Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Совершенствование ремонта и восстановления шарнирных соединений горной техники в условиях рудника Актогай

rock_legenda 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.03.2022
По данным ГСКБ ресурс наиболее нагруженных шарнирных соединений составляет 30...50 % ресурса горного оборудования. Одна из основных причин недостаточной надежности данных узлов - заклинивание при сборке шарнирных соединений, а как следствие - повреждение поверхностей трения шарнирных соединений. Это связано с тем, что существующая технология сборки при ремонте машин не позволяет обеспечить необходимую точность позиционирования сопрягаемых деталей на сборочной позиции. Эффективным путем решения этой проблемы является механизация сборки. Из всего объема сборочных работ частично механизировано только 15-20%. При этом 70-80% трудозатрат приходится на установку и снятие агрегатов и их разборку для выявления неисправностей. Требования к техническим характеристикам средства механизации можно выдвинуть только на основе анализа протекания сборочного процесса шарнирных соединений. Существующие в настоящее время методы расчета условий собираемости шарнирных соединений носят частный характер и не учитывают особенностей конструкции и технологического процесса сборки шарнирных соединений горной техники, что вызывает необходимость разработки соответствующего математического аппарата.
Введение

Основное внимание при конструировании и модернизации технологических машин уделяется вопросам повышения надежности конструкции, а именно безотказности и долговечности. Следует отметить, что, несмотря на применение при изготовлении более современных прочных материалов и создание совершенных конструкций, количество отказов все еще остается значительным и практически не снижается продолжительность простоя карьерной техники, вызванная отказами по техническим причинам и связанными с ними ремонтами. На протяжении многих лет в горной промышленности величина коэффициента технической готовности колеблется в пределах 0,7 - 0,75, а затраты на техническое обслуживание и ремонт за время эксплуатации техники значительно превышают соответствующие затраты на изготовление. Эксплуатация горных машин различного типа привела к необходимости исследования шарнирных соединений этого оборудования, которые работают в тяжелых условиях и имеют недостаточную надежность. Повышенные износы, задиры и заклинивание элементов шарнирных соединений снижают эффективность применения карьерной техники и способствуют преждевременному разрушению металлоконструкции и элементов гидропривода.
Содержание

Введение 7 1 Горная часть 8 1.1 Общие сведения о месторождении 8 1.2 Горно- геологические характеристики месторождения 1.3 Расчет производительности выемочно-погрузочного оборудования и его количества 14 1.4 Транспортировка горной массы 15 1.4.1 Выбор типа технологического транспорта 15 1.5 Конструктивные особенности карьерных ленточных конвейеров 17 2 Специальная часть 19 2.1 Причины возникновения отказов горных машин и оборудования применяемых на открытых горных разработках 19 2.2 Анализ условий эксплуатации и методов повышения долговечности гладких цилиндрических подвижных соединений 21 2.3 Анализ условий эксплуатации деталей с гладкими цилиндрическими отверстиями, испытывающих односторонний или двусторонний симметричный износ 25 2.4 Восстановление отверстий шарнирных соединений 28 3 Технология горного машиностроения 32 3.1 Базовый вариант технологии ремонта гидроцилиндра 32 4 Промышленная экология 38 5 Охрана труда 43 5.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов 44 5.2 Мероприятия по улучшению условий труда 46 Заключение 49 Список используемой литературы 50
Список литературы

1. Березовский, Н. И. Горно – транспортные машины и подъемные механизмы : учебно–методическое пособие по выполнению лабораторных работ для студентов специальностей 1–36 10 01 «Горные машины и оборудование» и 1–36 13 01 «Технология и оборудование торфяного производства» : в 2–х т. / Н. И. Березовский, Г. И Лютко, С. Г. Оника ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Горные машины». – Минск : БНТУ, 2012.– Т. 1. – 41 с. Методичка 4153 2. Березовский, Н. И. Горные машины и оборудование : в 2–х ч. / Н. И. Березовский, А. В. Нагорский ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Горные машины». – Минск : БНТУ, 2012. – Ч. 1: Проектный расчет эксплуатационных параметров бульдозера. – 143 с. 3. Горбутович, Ю. Г. Горно – транспортные машины и подъемные механизмы : в 2–х ч. / Ю. Г. Горбутович ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Горные машины» – Минск : БНТУ, 2006. – Ч. 1 : Машины непрерывного транспорта – 50 с.: ил. Методичка 3023 4. Горнотранспортные машины и подъемные механизмы : учебно–методическое пособие для студентов / Н. И. Березовский [и др.] ; Белорусский национальный технический университет, кафедра «Горные машины». – Минск : БНТУ, 2015. – 41 с. 5. Зайков, В. И. Эксплуатация горных машин и оборудования : [учебник для вузов по направлению "Горное дело" и специальности "Горные машины и оборудование"] / В. И. Зайков, Г. П. Белявский ; Московский государственный горный университет. – 3–е изд., стереотип. – Москва : Издательство МГУ, 2013. – 257 с. : ил. – (Высшее горное образование). 6. Шилов П. М. Технология производства и ремонт горных машин. М., Недра, 2011. 381 с. 7. Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов карьеров. –М.: МГГУ, 2012. – 425 с. 8. Глухарев Ю.Д., Замышляев В.Ф., Кармазин В.В. и др. –М.: Академия, 2013. – 400 с. Техническое обслуживание и ремонт горных машин и оборудования. 9. Базров, Б.М. Основы технологии машиностроения: Уч. / Б.М. Базров. - М.: Инфра-М, 2019. - 492 c. 10. Безъязычный, В. Основы технологии машиностроения: Учебник / В. Безъязычный. - М.: Машиностроение, 2013. - 568 c. 11. Бурцев, В.М. Технология машиностроения. В 2-х т.Т. 1. Основы технологии машиностроения: Учебник для вузов / В.М. Бурцев. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 478 c. 12. Горбацевич, А.Ф. Курсовое проектирование по технологии машиностроения: Учебное пособие для вузов / А.Ф. Горбацевич, В.А. Шкред. - М.: Альянс, 2015. - 256 c. 13. Горохов, В.А. Основы технологии машиностроения и формализованный синтез технологических процессов. В 2-х т.Основы технологии машиностроения и формализованный синтез технологических процессов: Учебник / В.А. Горохов. - Ст. Оскол: ТНТ, 2012. - 1072 c. 14. Горнопромышленная экология / Под ред. Михайлова Ю.В.. - М.: Academia, 2019. - 46 c. 15. Брюхань, Ф.Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. - М.: Форум, 2016. - 400 c. 16. Брюхань, Ф.Ф. Промышленная экология: Учебник / Ф.Ф. Брюхань, М.В. Графкина, Е.Е. Сдобнякова. - М.: Форум, 2012. - 208 c. 17. Голицын, А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды: Учебник / А.Н. Голицын. - М.: Оникс, 2012. - 336 c. 18. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда в 2 т. Том 2: Учебник для академического бакалавриата / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 352 c. 19. Беляков, Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда: Учебник для бакалавров / Г.И. Беляков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 572 c. 20. Графкина, М.В. Охрана труда: Учебник / М.+В. Графкина. - М.: Academia, 2018. - 88 c.
Отрывок из работы

1 Горная часть 1.1 Общие сведения о месторождении Месторождение золота «Пустынное» расположено в Актогайском районе Карагандинской области в 120 км к востоку от г. Балхаш, в 22 км к северу от железнодорожной станции Акжайдак (ж.д. линия Балхаш - Актогай). Месторождение расположено в пределах планшета L-43-45-А и имеет географические координаты центра 46°57'40'' с.ш. и 76°03'09'' в.д. Автотранспортная связь между месторождением и городом Балхаш осуществляется наполовину по грейдеру, а остальная часть (50 км) по дороге с асфальтным покрытием; до ж.д. станции Акжайдак - по грейдеру (Рисунок 1.1). Климат района резко континентальный с холодной зимой и жарким сухим летом, низкой нормой выпадающих осадков и дефицитом влажности. Самый холодный месяц - январь с абсолютным минимумом в отдельные годы - 40- 45°С, самый теплый месяц - июль с абсолютным максимумом +45°. Среднегодовая температура +8-10°С. Засушливый климат участка проявляется в большом дефиците влаги в теплый период года (до 18 мбар), испарением с водной поверхности 1200-1300 мм. Высота снежного покрова 15-30 см, запасы воды в снеге 40-50 мм. Глубина промерзания грунтов 0.9-1.1 м. В многолетнем разрезе количество атмосферных осадков изменяется от 57 до 219 мм при среднем значении - 121 мм, количество "эффективных осадков" изменяется от 59 до 65 при среднемноголетнем значении 62 мм. Наибольшее значение в формировании поверхностного и подземного стоков имеют осадки зимне-весеннего периода («эффективные»). Для района работ характерна интенсивная ветровая деятельность. Господствующими ветрами являются северо-восточные. Средняя скорость составляет - 5.2 метра в секунду. Гидросеть района слаборазвита и представлена только кратковременными водотоками, в весенний период. Ближайшей рекой в районе является р. Токырау, которая протекает в 65 км к западу от месторождения. Подземные воды, развитые в аллювиальных отложениях ее долины, служат единственным источником водоснабжения Балхашского промрайона. Почвы - щебнисто-суглинковые, солончаковые. Растительность в районе работ имеет типичные черты пустыни и полупустыни, и представлена островками низкорослого кустарника - баялыча, степной полыни, ковыля. В конце мая вся эта растительность выгорает. Золоторудное месторождение Пустынное является сырьевой базой ПУ "Пустынное", находящегося в непосредственной близости от месторождения и входящего в состав АО « АК Алтыналмас». Рисунок 1.1 – Обзорная карта района Электроснабжение рудника (ПУ "Пустынное") осуществляется от высоковольтной ЛЭП Балхаш-Саяк, расположенной в 12 км к югу от месторождения. Снабжение технической и питьевой воды осуществляется из токырауского водозабора. Вода доставляется автотранспортом. В дальнейшем хозпитьевое и техническое водоснабжение будет проводиться из водовода от эксплуатации водозабора расположенного в непосредственной близости от месторождения, поисковые работы в районе которого проведены в 1997-98 гг. Свободные трудовые ресурсы имеются в городах Балхаш и Караганда, ведущей отраслью которых является горнорудная промышленность. Таким образом, изложенное выше позволяет говорить о существовании здесь благоприятной экономической инфраструктуры, которая может способствовать промышленному освоению данного месторождения. 1.2 Горно- геологические характеристики месторождения Золотое оруденение локализуется в виде линейно вытянутых минерализованных зон пластообразной и линзообразной форм в совокупности образующих крутопадаюшую (с углами падения 65-80°), рудную залежь субмеридионального простирания. Ее протяженность составляет 480 м, ширина на отдельных горизонтах от 5 до 180 м. Залегание рудной минерализации, в основном, согласное с вмещающими ее терригенными образованиями (толща переслаивающихся песчаников, алевропесчаников и алевролитов). Рудная залежь и вмещающая ее толща скальных пород относительно слабо дислоцирована. Однако подлежащий отработке горный массив характеризуется проявлением трещиноватости наиболее интенсивной до глубины 40-50 м, постепенно затухающей на нижних горизонтах. Мощность покровных рыхлых четвертичных образований не превышает 1 м. В то же время до глубины 8-10 м проявлена площадная кора выветривания, представленная в верхней части разреза (от 0.5—до 4 м) дресвяно-суглинис-тым, в нижней - дресвянощебенистым материалом. На большей части площади месторождения к настоящему времени рыхлые образования сняты при проходке действующего эксплуатационного карьера. Коэффициенты крепости этих пород по шкале проф. М.М. Протодьяко-нова составляют 9-13. На основании охарактеризованных выше факторов, сложность инженерногеологических условий месторождения следует отнести к средней категории типа 3б по классификации ВСЕГИНГЕО и считать их благоприятными для продолжения открытой отработки запасов, проектируемой до глубины 430 м (горизонт с абсолютной отметкой +50м). Горно-геометрический анализ карьерного поля произведен в границах проектных контуров (рисунок 2) с использованием блочной модели, в которой блок имеет следующие размеры: 10 м (Х), 5 м (Y ) и 5 м (Z). Каждый блок несёт в себе следующую информацию: тип руды, содержание золота (г/т), плотность (т/м3). Результаты горно-геометрического анализа карьерного поля карьера представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Результаты предварительного горно-геометрического анализа карьерного поля карьера "Пустынное" Настоящим проектом глубина карьера (425 м) принимается на основании результатов, полученных в процессе отрисовки карьера в автоматизированном режиме на основании экономических, технологических и инженерных данных, заложенных в расчет. Границы карьера на поверхности определены с учетом углов погашения бортов и ширины транспортных и предохранительных берм. При принятых конструктивных параметрах конечных бортов карьера в автоматизированном режиме был отстроен предварительный план карьера на конец отработки (Рисунок 1.1). При построении конечного контура карьера и производстве горно-геометрического анализа карьерного поля использована предварительная математическая объемная (3-х мерная) блочная модель месторождения «Пустынное», представленная горнотехническим отделом Актогайского филиала АО «АК Алтыналмас». были определены основные параметры карьера (Таблица 1.2). Таблица 1.2 - Основные параметры карьера В 2018 году в рамках буровой компании на месторождении «Пустынное» выполнены следующие объёмы работ (табл.1.3). Таблица 1.3 - Фактические объемы и затраты на проведение эксплоразведочных работ на I – полугодие 2020г № Наименование показателей Ед. измерений Количество Сумма $ USA 1 Колонковое бурение п.м. 10364 620000 2 Аналитические работы шт. 11933 144900 3 Прочие затраты, 10% от суммы затрат $ USA 14490 4 Услуги сторонних организаций $ USA 107400 5 Итого $ USA 886790 Крутое падение рудных тел (до 90°) и достаточно значительная глубина карьеров (280.5 м), наличие руд ниже уровня подсчета запасов предопределили применение системы разработки открытым способом с перевозкой вскрыши на внешние отвалы. Рисунок 1.2 – Система разработки месторождения Для выполнения горных работ на карьере применяется два класса комплексов оборудования: - экскаваторно-транспортно-отвальный (ЭТО) для выполнения вскрышных работ; - экскаваторно-транспортно-разгрузочный (ЭТР) для производства добычных работ. Для выполнения запроектированных объемов горных работ на карьере месторождения «Пустынное» применяемое горно-транспортное оборудование приведена в таблице 1.4. Таблица 1.4 - Горно-транспортное оборудование месторождения Пустынное Комплексы оборудования Оборудование комплексов для подготовки горных пород к выемке выемочно-погрузочных работ транспортирования отвалообразование ЭТО Буровые станки Atlas Copco DML 45, ROC L8 Гидравлические экскаваторы HITACHI EX 1200, HITACHI EX 1900, фронтальный погрузчик САТ 992К Автосамосвалы САТ 777G, автосамосвалы БелАЗ 75131 Гусеничный бульдозер Сat D9R ЭТР Буровые станки Atlas Copco DML 45, ROC L8, Гидравлические экскаваторы HITACHI EX 1200, HITACHI EX 1900, фронтальный погрузчик САТ 992К Автосамосвалы САТ 777G, автосамосвалы БелАЗ 75131 Гусеничный бульдозер СatD9R, Колесный бульдозер Cat 834К Парк техники «CATERPILLAR», «HITACHI» обслуживается подрядной организацией ТОО «Борусан Макина Казахстан». Согласно договорам на участке проводятся сервисное обслуживание оборудования по наработке и текущий ремонт парка техники, а также проектные капитальные ремонты (замена РВД, гидронасосов и т.д.) Капитальный ремонт узлов оборудования осуществляется на заводе CRC в г. Караганде. Остальной парк техники и оборудования Актогайского филиала, включая вспомогательный, грузовой и легковой, обслуживается и ремонтируется собственными силами. Рисунок 1.3 - Горно-транспортное оборудование месторождения Пустынное В связи с тем, что глубина карьера увеличивается и с увеличением плеча откатки горной массы, а так же согласно планов с 4-го квартала увеличивается добыча руды с 2 млн. тонн до 2,3 млн. тонн в год, в апреле 2020 года дополнительно приобретена и запущена в эксплуатацию 1 единица автосамосвала «САТ 777G» грузоподъемностью 90 тонн, с мая по июнь 3 единицы автосамосвала «БелАЗ 75131» грузоподъемностью 130 тонн, в июле планируется запуск в эксплуатацию поливооросительной машины «БелАЗ»75131». Так же в 2021 году планируется приобретение автогрейдера "SEM 922": 1.3 Расчет производительности выемочно-погрузочного оборудования и его количества В расчётах определена производительность экскаватора HITACHI EX 12000, HITACHI EX 1900 (прямая и обратная лопата), HITACHI EX 3600 (прямая лопата), ЭКГ12К, которые рассматривается для погрузки горной массы в карьере месторождения «Пустынное». Производительность выемочно-погрузочного оборудования определена при погрузке горной массы в автосамосвалы CAT777G (90тонн), БелАЗ 75139 (130 тонн). Техническая производительность экскаватора в час чистой работы определена по формуле: (1.1) где tц – среднее время рабочего цикла экскаватора, сек; Е – номинальная вместимость ковша, м3; Кн – коэффициент наполнения ковша; Кр – коэффициент разрыхления горных пород в ковше экскаватора. Часовая производительность с учетом эффективной работы экскаватора (1.2) где Тсм – продолжительность смены, час; Ки.с - коэффициент использования экскаватора во время смены. Годовая производительность (Qгод) выемочно-погрузочного оборудования определялась с учетом технической готовности оборудования: (1.3) где nсм – количество рабочих смен в сутки; Др – количество рабочих дней в году; Кт.г – коэффициент технической готовности. Исходные данные, которые приняты для расчета производительности выемочнопогрузочного оборудования и результаты расчета приведены в таблице 1.5. Таблица 1.5 - Исходные данные для расчета производительности выемочного оборудования 1.4 Транспортировка горной массы 1.4.1 Выбор типа технологического транспорта Большегрузный автомобиль транспорт, применяемый при разработке месторождений открытым способом, обладает рядом преимуществ перед другими видами транспорта: - высокой обильностью; - надежностью в работе; - быстрым вводом в эксплуатацию; - коротким сроком окупаемости; - гибкостью при решений вопросов, связанных с изменением маршрутов и условий эксплуатаций. Выбор транспорта и его параметров (типоразмера) для разреза является важным этапом при определении его производительности. Он выполняется на основе учета каждого звена технологического потока, соответствия природным и горнотехническим условиям, параметрам карьера, объемам выполняемых работ, механизации технологических процессов и др. Задача выбора оптимального типа автосамосвала для конкретных условий карьера относится к типу экстремальных. Это означает, что сравнительная эффективность различных вариантов определяется по величине целевой функции. Критерий оптимальности (целевая функция) должен определять наиболее эффективное использование производительности и рентабельности оцениваемого комплекса. Решение задачи по выбору оптимального типа автосамосвала должно быть увязано с динамикой развития разреза. Тип грузонесущих емкостей определяется следующими факторами: - технологическими: удобством разгрузки горной массы из ковша, максимальным использованием грузоподъемности автосамосвала (0.95? kq ?1.10); обеспечением гадам ной производительности комплекса; - техническими: ограничением динамических нагрузок на узлы конструкции автосамосвала: - экономическими: при различных типах автосамосвалов меняется соотношение между технической и экономической целесообразностью приобретения того или иного типа самосвалов. На уровень производительности автомобиля действует большое количество факторов, основные из которых делятся на следующие труппы: 1. Конструктивные параметры и техническое состояние автомобиля: грузоподъемность, мощность двигателя, тяговодинамические качества, скорость, вместимость кузова, маневренность, приспособленность к работе в карьере, техническая готовность в течение рассматриваемого периода, конструктивное совершенство автомобиля и т.д. 2. Горнотехнические условия эксплуатации автомобиля в карьере: расстояние транспортирования, высота подъема горной массы, руководящий уклон, геометрические параметры и состояние автомобильных дорог и т.д. 3. Организационные факторы: режим работы автомобиля, показатели использования автопарка, условия технического обслуживания и т. д. Поэтому, когда встает вопрос выбора типа (марки) автосамосвала, то в первую очередь подбирают его по техническим параметрам. Для решения задачи вывоза вскрыши из карьера на отвал рассмотрим технические параметры двух типов автосамосвалов. Это автосамосвал БелАЗ 75139 грузоподъемностью 130 т. и действующий в м. Пустынное автосамосвал CAT 777 G производства США фирмы Катерпиллар грузоподъёмностью 90 т. Технические характеристики самосвалов приведены в таблице 1.6. Эффективность работы автосамосвалов в карьере оценивают по техническим и экономическим показателям, учитывающим уровень затрат на эксплуатацию автомобилей в зависимости от израсходованного ресурса. Технические показатели в конечном результате, оцениваются в комплексе с уровнем производительности машин, которая в свою очередь, существенно зависит не только от конструктивных параметров, но и от организационных факторов. Таблица 1.6 - Технические характеристики самосвалов 1.5 Конструктивные особенности карьерных ленточных конвейеров По конструкции карьерные ленточные конвейеры мало отличаются от подземных ленточных конвейеров, но существенно отличаются по своим параметрам. Современные карьерные ленточные конвейеры обеспечивают производительность по мягкой вскрыше до 30 тыс. м3/ч, имеют ширину ленты до 3000 мм, скорость движения до 5—6 м/с и значительно большие мощности привода и длина конвейера в одном ставе. В силу специфических условий эксплуатации карьерным ленточным конвейерам присуще некоторые конструктивные особенности. На конвейерах применяют ленты как с прокладками из синтетических волокон, так и резинотросовые. В зависимости от назначения и условий эксплуатации став ленточного конвейера выполняются жесткими (с жесткими или шарнирными) и канатными (с шарнирными) роликоопорами. При лентах шириной до 2000 мм на верхней рабочей ветви устанавливают 3-роликовые опоры с углом наклона боковых роликов 30—45°, для более широких лент используют 5-роликовые опоры. Перемещение става передвижных и полустационарных ленточных конвейеров осуществляют тремя способами: - разборкой става и переноской его отдельными секциями; - волочением по почве всего става без разборки; - перемещением конвейера на колеснорельсовом или гусеничном ходу. Чаще применяют передвижку конвейеров без разборки става. В передвижном конвейере отдельные секции соединены между собою рельсами, которые служат для перемещения погрузочных и разгрузочных устройств, а также для передвижки. Роликовая головка тракторного передвижчика — турнодозера — захватывает расположенный со стороны забоя или отвала рельс и передвигает конвейер на новую линию. Конструктивной особенностью отвальных конвейеров является возможность их разгрузки в различных точках по длине става с помощью разгрузочной тележки. Разгрузочный и отклоняющий барабаны тележки образуют на ленте петлю, позволяющую снимать породу и передавать ее на приемную консоль отвалообразователя. Разгрузочная тележка перемещается по уложенным по обе стороны става рельсам, закрепленным на тех же шпалах, что и секции става конвейера. Концевые станции стационарных магистральных и подъемных конвейеров монтируют на фундаментах. При неблагоприятных климатических условиях конвейеры покрывают крышей, устанавливают в неотапливаемых или отапливаемых галереях. Для магистральных конвейеров характерна большая длина в одном ставе — до 3- 4 км, реже до 10- 12 км. Длина самой конвейерной линии может достигать несколько десятков километров (например, длина конвейерной линии в Западной Сахаре составляет 100 км). Привод стационарных конвейеров, как правило, двухбарабанный, иногда трехбарабанный (два головных приводных барабана и один концевой). Мощность приводного узла (двигатель — редуктор) на современных конвейерах достигает 1500 кВт, а суммарная мощность привода — 6000 кВт. Для разработки мягких вскрышных пород применяют отечественные роторные комплексы производительностью 1500 и 5000 м3/ч с набором забойных передаточных, магистральных и отвальных конвейеров с лентами шириной соответственно 1200: и 1800 мм. Скорости лент 3,56 и 4,35 м/с. Рассматриваются выдачи горной массы (размера кусков не превышающее 300мм) двух направлениях это карьер-отвал длина пути, который составляет 1000м (от устьев капитального съезда до породного отвала), карьер-рудный двор длина пути 850метров (от устьев капитального съезда до существующего рудного двора). Всего в расчетах принято, следующие нити магистральных конвейеров: - карьер-отвал -4600+1000 = 5600м; - карьер-рудный двор -4600+850=5450м. Тогда суммарно общая протяженность ленточных конвейеров составляет 11050м. 2 Специальная часть 2.1 Причины возникновения отказов горных машин и оборудования применяемых на открытых горных разработках По результатам синтеза и проведению анализа работоспособности горных машин и оборудования, число случаев внезапного отказа узлов горного оборудования составляет 40% в результате нарушений сборки/разборки и крепления деталей, 25% - в результате повреждения качества запасных частей, остальное - по разным причинам, в частности, в количестве неверно использованных материалов деталей, в присутствии погрешности дефектации вторично используемых элементов. Далее приведена распределение интенсивности отказов оборудования узлов горных машин: - ковши экскаваторов, режущие кромки технологического оборудования, привод до - 20%; - ходовые механизмы до - 25%; - конвейеры до - 30% ; - другие компоненты машин и оборудований до - 25%. На ленточных конвейерах в основном больше отказов приходятся на ленту – около 40%; конвейерные ролики, чистящие скребки - 25%; электропривод - 20%; металлические конструкции и другие компоненты - 15%. В согласовании с подобным распределением частоты возникновения отказов и поломок следует составлять план цикличности проведения технологического обслуживания а также ремонтных работ. Ремонтные компании принимают следующие меры для улучшения качества ремонта: - утверждают требования и спецификации к компонентам, деталям; - разрабатывают ремонтную документацию в соответствии с требованиями стандартов; - устанавливают правила контроля за соблюдением технической дисциплины и обеспечиванию производство контрольно-измерительных приборов и приборов; - осуществляют замену старых технологических устройств на современные. Научно- исследовательские институты ищут новые материалы для изготовления запасных частей, их упрочнения, новые конструкции деталей (например, инструменты для чистки зубов, ведра, ремни и барабаны), новые способы восстановления изношенных поверхностей. Для проведения ремонтов вне ремонтных баз подготовлены проекты ремонтных работ, реализована научная организация работ, создано оборудование и оборудование для механизации трудоемких операций. На предприятиях внедряется система гарантийного ремонта. [3, стр. 272] Указанные причины приводят к потере времени, непредвиденным простоям оборудования и, как следствие, финансовым потерям. Один с результативных методов минимизации вреда считается унификация действий ремонтных работ. Опыт успешных горнодобывающих предприятий показывает, что невозможно достичь высокой эффективности без наведения порядка в производственной сфере и без планового профилактического обслуживания горных машин и оборудования. Определенный уровень системы ТО и Р необходим для того, чтобы принятые решения и упомянутые планы были завершены вовремя с надлежащим качеством. Для этого необходимо разработать и принять стандарты, которые позволят ремонтной службе регулировать доступность и использование рабочей силы и машин, эффективность использования материальных ресурсов, машинное время и человеко-время. Стандарт обеспечивает прозрачность выполняемых ремонтных работ, позволяет вносить изменения в процессы ремонта в зависимости от рабочего времени (фото рабочих часов). Со временем компания, цех, сайт разработают надежную временную норму для выполнения конкретной операции, которая станет важным инструментом и критерием эффективности использования труда работников. Актуальность стандартизации процессов ремонта технического оборудования горнодобывающих предприятий обусловлена рядом причин: - техническое оснащение для обслуживания практически всех процессов, связанных с внедрением системы обслуживания и ремонта неполноты организационной структуры; - низкий технический уровень ремонтной базы; - значительная задержка в области методологического сопровождения выполняемых процессов (обработка, ремонт и логистика); - низкая квалификация и нехватка ремонтного персонала; - низкий уровень информационной поддержки задач по управлению ремонтным производством. Разработка стандартов планового профилактического обслуживания технического оборудования горнодобывающих предприятий обусловлена необходимостью: - повышение уровня технической и организационной дисциплины; - обеспечение взаимовыгодного и эффективного взаимодействия между руководством и персоналом структурных подразделений компании; - изменение отношения персонала к ресурсам, потребляемым на ремонтном производстве, и, исходя из этого, повышение эффективности их использования . Исследование ремонтных отраслей отечественных также иностранных горнодобывающих компаний предоставил обнаружить соответствующее факторы [7]: 1) Доля ремонтных работ, осуществляемых заводом-производителем в Казахстане является 11%, за границей - 90%. 2) Количество сотрудников ремонтных работ в 1 рабочего главного производства в отечественных фирмах в обычном порядке в 2–3 раз больше, нежели в иностранных. 3) Коэффициент применения научно-технического оснащения в Казахстане – 0,15–0,25; За рубежом – 0,8–0,85. 2.2 Анализ условий эксплуатации и методов повышения долговечности гладких цилиндрических подвижных соединений Эффективность и качество использования машин определяется стадией их эксплуатации и надежностью. Срок службы основных типов машин, механизмов и оборудования во многом зависит от степени износа деталей скользящего узла до полного восстановления. Как известно, у деталей машин больше всего (80...85%) из-за сильного износа, когда большая часть неподвижного колеса выбрасывается из-за небольшого износа рабочей поверхности, который не превышает 1% от начальной массы компонентов. Из-за низкой составляющей сопротивления, использования материалов и рабочей силы источник необычно высок. На рисунке 2.1. цифры указывают, что нормы износа зависят от типа поверхности деталей машины. Рисунок 2.1 - Диаграмма распределения износов деталей машин Как видно из рисунка, часть основного износа приходится на гладкий цилиндр шарниров, и следует обеспечить препятствия для износа этой поверхности. Река основная форма этого набора соединений шаблона, описанного в части 2.2. показать номера. Он должен учитывать, что скорость соединения изнашиваемых поверхностей чаще всего определяется структурой, физическими, механическими и геометрическими особенностями материалов компонентов (твердость, шероховатость и др.).), условиями совместной работы (пелинциран, температура, шероховатость, давление, скорость относительного перемещения трущихся частей), формой черт соединения (шарнир, подшипник гелонгзора, направляющая; - уплотнение, наличие открытой муфты). В целях повышения стойкости гладкоцилиндрических швов следует использовать технологию упрочнения для улучшения качества поверхности сопрягаемых деталей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 81 страница
8750 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 61 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 73 страницы
12000 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 63 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg