Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Анализ учебно-методических комплексов по литературе, соответствующих по ФГОС основного общего образования

rock_legenda 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объект изучения: учебно-методические комплексы. Предмет изучения: учебно-методические комплексы по литературе. Цель: проанализировать учебно-методические комплексы по литературе. Задачи: 1. изучить понятие учебно-методического комплекса; 2. изучить определение учебно-методического комплекса; 3. рассмотреть этапы разработки учебно-методических комплексов; 4. изучить учебно-методические комплексы по литературе; 5. охарактеризовать учебно-методические комплексы по литературе, соответствующие ФГОС; 6. проанализировать учебно-методический комплекс по литературе под редакцией М.В. Черкезовой. Методы исследования: поиск, изучение, анализ литературы. Практическая значимость: характеристика, анализ учебно-методических комплексов будет ценным материалом для будущих учителей-словесников. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе мы рассмотрим понятия и определения учебно-методических комплексов. Во второй главе рассмотрим учебно-методические комплексы по литературе. В заключении подведем итог работы и изложим выводы. В приложении указали список произведений из русской литературы, посвящённых учителям.
Введение

Актуальность: наиважнейшей задачей сферы образования является овладение учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов. Одним из формирующих предметные результаты является учебно-методический комплекс по предмету. Перед современными педагогами стоит огромный выбор учебников, пособий, интерактивных и электронных помощников. Для повышения качества образования, формирования результатов обучения педагогам необходимо выбрать учебно-методический комплекс, удовлетворяющий потребностям своих учеников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..…………………………….. I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1.1. Понятие учебно-методического комплекса………...…….......................... 1.2. Определение учебно-методического комплекса......................................... 1.3. Разработка учебно-методического комплекса…………………………… Вывод по первой главе…………………………………………………………. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2.1. О учебно-методических комплексах по литературе …………………….. 2.2. Учебно-методические комплексы по литературе, соответствующие ФГОС……………………………………….......................................................... 2.3. Анализ учебно-методического комплекса по литературе под редакцией М.В. Черкезовой…………………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………
Список литературы

1. Агеносов В. В., Архангельский А. Н., Тралкова Н. Б. Рабочая программа к линии УМК под редакцией В. В. Агеносова и А. Н. Архангельского. Литература. Углубленный уровень. 10-11 классы. М.: ДРОФА, 2014. – 144 с. 2. Башмакова Н.И. Рабочая программа по русской литературе по УМК Черкезовой. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-russkoy-literature-dlya-klassa-po-umk-cherkezovoy-1192755.html (дата обращения 29.11.2021). 3. Богданова О. Ю. Теория и методика обучения литературе : учеб. для студ. пед. вузов / О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов; под ред. О. Ю. Богдановой. – 5-е изд. – М. : Академия, 2008. – 400 с. 4. Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: Педагогика, 1983. С. 215. 5. Коханова В.А. Технологии и методики обучения литературе: учеб. пособие / В.А. Коханова, М.П. Жигалова, Е.Ю. Колышева, Н.С. Михайлова; под ред. В.А. Кохановой. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 248 с. 6. Русская литература. 11 класс: учеб.-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2. / С.К. Бирюкова, С.В. Жожикашвили, Ж.Н. Критарова и др.; под ред. М.В. Черкезовой. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 302 с. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – URL: https://fgos.ru/ (дата обращения: 02.02.2021). 8. Федеральный перечень учебников [Электронный ресурс]. – URL: https://fpu.edu.ru/ (дата обращения: 20.04.2021)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1.1. Понятие учебно-методического комплекса Аббревиатура «УМК» прочно утвердилась в педагогической теории и практике. Но как она расшифровывается? При обозначении набора учебно-методических пособий соседствуют два понятия — «учебно-методический комплекс» и «учебно-методический комплект». Разберемся, в чем их отличия. Понятие УМК в литературе и практике обучения использовалось уже в советский период и первым появилось понятие «учебно-методического комплекта». В частности, на секции Всесоюзного съезда учителей в 1978 г. была сформулирована задача: «По всем предметам для каждого класса создать учебно-методические комплекты, включая в них учебную, методическую