1. Реализация цели физического воспитания осуществляется через решение:
а) двигательных, гигиенических и просветительских задач
б) закаливающих, психологических и философских задач
в) задач развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем
г) оздоровительных, образовательных и воспитательных задач
2. Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни
б) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность
в) процесс совершенствования физических качеств с помощью физических упражнений
г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом
3. Физическая культура представляет собой…
а) процесс совершенствования возможностей человека
б) урок, во время которого выполняются физические упражнения
в) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям
г) часть человеческой культуры
4. Физическая подготовленность характеризуется…
а) высокими результатами в спортивной деятельности
б) устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов
в) эффективностью и экономичностью двигательных действий
г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта
5. Деятельность, составляющая основу физической культуры, обозначается как…
а) физическое развитие
б) физическое совершенство
в) физическое упражнение
г) физическая подготовка
6. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется физическим:
а) развитием
б) воспитанием
в) образованием
г) совершенствованием
7. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на…
а) преобразование собственных возможностей
б) приспособление к окружающим условиям
в) изменение внешнего мира, окружающей природы
г) физическое воспитание
8. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
а) физическое совершенство - это оптимальная мера всесторонней физической подготовленности и гармоничного физического развития, соответствующая требованиям общества
б) физическое совершенство – это процесс изменения морфо – функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
в) физически совершенным может считаться человек, способный справиться с нормативами Российского Физкультурного Комплекса
г) физически совершенным можно признать человека, физическое состояние которого позволяет реализовать любую функцию, которую от него потребует общество
9. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) активная двигательная деятельность человека
б) положительные изменения в физическом состоянии человека
в) нормативы физической подготовленности
г) обеспечение безопасности жизнедеятельности
10. Физическая подготовка представляет собой…
а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств
б) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
в) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
11. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается…
а) в формировании двигательных умений и навыков человека
б) в воспитании физических качеств человека
в) в повышении физической работоспособности человека
г) во всём вышеперечисленном
12. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) обеспечение безопасности жизнедеятельности
б) виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений
г) активная двигательная активность человека
13. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …
а) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей
б) обучение двигательным действиям и повышение работоспособности
в) совершенствование природных, физических качеств людей
г) создание специфических духовных ценностей
14. Двигательные действия представляют собой…
а) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи
б) проявления двигательной деятельности, способствующие решению задач физического воспитания
в) перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры
г) систему произвольных (приобретённых) и непроизвольных (врождённых) движений
15. Смысл физического воспитания заключается…
а) в создании условий для протекания процессов физического развития человека
б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств
в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека
г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний
16. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть физическим…
а) воспитанием
б) развитием
в) совершенствованием
г) обучением
17. В системе знаний о физкультурно-спортивной деятельности социально-психологические основы содержат информацию о…
а) биомеханике движений
б) физическом развитие
в) физических упражнениях
г) физической подготовке
18. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как:
а) физическая культура
б) физическое совершенство
в) физическая подготовка
г) физическое воспитание
19. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется …
а) круговым
б) поточным
в) индивидуальным
г) групповым
20. Спортивно-игровую деятельность характеризует …
а) стремление к максимальному результату
б) конфликтность ситуаций поединков
в) наличие конкретного сюжета
г) высокая значимость качества исполнения роли
21. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания, называется:
а) физическим развитием
б) физическим воспитанием
в) физической подготовкой
г) физическим совершенствованием
22. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «Физическое …»:
а) совершенство
б) развитие
в) воспитание
г) направление
23. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как …
а) физическое совершенство
б) физическое развитие
в) физическое воспитание
г) физическое обучение
24. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется …
а) развитостью
б) болезнью
в) здоровьем
г) качеством
25. Процесс, направленный на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначается как …
а) физическая подготовка
б) физкультурное образование
в) физическое совершенство
г) физическая нагрузка
26. Временное снижение работоспособности принято называть ….
а) усталостью
б) переработкой
в) утомлением
г) переутомлением
27. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей, принято называть
а) физическим развитием
б) физическим воспитанием
в) физической культурой
г) физическим упражнением
28.Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в
а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей
б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности
в) совершенствовании природных, физических качеств людей
г) создании специфических духовных ценностей
29. Физическое воспитание представляет собой …
а) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья
б) процесс воздействия на развитие индивида
в) процесс выполнения физических упражнений
г) обеспечение общего уровня физической подготовленности
30. Основные направления использования физической культуры способствуют:
а) формированию базовой физической подготовленности
б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности
в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний
г) формированию всего вышеперечисленного
31. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть …
а) физическим совершенством
б) физическим развитием
в) физическим воспитанием
г) физической подготовкой
32. К параметрам физической подготовленности относится:
а) вес
б) артериальное давление
в) частота сердечных сокращений
г) сила
33. Что изначально обозначалось в переводе с латинского языка словом «культура»?
а) архитектурные ценности
б) процесс делания человеком чего-либо
в) процесс состязания
г) духовные ценности
34. Культурные ценности подразделяются на:
а) архитектурные и литературные
б) музыкальные и хореографические
в) материальные и духовные
г) спортивные и оздоровительные
35. Основу физической культуры составляет деятельность человека, направленная на:
а) преобразование внешнего мира
б) преобразование окружающей среды
в) на себя, на преобразование своей биологической природы
г) на преобразование духовных ценностей
36. Физическая культура представляет собой:
а) учебный процесс в школе
б) выполнение упражнений
в) процесс совершенствования возможностей человека
г) часть человеческой культуры
37. Физическая подготовка представляет собой…
а) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств
б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
в) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
38. Средствами физического воспитания являются …
а) непосредственная наглядность
б) методы обучения
в) оздоровительные силы природы
г) принципы физического воспитания
39. Специфическим методом обучения является …
а) словесный
б) наглядный
в) игровой
г) срочной информации
40. Основными средствами физического воспитания являются …
а) физические упражнения
б) общественная гигиена
в) личная гигиена
г) воздух и вода