Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Цифровой учет и аудит основных средств и нематериальных активов в бюджет-ных учреждениях» (на примере государственного учреждения - центра по вы-плате пенсий и обработке информации пенсионного фонда Российской Федера-ции в Ростовской области)

rock_legenda 4290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 143 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Тема магистерской диссертации: «Цифровой учет и аудит основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях» (на примере Государственного учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области). Целью работы является исследование цифрового учета в бюджетном учреждении, а также анализ и использование основных средств и нематериальных активов. Методологическая база исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод классификации и группировки информации и моделирование. Результатом исследования и его новизной является разработка теоретических положений по эффективному использованию имущества учреждения. Разработаны рекомендации, направленные на развитие методики учета основных средств и нематериальных активов. Область применения: результаты могут быть использованы бюджетными учреждениями, выполняющие любые функции. Практическая значимость определяется актуальностью поставленных задач и достигнутым уровнем их разработанности в возможности применения рекомендованных инструментов для повышения уровня контроля за финансовым состоянием предприятия, распределения финансовых потоков и принятия наиболее обоснованных управленческих решений. Работа изложена на 89 страницах компьютерного текста и содержит 9 рисунков, 12 таблиц и 6 приложений. Список использованных источников включает 26 наименований. Ключевые слова: цифровой учет, бухгалтерский учет, основные средства, нематериальные активы, МСФО.
Введение

Основные средства и нематериальные активы играют большую роль в процессе расширенного воспроизводства. Степень их использования определя-ется системой синтетических и аналитических показателей. Любое предприятие независимо от формы образования и вида деятельности должно постоянно рас-сматривать движение своих нефинансовых активов, их состав и состояние, эф-фективность использования. Основные средства и нематериальные активы, как часть имущества организации, являются ее главным производственным потен-циалом. От качества управления имуществом зависят финансовые показатели хозяйственной деятельности организации. Высокая степень изношенности нефи-нансовых активов большинства российских предприятий, неэффективность их использования обусловливает актуальность темы диссертационного исследова-ния. Степень разработанности данной проблемы достаточно высокая. При написании работы использовалась экономическая литература, законодательные и нормативно ? правовые акты, статьи и монографии. Целью исследования является анализ использования основных средств в бюджетных учреждениях. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: — рассмотреть понятие, классификацию основных средств и нематери-альных активов, описать особенности их бюджетного учета; — проанализировать состав, структуру и эффективность использования основных средств в учреждении; — показать основные пути повышения эффективности использования ос-новных средств. Объектом является Государственное учреждение – Центр по выплате пен-сий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ро-стовской области (далее – Центр ПФР в Ростовской области).Предметом – учет и аудит его основных средств и нематериальных активов. Структурно магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, каждая из которых разбита на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения. В первой главе освещаются общие теоретические ас-пекты учета основных средств и нематериальных активов в бюджетных учре-ждениях, ее особенности. Во второй главе работы ведется анализ их использо-вания. Третья глава посвящена разработке рекомендаций и мероприятий по со-вершенствованию учета. Заключение содержит общие выводы, обобщенное из-ложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решае-мых задач, поставленных в работе. Для решения поставленных задач в процессе исследования применялись общенаучные методы – анализ и синтез, индукция и дедукция, метод классифи-кации и группировки информации и моделирование. Теоретическую и методологическую основу исследования составили науч-ные труды и публикации ведущих отечественных и зарубежных экономистов по бухгалтерскому учету и аудиту в бюджетных учреждениях в целом, а также их автоматизации. В работе использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие методологию бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Эмпирической базой исследова-ния явились практические данные исследуемой организации. Изучены и учтены материалы конференций и семинаров, внутренние регламентирующие и отчетные документы учреждения. Практическая значимость внутренней квалификационной работы состоит в разработке предложений по повышению эффективности использования основ-ных средств. Результатом исследовательской работы также включают научные публикации в рамках проблематики магистерской диссертации: «Процесс кон-солидации отчетности в России» В. Ю. Нелепа, К. С. Шабановой, А. Мохамед. В Научном журнале «Интернаука» №17(193) 2021 г. на 5 п.л. и «Интегрирование цифрового бухгалтерского учета в деятельность организации» И. М. Гедиевой, В. Ю. Нелепа в Международном научном журнале «ВЕСТНИК НАУКИ» № 2 (35) Т.2 2021 г. на 6 п.л.
Содержание

Введение….………………………………………………………………….. 7 1 Теоретические основы цифрового учета использования и аудита ос-новных средств и нематериальных активов в бюджетных учрежде-ниях 10 1.1 Понятие об ОС и НМА, их классификация 10 1.2 Формирование учетной политики бюджетного учреждения. До-кументальное оформление бухгалтерского учета 20 1.3 Автоматизация бухгатерии и аудит в бюджетном учреждении 29 2 Учет использования основных средств и нематериальных активов в Центре ПФР в Ростовской области 44 2.1 Использование ОС и НМА: синтетический и аналитический учет 44 2.2 Особенности функционирования и финансового обеспечения де-ятельности организаций государственного сектора 50 2.3 Первичный и налоговый учет ОС и НМА. Учет ремонта и выбы-тия ОС 56 3 Контроль и анализ использования ОС в Центре ПФР в Ростовской области 70 3.1 Анализ использования основных средств 70 3.2 Рекомендации и мероприятия по совершенствованию учета ОС и НМА 80 Заключение…………………………………………………………………... 84 Перечень использованных информационных ресурсов 87 Приложение A - Постановление ПФР № 48п от 02.03.2021 г. о реорга-низации территориальных органов Пенсионного фонда Российской Фе-дерации в Ростовской области 91 Приложение B - Перечень первичных документов 95 Приложение C - Перечень первичных учетных документов, являющих-ся основанием для отражения операций по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию объектов нефинансовых активов 106 Приложение D – Типовые проводки для бюджетных учреждений 110 Приложение E - Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) 2018-2020 гг. 128 Приложение F - Ведомость ОС свыше 100,0 тыс. рублей 144
Список литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402—ФЗ (последняя редакция). 2. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 31.03.2018) «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государ-ственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государ-ственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Ин-струкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 № 19452). 3. «ОК 013 — 2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основ-ных средств» (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018 — ст) (ред. от 13.10.2017). 4. Приказ Минфина России от 31.03.2018 № 64н «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федера-ции от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бух-галтерского учета для органов государственной власти (государственных орга-нов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистри-ровано в Минюсте России 26.04.2018 № 50910). 5. Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а (ред. от 21.01.2003) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной до-кументации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". 6. Приказ Минфина России от 29.12.2014 г. № 174н «Об утверждении Правил формирования (изменения) реестровых записей при формировании и ведении ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъек-тов Российской Федерации (муниципальными учреждениями) и структуры их уникального номера, включая правила формирования информации и докумен-тов для включения в указанные реестровые записи». 7. Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н (ред. От 17.11.2017) «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными орга-нами), органами местного самоуправления, органами управления государствен-ными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учре-ждениями, и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37519). 8. Приказ Минфина Российской Федерации от 13 ноября 2008 года № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». 9. Учетная политика по исполнению бюджета Пенсионного фонда Россий-ской Федерации. 10. Варламова, Д.В., Алексеева Л.Д. ВОПРОСЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРО-ВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА // Вестник Ал-тайской академии экономики и права. – 2020. – № 5-2. – С. 248-254; - 9 URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=1136 (дата обращения: 02.02.2021). 11. Селезнёва М. П., Кочеткова А. С. Влияние цифровизации на бухгал-терский учет // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 12-3. 12. Филиппова А.В., Еременко В.А., Канкодуно Э. Перспективы внедре-ния цифровых технологии? в россии?скую экономику и бухгалтерскии? учет // Мо-лодой исследователь Дона. 2019. № 4 (19). 13. "Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 16 "Основ-ные средства" (введен в действие на территории Российской Федерации прика-зом Минфина России от 28.12.2015 N 217н) (ред. от 17.02.2021). 14. «Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управ-ления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его при-менению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н (ред. от 29.08.2014). 15. Гартвич А. В. Самоучитель. Бухгалтерский учет в 1С: Бухгалтерии 8.3 / А. В. Гартвич. — СПб.: BHV, 2015. — 288 c. 16. Радионова, Г. П. Автоматизация бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно МСФО и РСБУ / Г. П. Радионова. — Текст : непосред-ственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 196-200. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63397/ (дата обращения: 02.02.2021). 17. Гнутова, И. А. Автоматизация налогового учета / И. А. Гнутова, Н. А. Рябоконь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 46 (180). — С. 117-119. — URL: https://moluch.ru/archive/180/46403/ (дата обраще-ния: 02.02.2021). 18. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 23.04.2018) [Электронный ресурс]. URL: https://www.zakonrf.info/ zakon-ob-auditorskoy-deyatelnosti/. 19. Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н «Об утверждении фе-дерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 № 46518). 20. Приказ Минфина России от 06.12.2010 г. № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции к его применению». 21. Приказ Минфина России от 12.10.2012 № 134н «О внесении измене-ний в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2012 № 26060). 22. Приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учрежде-ний и Инструкции по его применению» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2014 № 34361). 23. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021) 24. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года № 146—ФЗ. 25. Постановление Правления ПФ РФ от 26.09.2012 № 262п (ред. От 13.07.2017) «Об организации работы по списанию федерального имущества, находящегося у Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориаль-ных органов, на праве оперативного управления». 26. Латышева, К. В. Бухгалтерский учет операций санкционирования в ор-ганизациях государственного сектора / К. В. Латышева. — Текст : непосред-ственный // Молодой ученый. — 2015. — № 14 (94). — С. 266-269. — URL: https://moluch.ru/archive/94/21034/ (дата обращения: 02.02.2021).
Отрывок из работы

1 Теоретические основы учета использования и аудита основных средств и нематериальных активов в бюджетных учреждениях 1.1 Понятие об ОС и НМА, их классификация Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, реги-страции и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финан-совых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных средств, органов управле-ния территориальных государственных внебюджетных средств, органов местно-го самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, при-водящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402— ФЗ, бюджетным за-конодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федера-ции [1]. Учет основных средств в 2018-2020 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличает-ся от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою спе-цифику [2]. Стоит отметить, что в процессе написания работы, согласно Постановле-нию Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 02.03.2021 г. № 48п, произошла реорганизация территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области, данные, указанные по Центру ПФР в Ростовской области включены в баланс Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (Приложение A). Основной вид деятельности учреждения – ОКВЭД 84.30 «Деятельность в области обязательного социального обеспечения». Основные средства — материальные ценности независимо от их стоимо-сти со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве опе-ративного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возни-кающем по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвоз-мездного пользования) в целях выполнения им государственных (муниципаль-ных) полномочий (функций), осуществления деятельности по выполнению ра-бот, оказанию услуг либо для управленческих нужд субъекта учета. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их переда-че субъектом учета, в том числе инвестиционной недвижимости, во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования. К основным средствам не относятся: а) непроизведенные активы; б) имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, если иное не предусмотрено; в) материальные ценности, в том числе объекты недвижимого имущества, предназначенные для продажи и (или) учитываемые в составе запасов, а также материальные ценности, в том числе объекты незавершенного строительства, числящихся в составе капитальных вложений; г) биологические активы. Объектам основных средств, имеющим уникальный номер однозначно его идентифицирующий в качестве индивидуально—определенной вещи (например, кадастровый номер, государственный (регистрационный) опознавательный знак (номер) транспортного средства, серийный номер единицы изготовленного ору-жия), присваивается инвентарный номер с нанесением его на объект. Объектом ОС признается объект имущества со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, пред-назначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, либо обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляю-щих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной ра-боты. Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации — в рублях, если иное не предусмотрено для субъектов учета, постоянно осуществляющих свою деятельность вне территории Российской Федерации. Стоимость объектов учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Россий-ской Федерации. Комплекс конструктивно сочлененных предметов – это один или несколь-ко предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных в единый комплекс (на одном фундаменте), в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятель-но. С помощью классификации устанавливается детализация по группам ос-новных средств, подлежащих учету на счетах и субсчетах единого Плана сче-тов, обеспечивается единство группировки по видам основных средств по всем отраслям промышленности, определяются направления построения аналитиче-ского учета. То есть классификация основных средств позволяет, с одной сторо-ны, осуществить разветвленный аналитический учет и контроль по местам нахождения, а с другой стороны, исчислить сводные синтетические показатели, характеризующие основные средства и процессы их воспроизводства по пред-приятию, отрасли и в целом в народном хозяйстве. Классификация основных средств имеет большое значение для постановки научно обоснованной системы синтетического и аналитического учета и для получения достоверной информа-ции об объектах основных средств. Группа основных средств — совокупность активов, являющихся основ-ными средствами, выделяемыми для целей бухгалтерского учета, информация по которым раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обобщен-ным показателем, представленные на рисунке 1. Рисунок 1 — Классификация основных средств бюджетных организаций Принятие к бюджетному учету объектов основных средств осуществляет-ся согласно требованиям Общероссийского классификатора основных средсств ОК 013 – 2014 (СНС 2008) с учетом следующих особенностей [3]: — котельная установка для отопления (если находится в здании), венти-ляционные устройства общесанитарного назначения, лифты входят в состав зда-ния и отдельными инвентарными объектами не являются; — устройства средства измерения (приборы учета), система приточно—вытяжной вентиляции, система кондиционирования принимаются в виде от-дельного инвентарного объекта основных средств; — сети (ЛВС, СКС, КСПД и т.д.) по результатам исполненных государ-ственных контрактов, в результате которых созданы Сети, принимаются в виде отдельного инвентарного объекта основных средств по стоимости такой Сети, включая все расходы, связанные с ее созданием; — системы (охранно — пожарная сигнализация, системы видеонаблюде-ния, контроля управления доступом и т.д.) по результатам исполненных госу-дарственных контрактов, в результате которых созданы Системы, принимаются в виде отдельного инвентарного объекта основных средств по стоимости такой Системы, включая все расходы, связанные с ее созданием. В ОКОФ принята следующая структура кода: ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ Первые три знака соответствуют коду вида основных средств и нематери-альных активов. Последующие знаки соответствуют кодам из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и могут иметь длину кода от двух до девяти знаков в зависимости от длины кода в ОКПД2. При включении в ОКОФ позиций из ОКПД2 должен образовываться объ-ект классификации, который может использоваться в качестве основных средств. В случае, если объекты основных средств не имеют соответствующих группировок в ОКПД2 или в ОКОФ требуется иная их классификация, четвер-тый и пятый знаки кода ОКОФ имеют значение «0». Для отдельных позиций в ОКОФ предусмотрены пояснения, начинающие-ся со слов «Эта группировка включает» (также включает, в том числе включает, не включает). Учет нематериальных активов в бюджетных учреждениях установлен нормативными актами. Чтобы вести его в соответствии с порядком, определен-ным законом, необходимо следовать инструкциям, разработанным для ведения бухучета в госорганизациях. В бухгалтерском учете государственных организаций нематериальным признается нефинансовый актив многоразового или постоянного использования, подходящий под следующие условия: ? предназначен для получения прибыли в будущем; ? не имеет физического выражения; ? его можно отделить от других объектов как самостоятельную еди-ницу; ? имеет срок службы (предположительный срок применения) более 12 месяцев; ? не планируется его дальнейшая перепродажа; ? имеются документы, подтверждающие фактическое существование актива и право госорганизации на его использование [4]. Перечень тех вложений, которые не могут считаться нематериальными ак-тивами: ? законченные научные исследования, работы опытно-конструкторских отделов, не приведшие к запланированному результату; ? исследования научного характера, находящиеся на стадии разрабо-ток и не поставленные на учет из-за отсутствия необходимых документов; ? физические объекты, содержащие результаты интеллектуального труда. Нематериальные активы (НМА) - это результаты интеллектуальной дея-тельности и средства индивидуализации, на которые у учреждения есть исклю-чительные права. Единицей учета нематериальных активов в бюджетных учреждениях уста-новлено считать инвентарный объект, который представляет собой объединение прав, приобретаемых госучреждением на пользование результатами интеллек-туального труда: 1. При постановке на учет каждый объект получает свой инвентарный но-мер, по которому он учитывается в бухгалтерских регистрах. 2. Записываются объекты НМА на аналитическом счете по своей первона-чальной стоимости, которая складывается из всех затрат, связанных с их покуп-кой или изготовлением. 3. Сначала все расходы по НМА собираются на дебете счета 0 106 02 000 «Вложения в нематериальные активы» отдельно по каждому объекту. Цена объ-екта формируется с налогом на добавленную стоимость, кроме тех случаев, ко-гда заранее известно, что вложения осуществляются в актив, предназначенный для деятельности, облагаемой НДС. В данном случае НДС по такому активу можно ставить к вычету из бюджета [4]. 4. Когда стоимость объекта НМА полностью сформирована на счете вло-жений, накопленную сумму переносят на дебет счета 0 102 00 000 «Нематери-альные активы» на соответствующий аналитический код, независимо от плани-руемой даты начала использования актива. 5. Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта НМА считается дата возникновения исключительного права учреждения на данный нематериальный актив согласно законодательству РФ. 6. Факт поступления нематериальных объектов, так же как их перемеще-ние и выбытие, отражается в бухучете на основании решения специальной ко-миссии учреждения. Для учета объектов НМА и проведения операций по их поступлению, внутреннему движению и выбытию используются аналитические счета. Счета учета нематериальных активов подразделяются на: ? 0 102 20 000 — имущество, относящееся к особо ценному; ? 0 102 30 000 — собственность госучреждения, не считающаяся цен-ной; ? 0 102 40 000 — активы, оформленные по договору лизинга. Учет НМА по каждому объекту бухгалтер должен проводить в карточке учета НМА, форма № НМА-1 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а [5]. Все хозяйственные действия, связанные с НМА, записы-ваются в журнал операций и оформляются на основании первичных документов [6]. При наличии всех необходимых бухгалтерских бумаг делается проводка по дебету аналитического учета счета 0 102 00 000 «Нематериальные активы» и кредиту счета 0 106 02 000 «Нефинансовые активы». Движение объектов нематериальных активов внутри бюджетного учре-ждения оформляется документами на внутреннее перемещение и записывается по дебету и кредиту счета НМА на соответствующих аналитических счетах. Порядок, которому необходимо следовать при начислении амортизации на нематериальное имущество: 1. Для расчета применяется линейный способ, который исчисляется исхо-дя из балансовой стоимости и срока полезного действия, установленного специ-альной комиссией. 2. Списание (выбытие) объектов НМА может происходить по разным причинам. В зависимости от этого оформляются нужные первичные документы, и на основании решения постояннодействующей комиссии выбытие проводится по методу остаточной стоимости (с учетом накопленной амортизации). 3. Все действия по движению НМА регистрируются в журнале операций по выбытию и перемещению нематериальных активов [2]. Нематериальные активы являются непростым нефинансовым вложением и иногда вызывают затруднения в вопросах учета у бухгалтеров. Чтобы не допус-кать ошибок, необходимо своевременно и надлежащим образом оформлять первичные документы, строго следуя указаниям нормативных актов. Имущество бюджетных учреждений формируется за счет двух источни-ков: бюджетное финансирование и внебюджетные средства. Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью ОС каж-дому объекту (кроме объектов стоимостью до 10 000 рублей включительно за единицу) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который состоит из 18 знаков в соответствии со Структурой кодовых обозначений, при-сваиваемых инвентарным номерам объектов основных средств, согласно табли-це 1. Таблица 1 — Структура кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам объектов нефинансовых активов 1—2 знаки 3—14 знаки 15—18 знаки Наименование групп инвентарных объектов Код анали-тического счета Код по ОКОФ Порядковый инвентарный номер 11 100000000000 0001 — 9999 Жилые помещения 12 210000000000 0001 — 9999 Нежилые помещения (недвижимого имуще-ства) 32 200000000000 0001 — 9999 Нежилые помещения (движимого имущества) 13 / 12 220000000000 0001 — 9999 Сооружения (недвижимого имущества) 33 200000000000 0001 — 9999 Сооружения (движимого имущества) 34 300000000000 0001 — 9999 Машины и оборудование 35 310000000000 0001 — 9999 Транспортные средства 36 330000000000 0001 — 9999 Производственный и хозяйственный инвен-тарь 37 330000000000 0001 — 9999 Биологические ресурсы 38 330000000000 0001 — 9999 Прочие основные средства 30 700000000000 0001 — 9999 Объекты интеллектуальной собственности Присвоенный объекту инвентарный номер, сохраняется за ним на весь пе-риод его нахождения в учреждении, он должен быть обозначен материально — ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по по-ступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность марки-ровки. Инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно следующим особенностям и с учетом группировки объектов ос-новных средств, предусмотренной Общероссийским классификатором основных средств: — счета если основные здания примыкают получению друг к учету другу и имеют объекта общую убеждение стену, но каждое из них основных представляет объектов собой самостоятельное организации конструктивное движении целое, они счита-ются составляется отдельными обнаруженная инвентарными объектами; — являются надворные таблица постройки, пристройки, технического ограждения и подразделения другие надворные бухгалтерского сооружения, налоговый обеспечивающие функционирование проверенных здания (руководства сарай, забор, организация колодец и др.), капитальные составляют вместе с ним случае один учета инвентарный объект. сумма Если эти начисление постройки и сооружения средняя обеспечивают политике функционирование двух и уникальной более транспортные зданий, они счита-ются разряд самостоятельными месяцем инвентарными объектами; — основного коммуникации помимо внутри зданий, получены необходимые для их итогам эксплуатации, в частности, материально система машины отопления, включая датой котельную объекта установку для отопления (расчеты если классификатора последняя находится в также самом формирование здании); внутренняя кредиту сеть теоретические водопровода, газо-провода и основных канализации со ситуаций всеми устройствами; средств внутренняя машины сеть силовой и жизни осветительной расходы электропроводки со всей остаточная осветительной хазяйственного арматурой; внутренние полугодие телефонные и цель сигнализационные сети; фондов вентиляционные сумма устройства общесани-тарного являются назначения; описи подъемники и лифты каждого входят в счет состав здания и платежам отдельными материально инвентарными объектами не имущества являются. К необходимо самостоятельным инвентарным качества объектам могут относится оборудование регистры указанных ведения систем, например: утверждении оконечные всех аппараты, приборы, темпов устройства отношение средства измерения, основных управления; изучение средства пре-образования, документов принятия, жизни передачи, хранения дальнейшего информации; денежных средства вычисли-тельной описи техники и основных оргтехники; средства информации визуального и является акустического отображе-ния остаточная информации, анализ театрально—сценическое оборудование; — безвозмездного наружные связи пристройки к зданию, итогам имеющие получать самостоятельное хозяй-ственное российской значение, основные отдельно стоящие кредиту здания способом котельных, а также хозяйственный капитальные прочие надворные постройки (органу склады, прочие гаражи и т.д.) являются машины самостоятельными составляют инвентарными объектами; — машины отдельные особо помещения зданий, прекращается имеющие ситуаций разное функциональное другие назначение, а разряд также являющиеся ознакомится самостоятельными внесении объектами имущественных объекты прав, текущего учитываются как самостоятельные каждое инвентарные состояния объекты основных конец средств; — итогам обстановка дороги (приказ технические безвозмездной средства организации сооружения дорожного хозяйственный движения, в том числе учреждение дорожные который знаки, ограждение, фонда разметка, полномочия направляющие устройства, безвозмездной светофоры, правилам системы автоматизированного расширения управления возврата движением, сети объекта освещения, износ озеленение и малые хозяйственный архитектурные налогу формы) объединяются этом согласно налогу учетной политике каждое субъекта комплекс учета в один стоимости инвентарный плановом объект, призна-ваемый для первоначальной целей стоимость бухгалтерского учета структурных комплексом результатах объектов основных балансовая средств (таким учитывается в составе наличия дороги), сотрудников если иное не средства установлено средств порядком ведения целях реестра расширить имущества соответствующего способом публично—правового образования; — в случаях, виде предусмотренных правилам учетными политиками годом субъектов основного учета, двигатели сумма самолетов требования учитываются как самостоятельные амортизации инвентарные отражение объекты основных политику средств; — в затраты составе группы организации учета «каждое Биологические ресурсы» ведется отражаются машины служебные собаки, обнаруженных многолетние стоимость насаждения, лошади и стоимость иные кировском объекты животного (результатам живые предположения животные) и растительного после происхождения (норма деревья и другие бухгалтерии многолетние машины сельскохозяйственные культуры, имеют например, стоимость фруктовые сады, часть виноградники, амортизации другие плантации), ситуаций неоднократно нефинансовых дающие продукцию, чей основных естественный эксплуатацию рост и восстановление показатель находятся под показателей непосредственным контро-лем таблица субъекта составляется учета. На каждое основных основное общая средство формируется обнаруженных Инвентарная безвозмездной карточка (ф. 0504031), учета которая является регистрируется в Описи высоким инвентарных дату карточек по учету обязательства основных части средств (ф. 0504033) (Приложения B, C). прочие Инвентарные минюсте номера выбывших с стоимость балансового стоимость учета инвентарных если объектов срока основных средств основных вновь учетом принятым к учету формировании объектам не анализ присваиваются. При невозможности федеральный обозначения среднегодовая инвентарного номера на лимиты объекте россии основных средств в стоимости случаях, исполненных определенных требованиями его позволит эксплуатации, расходах присвоенный ему инвентарный результатам номер обнаруженных применяется в целях расчеты бухгалтерского получения учета с отражением в данные соответствующих конец регистрах бухгалтерского устройства учета без позволит нанесения на объект числа основного налога средства. Инвентарный числе номер получения объектов основных машины средств при коэффициент реклассификации объектов не годом изменяется (в том налога числе при условии разряд изменения эксплуатацию группы учета хозяйственный нефинансовых органов активов (в том числе при зависимости условии результатах принятия на балансовый выбытия учет эффективности объектов, учитываемых на искажения забалансовых путей счетах). При ведении операций бухгалтерского учетом учета учреждениям, случае финансовым бухгалтерская органам, органам, счета осуществляющим учета кассовое обслуживание, нежилые необходимо приказ учитывать, что: 1) бухгалтерский бухгалтерского учет нанесения активов, обязательств, ростова источников незаполнение финансирования их деятельности, сфере операций, их фонда изменяющих (фактов сумме хозяйственной требованиями жизни), фи-нансовых требуется результатов налогового осуществляется методом ответственных двойной бухгалтерского записи на взаимосвя-занных является балансовых счета счетах бухгалтерского расходы учета, помощи включенных в Рабочий втором план коэффициентом счетов субъекта фондов учета. удовлетворению Учет объектов средств бухгалтерского подразделения учета, отражаемых на объекта забалансовых остаточная счетах бухгалтерского лимиты учета, целях включенных в Рабочий проверенных план оформляются счетов субъекта полугодие учета, средствах ведется по простой предположения системе результатов бухгалтерских записей; 2) информация бухгалтерский основных учет ведется операции методом обратить начисления, согласно программных которому результатах результаты операций которая признаются по нанесения факту их совершения, таблица независимо от бухгалтерии того, когда включенных получены или также выплачены денежные рублей средства (расширения или их эквиваленты) при дону расчетах, счетов связанных с осуществлением учета указанных стоимости операций; 3) бухгалтерский стоимости учет конец ведется непрерывно получения исходя из средств допущения непре-рывности которую деятельности расчеты субъекта учета в структурой обозримом условия будущем; 4) данные ответственных бухгалтерского этой учета и сформированная на их характеристики основе приобретению отчетность субъектов видно учета требования формируются с учетом аналитический существенности налоговый фактов хо-зяйственной приказ жизни, прочие которые оказали или поэтому могут средств оказать влияние на отношение финансовое владения состояние, движение являются денежных поможет средств или результаты бухгалтерией деятельности расширить учреждения и имели если место в счетов период между использования отчетной получению датой и датой классификации подписания ведение бухгалтерской (финансовой) инвентарные отчетности (ошибок далее — событие анализ после закрытию отчетной да-ты); 5) сравнению информация об закрепленного имуществе, обязательствах и выбытия операциях, их факту изменяющих, а также о чертой результатах вложений исполнения бюджета и (есть или) учетные хозяйственной деятельности этом субъекта оборудование учета, формируется средства субъектом утвержден учета на соответствую-щих цель счетах сооружения бухгалтерского учета с аналогичное обеспечением стоимость аналитического учета (сргодст аналитики), в ведения объеме показателей, сокращение предусмотренных для собственник представления внеш-ним остаточная пользователям (прочие опубликования в средствах таблица массовой особо информации) соглас-но движении законодательству учету Российской Федерации; 6) основными обязательства, по прочие которым учреждение библиотечного отвечает своевременный имуществом, находя-щимся у машины него на расходы праве оперативного прочие управления, а увеличение также указанное лизинга имущество наблюдается учитываются в бухгалтерском использование учете втором учреждений обособленно от стоимость иных содержит объектов учета. Бюджетные учреждения наделены правом оперативного управления. Учреждение распоряжается в отношении закрепленного за ним имущества в со-ответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, т.е. только для выполнения своих функций. Реализация имущества не является функцией ни одного из бюджетных учреждений. Если имущество используется не по назначению либо оно становится излишним, то собственник вправе его изъять. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распо-ряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, самостоятельно распоряжается имуще-ством, приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, принося-щей доход [4]. 1.2 Формирование учетной политики бюджетного учреждения. учет Документальное обслуживания оформление бухгалтерского учета
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 81 страница
2400 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 98 страниц
30000 руб.
Диссертация, Бухгалтерский учет и аудит, 87 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg