Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовая безопасность России и ее основные инструменты

rock_legenda 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Актуальность выбранной темы дополняется еще и тем, что сила и национальная безопасность государства, как гарантии суверенности страны, условия устойчивости и эффективности жизнедеятельности общества, характеризуются, прежде всего, состоянием его экономики и защищенностью от угроз финансовой безопасности. В последнее время в центре внимания властей находятся вопросы финансовой безопасности в России, а также науки. При этом они исследовались преимущественно экономической наукой, в то время как огромный гносеологический потенциал юриспруденции был задействован не в полной мере. Изучение проблем финансовой безопасности теоретико-юридической наукой позволит выяснить новые подробности, стороны и аспекты совершенствования финансовой политики, государственно-правового механизма обеспечения финансовой безопасности, его институтов и инструментария. Целью данной работы является изучение финансовой безопасности как составляющую экономической безопасности Российской Федерации в современный период. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие финансовая безопасность, сущность и место в системе экономической безопасности. 2. Рассмотреть показатели финансовой безопасности определяющие экономическую безопасность. 3. Провести анализ основных показателей Российской экономики. 4. Выявить проблемы в области финансовой безопасности как составляющей экономической безопасности. Объектом исследования является финансовая безопасность. Предметом исследования является сущность финансовой безопасности в системе экономической безопасности России. Вопросы финансовой безопасности были рассмотрены в трудах таких авторов как Скрипко В.И, Каранина Е.В, Акматалиева А. С и других. Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, анализ основных показателей Российской экономики. Основные части работы: введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Введение

Последние годы для России ознаменовались бурным этапом её внутреннего развития, связанного с многочисленными изменениями во всех сферах жизни государства и общества. Однако же приводящееся в России реформирование, имеющее задачи и цели формирования рыночной хозяйственной системы и правового демократического государства, осуществляется тяжко, порою довольно противоречиво и возможно даже болезненно. Одной из главных причин, мешающих усилиям властей по укреплению государственного строю, созданию мощной, многоплановой экономики, нацеленной на обеспечение стабильного экономического развития государства и общества, их безопасности и защищенности от экономических угроз, является нестабильность финансовой системы России. Скоротечная смена этапов рыночной реформы не позволяет финансовой системе обеспечить стабильную форму и оформить ее основные институты, в том числе и правовые. Все это послужило необходимостью создания действенного государственного механизма обеспечения финансовой безопасности России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………….. 3 1 ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.1 Сущность и место в системе экономической безопасности……....………5 1.2 Компоненты финансовой безопасности государства ……………………. 8 1.3 Показатели, определяющие финансовую безопасность государства…....12 2 ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД 2.1 Анализ основных показателей Российской экономики………....………..22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………........…....……27 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………. 30
Список литературы

1. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ (последняя редакция) 2. Указ президента РФ от 13 мая 2017 г. «Стратегия экономической безопасности Российской Федерации до 2030 года» 3. Арсентьев М. Финансовая безопасность России // Обозреватель. 2015. 4. Сухоруков А. Современные проблемы финансовой безопасности. М.: НИПМБ, 2014. 5. Галочкина О.А. Проблемы обеспечения финансовой безопасности / В сборнике «Социально-экономические проблемы развития России и процессы глобализации: потенциал возможного // Материалы Международной научно-практической конференции. Под науч. ред. А.Ю. Румянцевой [и др.]; СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017 6. Каранина Е.В. Финансовая безопасность (на уровне государства, региона, ор-ганизации, личности)–Монография. –Киров: ФГБОУ ВО «ВятГУ», 2016. –239 с. 7. Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 675 с. 8. Кутукова, Е.С. Экономическая безопасность в призме современных экономических процессов / Е.С. Кутукова. - М.: Русайнс, 2017. - 352 c. 9. Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. - 294 с. 10. Сильвестров, С.Н. Экономическая безопасность россии: методология, стратегическое управление, системотехника / С.Н. Сильвестров. - М.: Русайнс, 2016. - 52 c 11. Скрипко, В. И. Современные угрозы для экономической безопасности Российской Федерации / В. И. Скрипко, А. И. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. 12. Елизарова В.В. Место и роль финансовой безопасности в системе обеспечения экономической безопасности России. Статистика и Экономика. 2015 13. Федеральная служба государственной статистики: https://rosstat.gov.ru
Отрывок из работы

1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 1.1 Сущность и место в системе экономической безопасности Самой главной целью любого государства является национальная безопасность. Национальная безопасность достигается с помощью экономической безопасности. Самая главная из составных экономической безопасности является финансовая безопасность, без которой практически невозможно решить ни одну из задач, которые стоят перед государством. Определение финансовой безопасности дают разные российские авторы в своих работах так, например: М. Арсентьев в своей работе дал определение финансовой безопасности как составляющей части экономической безопасности страны, основанной на независимости, эффективности и конкурентоспособности финансово-кредитной сферы России, которая выражается через систему критериев и показателей её состояния, характеризующих сбалансированность финансов, достаточную ликвидность активов и наличие необходимых денежных, валютных, золотых и других резервов . А. Сухоруков трактует данный термин следующим образом: «Финансовая безопасность государства - это защищенность государства в финансовой сфере или такое состояние бюджетной, налоговой и денежно-кредитной систем, которое гарантирует возможность государства эффективно формировать, хранить от избыточного обесценения и рационально использовать финансовые ресурсы страны для обеспечения ее социально-экономического развития и обслуживания финансовых обязательств» По мнению О.А. Галочкиной «финансовая безопасность - это обеспечение такого развития финансовой системы, финансовых отношений и процессов в экономике, при котором создаются финансовые условия, необходимые для социально-экономической и финансовой стабильности развития страны, сохранения целостности и единства финансовой системы, успешного преодоления внутренних и внешних угроз России в финансовой сфере» Финансовая безопасность государства определяется конкретными показателями функционирования экономической системы государства за определенный промежуток времени. К числу ключевых показателей относятся: • величина внутреннего и внешнего государственного долга; • уровень инфляции; • устойчивость национальной валюты; • сальдо платежного баланса. Внутренние и внешние долги давно стали неотъемлемой составляющей финансовой системы большинства стран мира. Они обусловлены наличием дефицита бюджета, то есть государство не всегда имеет возможность провести сокращение расходов в соответствии с имеющимися доходами. Тогда возникает потребность в дополнительных финансовых ресурсах, которые можно получить или благодаря эмиссии денег, или посредством заимствования денежных средств на внутреннем и/или внешнем денежно-кредитном рынке . Покрытие дефицита бюджета посредством заимствований имеет ряд преимуществ, к которым относятся: • управляемость инфляционными процессами в государстве (в отличие от процедуры эмиссии денег); • повышение уровня кассового исполнения бюджета; • укрепление финансового положения в государстве и тому подобное. Однако непродуманное и чрезмерное использование заимствований для покрытия расходов бюджета имеет ряд негативных моментов. Так, использование заимствований на покрытие текущих расходов приводит в дальнейшем к росту дефицита бюджета. Значительное использование заимствований в течение двух-трех лет создает финансовую пирамиду, которая предопределяет финансовый крах системы в целом, поскольку возврат долгов и выплата процентов по ним приводит к постоянному росту долгов, а это сокращает расходы бюджета по другим статьям. Как правило, при избыточном росте долгов и чрезмерной долговой нагрузке государство может прибегнуть к реструктуризации долгов, что в свою очередь вызовет недоверие к нему со стороны других государств и международных финансовых институтов. Финансовую безопасность государства можно рассматривать в двух аспектах: • внешнем (затрагивает финансовый суверенитет страны, уровень независимости национальной финансовой системы от воздействия финансово-кредитных организаций международного уровня и транснационального капитала); внутреннем (безопасность финансовой сферы определяется совершенством правовой, организационной и институциональной базы, политической стабильностью, уровнем рисков рыночной конъюнктуры, масштабами теневой экономики и уровнем коррупции в государстве) . Государственно-правовой механизм обеспечения финансовой безопасности государства - это законодательно закрепленная система органов и институтов, направленная на создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития финансовой системы государства, а также выявление, предотвращение и противодействие ее угрозам. Данный механизм заключает в себе следующие составляющие: правовая - совокупность нормативных правовых актов в области обеспечения финансовой безопасности; институциональная - система государственных органов и институтов, обеспечивающих финансовую безопасность государства; инструментальная - совокупность способов и приемов обеспечения финансовой безопасности. В общем виде система государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность государства, включает в себя два уровня: федеральный и региональный, а также соответствующий инструментарий обеспечения финансовой безопасности на каждом из них. Возглавляет систему Президент РФ, призванный обеспечить гармонизацию и повышение эффективности взаимодействия органов публичной власти разных уровней. Условно компетенцию Президента РФ в обеспечении финансовой безопасности РФ можно разделить на две сферы: • законодательного обеспечения • формирования системы органов государственной власти, обеспечивающих финансовую безопасность России. Специальным органом, создающим условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий, является Администрация Президента РФ. Законодательное управление финансами в России осуществляет Федеральное Собрание РФ. Постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему, является Счетная палата РФ. Руководит работой органов, обеспечивающих финансовую безопасность России, контролирует их деятельность, а также осуществляет текущее финансовое управление высший орган исполнительной власти в Российской Федерации - Правительство РФ. Непосредственно реализацию функций по обеспечению финансовой безопасности страны осуществляют подотчетные Правительству РФ министерства, службы и агентства: • Министерство финансов РФ, • Федеральная служба по финансовым рынкам, • Федеральная служба по тарифам, • Федеральная антимонопольная служба и др. Важнейшим органом, обеспечивающим финансовую безопасность нашей страны, является Министерство финансов РФ. Это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование в финансовой сфере. Министерство финансов РФ осуществляет координацию и контроль деятельности органов, обеспечивающих финансовую безопасность, находящихся в его распоряжении. Среди них: • Федеральная налоговая служба, • Федеральная служба страхового надзора, • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, • Федеральная служба по финансовому мониторингу • Федеральное казначейство. К системе государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность, также относятся Федеральная служба по надзору в сфере связи, Министерство внутренних дел РФ и Федеральная служба безопасности РФ. Особая роль отводится центральному банку. Центральный банк наделен властью в сфере организации и контроля денежно-кредитных отношений. В частности, Центральный банк контролирует функционирование коммерческих банков. Центральный банк выдает лицензии на проведение банковских операций, регистрирует и проверяет банковские учредительные документы, контролирует текущую деятельность банков. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от финорганов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России. Тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами. В составе многих региональных финансовых органов созданы собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Вместе с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов РФ и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не попадают в перечень федеральных полномочий. В соответствии с действующим Бюджетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства. Таким образом можно сказать что финансовая безопасность чрезвычайно сложная многоуровневая система, финансовая безопасность образована рядом подсистем, различающихся собственной структурой и логикой развития. Финансовая безопасность рассматривается в двух аспектах, а именно: во внешнем, затрагивая финансовую независимость государства на международном уровне, и внутреннем, который затрагивает в основном правовую, организационную и институциональную базы государства. Система государственных органов, обеспечивающих финансовую безопасность государства, заключает в себе следующие составляющие: правовую, институциональную, инструментальную. Делится на федеральную и региональную. Федеральные государственные органы подчиняются Президенту РФ. Региональные органы отчитываются перед федеральными, но создают свои казначейства по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 1.2 Компоненты финансовой безопасности государства Финансовая безопасность государства включает в себя: • Бюджетную безопасность; • Налоговую безопасность; • долговая безопасность • финансовая безопасность банковской системы, • валютная, • денежно-кредитная, • инвестиционная безопасность Бюджетная безопасность предполагает состояние, при котором обеспечивается платежеспособность государства, достигается баланс доходов и расходов государственного и местных бюджетов, повышается рациональность и качество распределения бюджетных средств. Уровень бюджетной безопасности государства определяется такими показателями, как: • размер бюджета; • объем ВВП, распределяемого через бюджет; • наличие дефицита бюджета, его размер и источники финансирования; • масштабы бюджетного финансирования; • уровень бюджетной дисциплины; • качество казначейского исполнения бюджета. Налоговая безопасность государства выражается в эффективности налоговой политики, которая проводится в стране и объединяет фискальные интересы государства с интересами налогоплательщиков, с целью обеспечения государства оптимальным объемом налоговых поступлений, отвечающим необходимым условиям экономической доктрины и фискальной достаточности. Кроме того, налоговая безопасность государства представляет собой оптимизацию уровня налогообложения: переработка множественных, в большинстве случаев необоснованных налоговых льгот, регулирование нормы налогообложения в целях избежания сокращения налоговой базы по причине роста теневой экономики, уменьшение легального бизнеса, массового уклонения от уплаты налогов. Долговая безопасность государства – характеризуется определенным уровнем государственной внутренней и внешней задолженности, при обязательном учете стоимости обслуживания и оценке эффективного использования заимствований. Оптимальное соотношение между внутренней и внешней задолженностью, способствующее удовлетворению социально-экономических потребностей, помогает обеспечить устойчивость финансовой системы страны к внутренним и внешним угрозам. Долговая безопасность способствует сохранению независимости и суверенитета государства, при осуществлении выплат на погашение основной суммы долга и процентов по нему и поддержания надлежащего уровня платежеспособности и кредитного рейтинга страны. Финансовая безопасность банковской системы в общем смысле заключается в достижении максимально возможного уровня эффективности использования ресурсного потенциала банков, формировании необходимой среды для осуществления деятельности банковских учреждений, предотвращении появления внутренних и внешних угроз, устранение возможности появления банковских кризисов, формировании условий для стабильного и эффективного функционирования банковской системы. Валютная безопасность государства представляется степенью обеспеченности государства валютными средствами и состоянием образования курса национальной денежной единицы. О валютной безопасности государства можно понять по положительному сальдо платежного баланса, способности выполнять международные обязательства, наличии достаточного объема золотовалютных резервов, стабильности национальной денежной единицы, защищающей от потрясений на международных валютных рынках, создании благоприятных условий для развития отечественного экспорта и увеличении притока в страну иностранных инвестиций. Кредитно-денежная безопасность подразумевает собой стабильное состояние денежно-кредитной системы, денежной единицы, доступность кредитных ресурсов и уровень инфляции, обеспечивающий экономический рост и увеличение реальных доходов населения. Одновременно с этим, размер денежной массы должен полностью покрывать хозяйственный обороты, которые он обслуживает, а величина ссудного процента (учетной ставки) должна быть оптимальной для удовлетворения спроса на деньги. Инвестиционная безопасность – проявляется в высоком уровне инвестиций, при котором появляется возможность оптимального удовлетворения нынешних потребностей экономики в объеме и структуре капитальных вложений, при оценке эффективного использования и возвращения инвестируемых средств. Инвестиционной безопасности способствует установление эффективного соотношения объемов иностранных инвестиций в страну и отечественных инвестиций в другие страны, поддержания положительного сальдо национального платежного баланса. Безопасность фондового рынка — это наличие оптимального объема его капитализации с учетом структуры и уровня ликвидности реализуемых на нем ценных бумаг. Финансовая безопасность фондового рынка характеризуется стабильным финансовым состояние эмитентов, владельцев, покупателей, организаторов торговли, посредников (брокеров), консультантов, регистраторов, депозитариев и прочих участников фондового рынка. В общем виде безопасность фондового рынка складывается из оценки уровня финансовой стабильности двух основных его составляющих: • рынка государственных ценных бумаг; • рынка корпоративных ценных бумаг и его сегментов (рынок акций, облигаций, векселей, казначейских обязательств, сберегательных сертификатов, биржевого и внебиржевого рынков). Финансовая безопасность страхового рынка в целом, и конкретного страхователя в частности, состоит в достижении страховыми компаниями необходимого объема формируемых ими финансовых ресурсов, которые могли бы предоставить им возможность возместить потери их клиентов в результате наступления страхового случая, а также в обеспечении эффективного функционирования страхового сектора в целом. Финансовая безопасность рынка страховых услуг зависит от внушимого количества факторов, которыми являются как объективные и субъективные, так и внутренние, и внешние, и определяется она в первую очередь состоянием его развития. К тому же, влияние оказывает и финансовая результативность, и эффективность деятельности страхового рынка и субъектов хозяйствования. Иными словами, финансовая безопасность государства обеспечивается различными компонентами, которые затрагивают всевозможные сферы экономической деятельности страны .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 44 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Финансы, 33 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Финансы, 47 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg