Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
1. Изучив и проанализировав научно – методическую литературу, по проблеме формирования мотивации детей младшего школьного возраста к занятиям спортом, были выявлены средства и методы формирования мотивации. Развитие мотивации к занятиям необходимо проводить поэтапно, путем формирования правильного отношения к физической культуре и спорту, желания самостоятельно заниматься и превращения его в привычку.
Введение

Одной из главных особенностей проявления интереса к постоянным занятиям ФКиС младших школьников является целенаправленное формирование спортивной мотивации. И главной целью является сформировать эту мотивацию к занятиям ФКиС и удержать ее на протяжении всей жизни. Одним из главных факторов является музыкальное сопровождение и участие детей в каких-либо школьных мероприятиях, городских и всероссийских соревнованиях. Ведь без физической подготовленности показать свой уровень мастерства или выполнить то или иное танцевальное движение гораздо сложнее. В связи с этим актуальной является наша тема. В настоящее время двигательному развитию детей должно уделяться особое внимание. Вся энергия, которой поначалу кипит ребенок, пришедший в школу, разбивается о реалии школьной жизни. Многочасовое просиживание за партой, домашним заданием, забота о «безопасности» детей, когда нельзя не только бегать, а даже выходить в коридор на перемене - все это постепенно отучает ребенка быть физически активным. Ребенок «играющий» становится ребенком «сидячим». Казалось, вот здесь и пригодится наше дополнительное образование в виде групп двигательного развития, и дети с удовольствием идут на первое занятие. Большой зал, веселая музыка, интересный дядя. Здорово! «Будешь ходить?» - «Буду!!!» Потом второе занятие, третье, десятое. Первое впечатление забывается. Вдруг оказывается, что надо трудиться, причем, не, только физически, а еще и умственно. А приседать не хочется. А движения не получаются. А играют на уроке не все время, а только в конце. А сегодня еще и наказали. «Все, больше не пойду». К сожалению, такой сценарий не выдумка. До половины детей, приходящих на первое занятие, не держатся даже до середины учебного года. Что это?- «естественный отбор», когда ребенок ищет себя в каком либо деле, ошибка педагога, не сумевшего удержать интерес, или родителей, которые не настояли на продолжение занятий? Перед нами встает проблема мотивации детей младшего школьного возраста. Вернее ее особенности. В настоящее время в обществе появились новые ценности - саморазвитие, самообразование и самопроектирование личности, ставшие основой новой парадигмы в педагогике - личностно ориентированного образования. Превращение ребенка в субъекта, заинтересованного в самоопределении, составляет основной результат совместной деятельности педагога и ученика. В современных условиях как никогда актуально звучит мысль А.С. Макаренко о том, что человек не воспитывается по частям. Каждая общность, членом которой является ребенок, должна на основе специфики своего функционирования развивать его разносторонне, обеспечивать гармоничное соответствие всех его личностных качеств. При таком понимании проблемы очевидным становятся те неповторимые возможности, которыми обладают творческие коллективы детей. К примеру, природа хореографического коллектива, основанная на коллективных действиях, включающая органический синтез пластических, музыкальных, изобразительных и других средств художественной выразительности, создает реальные предпосылки развития различных качеств личности - как художественно-эстетических, нравственных, так и физических. Однако, гармоничное развитие ребенка возможно лишь при внутренней целостности художественно-педагогического процесса, когда присутствует положительная мотивация. Для успешного сотрудничества с воспитанником, педагогу необходимо изучить мотивационную сферу его личности и научиться управлять ей, так как она определяет продуктивность его дея-тельности. При этом существенной проблемой является изучение динамики интересов ребенка и их возможного распада с возрастом. Этим и определяется актуальность выбранной темы. Проблемами формирования положительной мотивации к занятиям физической культурой занимались А.В. Попов, Уманский Д.С., Широков К.Р. Цель исследования – определить условия формированию мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям спортом средствами спортивных бальных танцев. Задачи исследования: 1.Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме формирования мотивации к занятиям спортом у детей младшего школьного возраста; уточнить понятиям «мотив», «мотивация» и их компонентов; 2.Определить и научно обосновать педагогические условия формирования мотивации к занятиям спортом детей младшего школьного возраста; 3.Разработать практические рекомендации по их практическому воплощению. Объект исследования – процесс формирования мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям спортом средствами спортивных бальных танцев. Предмет исследования – условия формирование мотивации к занятиям спорта у детей младшего школьного возраста средствами спортивных бальных танцев. Гипотеза исследования - Мы предполагаем, что формирование мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям спортом средствами бальных танцев может быть успешной при соблюдении ряда условий, а именно: – будет учитываться специфика психофизического развития детей младшего школьного возраста; – будут реализованы основные принципы танцевальной программы в формировании мотивации к занятиям спорта. Методы исследования: 1)Метод анализа и обобщения литературных источников; 2)Анкетирование; 3)Тестирование; 4)Педагогическое наблюдение; 5)Педагогический эксперимент; 6)Методы математической статистики. Практическая значимость исследования связана с возможностью использования полученных в работе данных в работе педагогов учреждений дополнительного образования, на базе которых преподают танцы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ…………………….......8 1.1.Основные понятия формирования мотивации детей младшего школьного возраста .....8 1.2 Возрастные особенности и динамика мотивационной сферы младших школьников...16 1.3 Влияние занятий бальными танцами на развитие личности младшего школьника….. 19 ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ..............26 2.1 Цель и задачи исследования………………………………………………………………26 2.2 Методы исследования..........................................................................................................26 2.3 Организация и цель исследования......................................................................................30 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………….................32 3.1 Результаты исследования до проведения эксперимента....................................................32 3.2 Программа исследования ………………….......................................................................34 3.3Результаты исследования мотивации детей младшего школьного возраста к спорту средствами спортивных бальных танцев..................................................................................43 ВЫВОДЫ…………. ..................................................................................................................57 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………………….....…61 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..…..62
Список литературы

1. Fayzieva D.Kh. USING SOFTWARE FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGES //Academy. №9 (60). 2020. С. 13-16. 2. Абольянина С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / С.Г. Абольянина. – Хабаровск, 2019. – 24 с. 3. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c. 4. Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры [Текст]: учеб. и практикум для СПО / Д.С. Алхасов. - М.: Юрайт, 2019. - 191 с. 5. Ахметжанова Г.В. Повышение уровня мотивации обучаемых к здоровому образу жизни // Вектор науки Тольятинского государственного университета. 2014. № 3. С.94 6. Баранов, В. Е., Мотивация в сфере физической культуры и спорта / В.Е. Баранов, Д. А. Коряковцев // Нижегородская академия МВД России, 2017 г. - № 63-1, С 137-140 7. Безверксная Г.В. Возрастная динамика мотивационных приоритетов школьников к занятиям физической культурой и спортом. М., 2014. 8. Бриленок Н.Б. Педагогические условия формирования культуры здоровья школьников // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции. Саратов. Саратовский источник. 2019. С. 48-52. 9. Бриленок Н.Б., Шпитальная Е.Н. Актуальные проблемы в формировании здорового образа жизни // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта. Саратов. Саратовский источник. 2018. С.190-194. 10. Васенин Г.А. Непрерывность процесса физического воспитания в школе «полного дня» на основе системного построения больших и малых форм занятий: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Г.А. Васенин. – М., 2015. – 228 с. 11. Волков, Б.С. Психология детей младшего школьного возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. - 140 c. 12. Виленская Т.Е. Теория и технология здоровьесбережения в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.04 / Т.Е. Виленская. – Краснодар, 2021. – 19 c. 13. Гонина, О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Флинта, 2016. - 272 c 14. Дворкина, Н. И. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной деятельности / Н. И. Дворкина, Е. И. Ончукова / Учебное пособие. Краснодар: ФГОУ ВО КГУФКСТ, 2018. - 174 с. 15. Зайчиков А.А. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании детей младшего школьного возраста: дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Зайчиков. – Улан-Удэ, 2020. – 141 с. 16. Карпов В.Ю. Потребностно-мотивационные характеристики физической культуры младших школьников новых типов учебных заведений / В.Ю. Карпов, Г.А. Абрамишвили // Известия Сочинского государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 141-143 17. Кисапов Н.Н. Формирование интереса школьников к физической культуре и спорту. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. 127 с. 18. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова, В. В. Горелова. - М.: Владос, 2015. - 272 с. 19. Коваль Л.Н. Методико-практические занятия по дисциплине "Физическая культура": учебно-методическое пособие / Л.Н. Коваль, А.В. Коваль. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 143 с. 20. Колодницкий, Г. А. Физическая культура: учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. М.: Просвещение, 2018. 223 c. 21. Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников. СПб.: СПб НИИФК, 2020. 228 с. 22. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. М.: Арсенал образования, 2018. 394 c 23. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2019. - 653 c. 24. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c. 25. Кузьменко А.И., Еремина Е.А. Развитие двигательных навыков ребенка средствами спортивных игр // Теория и методология инновационных направлений физкультурного воспитания детей дошкольного возраста Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. 2014. С. 87. 26. Кулагина Л.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников // Начальная школа плюс до и после. 2018. № 7. С. 3-5. 27. Локалова, Н. П. Влияние когнитивного развития на формирование внутреннего мотива учебной деятельности [Текст] / Н. П. Локалова,А. М. Дрегнина // Вопросы психологии . – 2014. – № 5. – С. 15-33. 28. Львова, С. В. Возрастные особенности развития познавательных потребностей и мотивации учения у школьников [Текст] / С. В. Львова // Системная психология и социология. – 2014. – № 9. – С. 79-86. 29. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы: программы общеобразовательных учреждений: учеб. изд. – 8-е изд. / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. 30. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. М.: Спутник +, 2016. 104 c 31. Матвеев А.П. К формированию основ теории образования школьников в области физической культуры/ А.П. Матвеев // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика / 2018. - №3, С. 23-33 32. Меннер А.Э., Шишкина С.В. Мотивы физической активности школьников [Текст]//М.: В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей VII Международной научно-практической конференции: в 4 ч.. 2017. С. 45-47 33. Мишенькина В.Ф., Шалаев О.С., Колупаева Т.А., Кириченко В.Ф. Подвижные игры: учебное пособие / ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, Кафедра теории и методики спортивных игр. - Омск: Издательство СибГУФК, 2017. - 92 с 34. Мишина Т.В., Радинская А.А. Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни на базе лагеря "Дубрава" Краснодарского края. В сборнике: Россия и мировое сообщество: проблемы демографии, экологии и здоровья населения. сборник статей II Международной научно-практической конференции. 2019. С. 122-125. 35. (Научно-теоретический журнал "Теория и практика физической культуры". http://www.teoriya.ru/journals/.) 36. (Научно-методический журнал "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" http://www.teoriya.ru/fkvot/) 37. (Научная электронная библиотека. eLIBRARY - Научная электронная библиотека (Москва). http://www.elibrary.ru/.) 38. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. 240 с 39. Никитина.Е.Ю. Общедидактические методы педагогического управления коммуникативным образованием младших школьников/ Никитина Е.Ю., Мишанова О.Г.- Начальная школа плюс до и после:-2018.-№2.-С.59-63 40. Носов А.Г., Бриленок Н.Б. К вопросу о здоровье обучающейся молодежи: социально-педагогический аспект. Современные проблемы науки и образования. 2019. № 6. С. 97. 41. Ончукова Е. И., Трофимова О. С., Распопова В. А. Комбинированные танцевальные занятия как новое направление детского фитнеса для детей дошкольного возраста / Физическая культура, спорт и здоровье - Йошкар-Ола. -2018.- № 31. - С. 31-33 42. Ончукова, Е. И. Эффективность применения комплексных танцевальных занятий с детьми 5-7 лет/ Е. И. Ончукова, А. В. Соловьева, В. Ю. Фролкова / Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 6 (184). С. 274-277. 43. Ончукова, Е.И. Организационно-методические основы физкультурно- оздоровительных технологий / Е.И. Ончукова; Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. – Краснодар: [б. и.], 2018. – 105 с. 44. Ощепкова Т.Л. Воспитание потребности в здоровом образе жизни у школьников // Народное образование. 2016. № 8. С. 42. 45. Павленкович С.С. Мотивационно-ценностное отношение учащихся разных возрастных групп к физической культуре и здоровью//Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. Сб. науч. ст. Всероссийской научно-практической конференции. Елабуга. 2015. С. 203-207. 46. Павленкович С.С. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни подростков в условиях школьного образовательного пространства // Проблемы теории и практики развития физической культуры и спорта на современном этапе: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Махачкала. Издательство: Дагестанский государственный педагогический университет. 2016. С. 20-23. 47. Пашков Г.Н. Алгоритм разработки индивидуальных образовательных траекторий развития личностной спортивной культуры младших школьников / Г.Н. Пашков // Материалы научной и научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (21-27 июня 2016 г., г. Краснодар): материалы конференции / ред. коллегия: С.М. Ахметов, А.А. Тарасенко, Г.Д. Алексанянц, Ю.К. Чернышенко, М.М. Шестаков, А.И. Погребной. – Краснодар: КГУФКСТ, 2016. – С. 225-227. 48. Перова Г.М. О мотивации старших школьников к занятиям физической культурой [Текст]//М. :Физическая культура в школе. 2011. № 2. С. 50-51. 49. Соломахин О. Б., Формирование осознанной потребности и мотивации в регулярных занятиях физической культурой у учащихся начальных классов / О. Б. Соломахин, Э. И. Ахметшина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2019. № 2 (11). URL: https://clck.ru/Ut2N8 50. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возростная: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - Изд. 6-е, испр. И доп. - М.: Спорт, 2016. - 456 с. 51. Столяров В.И. Инновационные концепции современного физического воспитания (отечественный и зарубежный опыт) // Национальные программы формирования здорового образа жизни: материалы Междунар. науч.-практ. конгр. / науч. ком.: С.Д. Неверкович, Мин-во спорта РФ, Департамент образования г. Москвы, Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма – В 4 т. Т. 1: – М., 2018. – С. 32-37 52. Тимофеева О.А. Основные направления психолого-педагогической деятельности по управлению контекстными факторами мотивации спортивной деятельности URL: https://elibrary.ru/. 53. Тхорев В.И., Аршинник С.П. Сенситивные периоды развития двигательных способностей учащихся школьного возраста // Физическое воспитание детей и учащейся молодежи. 2020. № 1. Сс. 40-44 54. Трофимова О. С., Никитина Я. А., Маринович М. А. Влияние занятий фитбол-аэробики на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста/ О. С. Трофимова, / Физическая культура, спорт и здоровье - Йошкар-Ола. - 2018. - № 32-1. - С. 87-90 55. Филиппов А.С. Развитие координационных способностей детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры с гимнастической направленностью / А.С. Филиппов, А.С. Сергин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 29-31. 56. Фирсин С.А. Пути модернизации физического воспитания в общеобразовательных школах / С.А. Фирсин // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2017. – № 11 (117). – С. 159-162. 57. Чупрун Н.Ф. Методика формирования координационных способностей младших школьников на занятиях по физической культуре с элементами хореографии / Н.Ф. Чупрун // Инновации в образовании. – 2014. – № 6. – С. 94-103 58. Шатунов Д. А., Формирование мотивации у детей школьного возраста к занятиям физической культуры и спорта / Д. А. Шатунов, А.А.Головных // Science Time. 2017. №12 (12). URL: https://clck.ru/Ut2LC 59. Шишкина М.С., Филимонова С.И. Формирование мотивации к занятиям физической культурой школьников средствами метода сопряженного психофизического развития [Текст]//М. :В сборнике: Международный психолого-педагогический симпозиум памяти профессора Вадима Альбертовича Родионова Сборник. 2017. С. 197-201. 60. https://cyberleninka.ru/article/n/motiviruyuschie-osnovy-zanyatiy-tantsevalnym-sportom/viewer
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ СПОРТОМ СРЕДСТВАМИ СПОРТИВНЫХ БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ 1.1.Основные понятия формирования мотивации детей младшего школьного возраста Интерес – эмоциональное переживание познавательной потребности. Он должен появиться уже на первом занятии и быть направлен как на предмет изучения, так и на педагога. Как раз этого добиться несложно. Опытный педагог легко справится с этой задачей. Другое дело привить ребенку устойчивый познавательный интерес, и тут нам понадобятся другие термины. Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Мотивация, в отечественной психологии понимается как сложная, многоуровневая неоднородная система, регулирующая жизнедеятельность человека, детерминирующая его поведение и включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, ценности и др. Именно мотивация, ее иерархичность, определяет направленность личности . Простыми словами - это побуждение к действию, т.е. то, что заставляет нас не только хотеть, но и что-то для этого делать.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 41 страница
1400 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg