостью нормативно-правых актов и характеризуется постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим количеством подзаконных нормативных актов, восполняющих существующие пробелы законодательного регулирования, краткосрочность действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями приватизации в нашей стране, в том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков, которые постоянно меняются. В целом же приватизация государственного и муниципального имущества имеет огромное значение. Она затронула практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. Приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей. Степень изученности темы. По степени изученности данная тема относится к довольно тщательно изученной. Вопросам и проблема приватизации посвящено большое количество работ ученых экономистов, юристов, социологов, например, таких как: Белых В.С., Борисов А.Н., Камышанский В.П., Крусс В.И., Моисеева Е.В., Петров С.И. и др. работы некоторых из них использованы в данной курсовой работе.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4 Глава 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества……………………………………………..5 1.1 Значенение и цели приватизации…………………………………………….5 1.2 Субъекты и объекты приватизации……………………………………………………………………11 Глава 2. Правовое регулирование процесса приватизации………………………………………………………………..…17 2.1 Порядок и основные способы приватизации государственного и муниципального имущества…………………………………….... 17 2.2 Технические регламенты………………………………………………22 Заключение…………………………………………………………………….... 23 Список использованных источников………………………………………….25 .
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993. 25 декабря. В редакции Федерального Конституционного закона РФ от 21.07.2014 г. № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 года. Одобрен Советом Федерации РФ 30 ноября 1994 года. // Российская газета. 1994. 8 декабря. В редакции Федерального закона РФ от 16.12.2019 г. № 430-ФЗ // Российская газета. 2020. 1 января. 3. О защите конкуренции. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Принят Государственной Думой РФ 8 июля 2006 года. Одобрен Советом Федерации РФ 14 июля 2006 года. Российская газета. 2008. 13 декабря. В редакции Федерального закона от 24.04.2020 г. № 140-ФЗ // Российская газета. 2020. 26 апреля. 4. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ // Принят Государственной Думой РФ 6 июля 2007 года. Одобрен Советом Федерации РФ 11 июля 2007 года. Российская газета. 2007. 13 июля. В редакции Федерального закона от 01.04.2020 г. № 83-ФЗ // Российская газета. 2020. 5 апреля. 5. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ // Российская газета. 2008. 13 декабря. В редакции Федерального закона от 01.4.2020 г. № 98-ФЗ // Российская газета. 2020. 9 апреля. Литература 1. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М.: «Проспект», 2016. 236 с. 2. Винокуров А.Ю. Деятельность прокуратуры в сфере защиты прав, субъектов предпринимательской деятельности // Законодательство и экономика. 2019. № 4. С. 13-19. 3. Губин Е.П., Лахно П.Г. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. 992 с. 4. Гулидов П.А. Внеплановые проверки. Согласование с прокуратурой // Современный предприниматель. 2019. № 5. С. 22-28. 5. Добрынин Н.М. Концептуальные подходы к оценке механизма общественного контроля за государственной публичной властью в конституционно-правовой действительности Российской Федерации // Современный предприниматель. 2017. С. 18-24. 6. Корякин В.М. Предпринимательское право в схемах: Учебное пособие. М.: Проспект, 2016. 160 с. 7. Маньковский И.А. Государственный контроль (надзор) за предпринимательской деятельностью // Юрист. 2018. № 6. С. 33-38. 8. Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 581 с. 9. Павлов О.В. Конституционно-правовой статус контрольно-надзорных органов Российской Федерации: дис. канд. юрид. наук: 12.00.02 / О.В. Павлов; Рос. гос. торг. - экон. ун-т. М.: 2007. 10. Платонова Н.В. Государственный контроль (фискалитет) в России и русское общество в первой четверти XVIII века. Дисс. канд. ист. наук. М, 2000. 11. Садиков О.Н. Гражданское право. Том 1. Учебник. М.: ПрессИздат, 2012. 478 с.
Отрывок из работы

1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества 1.1 Значенение и цели приватизации Для уяснения сущности предпринимательских рисков необходимо начать с определения отдельных частей данного понятия, а именно, что такое предпринимательская деятельность и риски. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .В самом определении уже содержится понятие риск, который представляет собой «вероятность наступления для субъектов права определенных неблагоприятных правовыхпоследствий» , в контексте данного исследования еще и экономических.Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке. Правовой режим предпринимательской деятельности выражается преимущественно в дозволительном характере правового регулирования, выступающего ключевым элементом последнего. Этот правовой режим характерен для предпринимательства в целом и проявляет себя в различных правовых формах. Именно таким образом правовой режим выражает неразрывную связь между правовой формой и содержанием регулируемых отношений, которые находятся на стыке права и слоев социальной жизни . Рассмотрим более детально понятие предпринимательской деятельности. Дело в том, что несмотря на очевидную потребность в простом и доступном юридическом термине, ни законодатели, ни наука предпринимательского права еще не выработали общего четкого понимания того, что такое предпринимательская деятельность, и с помощью каких признаков можно отличить это специфическое экономическое поведение от других видов деятельности. Правовое определение предпринимательской деятельности, процитированное выше, сформулировано российским законодателем в статье 2 ГК РФ, содержит ряд признаков: самостоятельность, риск, систематический характер, цель – получение прибыли, способ получения прибыли, государственная регистрация. Кто-то из авторов научной и учебной литературы видит вместо шести признаков пять, они, как правило, объединяют «систему» и«прибыль», кто-то выделяет только четыре, игнорируя способ полученияприбыли . Данный признак имеет большое значение для определения деятельности как предпринимательской. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2016 г. № 48 «О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности» закреплено, что эффективное решение задач государственной политики включает в себя создание и поддержание благоприятного делового климата в Российской Федерации и условий для ведения бизнеса путем содействия легальной предпринимательской деятельности, осуществляемой ее субъектами независимо от риска, основанном на принципах юридического равенства и доверия сторон договора, а также конкуренции . Сама же предпринимательская деятельность ориентирована на производство товаров, услуг и работ, осуществляемых в соответствии с системой законов финансового рынка (спрос, предложение, конкуренция, цены), в результате приносящих прибыль, которая является объективной основой для реализации общеэкономической функции. Формирование предпринимательства рассматривается как одно из основных условий экономического роста, для увеличения ВВП. В.А. Бочарова указывает, что этот фактор выступает как проявление общей экономической функции в системе экономических отношений . Правовая категория риска используется во многих статьях законодательства, например, ГК РФ в следующих статьях: 19, 82, 87, 96, 211, 312, 344, 459 и др. Причина этого кроется в том, что в предпринимательской деятельности неизбежны риски, а она является предметом регулирования отрасли. Риск возникает в результате невозможности досконального прогнозирования условий изменений ситуации на рынке. Всегда есть вероятность изменения хода событий, в сторону нежелательную для субъекта. В абсолютном выражении риск может быть определен величиной возможных потерь в материальном или денежном выражении. В относительном выражении риск определяется как величина потенциальных убытков, связанных с конкретной базой, где наиболее целесообразно получить общую стоимость ресурсов для предпринимательской деятельности или дохода. Покидова В.В., Шарафутдинова М.Р. выделяют следующие признаки риска : 1) противоречивость; 2) альтернативность; 3) неопределенность. Рассмотрим их подробнее, противоречивость риска, приводит к сопоставлению существующих объективных действий с их субъективной оценкой. Вместе с инициативами, новаторскими идеями, внедрением новых перспективных направлений деятельности, ускорением технического прогресса и влиянием общественного мнения и духовной атмосферы общества, идут консерватизм, субъективизм и т.д.Альтернативность предполагает, что есть различные варианты решений, действия,направления. Неопределенность – это неполнота или неточность информации относительно условий. Наличие риска напрямую связано с наличием неопределенности, которая неоднородна в форме проявления и содержания. Предпринимательская деятельность осуществляется под влиянием внешней неопределенности (политической, экономической, социальной и т.д.) . Однако не стоит исключать внутренние процессы, которые могут происходит в структуре управления хозяйствующего субъекта, поскольку человеческий фактор имеет порой решающее значение для данного вида деятельности. Такой признак предпринимательской деятельности как рискв определении предпринимательской деятельности указывает на специфику, а не на предполагаемую обязательность наступления негативных последствий данного явления как такового. Если установлена ответственность за нарушение обязательств, нельзя называть риском ситуации несения убытков. Данные категории необходимо разграничивать, поскольку ответственность предполагает восстановление и компенсацию нарушенных прав. Риск предполагает потерю ожидаемой прибыли. Следует указать, что ожидание дохода не является юридическим признаком, в отличие от получения прибыли, поскольку предпринимательская деятельность является всегда коммерческой. По нашему мнению, логичнее определять понятие«риск» как вероятность возможных убытков по причине изменения внешних условий в среде, в которой осуществляется предпринимательская деятельность. Общераспространенная теория экономического риска – неоклассическая. Позже она стала включать те дополнения, которые были внесены известным экономистом Дж. М. Кейнсом , он вывел классификацию рисков в зависимости от субъекта, которого он решающим компонентом категории. Он впервые включил психологический компонент в структуру определения специфики предпринимательской деятельности, указав фактор удовольствия как одну из динамик выбора данной сферы. Дж. М. Кейнс критикует неоклассическую теорию, говоря о том, что риск – это механизм сдерживания и одновременно развития рынка, поскольку азарт предпринимателя порождает наращивание темпов производства, таким образом делая вывод по работе Дж. М. Кейнса можно сказать, что риск – это обратная стороны прибыли, на которую направлена предпринимательской деятельности. Стремление к слиянию с механизмов заработка создает пространство, позволяющее предпринимателю мыслить в рамках рынка как участника игровой модели, создаваемой условиями, диктуемыми государством. Само понятие риска может быть представлено в широком и узком смысле. В первом случае, мы рассматриваем общий риск, который затрагивает различные сферы экономическую, политическую, экологическую, моральную, социальную и другие. Во втором случае, речь идет только лишь об экономическом (предпринимательском) риске. Экономический риск проявляется, когда принимаются хозяйственные решения, если есть неопределенность условий. Таким образом, нельзя не согласится с Власовым Д.А. , который в своей работе рассматривая экономический риск указывает на его экономическую специфику лишь в контексте происхождения, но не на объем последствий, которые могут затрагивать иные сферы. Таким образом, мы приходим к выводу, что данные подходы близки между собой, более того они соотносятся как общее и частное. Оценив все это, представляется возможным сформулировать определение экономического риска – деятельность субъектов хозяйственной жизни, которая связана с преодолением неопределенности, когда нужно сделать неизбежный выбор. В процессе этой деятельности можно оценить вероятность достижения желаемого результата, неудачи, отклонения от поставленной цели. Чтобы организовать предпринимательскую деятельность, необходимо учитывать разнообразные хозяйственные риски, которые могут возникнуть в результате определенных социально-экономических опасностей. К ним относятся, прежде всего, страх потери прибыли или неполучения чего-либо . Следует указать, что гражданское законодательство выделяет факторы, порождающие риск. Первую группу составляют юридические факты, независящие от воли субъектов – они указаны в ст. 416, 417, 419 ГК РФ (примером может являться риск случайной гибели имущества, товара, материалов). Вторую группу образуют случаи убытков, вызванных небрежностью лица. Третья группа причин порождается деятельностью юридического лица, участники которого могут понести убытки в размере вкладов (акций), принадлежащих им. Такие убытки могут происходить по не зависящим и от воли вкладчиков обстоятельствам только в товариществе на вере, поскольку они участвуют в осуществлении предпринимательской деятельности товариществом . 1.2 Субъекты и объекты приватизации В действующем законодательстве отсутствует общее (универсальное) определение понятия государственного контроля и надзора. Существуют различные виды контроля и надзора в зависимости от сферы применения. К ним относятся, в частности: а) банковский надзор; б) бюджетный контроль; в) валютный контроль; г) государственный метрологический контроль (надзор); д) государственный строительный надзор; е) контроль безопасности при использовании атомной энергии; ж) контроль объектов, признаваемых опасными, а также особо важных и режимных объектов; з) налоговый контроль; и) санитарно-карантинный, карантинный фитосанитарный и ветеринарный контроль; к) страховой надзор; л) таможенный контроль; м) транспортный контроль; н) финансовый контроль . В зависимости от стадии контроля и цели проверки выделяют предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль преследует цель предупреждения и профилактики соблюдения параметров предпринимательской деятельности. Текущий контроль имеет цель оценки реально осуществляемой предпринимательской деятельности. Последующий контроль предполагает проверку исполнения тех или иных решений государственных органов в сфере предпринимательства. Принимая во внимание объем контролируемой деятельности, выделяют общий и специальный контроль. Большинство видов осуществляемого контроля носит специальный характер (например, бюджетный, валютный, налоговый, страховой, финансовый и др.). К общему можно отнести судебный контроль и прокурорский надзор . Прежде чем рассматривать функции риска, выделим также причины риска. Под причинами риска авторы понимают объективные или субъективные действия, влекущие наступление неблагоприятных и неожиданных событий (риска). Так, выделяются конкретные причины, вызывающие возникновение ряда рисковых ситуаций: 1) изменение структуры и общее сокращение объективной функциональной потребности в данном виде продукции, замещение ее продукцией других предприятий, ее моральный износ, переключение спроса, его снижение ввиду изменения структуры бюджета или уменьшения доходов потребителей, изменение производственного профиля или специализации традиционных потребителей продукции, отсутствие у предприятия полной информации о данном сегменте рынка; 2) отказ поставщиков от заключения договоров, неприемлемые для предприятия их условия (в том числе цены), переход традиционных поставщиков на выпуск иной продукции, невозможность приобретения исходного сырья и материалов или необходимых промежуточных продуктов на мировом рынке из-за сложностей таможенного законодательства, отсутствие валюты и т.д.; 3) несоответствие продукции требованиям по качеству, невозможность использования потребителем продукции данного качества, решение потребителя о переключении на другой вид деятельности; 4) принятие потребителем решения об использовании средств на другие цели, отсутствие необходимой величины средств для оплаты продукции; 5) неожиданное поступление инвесторам или кредиторам негативной информации относительно предприятия, публикация порочащих сведений и данных17. Авторы различают четыре функции предпринимательского риска: инновационную, защитную, регулятивную и аналитическую. Авторы считают, что эти же функции транслируются и на управление. Главная задача риск-менеджмента состоит в минимизации вероятности угроз до допустимого уровня18. В дополнение выделяют стимулирующую, контролирующую, координирующую, прогностическую, организационную19. Рассмотрим их подробнее. Инновационная функция выражается в стимулировании поиска новых решений задач, постоянно возникающих у предпринимателя. Предприниматель ищет новые способы решения проблем, которые способствуют внедрению в производство новых технологий, закупает оборудование, материалы, новые методы, инвестиционные проекты для того, чтобы при минимальных затратах произвести больше продукции, работ или услуг, и в результате получить прибыль20.Регулятивная функция имеет две формы: конструктивную и деструктивную. Конструктивная форма регулятивной функции предпринимательского риска проявляется в том, что предприниматель благодаря ориентации на получение значимых результатов, преодолевает страх, барьеры, консерватизм. Но часто риск может выступать и как дестабилизирующий фактор. Защитная функция риска нормализует адекватное отношение к неудачам, поскольку риск для предпринимателя является нормальным состоянием, ведь как уже неоднократно было сказано выше, риск – неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Она предусматривает самостоятельное обеспечение предпринимателем риска, гарантирующего от различных неудач и возможного банкротства. Данная функция может осуществляться при бизнес-планировании, выборе партнеров, заключении сделок и отношениями с государственными органами. Аналитическая функция связана учетом риска, предполагающего выбор возможного решения, в связи с чем с целью нахождения наименее рискованного плана деятельности анализу подвергаются многие варианты решений, которые должны тщательно просчитываться 2. Правовое регулирование процесса приватизации 2.1 Система государственных органов, обладающих полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) за предпринимательской деятельностью Государственный контроль за предпринимательской деятельностью в зависимости от того, кем он осуществляется, можно разделить на: общий контроль и административный. Общий надзор осуществляет Прокуратура Российской Федерации, а в спектр административного контроля входят: 1) контроль Президента РФ; 2) контроль органов законодательной власти; 3) контроль органов исполнительной власти; 4) контроль органов судебной власти . Все эти виды оказывают влияние на осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Например, на нее оказывает влияние деятельность Счетной палаты РФ, задачами которой являются, в частности: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов (хотя напрямую она не связана с контролем за предпринимательской деятельностью, однако оказывает существенное влияние на деятельность предпринимателей). В свою очередь Председатель Счетной палаты назначается на должность законодательным органом - Государственной Думой . В настоящее время существует множество видов предпринимательских рисков, связанных с различными экономическими отношениями. Анализ научной литературы показал, что на сегодняшний день не разработана единая и неоспоримая классификация видов предпринимательских рисков, что связано с большим количеством вариантов их возникновения и различными субъективными точками зрения. Изучение классификаций рисков показывает, что наиболее приемлемой является классификация рисков, критериями которой являются те сферы общественной жизни, в которых они возникают. Так,политические факторы способствуют возникновению политических рисков. Например, некоторые политические решения могут помочь сократить количество предпринимателей, поскольку индивидуальные предприниматели и организации не справляются с новыми условиями. Подобное может быть связано с повышением налогов. Социально-экономические факторы также способствуют возникновению рисков. Например, снижение уровня доходов населения может снизить спрос на определенные виды товаров. Факторы окружающей среды способствуют возникновению производственных рисков в предпринимательской деятельности. Например, повышение тарифов на выбросы вредных веществ может привести к изменению вида деятельности предпринимателя.Н.А. Таркаева указывает, что «долгосрочность разрабатываемой промышленной политики предполагает использование комплексного, многовариантного стратегического прогноза. Но проблема его создания обусловлена недостаточной методической и информационной базой. Для разработки стратегии предпринимателю важно исследовать факторы влияния на структурные преобразования в промышленности, к которым можноотнести макроэкономический инструментарий и средства воздействия на промышленное производство.Современная государственная российская политика представлена отдельными федеральными целевыми программами по стимулированию таких отраслей как автомобильная, информационная и др. Однако, большинство из них носит показной характер, выделяемые из бюджета средства расходуются неэффективно, что отрицательно влияет на развитие российской промышленной политики» . В научной литературе встречаются разделение предпринимательских рисков. И.В. Разинкина, А.Ю. Жукова предлагают следующее деление: по источникам возникновения они выделяют риски внешние и внутренние (непосредственно связанные с деятельностью организации). Управлять внешними рисками невозможно, так как они никак не зависят от деятельностипредприятия и обуславливаются изменениями окружающей среды, конъюнктуры рынка (инфляция, изменение нормативно-правовой базы, политическая обстановкаи т.п.). Внутренние риски поддаются управлению и позволяют при дол организации минимизировать ущерб внешних. по виду деятельности: производственный, финансовый, инвестиционный. Первый относится непосредственно к функционированию предприятия. Сюда можно отнести риск банкротства, неисполнения обязательствпо договорам, проблемы с продажей выпущенных товаров/ спросом на оказываемые услуги и т.п. Финансовые риски определены самой сущностью финансовых операций. Это и кредитный риск, и процентный риск, риск упущенной выгоды. Инвестиционный риск относится к тем организациям, которые размещают временно свободные средства в каких-либо активах. по возможности страхования авторы выделяют страхуемый и не страхуемый риски. К не страхуемым рискам относятся те, вероятность наступления которых не поддаётся оценке или непредсказуема. по длительности воздействия ученые выделяют постоянный и кратковременный риски. Кпостоянным рискам относятся те, которые угрожают предприятию или отрасли непрерывно. Как правило, они обусловлены географическим расположением предприятия. Кратковременными рисками можно считать те,которые действуют в течение короткого периода времени. Например, рискутраты/повреждения груза во время его транспортировки, отгрузки. по степени допустимости авторы выделяют приемлемый, критический, запредельный риски. Приемлемые риски оправданы для осуществления предпринимательской деятельности, получения прибыли. Критический риск обуславливаетвозмещение затрат за счет выручки организации. Запредельный риск –риск, который может привести к банкротству предприятия . Считаем данную классификацию наиболее полной, подробной и удачной. Н.Н. Симоненко, В.Н. Симоненко дают классификацию в зависимости от источника риска: риски, связанные с хозяйственной деятельностью; риски, связанные с личностью предпринимателя; риски, связанные с дефицитом информации о состоянии окружающей среды. 2.1 Порядок и основные способы приватизации государственного и муниципального имущества В Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» закреплены принципы, благодаря которым юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют защиту, в силу гарантии действия на основании данных принципов органов, осуществляющих государственный контроль . К примеру, очень важен тот принцип, что существует преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Также в открытом доступе и легкой доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны быть все нормативно-правовые акты, соблюдение которых проверяется. Не менее важна, недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора) проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, и недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами . Не менее важным считается положения закона о порядке организации проверок. Так, проверка должна производиться только на основании определенного решения либо приказа уполномоченного на данную проверку органа, при осуществлении контроля. Такое решение должно составляться также по особым указаниям, регламентируемыми законом. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей делятся на следующие виды: 1. Плановая. Предметом данной проверки будет являться соблюдение юридиче¬ским лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми акта¬ми, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 2. Внеплановая проверка. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления дея¬тельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными право¬выми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), орга-нов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспе¬чению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуа¬ций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 3. Документарная проверка. Предметом документарной проверки являются сведе¬ния, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, ис¬пользуемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязатель¬ных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, испол¬нением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg