Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Учет и анализ реализации товаров на примере ООО «САТУРН»

rock_legenda 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объектом данного исследования является хозяйственная деятельность торговой организации ООО «Сатурн», зарегистрированной в г. Казань. Предметом исследования являются реализованные товары ООО «Сатурн». Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию учета и анализа реализованных товаров на примере ООО «Сатурн». Задачи исследования: • определить значения и задачи учета реализации продукции (работ и услуг); • изучить организацию синтетического и аналитического учета реализации продукции (работ и услуг); • определить содержание, значение, задачи и источники информации анализа результатов реализации продукции (работ и услуг); • дать организационно - экономическую характеристику организации; • проанализировать систему бухгалтерского учета реализации продукции (работ, услуг) на предприятии; • провести анализ реализации продукции (работ, услуг) на предприятии; • определить основные проблемы учета и анализа реализации продукции (работ, услуг); • представить рекомендации по учету и анализу реализации продукции (работ, услуг) в ООО «Сатурн; • произвести экономическое обоснованное предложенных мероприятий. В процессе исследования будут использованы такие методы, как наблюдения, метод анализа и обобщения теоретического фактического материала, метод сравнительного анализа, монографический и статистический методы бухгалтерского учета. Теоретической и методической основой исследования послужили труды и теоретические разработки современных российских и зарубежных ученых экономистов, занимающихся вопросами анализа – Г.В. Савицкой, О.А. Толпегиной, О.И. Авериной и др. Информационную базу составили учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам комплексного анализа объемов производства и реализации продукции, материалы бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «Сатурн». Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложений.
Введение

В процессе производственной деятельности предприятия конечной его целью является реализация продукции, сдача выполненных работ и оказанных услуг. Это заключительный этап кругооборота средств, по завершению которого определяются такие значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, как доход от реализации продукции (работ, услуг), себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), прибыль (убыток) от реализации. Объем реализованной продукции (выполненных работ и оказанных услуг) – это один из основных показателей, характеризующих эффективность деятельности предприятия, способность его к расширению производственного ассортимента, к удовлетворению социальных и материальных потребностей коллектива, к выполнению обязательств перед бюджетом и другими организациями. Правильно учтенный объем реализованной продукции (работ и услуг), своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции — это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов. Таким образом, операции по реализации продукции (работ, услуг) являются одним из неотъемлемых участков бухгалтерского учета, организуемого на предприятии, и является одним из наиболее сложных и ответственных участков учетной работы на предприятии. Поэтому очень важно рационально и грамотно с точки зрения налогового законодательства организовать бухгалтерский учет процесса реализации на предприятии. Таким образом, выпускная квалификационная работа является актуальной на современном этапе развития экономики для каждого предприятия, в том числе и для выбранного в качестве объекта исследования и носит практический характер.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) 6 1.1Значение и задачи учета реализации товаров (работ, услуг) 6 1.2. Особенности оценки товаров в торговле и нормативное регулирование процесса продаж 9 1.3 Содержание, значение, задачи и источники информации анализа результатов реализации товаров (работ, услуг) 22 2. Учет и анализ реализации товаров на примере ООО «САТУРН» 28 2.1 Организационно-экономическая характеристика организации и его учетно-контрольной службы 28 2.2 Организация бухгалтерского учета реализации и поступления товаров на предприятии 34 2.3 Анализ реализации товаров 42 2.4 Совершенствование учета реализации товаров и рекомендации по развитию товарооборота 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

1) Законодательные акты. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) / Справочно-правовая система «Консультант плюс». 2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)/Справочно-правовая система «Консультант плюс». 3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об аудиторской деятельности" 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.11.2021) / Справочно-правовая система «Консультант плюс». 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 2) Нормативные акты 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению (утверждено приказом Минфина РФ от 31.10.2000г №94н с изменениями и дополнениями). 7. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99(утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32нс изменениями и дополнениями) 8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 : (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43нс изменениями и дополнениями)/ Справочно-правовая система «Консультант плюс». 9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99 № 33н с изменениями и дополнениями)// Справочно-правовая система «Консультант плюс». 10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. (утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями и дополнениями)// Справочно-правовая система «Консультант плюс». 11. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (ред. от 19.04.2019) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изм. и доп., вступ. в силу с отчетности за 2020 год) // Справочно-правовая система «Консультант плюс». 12. Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы" (Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 15.11.2019 N 180н) // Справочно-правовая система «Консультант плюс». 3) Учебники, монографии, диссертации. 13. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле: учебник/ Агафонова М.Н.- М.: Бератор-Пресс, 2017. - 414 с. 14. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 273 с. 15. Акатьева М.Д., Бирюков В.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник/ Акатьева М.Д., Бирюков В.А.- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 252 с. 16. Акчурина Е.В. Бухгалтерский учет на предприятиях розничной торговли: учебник/ Акчурина Е.В. - М.: Ось-89, 2017. - 516 с. 17. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: Инфра-М, 2018. - 672 c. 18. Бабаев, Ю.А., Петров, А.М. Бухгалтерский учет. / Учебник / Под редакцией Бабаева Ю.А. / 6-е изд., М.:Проспект, 2018 г. – 356 с. 19. Бабич, Т.Н. Планирование на предприятии: Учебник / Т.Н. Бабич, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2018. - 799 c. 20. Бухарева, Л.В. Бухгалтерский финансовый учет : учебник для вузов / под редакцией И. М. Дмитриевой, В. Б. Малицкой, Ю. К. Харакоз. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИздательствоЮрайт, 2021. – 490 с. 21. Воеводина, Н.А. Некоммерческие организации: правовой статус, бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности. / Н.А. Воеводина, А.А. Вяльшина, Т.Л. Ермак. - М.: Омега-Л, 2018. - 255 c. 22. Галкина, Е.В. Бухгалтерский учет и аудит / Е.В. Галкина. - М.: КноРус, 2018. - 448 c. 23. Гартвич, А. Бухгалтерский учет в таблицах и схемах / А. Гартвич. - СПб.: Питер, 2019. - 288 c. 24. Гомола, А.И. Бухгалтерский учет: Учебник / А.И. Гомола. - М.: Academia, 2019. - 461 c. 25. Дараева, Ю.А. Бухгалтерский учет: конспект лекций / Ю.А. Дараева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 365 c. 26. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник для бакалавров / Дубровин И.А.. — Москва : Дашков и К, 2019. — 432 c. 27. Зонова, А.В. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие / А.В. Зонова, Л.А. Адамайтис. - М.: Магистр, 2018. - 416 c. 28. Каморджанова, Н.А. Бухгалтерский финансовый учет. Учебное пособие / Н.А. Каморджанова, И.В. Карташова. - СПб.: Питер, 2018. - 416 c. 29. Касьянова, Е. Е. Особенности учета реализации продукции (работ, услуг) в Российской Федерации, Республике Беларусь и в соответствии с МСФО / Е. Е. Касьянова // Методы и технологии учёта, анализа и управления : сборник научных статей участников конференции "Перспективы учета, анализа и налогообложения в странах-членах СНГ", Минск, 05 декабря 2017 года / Составители Н.Н. Горбачёв, Л.М. Корчагина. – Минск: ООО "Ковчег", 2018. – С. 117-121. 30. Кондраков, Н. Бухгалтерский (финансовый, управленческий)учет: Учебник / Н. Кондраков. - М.: Проспект, 2019. - 512 c. 31. Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебник / Косолапова М.В., Свободин В.А.. — Москва : Дашков и К, 2019. — 247 c. 32. Кузнецова, О.Н. Бухгалтерский учет и анализ / О.Н. Кузнецова. - М.: Русайнс, 2019. - 432 c. 33. Левшова, С. А. Бухгалтерский учет. Шаг за шагом. / С. А. Левшова. — Спб.: Питер, 2017. — 224 с. 34. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика - Пресс, 2017, 144с. 35. Падерин А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ч.1 : краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций / Падерин А.В.. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2018. — 95 c. 36. Падерин А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Ч.2 : краткий курс лекций для студентов, обучающихся по профилю: экономика предприятий и организаций / Падерин А.В.. — Симферополь : Университет экономики и управления, 2018. — 100 c. 37. ПродановаН.А., ЗацариннаяЕ.И., Кротова Е.А., ЛизяеваВ.В. Основы бухгалтерского учета для малого бизнеса : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. 38. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА — М, 2020. – 336с. 39. Савкина Р.В. Планирование на предприятии : учебник для бакалавров / Савкина Р.В.. — Москва : Дашков и К, 2020. — 320 c. 40. Селимова, Д. Р. Анализ затрат на производство и реализацию продукции / Д. Р. Селимова, Ш. М. Исаева // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 21 марта 2019 года. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2019. – С. 153-155. 41. Сигидова, Ю.И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие / под ред. Ю.И. Сигидова, Г.Н. Ясменко. – М. : ИНФРА-М, 2019. – 367 с. 42. Теплая Н.В. Основы бухгалтерского учета и финансово-экономического анализа. Ч.1. Теоретические основы бухгалтерского учета : учебное пособие / Теплая Н.В.. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2019. — 380 c. 43. Толпегина,О. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В2 ч. Ч. 1 : учеб. /О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — 2-е изд.,перераб. и доп. — М. : ИздательствоЮрайт, 2017. — 363 с. 44. Фадеева, И.Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие / Фадеева И.Е.. — Астрахань : Астраханский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2019. — 148 c. 45. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э. Ч. Цыденова, Л. К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 399 с. 46. Чайковская Н.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / Чайковская Н.В., Панягина А.Е.. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 226 c. 47. Чернова, В.Э. Анализ хозяйственной деятельности фирмы/ В.Э. Чернова, Т.В. Шмулевич. – СПб.: СПбГТУРП, 2019. – 95 с. 48. Чечевицына, Л.Н., ЧечевицынК.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник / ЧечевицынаЛ.Н., ЧечевицынК.В. – М. : Феникс, 2018. – 367 с. 49. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – Москва : ИздательствоЮрайт, 2021. – 429 с. 4) Печатная периодика 50. Кузьмина, А. А. Особенности оценки товаров в розничной и оптовой торговле / А. А. Кузьмина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 51-54. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44427/ 51. Сабитова, Г. М. Финансовое состояние предприятия как важнейшая характеристика его деятельности / Г.М. Сабитова // Молодой ученый. — 2019. — №18. — С. 281-284. 52. Файзуллина, А. А. Исследование подходов комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.А. Файзуллина // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 537-540. 5) Электронные ресурсы 53. Научная электронная библиотека Cyberleninka [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ 54. Справочно-правовая система ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/ 55. Справочно-правовая система КОНСУЛЬТАНТПЛЮС [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 56. Электронно-библиотечная система Book.ru [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.book.ru/ 57. Электронно-библиотечная система Znanium.com [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://znanium.com/
Отрывок из работы

1.ТЕОРИЯ УЧЕТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) 1.1. Значение и задачи учета реализации товаров (работ, услуг) Значение учета выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции определяется тем, что результатом работе хоть какого промышленного компании либо организации является выпуск готовой продукции, реализация работ либо предоставление услуг. В итоге, цена готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения. Главной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Именно поэтому в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как это влияет на финансовые показатели деятельности организации. Задачи бухгалтерского учета реализации продукции включают: 1) постоянный контроль выпуска готовой продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству; 2) полный и достоверный учет готовой продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов; 3) своевременное и правильное документальное оформление отгруженной продукции (работ и услуг), четкая организация расчетов с покупателями; 4) контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами; 5) учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с ее производством, отгрузкой и реализацией продукции (работ и услуг); 6) своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет. [25,c.35] Для успешного выполнения вышеуказанных задач необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций. В целях ведения бухгалтерского учета применяются измерители готовой продукции. В качестве таковых выступают: • натуральные измерители, представляющие ее количество, объем, вес в соответствии с ее физико-химическими свойствами (килограммы, штуки, метры и другое); • условно-натуральные, используемые для определения обобщающих показателей по однородной продукции (тонно-километры, условные банки и другое); • стоимостные показатели, используемые как измерители готовой продукции, необходимые для ведения аналитического и синтетического учета. Такими показателями являются стоимость выпущенной продукции за отчетный период, стоимость реализованной продукции (выручка от продаж) за отчетный период и стоимость товарной продукции за отчетный период. Большое значение для правильной организации учета движения готовой продукции имеет разработка ее номенклатуры - перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данной организацией. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (модель, класс точности, фасон, артикул, марка, сорт и т.д.). Номенклатура продукции необходима для контроля за выполнением графика выпуска изделий в ассортиментном разрезе, графика договорных поставок, составления сводок и отчетов. Ведение рационального бухгалтерского учета реализации продукции (работ и услуг) невозможно без адекватного и систематического контроля данного процесса со стороны независимых экспертов. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль - аудит. Цель аудиторской проверки цикла выпуска и реализации готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от реализации, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. [3] При этом в процессе аудита выпуска и реализации продукции (работ, услуг) решается комплекс взаимосвязанных задач: 1) анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и реализации продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям; 2) контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством; 3) проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и реализации продукции; 4) изучается порядок учета и списания затрат на производство и реализацию продукции; 5) оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и реализации ее покупателям; 6) анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции; 7) контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по реализации продукции. Операции по реализации готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами (плановый контроль) и аудиторскими фирмами (инициативный контроль). Проверка организации бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции относится к одному из видов аудиторских услуг, оказываемых аудиторской фирмой по специальным заданиям, согласно установленному договору с экономическим субъектом, или включаются в общий комплексный аудит. 1.2. Особенности оценки товаров в торговле и нормативное регулирование процесса продаж Оценка как стоимостной измеритель, в рамках учета товаров определяется общими принципами оценки имущества и обязательств и зависит от трех параметров: • объема прав хозяйствующего субъекта на товары; • источника поступления (покупки) товарных ценностей; • вариации принципов оценки, которую избрала и зафиксировала в учетной политике торговая компания. Исходя из положений действующих нормативно-правовых актов в текущем бухгалтерском процессе допустима оценка: • по цене приобретения товарных ценностей, т. е. основываясь на величину по факту понесенных затрат, которые напрямую связанны с покупкой товаров; • по реализационной стоимости товаров, т. е. опираясь на цену, по которой товар отпускается потребителям, в том числе торговые надбавки и скидки. [12] Система оценки товаров хозяйствующими субъектами, работающими в сфере торговли, зависит от параметров способа продажи приобретенных товаров - оптом или в розницу. Розничная торговля включает продажу товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Оптовая торговля включает продажу товаров юридическим и физическим лицам (ИП) для предпринимательской деятельности. Субъект хозяйствования, который работает в торговой отрасли, имеет право принимать к учету купленные с целью перепродажи товары одним из нижеперечисленных методов: • по цене их покупки; • по реализационной стоимости с обособленным учетом надбавок (дисконта); • по учетной стоимости. Оптовые организации имеют возможность регистрировать приобретенные товары по закупочной цене или по балансовой стоимости. В дополнение к этим методам розничные организации могут также учитывать товары по реализационной стоимости с обособленным учетом надбавок (дисконта). Прием товаров к учету по балансовой стоимости утверждено Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета и осуществляется по системе, аналогичной принципам учета отдельных операций с материалами. Федеральный стандарт бухгалтерского учета (далее – «ФСБУ») 5/2019 «Запасы», который утвержден приказом Минфина от 15.11.2019 № 180н, пришел на замену Положению по бухгалтерскому учету (алее – «ПБУ») 5/01 «Учет материально – производственных запасов» и стал обязательным с 2021 г. Согласно Разделу II ФСБУ 5/2019 «Запасы», запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости. В фактическую себестоимость запасов, кроме незавершенного производства и готовой продукции, включаются фактические затраты на приобретение (создание) запасов, приведение их в состояние и местоположение, необходимые для потребления, продажи или использования. Проводка товаров по учетной стоимости на сегодняшний день почти не применяется, так как у этого метода много недостатков, например, для практики этого метода нужно открыть два дополнительных бухгалтерских счета: 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальны ценностей». К преимуществам этого метода можно отнести возможность установления истинной цены остатка и финансовую совокупность реализованных товаров в учетной стоимости. Составление закупочной цены товара может производиться двумя способами: • цена покупки, которая состоит из затрат поставщика и других затрат (например, затрат на доставку), связанных с покупкой товаров и понесенных до их передачи на продажу; • исключительно по стоимости поставщика, с отнесением на реализационные затраты иных издержек, касаемо заготовки и транспортировки товаров, которые произошли до момента передачи их в реализацию. Что касается снижения налоговой нагрузки, то наиболее оптимальным считается первый способ, исходя из которого транспортные расходы включаются в закупочную цену приобретаемых товаров. Система оценки товаров, приобретенных хозяйствующим субъектом как собственность, изначально устанавливается на основе их происхождения. Оценка товаров, приобретенных за плату, осуществляется путем суммирования фактических затрат на их покупку [10] (рис.1.2.1.). Рис. 1.2.1. Оценка товаров, приобретенных за плату [33, c.151] Товары, полученные бесплатно, будут приняты в книгу по справедливой стоимости на момент принятия к учету, согласно Международного стандарта финансовой отчетности (далее – «МСФО») №13 «Оценка справедливой стоимости». Данное правило относится так же к вкладам в уставный капитал предприятия и поступлениям по договорам, которые предусматривают исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами. МСФО 13 дает определение справедливой стоимости: Справедливая стоимость - оценка, основанная на рыночных данных, а не оценка, специфичная для организации. В отношении некоторых активов и обязательств могут быть доступны наблюдаемые рыночные сделки или рыночная информация. В отношении других активов и обязательств могут не быть доступными наблюдаемые рыночные сделки или рыночная информация. Однако цель оценки справедливой стоимости в обоих случаях одна - определить цену, по которой была бы осуществлена обычная сделка между участниками рынка с целью продажи актива или передачи обязательства на дату оценки в текущих рыночных условиях (то есть цену выхода на дату оценки с позиции участника рынка, который удерживает указанный актив или является должником по указанному обязательству). В соответствии с п. 36 ФСБУ 5/2019товары при выбытии могут быть оценены: • по себестоимости каждой единицы; • по средней себестоимости; • по себестоимости первых по времени поступления единиц (способ ФИФО).[12] Списание по средней себестоимости предполагает расчет себестоимости единицы учета запасов путем деления общей себестоимости вида запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало периода (месяц или другой, определенный организацией период) и поступивших запасов в течение данного периода. Средняя себестоимость может рассчитываться периодически через равные интервалы времени либо по мере поступления каждой новой партии запасов. Способ ФИФО основан на допущении, что запасы используются в последовательности их поступления, то есть запасы, первыми поступающие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости первых по времени приобретений. При применении этого способа оценка имеющихся в наличии на отчетную дату запасов соответствует оценке последних по времени поступивших запасов. Если не ведется учет проданных товаров в оптовой и розничной торговле в разрезе отдельных названий (групп), то количество и стоимость продаж определяется так [49]: Крт. = Отн + Кпм — Отк, где Отн — сальдо товаров на начало месяца; Кпм — число поступивших за месячный интервал времени товаров; Отк — сальдо товаров по итогам месяца. При использовании этого метода для определения количества и разнообразия проданных продуктов хозяйствующий субъект должен ежемесячно проводить инвентаризацию товаров. Но этот метод определения объема проданных товаров не учитывает возможные и фактические потери товаров в пределах норм естественной убыли. С целью расчета налога на прибыль согласно главе 25 НК РФ по-прежнему применяются четыре способа оценки товаров (п. 8 ст. 254 НК РФ): • по цене единицы запасов; • по средней цене; • по цене первых по времени поступления (ФИФО). Торговая организация имеет право применять любой из вышеперечисленных вариантов и закрепить свой выбор в учетной политике. Выбранный метод оценки товаров при выбытия определяется постановлением в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Метод оценки по стоимости единицы товара является наиболее точным, но в розничной торговле он используется ограниченно из-за сложности (или трудоемкости) определения стоимости приобретения конкретной единицы проданного товара. На практике наиболее часто используется метод оценки по средней стоимости. Средняя стоимость, по которой производится списание товаров, исчисляется путем деления покупной стоимости товаров одного наименования (одной группы товаров) без НДС за месяц с учетом стоимости остатка товаров этого наименования (группы) на начало месяца на их количество, складывающееся из остатка товаров на начало месяца и товаров, полученных в этом месяце.[50] Оценка по себестоимости первых по времени покупки (метод ФИФО) основана на предположении, что товары будут конфискованы в месячный период и другой период в порядке их записи в счетах компании, т.е. товары, которые выставлены на продажу, в первую очередь должны оцениваться исходя из стоимости первых поступлений с учетом стоимости остатка товара на начало месяца. При использовании этого метода оценка товаров на складе на конец месяца проводится по фактической стоимости последних поступлений, а в себестоимости реализованных товаров учитывается в бухгалтерских проводках стоимость первых закупок. При использовании этого метода оценка товаров, находящихся на складе в конце месяца, осуществляется по фактической себестоимости более ранних по времени поступления партий. Товары, проданные в течение отчетного года, оцениваются по себестоимости поздних по времени поступления. Обобщая вышесказанное, следует отметить, что метод оценки товаров продавца зависит от типа оборота. Оптовики могут использовать только закупочную цену для определения цены товаров. В организациях розничной торговли товары могут оцениваться как по цене покупки, так и по цене продажи. Выбор учетной цены предприятия производится самостоятельно и декларируется в учетной политике.[2] Процесс продаж продукции (работ, услуг) является завершающим в круговороте хозяйственных средств. К задачам учета продаж продукции относятся: 1. контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и продаже продукции; 2. своевременная выписка и предоставление покупателю и банку расчетно-платежных документов; 3. обеспечение информацией о наличии и движении продукции руководителей соответствующих подразделений в целях контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой и сохранностью готовой продукции; 4. контроль за своевременным поступлением денежных средств: от продажи продукции, сверка взаимных расчетов с покупателями. Объем выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного предприятия. В результате продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг создается возможность из полученной выручки произвести оплату, полученной за приобретенное имущество, сырьем и материалами, выплатой заработной платы работникам, бюджетом по налогам и сборам, за платежи во внебалансовые фонды, в банке по займам. Реализация продукции, работ и услуг должна обеспечивать не только возмещение затрат на производство и реализацию, но и прибыль – один из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных фондов, увеличения производства. Нормативное регулирование бухгалтерского учета – это установление общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и подготовки годовой финансовой отчетности государственными органами. Создание регулирующей системы бухгалтерского учета и отчетности является одной из основных задач процесса реформирования соответствия требованиям пользователей финансовой информации в рыночной экономике и является результатом сотрудничества институтов рыночной экономики для разработки и установления правил. для бухгалтерского учета и отчетности. Как известно, вопросы методологии и организации бухгалтерского учета в Российской Федерации регулируются Министерством финансов Российской Федерации. Правила бухгалтерского учета включают [54]: 1. Нормативно-правовое регулирование - осуществляется нормами права, содержащимися в соответствующих нормативных правовых актах; 2. Методическое регулирование - осуществляется методическими нормативами, содержащимися в соответствующих актах методологического характера. Кроме того, важная роль в реализации нормативного регулировании бухгалтерского учета принадлежит учетной политике организации и разъяснительным актам Минфина России. В настоящее время в России действует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета: I уровень –Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ. II уровень - система международных стандартов бухгалтерского учета, положения по бухгалтерскому учету. Организации, в зависимости от их деятельности, придерживаются стандартов бухгалтерского учета и правил видения, установленных в их соответствующих положениях о бухгалтерском учете. III уровень - различные типы инструкций, например: Методические рекомендации по учету товаров; методические рекомендации по учету затрат от продажи товаров; план счетов. IV уровень - учетная политика компании (внутренние рабочие документы компании). За разработку регламентов четвертого уровня отвечает руководство организации. Главное условие - содержание трудовых документов не противоречит правилам более высокого уровня. Нормативное регулирование учета процесса продаж отражено в таблице 1.2.2. Таблица 1.2.2 Нормативное регулирование учета процесса продаж Уровень Название документа Содержание Первый - законодательный Гражданский кодекс Российской Федерации Определяет основания приобретения и перехода права собственности на денежные средства. Налоговый кодекс Российской Федерации Определяет налогообложение по процессу продаж. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ Определяет правовые основы бухгалтерского учета, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности. Второй – нормативный Положение по бухгалтерскому учету 9/99 Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Положение по бухгалтерскому учету 4/99. «Бухгалтерская отчетность организации» Устанавливают состав и формы бухгалтерской отчетности. Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» Устанавливает правила формирования и раскрытия учетной политики организаций. Федеральный стандарт бухгалтерского учета 5/2019 "Запасы" Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально - производственных запасах организации. Третий - методический Методические указания, методические рекомендации по учету товаров, методические рекомендации по учету затрат от продажи товаров, рабочий план счетов. Содержат рекомендации по учету товаров и затрат от продажи товаров Четвертый - организационный Учетная политика организации Определяют правила и порядок ведения бухгалтерского учета в конкретной организации. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единую правовую и методологическую основу организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, иных федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и указов Государственного комитета Российской Федерации. Правительство РФ. Основными задачами законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единого учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; сбор и представление сопоставимой и достоверной информации о балансах организаций, их доходах и расходах, необходимых пользователей финансовой отчетности. Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) определяется, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).[7] Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц: • сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; • по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.; • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг; • авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг; • задатка; • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Доходы организации подразделяются на два вида в зависимости от характера и условия их получения и направления деятельности: • доходы от обычных видов деятельности; • прочие доходы (все доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности).[7] Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. При продаже продукции и товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях коммерческого кредита, предоставляемого в виде отсрочки и рассрочки оплаты, выручка принимается к бухгалтерскому учету в полной сумме дебиторской задолженности. Величина поступления и (или) дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). В Положении по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» в п.4 говорится: «Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: 1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; 2. Формы первичных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; 4. Способы оценки активов и обязательств; 5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации; 6. Порядок контроля за хозяйственными операциями; 7. Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.» Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными органами, общественными объединениями профессиональных бухгалтеров, министерствами и ведомствами на основе и в развитие документов первого и второго уровней. [24, c.197] Документы данного уровня носят рекомендательный, разъясняющий и уточняющий характер по отношению к документам более высоких уровней и не должны вступать с ними в противоречие. В случае возникновения последних, действуют обязательные для применения нормы документов первого и второго уровней. Данный уровень регламентирующих документов включает: 1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и методические рекомендации по его применению; 2. Методические рекомендации, подготавливаемые в развитии соответствующих положений по бухгалтерскому учету;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Товароведение, 122 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Товароведение, 83 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg