Значение рекламы в современном обществе в зависимости от выполнения ею разных функций можно рассматривать с разных сторон:
• маркетинговой (продвижение, стимулирование)
• экономической (получение прибыли)
• социальной (достижение общественно полезных целей)
• психологической (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму)
• идеологической (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека)
• политической (использующей приемы политической борьбы)
• эстетической/культурной (использование качественно подобранного цвета, звука, внешнего вида, дизайна, которые могут повлиять на человека, вызвав в нем желание реализовать рекламное предложение и привлекая внимание;
• образовательной (возможность получить информацию абсолютно из всех сфер жизни – от причин появления кариеса на зубах до последних инновационных разработок в области компьютерных технологий) и др. Все это, в свою очередь, формирует разные направления в развитии рекламы в обществе.
Актуальность: Современное общество — это общество информационных технологий, где речь идет, больше, о выборе способа представления информации, нежели от характера самой информации. Именно по этой причине изучение особенностей функционирования рекламных отделов в организациях является таким актуальным.
В системе маркетинговых коммуникаций рекламе отведено одно из главных мест. Эксперты понимают, что именно от рекламы зависит, насколько сильно тот или же иной продукт будет популярен среди покупателей. Существует следующий ряд рекламных технологий: наружная реклама, реклама на транспорте, реклама в интернете, sms-рассылки, реклама в газетах, на радио, телевизионная, последняя из которых вызывает недоверие среди молодёжи, так как анкетирование выявило высокий уровень осознанности по отношению к данному виду рекламы. Другими словами, информация, транслируемая рекламой, как правило, подвергается критическому анализу со стороны молодых людей, что, в некоторых случаях, не позволяет воспринимать её в качестве истины, и в последующем формирует недоверие к ней. Также одним из не менее популярных видов рекламы является реклама в глянцевых журналах. Количество глянца постепенно растёт и на сегодняшний день зарегистрировано около 13 тысяч журналов в России. Их аудитория не уменьшается, поэтому важно осознавать, что реклама в журналах тоже очень важный элемент в системе маркетинга.
Важно учесть, что реклама в журнале активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики адресата. Кроме того, журналу гораздо легче по сравнению с газетой «целиться» в потенциальных клиентов. Это обеспечивается рядом обстоятельств:
– во-первых, наличием тематических разделов, что позволяет определить, какому из них именно отдаст предпочтение та или иная группа потребителей;
– во-вторых, более широкими возможностями по использованию цветовой гаммы, особенно если предложение зависит от цвета, как, например, при рекламе тканей, одежды и т. п., когда цветовое решение позволяет показать не только тона, но и оттенки;
– в-третьих, журналы более, чем любое другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Дело в том, что люди покупают журналы с целью прочитать их, а не узнать новости, что легче сделать с помощью газет.
Итак, целью курсовой работы является анализ изменения позиций глянцевого журнала на рекламном рынке и выявление изменений функций отдела рекламы глянцевых журналов в 20 и 21 веках.
Задачи:
• Изучить историю возникновения и особенности формата глянцевого журнала
• Рассмотреть особенности функций глянцевого журнала на рекламном рынке
• Исследовать специфику функций отдела рекламы глянцевого журнала
• Рассмотреть становление и развитие функций отдела рекламы глянцевого журнала с начала 20 века по настоящее время
• Изучить изменения и развитие функций отдела рекламы глянцевого журнала «Playboy» в 20 - 21 веках
• Изучить изменения и развитие функций отдела рекламы глянцевого журнала «Vogue» в 20 - 21 веках
• Провести сравнительный анализ функций отдела рекламы глянцевого журнала «Playboy» и «Vogue» в 20 и 21 веках
• Проанализировать существенные изменения в функциях отделов рекламы глянцевых журналов в 20 и 21 веках и возможные перспективы развития позиций глянцевых журналов на рекламном рынке
Объект: эволюция позиций глянцевых журналов на рекламном рынке
Предмет: развитие функций отдела рекламы глянцевых журналов в 20 и 21 веках
Структура курсовой работы:
? В первой главе автор рассматривает теоретические аспекты исследования особенностей функционирования отдела рекламы глянца
? Во второй главе автор исследует практику функций отдела рекламы глянцевого журнала на примере «Playboy» и «Vogue»
? Третью главу автор посвящает сравнительному анализу соотношения функционирования отдела рекламы в 60-х годах и в настоящее время, а также сравнительному анализ функционирования отдела рекламы глянцевых журналов «Playboy» и «Vogue»
? В заключении автор делает вывод по всей работе в целом.