Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Квалификация получения взятки и дачи взятки.

rock_legenda 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Справедливости ради надо отметить, что закон не исполнялся на местах или исполнялся выборочно. Взяточничество продолжало цвести буйным цветом в государстве, т.к. государь часто закрывал глаза на проступки чиновников. Законодательство Ивана IV Грозного было более беспощадно к взяточникам, чем Судебник его деда. В середине XVI в. Иван Грозный издал Указ, по которому чиновникам было установлено содержание из государевой казны, а прием "приносов" от граждан объявлялся преступлением и наказывался лишением жизни. За период правления Ивана Грозного было казнено с особой жестокостью прилюдно почти 1/3 от общего числа гос.служащих того времени и это дало результат - уровень коррупции значительно снизился. Хоть и с того времени прошло не мало лет в наше время эта тема не перестаёт угасать.Говоря о настоящем времени, к примеру в январе и феврале 2021 года число коррупционных преступлений выросло на 11,8 процента, сообщается на портале правовой статистики Генпрокуратуры. Так, количество таких преступлений достигло 7,1 тысячи по сравнению с 6,3 тысячи в январе-феврале прошлого 2020 года. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии коррупции" В конституции есть целая часть статей противодействия коррупции по моему мнению важно вставить на общее обозрение в данной работе в первю очередь такие пункты как: Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Статья 6. Меры по профилактике коррупции Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов; 2.1) рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; 3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; 4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении; 6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. Причиной таким незаконным действиям по моему мнению является далеко не законченная и устоявшаяся программа по борьбе с взятничетвом и также совесть каждого гражданина,гос.служащего и т.д. с выводом о том что все должно быть честно и законно, проще говоря пока не будет присекаться до 80% случаев взяток то скорее всего эта проблема будет мучать людей ещё очень долгое время. Понятие «взяточничество» включает в себя согласно действующему уголовному законодательству России четыре самостоятельных состава преступлений: получение взятки (ст. 290 УК), дачу взятки (ст. 291 УК), посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК) и мелкое взяточничество (ст. 291.2 УК).Главной проблемой взятничества является то что посредствам них нарушается честная работа деятельности властных и управленческих структур,мешают благополучию развития страны,портят экономику и делают основательные законные выводы недействительными. При осуществлении правоприменения возникает ряд спорных вопросов при квалификации составов преступлений, предусмотренных в статьях указанных выше. Один из главных волнующих вопросов по поводу взяток является вопрос самого определения предмета взятки. А именно — могут ли предметы, ограниченные в обороте, или вещи и услуги, стоимость которых невозможно установить в силу отсутствия критериев оценки, выступать предметом взятки. Является предметом взятки по закону ч.1 ст.290 УК РФ деньги, ценные бумаги, иное имущество либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Содержание указанных разновидностей взятки раскрывается более подробно в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 9 июля 2013 г. № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», согласно абз. 4 п. 9 данного Постановления переданное в качестве взятки имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку в приговоре суда. Следовательно, фактическая стоимость предмета взятки будет являться объективным критерием, которым будут руководствоваться судьи для принятия законного и обоснованного приговора. Фундаментальным моментом в основе работы является уголовно-правовые отношения,появляющимися по поводу дачи взятки влияния её на нормальную работу деятельности органов власти. В работе рассмотрены судебные практики по различным городам и различным ситуациям постановления и отчёты по ним. Целью работы является правовой анализ дачи взятки, предложение путей решения выявленных в ходе исследования проблем. Для рассеивания всех этих проблем путём анализа в работе рассмотрим такие задачи как: - рассмотреть состав дачи взятки, определив его объективные и субъективные признаки; - выявить и охарактеризовать квалифицированные и особо квалифицированный составы рассматриваемого деяния; - выявить основные пробелы в законодательстве, предложить варианты решения выявленных проблем Теоретическая основа исследования представлена трудами:Арямов Бабий Н.А. Криминализация посредничества во взяточничестве по УК России или наставление законодателям о том, как не следует писать законы//Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2019. Гармаев Ю.П., Яни П. С. Новое постановление Пленума Верховного Суда о взяточничестве//Законность. 2019. Белов С.Д., Чекмачева Н.В.Нормативная основа включает в себя Конституцию РФ, Уголовный кодекс (далее по тексту – УК РФ), Уголовно-процессуальный кодекс (далее по тексту – УПК РФ), Гражданский кодекс (далее по тексту – ГК РФ) и другие. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, анализа правоприменительной практики, методической разработки, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность данной проблемы была можно сказать с первых времен когда человечество придумало бартерный обмен(т.е. сельскохозяйственный обмен).Период в истории был от каменного века - до ранней античности. Становление коррупционного явления исторически начинается с древнейшей историей. Ее возникновение порождается в эпоху государственности в России в IX-X вв. Сначало коррупция для всех должностных лиц в России была законным видом деятельности . По ходу этого правления представители власти – «наместники» великого князя – обеспечивались за счет общины. фиксированный размер кстати не был установлен. Он решался в каждом конкретном случае индивидуально, и мог быть увеличен самим должностным лицом путем необоснованного истребования дополнительной «подпитки» от подданых. Во время правления Ивана III (Васильевича) начался процесс создания единого централизованного Российского государства из разрозненных феодальных княжеств, были созданы государственные суды и появилась возможность контролировать чиновников на местах. При первом "государе всея Руси" Иване III был создан первый Судебник (свод законов) в 1497 году, где наряду с другими вопросами было четко прописано - кто из судейских чиновников, от кого (истца или ответчика), за какие рассматриваемые дела и в каком размере мог получать вознаграждение. В пунктах первом и тридцать третьем запрещалось судебным чиновникам: боярам, окольничим, судебным дьякам и исполнителям брать посулы (взятки) сверх установленной оплаты. В Судебнике официально вводилась смертная казнь за гос.измену, конокрадство, разбой, душегубство, ябедничество, а про наказание за взяточничество ничего не сказано. На практике, всего за период правления Ивана III было осуждено и наказано "за посул" 235 чиновников различного ранга за особо крупное лихоимство. Часть из них отстранили от должности, других били кнутом на торговой площади или бросили в темницы по информации из дошедших до нас письменных источников. Таким образом, первым, кто обратил внимание на взяточничество, осудил его документально и наказывал нарушителей был "государь всея Руси" - Иван III.
Содержание

Введение....................................................................................................4 Глава1.Состав преступления дачи взятки…………………………………………………………………………….8 1.1.Объект и объективная сторона состава преступления……………8 1.2.Субъект и субъективная сторона состава преступления………….13 Глава 2.Особенности квалификации дачи взятки её квалифицирующие признаки………………………………………………….................................17 2.1.Получение взятки……………………………………………………19 2.2.Ответственность и наказание за дачу взятки…………………….…26 2.3.История возникновения и тенденция развития взяточничества…29 Глава 3.Актуальные примеры квалификации преступлений и пути их преодоления………………………………………………………………….….33 3.1.Актуальные проблемы квалификации взяточничества и понимания сущности предмета взятки……………………………………………………..33 3.2.Совершенствование модели российского уголовного законодательства как способ устранения проблем квалификации взяточничества и правильного квалификации этих общественно опасных деяний…………………………………………………………………..………..43 Заключение…………………………………………………………….…63 Список используемых источников и литературы...............................65
Список литературы

Нормативно правовые акты 1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. -26.01.2009. 2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 19.03.2016) 3. Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция) 4.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» 5.Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2007 N 5-о07-49 Приговор по делу о получении взятки оставлен без изменения, так как выводы суда о виновности осужденного соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на проверенных в судебном заседании доказательствах, нарушений уголовно-процессуального закона, влекущих отмену приговора суда, по делу не имеется. Книги 1.Авдеев В. А. Авдеева О. А. Государственная политика РФ в сфере противодействия преступлениям коррупционной направленности//Российская Юстиция. 2019. -№5. -С. 27 2.Адоевская О. О проблеме унификации международных, зарубежных и национальных норм о борьбе с коррупцией//Уголовное право. 2018. № 3. 3.Алиев Я.Л., Вихров А.А., Сальников П.П. Всемирный кризис и организованная преступность -угроза национальной безопасности России//Мир политики и социологии. -2018. -№ 11. -с. 131-148. 4.Алиев Я.Л., Вихров А.А., Сальников П.П. Теневая экономика и организованная преступность в социальной системе России//Правовое поле современной экономики. -2017. -№ 1. -с. 31-43 13.Бриллиантов А.В. Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве//Российское правосудие. 2018. -№ 2. -С. 88 15.Гарбатович Д. Посредничество во взяточничестве: преобразованный вид пособничества//Уголовное право. 2018. N 5. С. 4 -8. 16.Головин А.Ю., Бугаевская Н.В. Проблемные вопросы квалификации преступлений по статьям 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Экономические и юридические науки. 2019. № 1 -2. 17.Гейвандов Э. А. Получение и дача взятки (ст. 290, 291 УК РФ): проблемы законотворческой и правоприменительной деятельности: автореф. дис. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2019. 19.Егорова Н.А. Вопросы обратной силы норм об ответственности за коррупционные преступления//Уголовное право. 2020. № 5. 20.Егорова Н.А., Икрянникова А.С. Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве//Вестник Волгоградской академии МВД России. 2018. № 4. 22.Кадников Н.Г., Шафорост В.А. К вопросу об ответственности за взяточничество//Общество и право. 2017. № 1. С. 116. 23.Капинус О. Изменения в законодательстве о должностных преступлениях: вопросы квалификации и освобождения взяткодателя от ответственности//Уголовное право. 2018, № 2. С.22-24. 24.Криволапов Г.Г., Наумов В.В. Специальные виды освобождения от уголовной ответственности: учебное пособие. Тула, 2014. Кузовков Ю.В. История коррупции в России: учебное пособие/Ю.В.Кузовков//-М.: Анима-Пресс, 2019. -285 с. 27.Яни П. С. Новое постановление Пленума Верховного Суда о взяточничестве//Законность. 2019. № 12. Статьи 1.Алферовская, Е.О. О значении понятия «преступление коррупционной направленности» [Текст] / Е.О. Алферовская // Закон и право. - 2016. - № 2. - С. 106-110. 2.Левин, М.И. Российская коррупция: прошлое, настоящее, будущее: доклад/М.И. Левин, Г.А. Сатаров//XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. ВШЭ. 3-5 апреля, Москва, 2017. 3.Сидоренко Э. Л. Международные антикоррупционные стандарты в российском уголовном праве: первые итоги имплементации//Международное уголовное право и международная юстиция. 2018. № 1. 4. Бабий Н.А. Криминализация посредничества во взяточничестве по УК России или наставление законодателям о том, как не следует писать законы//Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2019. № 5. 5.Белов С.Д., Чекмачева Н.В. Уголовное преследование за посредничество во взяточничестве//Законность. 2019. № 10. 6. Грошев А. О проекте постановления Пленума Верховного Суда РФ «О судебной практике по делам о взяточничестве, коммерческом подкупе и иных коррупционных преступлениях»//Уголовное право. 2018. № 5. 7.Казарян Э.А. Некоторые вопросы квалификации дачи и получения взятки по законодательству Российской Федерации//Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. -2019. -№ 4 (36). -С. 7-10. Диссертации и авторефераты диссертаций 1.Гаврюшкин Ю.Б. Компаративный анализ уголовно-правового противодействия посредничеству во взяточничестве: Автореф. дис.канд. юр. наук. М., 2017. С. 19. 2.Арямов, А.А. КОРРУПЦИЯ: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ / А.А. Арямов // Российское государствоведение .— 2014 .— №1 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/561282 (дата обращения: 09.11.2021) 3. Караваева К. И., Бектимиров Э. Э. Современные проблемы оценки нематериальных активов / К. И. Караваева, Э. Э. Бектимиров // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2014. – № 27. – С. 111–116. 4.Домашенко Н.А. Особенности расследования провокации взятки или коммерческого подкупа: автореф. дис.. канд. юрид.наук. Ростов н/Д, 2018.
Отрывок из работы

Глава 1. Состав преступления дачи взятки 1.1. Объект и объективная сторона состава преступления Взятка — это принимаемые должностным лицом материальные ценности (предметы, деньги, услуги, иная имущественная выгода) за действия либо бездействие в интересах взяткода?теля, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего.Проще говоря взятка-это выгода материального характера,получаемые должностным лицом,посредством выполнения им различных поручений касаемых его полномочий в интересах дающего,также либо он в силу должностного положения может способствовать таким деяниям, а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Взяткой может являться материальная ценность потребительского назначения, драгоценности и иные движимые и недвижимые вещи. Таким образом, предметом дачи взятки является незаконное вознаграждение, имеющее материальный характер. Стоимостный вид взятки или её качество не преобладают весом,из этого получается что минимальный размер взятки не установлен российским уголовным законодательством. Главным является сам наличествующий факт незаконного обогащения должностного лица путем получения имущества от взяткодателя, либо безвозмездно оказанной услуги. Данный вид преступление считается оконченным в тот момент, когда должностное лицо получило взятку, даже если передана была ее часть – это может быть непосредственная передача денежных средств в руки, перечисление на банковский счет, безвозмездное отчуждение имущества в пользу взяткополучателя. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от двадцатипятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. Мнения ученых в подходе к определению понятия «взяточничество» расходятся. Б.В. Сидоров, А.Ш. Балаев в своей статье отметили, что «взяточничество – это относительно самостоятельное негативное социальноправовое явление, ставшее элементом, определяющим сущность негативной стороны современного рыночного общества, пронизанного коррупцией, избравшего основным способом существования «благополучной» части общества незаконное обогащение». М.А. Подгрушный говорит, что «взяточничество и коррупция – явления взаимосвязанные и взаимообусловленные, сопутствующие, следующие друг за другом». 2. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки в значительном размере - наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. 3. Получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается штрафом в размере от сорокакратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 3-х до 7 лет со штрафом в размере сорокакратной суммы взятки. 4. Деяния, предусмотренные частями первой - третьей настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки. 5. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой настоящей статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) с вымогательством взятки; в) в крупном размере, - наказываются штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет и со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки. 6. Деяния, предусмотренные частями первой, третьей, четвертой и пунктами "а" и "б" части пятой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, -наказываются штрафом в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки. Примечания. 1. Значительным размером взятки в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие 25.000 рублей, крупным размером взятки - превышающие 150.000 рублей, особо крупным размером взятки - превышающие 1.000.000 рублей. 2. Под иностранным должностным лицом в настоящей статье, статьях 291 и 291.1 настоящего Кодекса понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени. 1. Посредничество во взяточничестве, то есть непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, -наказывается штрафом в размере от двадцатикратной до сорокакратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок до 5 лет со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки. 2. Посредничество во взяточничестве за совершение заведомо незаконных действий (бездействие) либо лицом с использованием своего служебного положения-наказывается штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 3-х до 7 лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. 3. Посредничество во взяточничестве, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в крупном размере, - наказывается штрафом в размере от шестидесятикратной до восьмидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере шестидесятикратной суммы взятки. 4. Посредничество во взяточничестве, совершенное в особо крупном размере,-наказывается штрафом в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки. 5. Обещание или предложение посредничества во взяточничестве - наказывается штрафом в размере от пятнадцатикратной до семидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или штрафом в размере от 25.000 до 500 миллионов рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок до 7 лет со штрафом в размере от десятикратной до шестидесятикратной суммы взятки. Примечание. Лицо, являющееся посредником во взяточничестве, освобождается от уголовной ответственности, если оно после совершения преступления активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о посредничестве во взяточничестве. Подарок не считается взяткой если он: 1.Преподнесен неожиданно 2.Не вымогает никаких ответных действий 3.Подарен в честь какого-либо праздника или значимой даты (повышение, День рождения и т.д.) 4.Его стоимость не превышает 3000 рублей 5.Не является «благодарностью» за уже оказанную услугу Объективная сторона Объективная сторона дачи взятки предлагает выявить имеет ли место преступление являться стадией покушения если оно оборвалось по каким либо причинам не дошло до конца, либо же в случае его исполнения или оно является завершенным. Формальный состав подразумевает, что наступление общественно опасных последствий не является обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого состава преступления. В п. 2 Постановление Пленума №24 объективная сторона выражается в передаче должностному лицу лично или через посредника предмета взятки: а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц; б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию); в) за общее покровительство или попустительство по службе; г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействия). Исходя из данных положений Пленума, становится понятно, что взятка может быть передана только должностному лицу. Это утверждени настолько очевидно, что до недавнего времени не требовало не только доказывания, но и просто упоминания, в том числе в документах Пленума. Определение должностного лица дано в Постановлении Пленума № 19 в соответствии с п. 1 прим. к ст. 285 УК РФ, должностными признаются лица,постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационнораспорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Кроме этого,выполнение перечисленных функций по специальному полномочию означает, что лицо исполняет определенные функции, возложенные на него нормативным актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом. К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности: члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ, члены Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД и ФСБ РФ, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями, следователи СКР, руководители следственных органов СКР.1 При анализе данной нормы становится понятно, что если получатель взятки не является должностным лицом, не наделен распорядительными полномочиями, то и передача ему ценностей или оказание услуг не будет являться основанием для привлечения к ответственности лица, передающего имущество или оказывающее услуги. 1.2.Субъект и субъективная сторона состава преступления Субъективная сторона получения, дачи взятки, а также посредничества во взяточничестве выражена в форме прямого умысла. Должностное лицо осознает общественную опасность своих действий по принятию взятки и, тем не менее желает ее принять. Для квалификации содеянного в качестве взяточничества не имеет значения, было ли лицо намерено в момент получения взятки выполнить то действие, за которое дана взятка. Определяющим является то, что взяткополучатель желает получить предмет взятки и осознает, что получает взятку. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 290 УК РФ «Получение взятки», являются: должностное лицо, иностранное должностное лицо, должностное лицо публичной международной организации. Согласно примечанию 1 к статье 285 УК РФ должностные лица - это лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъективная сторона получения, дачи взятки, а также посредничества во взяточничестве выражена в форме прямого умысла. Должностное лицо осознает общественную опасность своих действий по принятию взятки и, тем не менее желает ее принять. Для квалификации содеянного в качестве взяточничества не имеет значения, было ли лицо намерено в момент получения взятки выполнить то действие, за которое дана взятка. Определяющим является то, что взяткополучатель желает получить предмет взятки и осознает, что получает взятку. Взяткодатель осознает общественную опасность своих действий по даче взятки и выгоду от этих действий. Это значит, что его цель весьма ясна и конкретна, что говорит о наличии прямого умысла на совершение данного преступления. Посредник осознает общественную опасность своих действий по передаче взятки и личную выгоду от этих действий. Это говорит о наличии прямого умысла. Взяткодатель осознает общественную опасность своих действий по даче взятки и выгоду от этих действий. Это значит, что его цель весьма ясна и конкретна, что говорит о наличии прямого умысла на совершение данного преступления. Посредник осознает общественную опасность своих действий по передаче взятки и личную выгоду от этих действий. Это говорит о наличии прямого умысла. Субъективная сторона – отношение виновного к содеянному. По ст. 291.2 УК РФ это всегда прямой умысел. Суденая практика субьективной стороны взятничества: Судебная практика по: Коррупционным преступлениям, по взяточничеству Судебная практика по применению норм ст. 290, 291 УК РФ Апелляционное постановление № 22К-575/2021 от 15 марта 2021 г. по делу № 3/2-36/2021 Апелляционное постановление г. Ярославль 15 марта 2021 года Ярославский областной суд в составе председательствующего Балаева Е.А. при секретаре Еремычевой О.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Амирова Г.З. на постановление Кировского районного суда г. Ярославля от 24 февраля 2021 года, которым Латариа Л.Н., ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, не судимому, продлен срок содержания под стражей на два месяца, а всего до 4 месяцев, то есть до 27 апреля 2021 года включительно. Заслушав выступления обвиняемого Латариа Л.Н. в режиме видеоконференц-связи, адвоката Амирова Г.З., поддержавших доводы апелляционной жалобы, мнение прокурора Розовой Н.Е.Дяденко О.В., полагавшей постановление оставить без изменений, суд установил: 29 декабря 2020 года следователем СУ СК РФ по Ярославской области возбуждено уголовное дело в отношении Лотариа Л.Н. по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ. 29 декабря 2020 года по подозрению в совершении указанного преступления в порядке, предусмотренном ст. 91, 92 УПК РФ, был задержан Лотариа Л.Н., 30 декабря 2020 года ему была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 30 декабря 2020 года Лотариа Л.Н. было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ, и он был допрошен в качестве обвиняемого. 19 февраля 2021 года следователь СО по Фрунзенскому району г. Ярославля с согласия руководителя следственного органа обратился в суд с ходатайством о продлении срока содержания под стражей в отношении Лотариа Л.Н., на два месяца, а всего до четырех месяцев, то есть до 27 апреля 2021 года. Судом вынесено указанное выше постановление. В апелляционной жалобе адвокат Амиров Г.З. не согласен с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным, противоречащим материалам дела и подлежащим отмене. Адвокат анализирует показания ФИО1, ФИО2, ФИО3 и приходит к выводу об отсутствии в действиях Лотариа Л.Н. признаков дачи взятки, то есть решение суда не основано на представленных материалах. Суд, продляя меру пресечения, не учел, что расследование по делу осуществлялось следственной группой, которыми допрошены только семь свидетелей, то есть расследование ведется с нарушениями ст. 6.1 УПК РФ. Конкретных данных о том, что Латариа Л.Н. может скрыться, оказать воздействие на свидетелей, уничтожить доказательства, являются голословными утверждениями. Тяжесть предъявленного обвинения не является достаточным основанием для продления срока содержания под стражей, просит постановление суда отменить и избрать иную меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Проверив доводы апелляционной жалобы по представленным материалам, суд апелляционной инстанции находит постановление законным и обоснованным. В соответствии с ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до двух месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения, этот срок может быть продлен судьей районного суда в установленном ч. 3 ст. 108 УПК РФ порядке до шести месяцев, а в случае особой сложности уголовного дела до двенадцати месяцев. Ходатайство о продлении обвиняемому Латариа Л.Н. срока содержания под стражей отвечает требованиям ст. 109 УПК РФ, представлено в суд в период срока предварительного расследования. Требования уголовно-процессуального закона, регламентирующие условия и порядок продления меры пресечения в виде заключения под стражу, по настоящему делу не нарушены. Нарушений уголовно-процессуального закона при рассмотрении ходатайства следователя о продлении срока содержания Латариа Л.Н. под стражей судом не допущено, поскольку суд исследовал и оценил все обстоятельства, учитываемые при решении вопроса о мере пресечения, и мотивировал свое решение о продлении срока содержания Латариа Л.Н. под стражей, указав на конкретные фактические данные, свидетельствующие о невозможности применения к нему более мягкой меры пресечения, чем содержание под стражей. Постановление о продлении срока содержания под стражей мотивировано, изложенные в нем доводы основаны на представленных материалах. Доводы жалобы нельзя признать обоснованными. Следствие по делу на момент вынесения судом постановления было не закончено по объективным причинам. В постановлении следователя указывается на необходимость выполнения ряда следственных действий. Срок следствия продлен правомочным должностным лицом. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела имеются доказательства в обоснование обвинения, как свидетельствующие о возможной причастности обвиняемого к совершению инкриминируемого преступления. Как следует из представленных материалов, Латариа Л.Н. обвиняется в совершении особо тяжкого преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления коррупционной направленности, наказание за которое предусмотрено на срок свыше трех лет лишения свободы. Основаниями для продления в отношении Латариа Л.Н. меры пресечения в виде заключения под стражу послужили, как указано в постановлении суда, те обстоятельства, что он, понимая неотвратимость наказания, может скрыться от органов следствия и суда, произвольно изменив место своего пребывания, оказать воздействие на свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, личности которых ему известны, с целью дачи выгодных ему показаний, а также сокрыть и уничтожить доказательства, чем воспрепятствовать производству по делу, поэтому имеются предусмотренные ст. 97 УПК РФ основания для применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Представленные материалы свидетельствуют о том, что предварительное расследование продолжается, проводятся все необходимые следственные действия, период, на который обвиняемому продлен срок действия меры пресечения, с учетом запланированных следователем мероприятий, представляется разумным. Вопреки доводам апелляционных жалоб, принимая решение о продлении срока содержания под стражей Латариа Л.Н., суд первой инстанции, руководствуясь требованиями ст. 97, 99 УПК РФ, учел не только тяжесть предъявленного обвинения, но и полные сведения о личности обвиняемого, проверил и привел в постановлении фактические данные, подтверждающие необходимость сохранения меры пресечения в виде заключения под стражу и продления срока её действия. Объективных данных, свидетельствующих о невозможности содержания Латариа Л.Н. под стражей в условиях следственного изолятора по состоянию здоровья, не представлено. Соглашаясь с решением суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции также считает, что любая иная более мягкая мера пресечения, не будет являться гарантией обеспечения объективного разрешения уголовного дела, не обеспечит надлежащего поведения обвиняемого. Все изложенные в жалобе адвоката доводы были предметом исследования в судебном заседании и нашли свое отражение в постановлении суда. Суд апелляционной инстанции не входит в обсуждение вопроса о квалификации действий Латариа Л.Н., которые имеют место в жалобе адвоката Амирова Г.З., виновности или невиновности обвиняемого, поскольку на данной стадии суд апелляционной инстанции не вправе входить в обсуждение данных вопросов, поэтому доводы жалобы адвоката в этой части суд апелляционной инстанции не рассматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13,389.20,389.28 УПК РФ, суд постановил: Постановление Кировского районного суда г. Ярославля от 24 февраля 2021 года в отношении Латариа Л.Н. оставить без изменения, а апелляционную жалобу адвоката - без удовлетворения. Апелляционное постановление может быть обжаловано в порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, во Второй кассационный суд общей юрисдикции. Глава 2. Особенности квалификации дачи взятки её квалифицирующие признаки Взяточничество еще бывает тесно связано с другими преступлениями к примеру такими как: хищение, подлог, превышение полномочий, с мошенничеством в следствии этого много возникает моментов где их можно перепутать. Предлагаю рассмотреть реальный пример судебной практики по делу связанному с дачей взятки. Размер взятки в 10 тыс. руб. позволяет исключить возможность квалификации преступления как совершенного в значительном, крупном или особо крупном размере по ч. 2, п. «б», ч. 4 и ч. 5 ст. 291 УК РФ. Совершение преступления группой лиц является обстоятельством, в случае наличия которого дача взятки может быть квалифицирована по п. «а» ч. 4 ст. 291 УК РФ.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 91 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 67 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 46 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg