1) Гиппенрейтер Ю.Б. Психология возрастного развития. – Ростов н/Д, 2015. – 175 с.
2) Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
3) Асмолов А.Г., Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования № 1, 2010 С.65-86
4) Бурмистрова Е.В., Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи [Текст] / Е.В. Бурмистрова // Московский психотерапевтический журнал. - 2016. - №4. - С. 26-40.
5) Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В., Интересы и потребности современных детей и подростков/ Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева, - М., КАРО, 2017 г.
6) Гутке Ю, Вольраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости //Психодиагностика: теория и практика. М.,2011. 152-200
7) Крамаренко Н.С., кандидат психологоческих наук, Тылкина М.И., кандидат технических наук, Университет РАО/ Журнал "Виноград"
8) Красило А.И., Новгородцева А.П.,Методические рекомендации по освоению активных методов обучения. М.: ЦМК ПК. 2010 г. — 71 с.
9) Роджерс К., Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы/Карл Роджерс, - М., Психотерапия, 2018 г.
10) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека // Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2014.
11) Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология человека: Введение в психологию субъективности/ В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, - М.: Школа-Пресс, 2015 г
12) Эльконин Д.Б., Детская психология/ Д. Б. Эльконин, - М.:Академия, 2013 г.
13) Якиманская И.С., Педагогическая психология. Основные проблемы. /И. С. Якиманская, - М.МОДЭК, 2020 г.
14) Гамезо М. В. Петрова Е.А. Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология, М. 2014. ISBN 5-201-02111-5.
15) Даутова, О. Б. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития/ О. Б. Даутова, С. В. Христофоров // Инновации и образование. – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2018. – Вып. 29. ISBN 978-5- 902064-53-4.
16) Кашпирева Т. Б. Система кураторства как средство обеспечения социально-культурной адаптации иностранных студентов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). -- Пермь: Меркурий, 2011. -- С. 87-89.
17) Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.ISBN 4-05008-836-02/
18) Мещеряков Б. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. ISBN 6-2658- 0074-32.
19) Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2013 ISBN 9 -78590-2064-53-4.
20) Ананьев БГ. Избранные психологические труды. М., 2010. Т. 2. - 232 с.
21) Белоус В.В. Психологические симптомы комплексы и инварианты темперамента: Автореф. .дис. доктора психол. наук. М.: 2012. - 41 с
22) Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания // Педагогика. 2011.- №4. - С. 29-36.