Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовно-правовая характеристика против безопасности движения и эксплуатация транспорта

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что наиболее правильно устанавливать уголовную ответственность только за нарушение правил дорожного движения и за эксплуатацию транспорта, что влечет наступление определенных вредных последствий. УК РФ в ст.264 указывает вредные последствия, влекущие за собой уголовное преследование по этой статье. Закон разделяет ответственность и наказание в зависимости от тяжести вредных последствий.
Введение

Проблема автотранспортных преступлений является одной из тех, что требуют научного осмысления и комплексного подхода. Развитие автотранспорта наряду с позитивными моментами – удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, повлекло и негативные последствия – загрязнение окружающей среды – воды, почвы, атмосферы. Но самым страшным последствием всеобщей автомобилизации является гибель людей под колесами машин. За первое полугодие 2021 года в Российской Федерации произошло 57 613 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 5 830 человек, а 72 958 человек получили ранения. Несмотря на определенные позитивные изменения, уровень дорожно- транспортной аварийности в стране остается достаточно высоким – каждое одиннадцатое ДТП приводит к смертельному исходу . О комплексном характере данной проблемы неоднократно упоминалось в специальной литературе на междисциплинарном уровне. Нет сомнений, что безопасность дорожного движения связана не только с количеством и качеством автомобилей, дорог, техники, но и с правовыми, организационными, психологическими показателями. Некоторые из научных трудов были посвящены сугубо уголовно правовым, криминологическим либо криминалистическим проблемам предупреждения дорожно-транспортных преступлений. Актуальность исследования уголовно-правового состава нарушения правил, обеспечивающих следующими обстоятельствами. Транспорт удовлетворяет потребности общества в пространственном перемещении грузов, пассажиров и багажа. При этом выполнение этой важнейшей социально и экономически значимой функции было и остается деятельностью, связанной с повышенной опасностью для окружающих. Более того, негативным последствием технического прогресса на транспорте является рост аварийности. На дорогах страны сложилась напряженная ситуация, требующая принятия радикальных мер. В новых социально-экономических условиях общество должно быть готово к профессиональной борьбе с растущей преступностью, к систематической разработке и осуществлению реалистических программ по контролю над преступными проявлениями в строгих рамках законности, к которым относится, в частности, и «транспортная» преступность. Таким образом, ситуация, которая сейчас складывается на дорогах страны, позволяет сделать вывод о несовершенном законодательстве в области безопасности дорожного движения и требует активных действий со стороны законодательных органов, в частности в более качественном и четком усовершенствовании законодательства. Объект исследования составляют уголовно-правовые отношения, связанные с нарушением, правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предметом исследования данной работы являются правовое регулирование нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Цель исследования – исследовать уголовно-правовую квалификацию нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. В ходе написания данной работы были поставлены и решены следующие задачи: — охарактеризовать объект нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. — рассмотреть объективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. — изучить субъект нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. — охарактеризовать субъективную сторону нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. — рассмотреть отграничение преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств от смежных составов. Теоретическую основу работы составляют научные труды таких ученых как Божко И.В., Войтенкова Е.А., Козуна А.В., Ермоловича Я., Чучаева А.И., Юмашихина И.В. и других. Нормативную основу исследования составляют Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» (далее – Правила дорожного движения РФ) и др. Методологическая основа исследования представлена совокупностью методов научного познания, таких анализ и синтез, сравнительно-правовой, формально-логический. Структурно работ состоит из введения, трех глав, одна из которых поделена на подпункты, заключения и библиографического списка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 1. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА……………………………6 2. УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ СОСТАВ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНУЮ РАБОТУ ТРАНСПОРТА…………19 2.1. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………...19 2.2. Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………….2 3. КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНССПОРТА И РАЗГРАНИЧЕНИЕ УКАЗАННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ……………………...32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..35
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW_28399/ (дата обращения: 28.11.2021) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_10699/ (дата обращения: 29.11.2021) 3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 29.11.2021) 4. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 09.11.2020) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения: 1.12.2021) 5. Федеральный закон "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 N 16-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66069/ (дата обращения: 1.12.2021) 6. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) // «Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, N 50, ст. 4873. 7. Постановление Пленума ВС РФ от 9 декабря 2008г. (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2016 № 3 С.7 8. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/ (дата обращения: 4.12.2021) Научная и учебная литература 1. Арямов А.А., Басова Т.Б., Благов Е.В. и др. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник. М.: Контракт. 2017. - 384 с. 2. Батычко, В.Т., «Уголовное право. Общая и особенная части». Курс лекций. — М.: «Юрайт-Издат», 2018. — с. 45-46. 3. Безверхов, А.Т., Будкина Л. В, «Уголовное право Российской Федерации». Курс лекций — Издательство «Самарский Университет», 2017. — 211 с. 4. Бриллиантов А.В. Уголовное право России. Части Общая и Особенная. Учебник. М.: Проспект. 2015. - 1184 с. 5. Войтенков Е.А. Уголовная ответственность за преступления в сфере безопасности движения (генезис отечественного законодательства и зарубежный опыт) // Международное уголовное право и международная юстиция. - 2016. - № 1 - С. 17 6. Дуюнов, В. Уголовное право России. Общая и Особенная части. М., 2016.- 512 с. 7. Ермаков Ф. Определение времени реакции водителя на опасность // Российская юстиция. - 2016 - №9 - С. 72 8. Исаев Н.И. Уголовная ответственность за нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: научно-практическое пособие / под ред. Н.Г. Кадникова. М.: Юриспруденция, 2011. - 192 с. 9. Коробеев А. И. Транспортные преступления. СПб. 2016. – 468 с. 10. Коробеев А. И. Транспортные преступления: в поисках оптимальной модели // Юридический факультет Кубанского государственного университета: 60 лет служения науке и практике. Краснодар, 2018. – 581 с. 11. Собин, Д.В. Эффективность уголовно-правовой политики противодействия дорожно-транспортным преступлениям: анализ трех основных корреляционных величин криминальной ситуации / Д.В. Собин // Российский следователь. – 2017 – № 4 – С. 45-47. 12. Собин, Д.В. Дорожно-транспортное происшествие как пограничное правонарушение административно-правового и уголовно-правового характера: проблемы противодействия / Д.В. Собин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2017 – № 1 – С. 124-127. 13. Тяжкова И.М. Неосторожные преступления с использованием источников повышенной опасности / под ред. В.С. Комисарова. СПб.: Юридический центр Пресс. 2016. – 253 с. 14. Уголовный процесс. Учебник / Алексеев Н.С., Базанова И.Ф., Бородансков А.П., Васильева А.И., и др.; Отв. ред.: Алексеев Н.С., Лукашевич В.З., Элькинд П.С. - М.: Юрид. лит., 1972. - 584 c. 15. Уголовная ответственность за транспортные преступления / Касынюк В.И.; Редкол.: Кривоченко Л.Н., Процевский А.И., Пушкин А.А., Страхов Н.Н., Таций В.Я. (Отв. ред.), Якуба О.М. - Киев: Вища шк., 1977. - 34 c. 16. Уголовное право России. Общая часть: Учебник / Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Статут, 2016. – 862 с. 17. Уголовное право. Актуальные проблемы теории и практики: Сборник очерков / Под ред. В.В. Лунеева. М.: Юрайт. 2017. С. 168. 18. Чучаев А.И., Пожарский А.Ю. Транспортные преступления: понятие, виды, характеристика: монография. – М.: Проспект, 2018. - 256 с. 19. Ромашихин И.В. Обеспечение безопасности дорожного движения как основа предупреждения дорожно-транспортных преступлений // Вестник Московского университета МВД России. - 2016 - №4 - С. 177 Электронные ресурсы 1. Официальный сайт Госавтоинспекции России. - URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения: 29.11.2021) 2. Обзор дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации за первое полугодие 2021 года [Электронный ресурс]: Официальный сайт «МВД России». URL: https://нцбдд.мвд.рф/news/item/25536110 (дата обращения: 29.11.2021)
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА Развитие транспорта, объектов транспортной инфраструктуры, формирование высокотехнологических комплексов обслуживания и организации движения способствуют решению задач общественной жизни. Однако положительные стороны динамичного и системного совершенствования транспортного комплекса привносят с собой нежелательные последствия, о которых свидетельствуют, с одной стороны, характер причиняемого вреда здоровью и жизни и имущественного ущерба, а с другой – многочисленные изменения и дополнения, вносимые в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных преступлениях. Данная проблема не нова и лежит в основе решения не только технических, организационных, управленческих и кадровых вопросов, но и уголовно-правовых. Задача обеспечения правовой охраны безопасного движения транспорта возникла после того, как сформировалось правовое регулирование движения транспорта, использования путей сообщения и соответствующих коммуникаций. Интенсивность движения транспорта предопределила также проблему охраны как самого транспорта, так и общественных интересов от транспорта.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
3000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg