Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Специфика системы социального обслуживания молодежи

rock_legenda 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
В настоящее время остается неудовлетворительным социальное положение большей части молодежи в Российской Федерации. Об этом свидетельствуют: ухудшающаяся демографическая ситуация, высокая смертность в молодом возрасте, неблагоприятные характеристики состояния здоровья, проблемы в получении образования, отсутствие у значительной части молодых семей нормальных условий для жизни и осуществления репродуктивных функций, сохранение высокого уровня преступности в молодежной среде, увеличение числа молодых граждан, живущих за чертой бедности. Социальное обслуживание молодежи, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, в XXI веке может стать для России важнейшим фактором и базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социального обслуживания влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян. В связи с этим молодежная политика, социальное обслуживание и социальная защита молодого поколения должны стать одними из главных приоритетов государства, а дальнейшее повсеместное становление и совершенствование социальных служб для молодого поколения одной из основных задач российского государства. Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью скорейшей последовательной реализации комплексного подхода к организации социальной работы с молодежью. Проблемам жизнедеятельности молодежи в современном обществе уделяется значительное место. Изучение проблем молодого поколения зарубежными учеными оказало значительное влияние на развитие отечественной научной базы в данной сфере. Более того, практически до 80-х годов многие советские «исследователи-молодежники» активно использовали и теоретические, и прикладные наработки своих западных коллег, которые легли в основу становления «нау-ки о молодежи» в России, формирования и реализации молодежной политики в 90-х годах XX века. Первые попытки определения молодежи как общественной группы, изучения ее проблем и ценностных ориентации были предприняты в нашей стране еще во второй половине 20-х годов XX столетия. В 60-х годах начинают проводиться массовые исследования социальных проблем молодежи в Москве. В центре внимания ученых – изучение роли и места молодежи в современном мире, анализ интересов и потребностей, ценностных ориентации и социальных ожиданий различных категорий молодого поколения в сферах труда, учебы и досуга. Проблематика формирования и развития системы социального обслуживания молодежи раскрыта в трудах таких ученых, как: А.И. Лучанкин, А.М. Панов, А.П. Чернявская, А.С. Сорвин, Б.А. Ручкин, В.А. Луков, В.В. Колков, В.В. Быков, В.Т. Лисовский, Е.И. Холостова, Е.Е. Мачюльская, Л.Г. Гуслякова, Н.Ф. Басов, О.Н. Александрова, С.А. Гусова, С.И. Григорьев, С.П. Иваненков, Э.И. Камалдинов и многих других. Но несмотря на сравнительно большое количество опубликованных трудов в целом по работе с молодыми людьми и по вопросам их социального обслуживания, многие вопросы темы, важные в научном и практическом отношениях, оказываются не раскрыты должным образом. Прежде всего нужно отметить, что хотя суть социального обслуживания в научной и практической литературе освещается достаточно полно, зачастую не раскрывается, как эта деятельность вытекает из таких явлений организации общественной жизни, как социальная политика, социальная защита населения, социальное управление. В результате названная деятельность оказывается не вписанной в контекст системы социальной защиты. Проблемой курсового исследования является неэффективная реализация формирования и развития системы социального обслуживания молодежи, что в свою очередь ведет к низкому уровню социальной работы с молодежью, что недопустимо в современных российских условиях. Объектом курсовой работы является социальное обслуживание молодежи как профессиональная деятельность. Предметом курсового исследования является система социального обслуживания молодежи. Целью курсовой работы является анализ развития и формирования системы социального обслуживания молодежи. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить сущность системы социального обслуживания молодежи; 2. Проанализировать структуру и механизмы системы социального обслуживания молодежи; Информационной базой для написания данного курсового исследования являлись труды современных отечественных и зарубежных социологов, исследователей в области демографии, социальной политики, социальной геронтологии, психологии, философии, специалистов-практиков, занятых в сфере социальной работы. Нормативно-правовую базу данной курсовой работы составляют: - Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция); -Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»; -Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 1 ноября 2002 г. №5 «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» // СПС Консультант Плюс Структура курсовой работы. Работа включает в себя введение, два раздела, заключение, список источников и литературы.
Введение

Актуальность темы курсового исследования обусловлена тем, что современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, ощущается дефицит федерального бюджета, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации. Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности. Таким образом, актуальность данного курсового исследования определяется потребностью научного анализа процесса управления системой социального обслуживания молодежи в целях совершенствования ее деятельности.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ 6 1.1. Понятие социального обслуживания: сущность и содержание 6 1.2. Основные направления социальной работы с молодежью 8 1.3. Технология работы с молодежью на базе социального учреждения 14 ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В РФ 16 2.1. Виды и роль социальных служб в работе с молодежью 16 2.2. Эффективность внедрения коллективных форм работы 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Список литературы

Нормативно-правовая литература 1. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс 2. Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»// СПС Консультант Плюс 3. Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации"// СПС Консультант Плюс 4. Федеральный закон от 1 ноября 2002 г. №5 «О подростково-молодежных клубах органов по делам молодежи» // СПС Консультант Плюс Основная литература 1. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с. 2. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. 3. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с. 4. Бегидов, М. В. Социальная защита инвалидов : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. В. Бегидов, Т. П. Бегидова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 98 с. 5. Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с. 6. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. 7. Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с. 8. Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с. 9. Коноплева, Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи : учеб. пособие для СПО / Н. А. Коноплева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 254 с. 10. Наместникова, И. В. Этические основы социальной работы : учебник и практикум для СПО / И. В. Наместникова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. 11. Основы социальной работы : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов [и др.] ; под ред. Н. Ф. Басова. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с. 12. Социальная защита отдельных категорий граждан. : учеб. пособие для СПО / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 400 с. 13. Роик, В. Д. Социальная политика: качество жизни пожилого населения и страховые институты социальной защиты : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Д. Роик. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 400 с. 14. Сережко, Т. А. Психология социально-правовой деятельности : учебник и практикум для СПО / Т. А. Сережко, Т. З. Васильченко, Н. М. Волобуева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 282 с. 15. Сачкова, М. Е. Психология среднестатусного учащегося : монография / М. Е. Сачкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 16. Солодянкина, О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учебник и практикум для СПО / О. В. Солодянкина. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 206 с. 17. Социальная педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / отв. ред. С. А. Расчетина, З. И. Лаврентьева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 416 с. 18. Социальная педагогика. Профориентация и самоопределение детей-сирот : учеб. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Байбородова [и др.] ; отв. ред. Л. В. Байбородова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 189 с. 19. Шульга, А. А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей : учеб. пособие для СПО / А. А. Шульга. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ 1.1. Понятие социального обслуживания: сущность и содержание Социальное обслуживание – социальная деятельность, направленная на удовлетворение социальных потребностей различных категорий населения. Это процесс предоставления социальных услуг населению. В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» в ст.1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».) Задачи соц. обслуживания: 1. выявление и учет семей, отдельных граждан, нуждающихся в соц поддержке. Профилактика бедности, создание семьям условий для самостоятельного обеспечения, содействие в развитии нетрадиционных форм воспитания (дошкольного, школьного, внешкольного), организация вынужденного временного пребывания ребенка вне семьи. 2. консультирование. Участие в подготовки молодежи в выборе профессии, подготовка к браку, консультирование по соц вопросам 3. соцреабилитирование и проектирование: социальное и психологическое 4. информирование населения, изучение прогноз соц служб, направление, предоставление инфы для решения сложной жизненной ситуации, распространение среди населения медико-психологичсеких, педагогических знаний, изучение потребностей клиента 5. участие в организации по преодоления чрезвычайной ситуации.)Правовые основы социального обслуживания. Федеральный Закон РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995г.). (Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.)Принципы социального обслуживания (адресность, доступность, добровольность, гуманность, конфиденциальность, профилактической направленности, законности, равных возможностей и др.). Понятие «социальная служба». (Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.)Виды социальных служб (государственная, негосударственная). Функции, реализуемые системой социальных служб (социальная помощь, консультирование, социальная коррекция и реабилитация, информирование молодежи, изучение и прогнозирование социальных нужд, преодоление последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов). Виды услуг социальных служб для молодежи (социально-профилактические; диагностические; коррекционные; социально-реабилитационные; психолого-педагогические; медико-социальные; консультационные; информационные; правовые; профориентационные; культурно-досуговые; услуги, связанные с социальной адаптацией и организацией временного проживания детей и подростков).[1] Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. №3 «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи».(В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 N 195-ФЗ государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи (далее - учреждения социального обслуживания молодежи) могут создаваться в целях осуществления мер по социальной поддержке, оказанию социально - бытовых, социально - медицинских, психолого - педагогических, оздоровительных, образовательных, социально - правовых услуг и материальной помощи, содействию социальной психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению их занятости и созданию условий для удовлетворения общественных потребностей, физического, духовного и нравственного развития молодежи (Приложение к Методическим рекомендациям). К государственной системе социального обслуживания молодежи могут относиться государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся федеральной собственностью и находящиеся в ведении органов по делам молодежи, и государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.)[2] 1.2.Основные направления социальной работы с молодежью Молодежь составляет 30 % населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества. В социологии понятие «молодежь» в широком смысле слова определяется как совокупность групповых общностей, образующихся на основе возрастных признаков и связанных с ними видов деятельности. В более узком значении молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций в социальной структуре общества, их специфических интересов и ценностей. К началу XXI в. в молодежной среде произошли настолько заметные демографические изменения, что они, как никакой другой показатель, четко характеризуют положение российской молодежи в обществе. Общая ее численность к настоящему времени составляет более 38 млн. человек, или 26,8 % от всего населения страны. Естественное изменение численности населения обусловлено главным образом постоянным снижением числа родившихся. Особую тревогу вызывает чрезмерно высокая смертность среди молодых людей. В первую очередь это относится к молодым мужчинам: к 35 годам смертность среди них более чем в 2 раза превосходит смертность среди женщин. В ряду причин на первое место выдвигаются такие, как несчастный случай, гибель в результате транспортных происшествий и др. Немало проблем связано со здоровьем молодых, резко снизилось его качество. Возросло число заболеваний, прежде не свойственных молодым людям; наблюдается рост венерических заболеваний и числа ВИЧ-инфицированных. Главной причиной ухудшения здоровья молодежи продолжает оставаться кризисное состояние общества и его последствия — некачественное питание, сокращение числа оздоровительных учреждений и др. Возможно, ситуация изменится после реализации молодежных программ, принятых Правительством РФ. Безусловно, молодежь как социальная группа имеет свои особенности. Зачастую они связаны с трудностями адаптации к современным социально-экономическим условиям: профессиональным и социальным самоопределением, трудоустройством, жилищными проблемами и т.д. Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. Речь идет о государственной молодежной политике и социальной работе с молодежью. Под государственной молодежной политикой подразумевается деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации каждого молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика — одно из специфических направлений деятельности законодательных и исполнительных органов власти с целью реализации творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Государственная молодежная политика — общее дело государства, политических партий, общественных объединений. Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 35 лет; молодые семьи, а также молодежные объединения. К ее субъектам относятся государственные органы и их должностные лица; молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.[3] Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на таких принципах, как сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом (принцип участия); обеспечение правовой и социальной защищенности молодых. Органы по делам молодежи имеются во всех субъектах Российской Федерации, в которых работает более 1000 человек. На городском и районных уровнях — примерно 3000 человек, непосредственно в социальных службах, связанных с молодежью, занято почти 15 тыс. сотрудников. Кроме того, в формирование и осуществление государственной молодежной политики вовлечены молодежные организации и объединения России. В стране действуют более 400 молодежных и детских общественных объединений. Среди них есть и общероссийские, международные, межрегиональные и местные. В январе 1992 г. образован Национальный совет молодежных и детских объединений России. В него входят 70 общероссийских и межрегиональных общественных организаций, около 30 координационных советов («круглых столов») молодежных и детских объединений регионов Российской Федерации. В декабре 1998 г. на конференции этого совета была принята концепция взаимодействия с государственными органами Российской Федерации. Под государственной поддержкой молодежных и детских объединений подразумевается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Цель поддержки — создание и обеспечение правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, на охрану и защиту их прав. Государственная поддержка молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с гуманистическими и патриотическими ценностями их деятельности; на основе равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских организаций; на принципе признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их прав на участие в определении мер такой поддержки и т.д. Гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений регулируются вышеназванным Законом. Молодежные общественные объединения участвуют в выработке, экспертизе и внесении в органы власти проектов законодательных и нормативных актов по молодежной политике. Они координируют реализацию проектов и программ молодежных и детских объединений и оказывают ей содействие. Все больше усиливаются социальные функции молодёжных объединений. Они берут на себя защиту прав и интересов своих членов, заботятся о создании условий для поддержки социальных инициатив. Многие молодежные организации в уставных документах предлагают использовать возможности объединений как института социализации своих членов. Важно подчеркнуть также, что большинство этих организаций реализуют программы по созданию социальных молодёжных служб, бирж труда, развитию молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д. На региональном уровне также формируются реестры детских и молодежных общественных объединений. Государство поддерживает молодежные и детские программы и проекты – выделяет гранты, субсидии, дотации, оказывает организационную и информационную помощь. Основой системы поддержки общественных объединений являются взаимные обязательства государства и общественных объединений, которые позволяют более четко определять цели, задачи, принципы этого взаимодействия, важнейшие направления его реализации. Социальная политика и социальная работа как средство ее реализации базируется на конституционно-правовых установлениях и гарантиях, провозглашенных в Конституции РФ. Она наделена высшей юридической силой. Особую значимость для осуществления социальной защиты и социальной работы вообще имеет ст. 7 Конституции РФ, в соответствии с которой Российская Федерация провозглашена социальным государством. В статье 39 Основного закона говорится о том, что каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Данная статья закрепляет за государством обязанность оказывать социальную поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Для осуществления своих функций в этой области государство создало систему социальной защиты населения, которая включает в себя выплату пенсий, компенсаций, оказание медицинских и других социальных услуг, руководит созданием финансовой базы и организационных структур, которые необходимы для реализации права каждого гражданина нашей страны на социальное обеспечение. Конституция РФ закрепляет право на охрану здоровья и бесплатную медицинскую помощь (ст. 41); защиту материнства, детства и семьи (ст. 38). Главная роль в регулировании отношений по социальному обеспечению принадлежит законам, которые принимаются Государственной Думой при условии последующего одобрения Советом Федерации РФ и Президентом РФ. В последние годы заметно усилилось правовое регулирование системы социальной защиты молодежи. В результате сложилась определенная нормативно-правовая база социальной работы с данной категорией населения. Правовой основой социальной работы с молодежью являются федеральные законы, нормативные акты иного уровня, подкрепленные Конституцией Российской Федерации. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» — устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Важно, что в Законе раскрыты основные понятия, применяемые в практике социальной работы с детьми и молодежью: «безнадзорный»; «беспризорный»; «семья, находящаяся в социально опасном положении». Кроме того, раскрыты такие понятия, как «индивидуальная профилактическая работа», «профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Большую роль в развитии социальной работы с подрастающим поколением играет Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации (ГМП). В ней определены основные понятия, важнейшие принципы ГМП, обозначены целевые установки, приоритетные направления и механизмы реализации. Концепция предполагает обязательное выполнение государством определенных гарантий по обеспечению экономических и социальных интересов молодежи, ее потребностей в области образования и трудоустройства, в решении жилищных проблем, в поддержке молодой семьи, т.е. набора всех жизненных проблем, с которыми сталкивается молодежь. Кроме того, в Концепции обозначены пути и механизмы преодоления отрицательных социальных явлений, получивших распространение в молодежной среде (правонарушения, наркомания, токсикомания, алкоголизм и т.д.). Обоснованы задачи, связанные с вовлечением молодого поколения россиян в активную созидательную деятельность. Социальная работа с молодежью осуществляется с помощью системы учреждений социального обслуживания. Она развивалась параллельно с формированием органов по делам молодежи, начиная с 1991—1992 гг., и действует строго на конкурсной основе. В соответствии с этими целями и задачами выделялся ряд подпрограмм: создание системы информационного обеспечения молодежи; пути решения жилищной проблемы молодежи; поддержка молодой семьи; поддержка молодежного предпринимательства; решение вопросов занятости молодежи; развитие гражданственности и патриотизма российской молодежи; поддержка талантливой молодежи; развитие художественного творчества молодежи; развитие массового спорта среди детей и молодежи; формирование и развитие социальных служб для молодежи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха и др. Кроме того, большое внимание в программе уделялось организации воспитательной работы с молодежью, гражданскому становлению и духовно-нравственному воспитанию юношества, созданию военно-патриотических молодежных и детских общественных объединений, клубов юных десантников, пограничников, моряков, летчиков. Была создана система проведения фестивалей патриотической песни, организована деятельность поисковых отрядов и т.д. В области физической культуры и спорта приоритетным стало создание системы поддержки массового спорта и формирование здорового образа жизни юношей и девушек. Не осталось без внимания федеральной программы «Молодежь России» и информационное обеспечение. Созданы и функционируют информационные центры в большинстве регионов России, в печатных и электронных СМИ регулярно выпускают молодежные приложения, публикуются пресс-релизы, проводятся пресс-конференции. Мероприятия, проведенные в рамках федеральной целевой программы «Молодёжь России» позволили создать в стране обширную сеть социальных центров и клубов для молодежи. Всего было создано почти 2 тысячи учреждений социального обслуживания, которые реализуют свою деятельность более чем в 45 направлениях. Это центры профилактики алкогольной и наркотической зависимости, центры социально-психологической помощи молодежи, комплексные центры для несовершеннолетних, центры поддержки молодой семьи, подростково-молодежный клубы и т.д. В соответствии с выделенными приоритетами и принципами ГМП стратегия для её реализации предлагает использовать проектный подход. В частности, предложены девять общенациональных проектов, которые открывают для молодежи возможности для равного участия в них всем молодым людям. Среди них: «Российская молодёжная информационная сеть», «Всероссийский стройотряд», «Доброволец России», «Вместе» и др. Результаты реализации стратегии ГМП будут оцениваться по вкладу молодёжи в социально-экономическое развитие страны, по изменениям в положении её в обществе, по эффективности реализации общенациональных проектов ГМП. 1.3 Технология работы с молодежью на базе социального учреждения Первый этап – адаптационный. На данном этапе молодого человека знакомят с правилами, спецификой работы учреждения. Подробно информируют о деятельности студий на базе клуба и помогают определиться, какие из предлагаемых объединений наиболее соответствуют его интересам и потребностям. Юношам и девушкам предлагается в первые две недели посещать занятия всех студий, где они знакомятся с педагогическим коллективом и членами клуба. Здесь создаются условия для реализации асоциальной активности, повышения образовательного уровня, развития специальных знаний и умений молодежи. Второй этап – включение в жизнедеятельность клуба, которое осуществляется через следующие элементы: систему самоуправления и самодеятельности, партнерских отношений детей и взрослых; организацию взаимодействия с социальными службами, образовательными, досуговыми учреждениями. Большие возможности для самодеятельности подростков предоставляются в общеклубной работе. Она включает в себя мероприятия творческого, интеллектуального, спортивного характера; сборы клуба проходят не реже одного раза в месяц. Для занятости юношей и девушек организуется работа «Клуба выходного дня», где в воскресенье они могут участвовать в социальной работе, сопровождая специалистов учреждения. Третий этап социоклубной работы предполагает взаимодействие с другими организациями, объединениями, работающими с молодежью (например, ребята, занимающиеся в студии ролевых игр, приходят в общеобразовательные школы и проводят ситуационно-ролевые игры). Клуб организует и представляет открытые городские мероприятия: празднование Нового года, проведение Дней открытых дверей, а также социальных акций, концертов, спектаклей, которые показываются в учреждениях образования и учреждениях социального обслуживания населения. Содержание и формы деятельности социальных учреждений органов по делам молодежи способствуют преодолению трудной жизненной ситуации молодого человека, создают условия для развития его активной жизненной позиции и воспитывают гражданина, которому присущи патриотизм и гуманные ценностные ориентации. В деятельности учреждений органов по делам молодежи имеются определенные особенности: разновозрастный состав коллектива, куда помимо старших школьников и учащейся молодежи могут входить педагоги и родители, общественные деятели. Содружество и сотрудничество разных поколений предполагает преемственность накопленного социального опыта, традиций, норм, ценностей, а также способствует результативному решению возникающих трудностей. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Любой желающий может добровольно обратиться за помощью в удобное для него время. Поддержка оказывается всем нуждающимся молодым гражданам. ГЛАВА 2. СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОЛОДЕЖИ В РФ 2.1. Виды и роль социальных служб в работе с молодежью Социальные службы могут быть государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания молодежи (социальными учреждениями для молодежи). К государственной системе социального обслуживания молодежи на основании Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. №3 «О создании (функционировании) учреждений социального обслуживания молодежи органов по делам молодежи» относятся: * государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, которые являются федеральной собственностью и находятся в ведении органов по делам молодежи; * государственные предприятия и учреждения социального обслуживания, являющиеся собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; * муниципальные учреждения, находящиеся в собственности и в ведении органов местного самоуправления. Основной задачей учреждений органов по делам молодежи является создание условий для физического, духовного и нравственного развития подростков и молодежи в возрасте от 14 до 35 лет. Данные службы оказывают психологическую, социально-педагогическую, правовую и информационную помощь, содействуют занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации, осуществляют поддержку молодых семей, содействуют в решении их жилищных проблем, поддерживают талантливую молодежь, детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативы, формируют и развивают кадровый потенциал. К учреждениям органов по делам молодежи можно отнести: - комплексный центр социального обслуживания молодежи; - центр социально-психологической помощи молодежи, социальную службу для молодежи; - социальный центр молодежи; - центр социальной поддержки молодежи; - центр экстренной психологической помощи молодежи по телефону; - молодежный центр планирования семьи; - центр правовой помощи молодежи; - центр информации для молодежи; - подростково-молодежный клуб; - военно-патриотический клуб - социально-реабилитационный центр для подростков и молодежи; - центр профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социология, 38 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg