Актуальность темы исследования. В 21 веке реклама становится неотъемлемой частью нашей жизни. На сегодняшний она окружает нас по-всюду: на улицах, на экранах наших телевизоров и телефонов, в обществен-ных транспортах и различных общественных местах. Люди уже не замечают листовки, которые им предлагают промоутеры, уличные баннеры и так далее. Несмотря на то, что бюджет, выделяемые на рекламу растет, воздействие рекламы падает из года в год. Ее нельзя обойти и оставить незамеченной. Если раньше, еще при Советском союзе реклама использовалась больше в политике, в качестве пропаганды и служила информационном источником, так как тогда не было сильной конкуренции, так как была преимущественно централизованная экономическая система, то сейчас реклама уже используется в качестве продвижения и повышения узнаваемости товаров\услуг в большой, насыщенной товарами и услугами других производителей, конкурентной среде. Объемы рекламного рынка поражают и превышают миллионы рублей. Но это не предел, количество рекламы постоянно увеличивается, как наружная реклама, так и реклама на транспорте, в СМИ, особо популярна становится реклама в местах продаж и так далее. Мне кажется, уже трудно представить жизнь без рекламы, потому что она помогает развиваться начальным бизнесам, повышать охваты потенциальных покупателей уже процветающим бизнесам. Именно поэтому нужно хорошо разобраться в сфере правоотношений рекламы, так как каждый человек, который сталкивается с этим, должен нести ответственность и понимать, что можно использовать в рекламе, а что нет и как вообще правильно это делать.
В начале своего исследования хотелось бы выдвинуть следующую ги-потезу: рекламодатели начали ответственнее относиться к законам о рекламе и все чаще обращаться к рекламному законодательству, изучая то, какие штрафы и наказания они могут получить за нарушения в сфере рекламы.
Объект исследования. Объектом исследования является законода-тельство Российской Федерации о рекламе.
Предмет исследования. Предметом исследования является непосред-ственно сама гражданско-правовая ответственность за нарушение законода-тельства Российской Федерации о рекламе.
Цель исследования заключается в том, что нам необходимо как можно подробнее изучить суть гражданско-правовой ответственности в сфере рекламы. Она рассматривается в различных законодательных актах, которые мы также будем рассматривать и изучать. Гражданско-правовая ответственность предусматривается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О рекламе», ст.36 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», нормативными правовыми актами Правительства и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
Задачи исследования, поставленные для достижения цели исследова-ния:
1. Дать основные определения и общую характеристику таким понятиям как реклама и гражданско-правовая ответственность;
2. Изучить общие требования и основные положения размещения рекламных объявлений в соответствии с законодательством Рос-сийской Федерации;
3. Выявить виды ответственности, предусмотренные законодатель-ством о рекламе за нарушение в этой сфере, существующие в российском праве в настоящий момент;
4. Рассмотреть гражданско-правовую ответственность в сфере ре-кламы;
5. Провести исследование мер ответственности, применяемых в случае нарушения гражданско-правового законодательства Российской Федерации в сфере рекламы.
6. Сделать выводы по проделанной работе.
Методика исследования. В исследовании будет проводиться изучение и анализ специальной методической и справочной литературы. Анализ и синтез полученной информации. Будут рассмотрены различные случаи нарушения рекламного законодательства с примерами рекламных размещений. А также будет проводиться сравнительная характеристика итогов осуществления государственной слежки за соблюдением законодательства в сфере рекламной деятельности за несколько последних лет, с помощью которого можно будет понять для того, чтобы выяснить прогресс осведомленности людей, занимающихся рекламой, в гражданско-правовой ответственности в сфере рекламы.
Степень разработки исследования. Исследуемая тема пользуется вниманием как в советской российской литературе, так и в настоящее время. И с каждым днем набирает обороты, в связи с развитием рекламной сферой, соответственно возникает спрос на изучение гражданско-правовой ответ-ственностью в этой сфере. Теория гражданско-правовой ответственности в сфере рекламы разной степени рассматривались такими учеными, как М.М. Агарков, А. П. Венедиктов, О. В. Гутникова, М. И. Кулагин, А. В. Малько, М. Н. Марченко, И. Б. Новицкий, В. Ф. Яковлев и другими.
Место и значение в правовом регулировании рекламы и связей с общественностью. Огромнейшую и важную роль в регулировании прав людей, которые связаны с рекламной деятельностью играет гражданское право. Данная отрасль права предписывает базовые правила поведения различных субъектов в сфере рекламы и связей с общественностью. Ненадлежащая реклама ведет к штрафам и несению ответственности рекламодателя, что может послужить плохой репутацией различным брендам, размещающим рекламу. Поэтому важно предварительно перед публикацией рекламы изучать гражданско-правовую ответственность и соблюдать пункты законодательства в сфере рекламы.
Анализ источников и литературы. В моей работе будут использо-ваться нормативно правовые акты. Несмотря на их множество, мы рассмот-рим следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Феде-рации , Федеральный закон «O рекламе» , ст.36 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» , Гражданский кодекс Российской Федерации {части первая и вторая }, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, учебная, а также научная литература и судебная практика.
Данная курсовая работа состоит из оглавления; введения, состоящая из 6 страниц; 2-ух глав основного текста, каждая из которых включает в себя по 2 параграфа; заключения и библиографического списка. А также оснащена приложением. Содержание работы изложено на 32 страницах. Библиографический список состоит из 22-х источников.