и научно-популярную литературу, дидактические материалы, таблицы, карты, аудиовизуальные и другие средства». В тот период в стране существовал один учебник по предмету и все эти издания гак или иначе соотносились с ним. В 1983 г. Д. Д. Зуев ввел понятие «учебно-методического комплекса» — системы дидактических средств обучения по предмету. Он подчеркивал, что «комплект» — это полный набор, а комплекс — открытая система» [1]. В учебнике но методике обучения обществознанию под редакцией «Л. Н. Боголюбова используется понятие «учебно-методический комплект», понимаемый как совокупность книг, обеспечивающих эффективную работу по конкретной предметно-методической линии учебников, изданных в одном ключе, одним издательством. Каждая из этих книг имеет свое назначение, и для эффективной работы использовать их нужно комплексно» [2]. Сегодня существует несколько предметно-методических линий учебников со своим «методическим шлейфом»; многие издательства не выпускают учебники, но выпускают различные методические пособия; сам учитель может разрабатывать свои программы элективных курсов, факультативов, внеурочной деятельности, раздаточные материалы, презентации, задания для дистанционного обучения и пользоваться электронными образовательными ресурсами, находящимися в открытой информационной среде. В этих условиях редкий учитель ограничивается одним конкретным учебно-методическим комплектом, для более эффективного обучения он использует различные средства, и совокупность этих средств, безусловно, является открытой. Таким образом, для всех пособий, специально изданных к одному учебнику, мы будем применять термин «комплект», а для всех дидактических средств обучения, которые использует учитель при работе по данному курсу, «комплекс». Тем не менее, под учено-методическим комплексом понимаются, не все средства обучения, используемые учителем, а именно дидактические, т.е. специальным образом подобранные, обработанные, методически обрамленные. Если учитель в классе при объяснении темы «Познание» взял со стола ученика любой предмет, чтобы на его примере показать, как протекает процесс чувственного и рационального познания, то такой предмет нельзя отнести к УМК. Однако, если для игры по теме «Факторы производства» у учителя в коробке сложены предметы, отражающие эти факторы, и за ними закреплена определенная функция на уроке, то такой набор может быть отнесен к учебно-методическому комплексу учителя. 1.2. Определение учебно-методического комплекса Учебно-методическим комплексом (УМК) называются систематизированные материалы, необходимые для осуществления образовательного процесса, которые обеспечивают успешное обучение и активную познавательную, творческую и коммуникативную деятельность учеников. УМК – это система, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Они образуют единое целое, которое позволяет достичь основной цели образовательной программы. В УМК выделяют четыре основных компонента: 1. Ведущий документ – образовательная программа. Именно на ее основе и разрабатывается весь комплекс. 2. Учебные систематизированные руководства для обучающихся и педагога. Основные и факультативные программы не могут быть реализованы без дополнительных комплектов материалов информационного, вспомогательного и справочного характера, а также различных предметных руководств, кратких записей занятий, дополнительной литературы научной и методической направленности, системы творческих заданий, шаблонных решений и т.д. 3. Система образовательных методов. Этот компонент образуют различные пособия, целью которых является помощь в освоении содержания образовательной программы. Все методы обучения можно с большой долей условности разделить на современные и традиционные. К традиционным принято относить все виды печатных пособий (фото, таблицы, плакаты, картины, раздаточный материал, карточки, диафильмы, звукозаписи). К современным – видеофильмы, мультимедийные материалы, образовательные программы и приложения. 4. Система средств, предназначенных для научной организации труда учителя и учеников. Она может быть представлена в виде материалов следующего направления: • материалы по обеспечению индивидуального подхода к ученикам (методики психологической и педагогической диагностики личности, памятки и карточки для детей и родителей); • материалы для эффективной работы с детскими коллективами (методики педагогической диагностики, игровые техники, сценарии проведения общих игр и мероприятий). Как правило, создание любых видов УМК занимает довольно много времени, поскольку это творческая и кропотливая работа. 1.3. Разработка учебно-методического комплекса "Процесс создания УМК состоит из нескольких этапов. Первый этап заключается в анализе определенных задач обучения, развития и воспитания учащихся, оценке объема и характера информации, которая предлагается для усвоения, а также оценке начального уровня подготовки учеников. Также необходимо подробно изучить учебный материал, разделить его на логические фрагменты, называемые информационными компонентами, а также обосновать логику построения каждого такого компонента. Второй этап состоит в разработке методических советов, подборке материалов по обеспечению индивидуального подхода к ученикам, разработке опросников, анкет и напоминаний для родителей и учеников, создании сценариев активных мероприятий и других событий, планировании применения игровых методик. На третьем этапе учитель создает методические и учебные пособия, формируя полноценный пакет материалов, обеспечивающих качественное содействие ученикам в усвоении новой информации, профессиональном и общественном самоопределении. Каждый педагог вправе составлять свой собственный учебно-методический комплекс и формировать его состав по своему усмотрению в соответствии с уровнем подготовки учеников и их образовательных, культурных и иных потребностей, а также состоянием их здоровья. УМК может быть разработан как отдельным преподавателем, так и целой группой – это определяется спецификой структурного подразделения и видом конкретной программы. Цель УМК – решить основной круг задач, встающих в рамках процесса обучения. «В создании УМК выделяют следующие этапы: создание учебной программы по нужному предмету, входящему в основной учебный план школы; создание модели УМК с определением целей, проблем, содержимого, элементов, методов, конструкций и обучающих средств; написание лекционных планов, обоснование методик ведения дополнительных уроков, подбор иллюстративного материала, упражнений, составление правил отчетности, подготовки курсовых работ и т.д.; оформление материалов комплекса в электронном и печатном виде; правка и доработка материалов УМК (при необходимости). После подготовки всего комплекса учитель должен четко видеть перед собой весь будущий учебный процесс, его последовательность, расписанную по действиям и шагам. В основе любого хорошего и результативного обучения лежит именно подробный и качественный учебно-методический комплекс. Его наличие позволит избежать многих технических проблем, например, связанных с подменой заболевшего учителя, ведь его заместитель сможет использовать все заранее подготовленные материалы, и преемственность изложения информации не пострадает» [9]. Выводы по первой главе • Понятие, использование УМК появилась советский период. На секции Всесоюзного съезда учителей в 1978 г. была сформулирована задача создать учебно методические комплекты, состоящих из учебных, методических и научно-популярных литератур, дидактических материалов, таблиц, карт, аудиовизуальных и других средств. • Учебно-методическим комплексом (УМК) называются систематизированные материалы, необходимые для осуществления образовательного процесса, которые обеспечивают успешное обучение и активную познавательную, творческую и коммуникативную деятельность учеников. ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2.1. О учебно-методических комплексах по литературе «Учебно-методический комплекс (УМК) — это педагогическая политехнология, объединяющая стандартизированный комплекс программно технических, технологических и учебнометодических средств, обеспечивающих необходимые и достаточные условия (организационные, методические, теоретические, практические, экспериментальные, консультационные и пр.) для эффективной реализации образовательной программы в единой образовательной информационной среде с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Созданные к настоящему времени линии учебно-методических комплектов по литературе для общеобразовательной школы находятся в состоянии постоянного развития: проектируются новые компоненты комплектов, совершенствуются разработанные ранее, более тесной и эффективной становится связь между отдельными учебными пособиями, составляющими УМК» [3]. Цель УМК — обеспечить качественное методическое оснащение учебно-воспитательного процесса. Что входит в каждый УМК: • сборники программно-методических материалов (официальные издания, включающие программы по соответствующим школьным предметам, нормативные документы); • учебники (издания для школьников, содержащие систематизированное изложение учебного материала); • методические пособия (предназначены для учителя; они содержат общие рекомендации по разработке и проведению уроков); • рабочие тетради (для организации самостоятельной работы учащихся; учебники и рабочие тетради к ним составляют единое целое); • справочники и справочные материалы (содержат всю необходимую информацию для учащихся по курсу школьной программы). УМК для учащихся должен обеспечивать: • формирование и развитие всех компонентов и сторон учебной деятельности школьников для полноценного усвоения ими программы, овладения умениями и навыками; • наличие средств обучения и правильную последовательность их использования применительно к этапам, методам обучения и формам организации работы с учащимися; • учет особенностей и качественных различий восприятия и уровня сформированности знаний, умений и навыков школьников на каждом году обучения; • возможность организации и управления учебной деятельностью учащихся со стороны учителя; • учет особенностей современного урока; Компоненты УМК подразделяются на: • обязательные (учебная программа, учебник, рабочая тетрадь), • факультативно-обязательные (дидактический раздаточный материал), • факультативные (учеб­ные пособия для самостоятельной работы). Особенности учебно-методических комплексов: «В основу структуры и содержания учебников по литературе 10-11 класса положены принцип вариативности, тематический и жанровый подходы. Литература представляется школьникам как непрерывный процесс, разворачивающийся в историческом контексте, в ходе занятий происходит активное формирование навыков устной и письменной речи» [3]. 2.2. Учебно-методические комплексы по литературе, соответствующие ФГОС УМК по литературе под редакцией Зинина С. А. Наименование: Русский язык и литература. Литература. В 2 ч. (базовый уровень) Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Русское слово-учебник» Авторский коллектив: Зинин С.А., Сахаров В.И (10 класс); Зинин С.А., Чалмаев В.А (11 класс). Класс: 10-11 Компоненты УМК: Учебники, рекомендованные для 10-11 классов базового и профильного уровней, Сахаров В.И., Зинин С.А. (10 кл.), Чалмаев В.А., Зинин С.А. (11кл.). Для них имеется тематическое планирование, методическое пособие, справочные материалы (под ред. Г.А.Обернихиной). Характеристика УМК: Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. В ней прослеживается последовательное, системное изучение фольклора, произведений древнерусской литературы и русской и зарубежной литературы ?VIII ? ?? веков. Дополнительные компоненты УМК способствуют более успешной реализации деятельностного аспекта изучения литературы. 10 и 11 классы – линейный курс на историко-литературной основе. Большое внимание в учебниках уделяется совершенствованию речи учащихся, формированию навыков выразительного чтения. Примеры заданий: Рис.1 УМК по литературе под редакцией Курдюмовой Т.Ф. Наименование: Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). Издатель: Общество с ограниченной ответственностью «Дрофа» Авторский коллектив: Курдюмова Т.Ф. и др. Класс: 10-11 Компоненты УМК: Учебники-хрестоматии «Литература» для 10 – 11 классов. Хрестоматия по литературе для 10-11 класса. Методические рекомендации для 5 ? 10 классов (автор Т.Ф. Курдюмова и др.). Характеристика УМК: Курс состоит из систематического курса на историко-литературной основе для 10 – 11 классов. Реализованная в учебниках-хрестоматиях система позволяет показать развитие литературы как непрерывный процесс. Каждая учебная книга включает произведения от древности до сегодняшнего дня. В каждой теме обозначен круг литературоведческих понятий. Ведущие аспекты курса в 10 класс ? литературный процесс в России XIX века; 11 класс ? литературный процесс в России XX века. В течение учебного года учащимся предлагается выучить наизусть не менее 15 ? 20 произведений (стихотворений, фрагментов прозы). Рис.2. УМК по литературе под редакцией Ланина Б.А. Наименование: Литература: базовый и углубленный уровни; Издатель: Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА — ГРАФ» Автор: Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шамчикова В.М. Класс: 10-11 Компоненты УМК: Учебники Русский язык и литература. Литература. 10 класс: базовый и углубленный уровни; Русский язык и литература. Литература. 11 класс: базовый и углубленный уровни; Рабочая программа. Литература. 10–11 класс. УМК Ланин Б.А. ПООП (баз. и углуб.). Характеристика УМК: Отличительная черта линии учебно-методических комплектов по литературе для 10–11 классов под редакцией Б. А. Ланина — особое внимание зарубежной и современной литературе, подбор произведений с учетом возрастных интересов старшеклассников. Учебники имеют модульную структуру, побуждают вступать в дискуссии, аргументировать свою точку зрения, всесторонне анализировать и интерпретировать художественный текст, а также содержат творческие задания. В пособия также вошли задания, предполагающие сопоставление литературных эпизодов с произведениями живописи, музыки, киноискусства. Специальные разделы позволяют из урока в урок планомерно готовиться к сдаче ЕГЭ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 46 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Литература, 35 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Литература, 38 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Литература, 33 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg