Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

tanypav 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Фразеология - золотая сокровищница русской культуры. Как наука о языке она способствует формированию деятельной языковой личности в условиях современной лингвистической ситуации. Язык, будучи одним из основных признаков нации, выражает культуру народа, который на нём говорит, т.е. национальную культуру. Большую роль в её постижении отводится фразеологизмам. Они, как свёрнутые тексты, представляют собой важную составляющую «языка» культурных концептов.
Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что ни в одной из программ обучения младших школьников русскому языку нет разработанной системы изучения фразеологии, хотя это одна из интереснейших сторон русского языка. Используемые в настоящее время учебники и учебные пособия не позволяют ученику в достаточном объёме приобщиться к языковому богатству русской фразеологии, что обедняет речь ребёнка, и, в конечном итоге, может привести к оскудению речи большей части населения нашей страны. Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, в начальной же школе программа предусматривает работу с фразеологическими единицами в практическом ключе без анализа их внутренней структуры, без выделения типов, введения терминов и определений. Анализ современных учебников по русскому языку для начальной школы свидетельствует: авторы предусматривают в том или ином объеме специальные задания и упражнения по фразеологии, однако в целом работа носит эпизодический характер и сводится к толкованию значения фразеологизмов и работе со словарем. Речь современных учеников зачастую характеризуется малой вырази-тельностью, неуместным, неточным употреблением языковых средств. Позна-ние фразеологии родного языка есть не только путь обогащения словаря уча-щихся, формирования образности речи, но и средство расширения их кругозора, накопления внеязыковой информации. Поэтому учителю очень важно находить время и место для изучения с детьми фразеологизмов, также необходимо обучать младших школьников не только правильному, но и целесообразному выбору средств языка при построении собственных высказываний. В начальной школе соответствующая работа должна быть направлена не только на усвоение определённых знаний, но и на развитие языкового чувства детей, языковой интуиции, на накопление ими положительного речевого опыта. Достижению этих целей и будет способствовать, в частности, работа с фразеологическими оборотами, введение их в словарный запас ребёнка. Проблема исследования: понятие фразеологизма как устойчивого сочетания слов, частота применения фразеологизмов учащихся начальной школы. Объект исследования – изучение фразеологизмов в начальной школе. Предмет исследования – методика и организация работы над фразеологизмами в начальной школе. Цель – ознакомиться с методическими аспектами и особенностями рабо-ты над фразеологизмами в начальной школе, провести экспериментальную ра-боту по изучению фразеологизмов с учащимися 3 класса, описать результаты экспериментальной работы. В работе выдвинута гипотеза: при соответствующей системе работы с фразеологическими оборотами, при освоении учащимися первичных и образ-ных значений фразеологизмов можно значительно повысить уровень развития речи учащихся, языкового чутья ребёнка. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить литературу по проблеме исследования; - ознакомиться с сущностью и видами фразеологизмов в русском языке; - охарактеризовать особенности работы над фразеологизмами на уроках в начальной школе; - проанализировать практическое обоснование методики работы над фразеологизмами в начальной школе; - привести примеры заданий работы над фразеологизмами в начальной школе. Методы исследования: - анализ и обобщение методической литературы; - эксперимент. Экспериментальная база исследования: Муниципальное общеобразова-тельное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Рощинский» города Стерлитамак муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан. Практическая значимость исследования: разработанные нами материалы могут использоваться учителем начальных классов при организации лексиче-ской работы на уроках лингвистического цикла, а так же при организации вне-урочной деятельности по русскому языку. В результате исследования было выявлено, что -знакомство с русской фразеологией позволяет глубже понять историю и характер русского народа. - благодаря фразеологизма наш словарный запас становится богаче, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли; -изучение фразеологии важно для совершенствования речи человека, для повышения его речевой культуры. Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 8 1.1. Понятие об устойчивых оборотах русского языка 8 1.2. Анализ программ и учебников с точки зрения изучения фразеоло-гизмов в начальной школе 14 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 27 2.1. Состояние владения учащихся начальных классов устойчивыми оборотами 27 2.2. Организация работы над устойчивыми оборотами в начальных классах и анализ ее результатов 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Список литературы

1. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка. Вводный курс. Учебное пособие для студентов филологических специальностей вузов / Н.Ф. Алефиренко. – М.: Академия, 2004. – 368 с. 2. Андрианова, Т. М. Букварь: учебное пособие / Т.М. Андрианова. – М.: Астрель, 2014. – 112с. 3. Андрианова, Т. М., Илюхина, В. И. Учебник по русскому языку 1 класс / Т. М. Андрианова, В. И. Илюхина. - М.: Астрель, 2014. - 96 с. 4. Бобильова, Я.Н. Внеклассная воспитательная работа [Электронный ресурс]: электронная статья. – Режим доступа: http://klasnaocinka.com.ua/uk/article/vneklassnaya-vospitatelnaya-rabota.html 5. Бушуева, Л.С. Изучение фразеологических единиц в начальной школе // Начальная школа. – 2012. – № 7. – С. 39-41. 6. Вендина, Т. И. Введение в языкознание: учебное пособие для педаго-гических вузов / Т. И. Вендина. – М.: Высшая школа, 2001. – 288 с. 7. Гируцкий, А. А. Введение в языкознание: учебное пособие / А. А. Ги-руцкий. – М.: ТетраСистемс, 2003. – 288 с. 8. Голованова, Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня / Н. Ф. Голованова. - СПБ.: Детство-пресс, 2002. – 160 с. 68 9. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А., Виноградская, Л. А. Азбука: учеб-ное пособие / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2014.- 128с. 10. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методиче-ский конструктор: пособие для учителя / Д. В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2011. – 223с. 11. Гуткина, Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе / Л.Д. Гуткина. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с. 12. Данилова, М. Р. Роль школьных кружков в развитии детей младшего школьного возраста / М.Р. Данилова. – Новосибирск: СибАК, 2012. – С. 242-246. 13. Диброва, Е. И., Касаткин, Л. Л., Николина, Н. А., Щеболева, И. И. Современный русский язык: теория. Анализ языковых единиц: учебник для вузов: в 2 ч. – ч. 1: фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Словообразование / Е. И. Диброва, Л. Л. Касаткин, Н. А. Николина, И. И. Щеболева – М.: Академия, 2001. – 544 с. 14. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 144с. 15. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 2 класс 2 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 144с. 16. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 3 класс 1 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 143с. 17. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 3 класс 2 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 143с. 69 18. Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 4 класс 1 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 144с. 19.Желтовская, Л.Я., Калинина, О.Б. Учебник по русскому языку 4 класс 2 часть / Л.Я. Желтовкая, О.Б. Калинина. – М.: Астрель, 2014. - 144с. 20. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика: учебное пособие / И. Ю. Исаева. – М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 200 с. 21. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 1 класс / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 144с. 22. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 2 класс 1 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 144с. 23. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 2 класс 2 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 144с. 24. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 3 класс 1 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 168с. 25. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 3 класс 2 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 168с. 26.Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 4 класс 1 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 162с. 27. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Учебник по русскому языку 4 класс 2 часть / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. – 162с. 28. Караулов, Ю. Н. Русский язык. Энциклопедия / Ю. Н. Караулов. – М.: Большая Российская энциклопедия. Дрофа, 1997. – 703 с. 29. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: для студентов высших и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2011 – 176 с. 70 30.Лекант, П. А., Диброва, Е. И., Касаткин, Л. Л. Современный русский язык: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Филоло-гия» / П. А. Лекант, Е. И Диброва, Л. Л. Касаткин. – М.: Дрофа, 2002. - 560 с. 31. Лопатин, В.В. Малый толковый словарь русского языка / В.В. Лопа-тин. – М.: Русский язык, 1993. – 703 с. 32. Макарова, М.А. Фразеологизмы и их использование на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]: электронная статья. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/frazeologizmy-i-ihispolzovanie-na-urokah-russkogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole 33.Назаренко, В. В. Формы внеурочной деятельности школьников: фа-культативы, кружки, проектная деятельность / В. В. Назаренко. - Сибирский педагогический журнал. – 2013. – №3. – С. 103-107. 34. Почикеева, Н.М. Обучение, развитие и воспитание личности в про-цессе кружковой работы и трудового обучения // Методика преподавания. – 2014. – №6. – С. 23-28. 35. Федосеенкова, Н. В. Организация учебно-воспитательной работы в малокомплектной сельской школе: методические рекомендации / Н. В. Федосеенкова. Петропавловск-Камчатский: КИПКПК, 2013. – 163 с. 36. Реформатский, А. А. Введение в языкознание: учебник для вузов / А. А. Реформаторский. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 536 с. 37. Ропацевич, Е.С. Современный словарь по педагогике / Е.С Ропацевич. – Мн.: Современное слово, 2001. – с. 110 38. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2011. – 48 с. 71 39. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология. Ученик / М. И. Фомина. – М.: Высшая школа, 2001. – 415 с. 40. Ярцева, В. Н. Лингвистический Энциклопедический словарь / В. Н. Ярцева. – М.: Советская Энциклопедия, 1990. – C. 559-560.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие об устойчивых оборотах русского языка Как известно, слово является основной единицей языка, оно обладает определенной семантикой и необходимо для названия предметов, действий, признаков, количеств, состояний. Поэтому «в речи ему свойственно появляться в комбинации с другими словами, и принцип организации их в словосочетания регулируется синтаксическими нормами и правилами. Такая комбинация слов употребляется обычно в фиксированной форме и воспроизводится в речи готовым блоком. Такие сочетания являются устойчивыми» (Елисеева 2003, с.172). Значение таких слов может измениться в процессе функционирования с другими словами, а некоторые из них могут приобретать новое значение, при-соединяясь к одним словам свободно, а к другим – несвободно. Такое явление устойчивости выражений изучает наука фразеология. Фразеология – неотъемлемая и органическая часть языковой системы. Становлению фразеологии как лингвистической дисциплины в значи-тельной мере способствовали исследования В. В. Виноградова, В. Л. Архан-гельского, Н. Н. Амосовой, И. И. Чернышевой, в которых были определены основные понятия фразеологии и намечены пути её дальнейшего изучения. До 40-х годов ХХ века в работах отечественных языковедов А. А. Потебни, И. И. Срезневского, Ф. Ф. Фортунатова, А. А. Шахматова и других можно было найти только отдельные мысли и наблюдения, касающиеся фразеологии. В настоящее время мнение ученых сводится к следующему.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 49 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg