Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ПРОБЛЕМАМИ В ОБУЧЕНИИ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Мы часто говорим, что образование — это подготовка к жизни. Не для школы, а для жизни учимся! Бесспорное утверждение. Вместе с тем, встает вопрос: для какой жизни? Реальной или «подготовительной»? «Преодолевая, переживая «подготовительную жизнь», человек ничего не может испытывать, кроме ощущения тяжести повседневного существования, и лишь одно желание в его душе – чтобы время текло быстрее. И он прикладывает максимум усилий, дабы ускорить ход времени. К сожалению, а может быть, и к счастью – кто знает? – физическое время человеку не подвластно. Поэтому надо сократить время на этапы прохождения пути, отведенного на подготовку к «подлинной жизни»...
Введение

Актуальность исследования. В современных условиях развития общественных отношений и гуманизации образования возникают новые задачи становления высоконравственной и социально зрелой личности. Обеспечение реализации прав учащегося на полноценное и свободное развитие, на получение качественного образования становится сегодня неотъемлемой частью деятельности любой образовательной организации. Само понятие качества образования в: общественном сознании; тесно связано с такими категориями как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация; уважение. Современные тенденции модернизации? образования диктуют настоятельную необходимость в формировании и развитии системы психолого-педагогического сопровождения молодых людей в образовательном процессе. Психолого-педагогическое сопровождение гарантирует помощь и поддержку молодому человеку, оказавшемуся в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью, а также обеспечивает условия профессионально-личностного становления. Психолого-педагогическое сопровождение становится неотъемлемым элементом гуманизации системы образования России в условиях ее модернизации. В Концепции психолого-педагогического сопровождения, принятой Министерством образованием РФ, подчеркивается необходимость учета объективных различий в степени готовности подростков к осознанному выбору будущей профессии. В этой ситуации особую актуальность приобретает разработка и реализация- модели психолого-педагогического сопровождения учащихся. Степень разработанности проблемы. Характеристика процесса психолого-педагогического сопровождения в научной литературе представляет собой многоаспектную и многогранную проблему, которая включает в себя знания о возрастной, социальной, педагогической психологии и педагогике. Возникают противоречия между: - потребностью учреждений' профессионального образования в эффективно действующей системе психолого-педагогического сопровождения учащихся и недостаточно четким пониманием ее сущности; необходимостью функционирования системы психолого-педагогического сопровождения. Разрешение данных противоречий позволяет обосновать проблему исследования: какой должна быть модель психолого-педагогического сопровождения учащихся, какова ее сущность, при каких условиях она будет эффективно функционировать. Цель исследования — разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить модель психолого-педагогического сопровождения учащихся. Объект исследования: процесс психолого-педагогического сопровождения учащихся. Предмет, исследования: педагогические условия психолого-педагогического сопровождения учащихся Таким, образом, необходимость разработки теоретических и прикладных аспектов содержания и организации: процесса психолого-педагогического сопровождения учащихся в; учреждениях профессионального образования в их целостности и взаимосвязи определила выбор темы исследования: «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в учреждениях профессионального образования». Гипотеза исследования: психолого-педагогическое сопровождение учащихся будет эффективным, если: - сущность его определяется как процесс совместной деятельности педагога-психолога и учащегося, осуществляемый в диагностических, адаптационных, реабилитационных и контрольных целях, позволяющий с одной стороны своевременно выявлять и решать проблемные ситуации учащихся, с другой -обеспечивать их профессионально-личностное становление; - концептуальными основами построения модели выступают теоретические, технологические основания и совокупность принципов, обеспечивающих целостность процесса психолого-педагогического сопровождения; - ее структурно-функциональная модель включает взаимосвязанные компоненты: педагогический, психологический и технологический, которые выполняют развивающую, диагностическую, интегрирующую, регулирующую, защитную, компенсирующую функции; - функционирование модели обеспечивается комплексом педагогических условий, включающих структурные, методические, управленческие компоненты. В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования: 1. Проанализировать состояние психолого-педагогического сопровождения учащихся в теории и практике. 2. Определить сущность психолого-педагогического сопровождения учащихся. 3. Обосновать теоретические подходы и выявить принципы построения модели психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработать ее структурно-функциональную модель. 4. Определить педагогические условия психолого-педагогического сопровождения учащихся. 5. Разработать научно-методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения учащихся и осуществить его опытно-экспериментальную проверку.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО-СОПРОВОЖДЕНИЯ………………………………………………………………. 1.1Сущность психолого-педагогического сопровождения………........................ 1.2 Цель и значение психолого-педагогического сопровождения………………. 1.3Психолого-педагогического сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)……………………………… ГЛАВА 2: ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ…………………………………… 2.1 Практическое исследование и анализ полученных данных……………… 2.2 Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения …………………….......................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………………. ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….
Список литературы

1) Гиппенрейтер Ю.Б. Психология возрастного развития. – Ростов н/Д, 2015. – 175 с. 2) Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 N 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» 3) Асмолов А.Г., Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества// Вопросы образования № 1, 2010 С.65-86 4) Бурмистрова Е.В., Ситуации личностного развития как предметная деятельность психолога экстренной психологической помощи [Текст] / Е.В. Бурмистрова // Московский психотерапевтический журнал. - 2016. - №4. - С. 26-40. 5) Вульфов Б.З., Синягин Ю.В., Синягина Н.Ю., Селезнева Е.В., Интересы и потребности современных детей и подростков/ Б. З. Вульфов, Ю. В. Синягин, Н. Ю. Синягина, Е. В. Селезнева, - М., КАРО, 2017 г. 6) Гутке Ю, Вольраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости //Психодиагностика: теория и практика. М.,2011. 152-200 7) Крамаренко Н.С., кандидат психологоческих наук, Тылкина М.И., кандидат технических наук, Университет РАО/ Журнал "Виноград" 8) Красило А.И., Новгородцева А.П.,Методические рекомендации по освоению активных методов обучения. М.: ЦМК ПК. 2010 г. — 71 с. 9) Роджерс К., Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы/Карл Роджерс, - М., Психотерапия, 2018 г. 10) Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основные ступени развития субъектности человека // Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школьная Пресса, 2014. 11) Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология человека: Введение в психологию субъективности/ В.И.Слободчиков, Е.И.Исаев, - М.: Школа-Пресс, 2015 г 12) Эльконин Д.Б., Детская психология/ Д. Б. Эльконин, - М.:Академия, 2013 г. 13) Якиманская И.С., Педагогическая психология. Основные проблемы. /И. С. Якиманская, - М.МОДЭК, 2020 г. 14) Гамезо М. В. Петрова Е.А. Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология, М. 2014. ISBN 5-201-02111-5. 15) Даутова, О. Б. Самообразование учителя как условие его личностного и профессионального развития/ О. Б. Даутова, С. В. Христофоров // Инновации и образование. – СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2018. – Вып. 29. ISBN 978-5- 902064-53-4. 16) Кашпирева Т. Б. Система кураторства как средство обеспечения социально-культурной адаптации иностранных студентов // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). -- Пермь: Меркурий, 2011. -- С. 87-89. 17) Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2003.ISBN 4-05008-836-02/ 18) Мещеряков Б. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. ISBN 6-2658- 0074-32. 19) Левко А.И. Социальная педагогика: учебное пособие. - Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2013 ISBN 9 -78590-2064-53-4. 20) Ананьев БГ. Избранные психологические труды. М., 2010. Т. 2. - 232 с. 21) Белоус В.В. Психологические симптомы комплексы и инварианты темперамента: Автореф. .дис. доктора психол. наук. М.: 2012. - 41 с 22) Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания // Педагогика. 2011.- №4. - С. 29-36.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО-СОПРОВОЖДЕНИЯ 1.1 Сущность психолого-педагогического сопровождения Жизнь ребёнка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему различных отношений ребёнка со сверстниками и детьми другого возраста, педагогами, родителями, другими взрослыми. По своему содержанию эта среда может быть эмоциональной, интеллектуальной, эстетической, бытовой и т.п. Ребёнок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни: как учиться и как строить свои отношения со взрослыми, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям, правилам и многое другое. В помощь предлагается окружающие ребёнка взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личной позиции могут оказать ему разнообразную поддержку. Прежде всего - это педагог, родитель и психолог. Термин "сопровождение" впервые появился в работах по практической психологии в книге Г.Бардиер, Н.Ромазан, Т.Чередниковой (1993) в сочетании со словом "развитие" - "Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей". Этот термин в настоящее время широко известен и активно используется (Э. Александровская, М. Битянова, Т. Дворецкая, Е. Казакова, Е. Козырева, А. Колеченко, В. Семикин, Т. Чиркова и др.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 52 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg