Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование ценовой стратегии организации на примере ООО ТК Мираторг, г. Москва

rock_legenda 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Цена продукции - один из основных факторов, определяющих выбор покупателя, поэтому ценовая политика тесно связана с позиционированием товара на рынке. Цена - один из элементов рыночной стратегии предприятия, который постоянно взаимодействует с остальными: цена продукции влияет на восприятие рынком качеств товара и отдачу от рекламы, а реклама и система распространения, в свою очередь, воздействуют на результативность ценовой политики. Эффективное функционирование экономики страны невозможно без создания конкурентоспособного производства. В свою очередь, конкурентоспособность тесно связана с реализацией комплексной ценовой политики на предприятии. Таким образом, очевидна важность проблемы ценовой стратегии и ценообразования и на макроуровне, и на уровне отдельного предприятия для его эффективного функционирования. Поскольку рыночная экономика современной России представляет собой уникальное явление, не имеющее аналогов в других странах, прошедших длительный эволюционный путь развития рыночного хозяйства, необходимо определить особенности применения мирового опыта ценообразования в современной российской экономике, понять перспективы развития и предложить те теоретические рекомендации, которые могут быть использованы российскими предприятиями. Это предопределяет актуальность исследования данной проблемы. Вместе с тем, практика экономического развития нашей страны показала недостаточную разработанность многих теоретических и практических вопросов ценообразования в специфических условиях современной России, что определяет актуальность настоящего исследования. Целью исследования является теоретическое обобщение основных концепций ценообразования и современных теоретических подходов к разработке ценовой политики и формирование на ценовой политики предприятия. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: -рассмотреть основные теоретические подходы к ценообразованию; -изучить основные методологические принципы ценообразования; -провести анализ методов расчета цен; -произвести общую характеристику организации ООО ТК МИРАТОРГ, г. Москва; -произвести анализ состава затрат и механизма ценообразования на предприятии; -представить концепцию ценовой политики предприятия; - разработать мероприятия, направленные на достижение основных показателей для завоевания лояльности клиентов к ценовой политике ООО ТК МИРАТОРГ, г. Москва; - произвести расчет экономической эффективности мероприятий, направленных на достижение основных показателей для завоевания лояльности клиентов к ценовой политике ООО ТК МИРАТОРГ, г. Москва. Предметом исследования является ценовая политика российского предприятия, условия и факторы ее формирования и направления развития. Теоретической и методологической основами исследования являются научные достижения отечественных и зарубежных экономистов в области изучения проблем ценообразования и ценовой политики предприятия. Теоретическую основу работы составил эволюционный анализ развития различных концепций теории цены (трудовая теория стоимости, теории полезности, отраслевых рынков, теории развития, концепции ценовой политики классического и неоклассического направлений экономической теории). Методологической основой исследования служит системный подход к изучению экономических процессов и явлений в современной российской экономике. В процессе изучения материалов использовались следующие методы научного познания: методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, исторический и логический методы. Информационную базу исследования составили данные российских периодических изданий и Интернет-сайтов, статистические материалы Государственного комитета по статистике, а также статистические данные, содержащиеся в научных публикациях. Практическая значимость полученных результатов. Основные положения и выводы исследования, направленные на разработку компанией эффективной ценовой политики в условиях современного российского рынка, могут найти применение, прежде всего, в практической деятельности предприятий производственного сектора экономики. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов экономической теории, ценообразования, экономики отраслевых рынков.
Введение

Специфические особенности внутренних и внешних экономических условий деятельности российских предприятий предопределяют особую важность точной и последовательной реализации глубоко продуманной политики ценообразования. Некоторые особые черты современной российской экономики изменяют среду деятельности фирмы, что налагает отпечаток на все аспекты ценовой политики. В условиях развития рыночной экономики значение ценовой политики неизмеримо возрастает как на микро-, так и на макроуровне. Ценовая политика - важный элемент стратегии предприятия. Она влияет на его рентабельность, жизнеспособность и финансовую стабильность. В долгосрочном периоде от ценовой политики зависит вся деятельность производственно-сбытового комплекса. Ценовая политика очень многогранна, она включает в себя множество аспектов и должна рассматриваться в комплексе всей деятельности фирмы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Основные теоретические подходы к ценообразованию 1.2 Принципы ценообразования 1.3 Методы расчета цен Вывод ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО ТК МИРАТОРГ, Г. МОСКВА 2.1. Общая характеристика ООО ТК МИРАТОРГ, Г. МОСКВА 2.2. Состав затрат и механизм ценообразования на предприятии 2.3. Анализ ценовой политики предприятия Вывод ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ в ООО ТК МИРАТОРГ, Г. МОСКВА 3.1. Мероприятия, направленные на достижение основных показателей для завоевания лояльности клиентов к ценовой политике 3.2. Расчет экономической эффективности мероприятий, направленных на совершенствование ценовой политики на предприятии Вывод ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Основные теоретические подходы к ценообразованию Проблема цены изучается экономической наукой сотни лет. За это время было высказано множество суждений относительно данного предмета и предложено несколько объяснений основы определения цены товара. Современные представления о теоретических основах ценообразования основываются не только на реалиях рынка и практической хозяйственной ситуации, но и на результатах предшествующих стадий становления концепции ценообразования. Поэтому для лучшего понимания современных научных взглядов необходимо восстановить эволюцию концепций цены и механизма ценообразования. Все предшествующие подходы к определению цены, так или иначе, присутствуют и в современном ценообразовании, являясь элементами принимаемых относительно устанавливаемой цены решений. Они возникли не случайно, поскольку в развитии взглядов существует определенная закономерность, и до сих пор влияют на действия предприятия в процессе реализации его ценовой политики. Современное содержание категории цены определяет ценовую политику предприятия, которая, в свою очередь, является одним из методов рыночного поведения компании. Теоретический анализ подходов к формированию цены позволяет определить, что из положений мировой экономической мысли в области ценообразования представляет особый интерес для российских предприятий. Все этапы научного осмысления процесса ценообразования возникли не случайно и развивались в тесной связи друг с другом. Более того, определенная закономерность их появления и развития предопределила известное влияние каждого подхода на современные взгляды субъектов рынка на установление цены. Именно поэтому цена товара, несмотря на длительную историю исследований вопроса, остается сложной и комплексной категорией, а ценообразование - процессом, охватывающим практически все стадии существования продукта: от разработки и производства до выведения его на рынок и взаимодействия продавца и покупателя. Попробуем проследить закономерности возникновения теоретических подходов к основе цены и сопоставить их в аспекте влияния на современное ценообразование. Цена товара играет важную роль на рынке в ситуации обмена товаров один на другой. Пропорции, в которых обмениваются товары, отражают их меновую стоимость, рыночную форму проявления стоимости. Еще самые первые взгляды на проблему товарного обмена, выработанные в трудах Аристотеля, выявили двойственную основу этого процесса: труд и потребность. Аристотель показал, что товарный обмен фактически сводится к обмену определенными количествами труда. В то же время, он обращал внимание на то, что процесс обмена направляется взаимными потребностями участвующих в обмене сторон в продукции друг друга, «которая все связывает вместе, ибо не будь у людей ни в чем нужды или нуждайся они по-разному, тогда либо не будет обмена, либо он будет не таким несправедливым» . Двойственность формирования величины ценности и стоимости говорит о том, что трудовая теория стоимости и теория субъективной ценности фактически дополняют друг друга, и только объединение трактовок может дать полную картину принципа действия закона стоимости и процесса ценообразования. В основе принципа эквивалентности при обмене товаров на рынке лежат затраты общественного труда (тогда обмениваются товары, содержащие одинаковое его количество) или полезность с редкостью (тогда обмениваются товары, обладающие одинаковой полезностью). Практически все трактовки характера меновой стоимости, которые стали основой и для современных теорий цены, основаны на одном из этих двух подходов. Рассмотрение этих альтернативных концепций делает актуальным целый комплекс вопросов о взаимосвязи и взаимодействии между различными течениями экономической теории. Характеристика затратных основ ценообразования в трудовой теории стоимости и факторных теориях распределения. Широкое распространение в теории и хозяйственной практике получила концепция цены, в соответствии с которой цены отражают общественно необходимые затраты труда. Поскольку основой для конкретного уровня цены в общем случае является величина издержек на производство и распространение продукта, большую важность представляет вопрос о теоретическом обосновании данного подхода. Неотъемлемой частью процесса формирования цены является его затратная сторона. Непосредственное влияние на уровень цены и процесс ее установления оказывает вклад факторов производства. В общем случае это означает, что каждому фактору соответствует определенный доход (труду — заработная плата, капиталу - процент, земле - рента). Сумма этих трёх доходов определяет величину стоимости продукта, а владелец каждого фактора производства получает вознаграждение или доход, созданный соответствующим фактором производства, как определённую долю стоимости продукта. Соответственно, механизм приспособления предприятия к изменению рыночной ситуации связан с изменениями составных частей цены (заработной платы, прибыли или ренты). Подобный подход нашел отражение в работах Ж.Б. Сэя, А. Смита, Д. Рикардо. Ж.Б. Сэй различал ценность продукта (стоимость), определяемую издержками производства, и цену, являющуюся мерилом ценности. Любая вещь, являющаяся товаром, должна обладать двумя свойствами -во-первых, быть полезной, удовлетворять производственные или личные потребности (потребительная стоимость), во-вторых, быть способной обмениваться на другие вещи, товары (меновая стоимость). Потребительные стоимости качественно неоднородны и удовлетворяют различные потребности. Поэтому количественно они несоизмеримы в измерении меновой стоимости товаров. Подобный подход исключает возможность оперировать полезностью продукта при определении эквивалентности обмена, что и приводит к объяснению ценности и трактовке процесса формирования цены на основе затрат факторов производства. Меновая ценность (цена) товара выражается как Р = w + тг + R, (1.1) где w -заработная плата, 7Г - прибыль, R - рента. Теория ценности, основанная на роли факторов производства, фактически сводится к роли издержек производства. Так, А. Смит утверждал, что «цена всякого продукта в конечном итоге должна сводиться к той или другой или ко всем этим трем частям». По аналогии с капиталом, трудом и землей во времена становления факторной теории ценообразования, в современном мире к основным факторам производства необходимо также причислить информацию. С одной стороны, накопленные цивилизацией знания переносятся на традиционные факторы, повышая их качество и производительность, а с другой стороны, информация уже сама по себе является параметром производственного процесса, оказывающим влияние на его конечный результат. Важной проблемой является выбор «мерила» для определения величины меновой стоимости товара и формирования его цены. В рамках затратного подхода соизмерение произведенных продуктов происходит на основе единой субстанции для оценивания, которой и являются издержки. Хотя подобная трактовка, на первый взгляд, объясняет роль предприятия в ценообразовании, в типичном случае этот процесс заключается в принятии установившейся на рынке цены: «Все количество товара, имеющееся налицо, может быть продано именно по этой (естественной) цене, но не по более высокой цене. Конкуренция между различными торговцами вынуждает их принять эту цену, но не вынуждает соглашаться на меньшую» . Механизм приспособления предприятия к изменению рыночной ситуации, по мнению А. Смита, связан с изменениями составных частей цены. Например, если объем продаж продукции фирмой больше рыночной потребности, то какая-либо составная часть цены товара (заработная плата, прибыль или рента) должна будет оказаться ниже своей естественной, равновесной нормы, и наоборот. В целом, это объяснение корреспондирует с трактовкой процесса «принятия» сложившейся цены типичным участником рынка и исключает возможность практически влиять на рыночную цену продукта. Различие между потребительной и меновой ценностью обозначает две важнейшие составляющие категории цены: затратную и потребительскую (опирающуюся на полезность) стороны. Трудовая теория стоимости на первый план в процессе сопоставления товаров (а значит, и определения цены) ставила один фактор - овеществленный труд. Продукт получает общественную оценку в результате сопоставления полезных эффектов различных предметов труда друг с другом и с необходимым количеством труда. Эта оценка, являющаяся основой цены, -мера затрат общественного труда на единицу полезного эффекта. Труд может быть абстрактным и конкретным. В качестве одинакового, или абстрактно человеческого, труд образует стоимость товаров. В то же время, любой труд - расходование рабочей силы человека в целесообразной форме, и в этом качестве конкретного полезного труда он создает потребительные стоимости. Когда товар выступает для другого товара в качестве формы стоимости, конкретный труд становится выражением абстрактного человеческого труда. И хотя это частный труд, он одновременно является трудом в общественной форме. Чтобы владелец рабочей силы мог продать её, он должен свободно ею распоряжаться и быть лишенным возможности продавать товар, в котором овеществлен его труд (то есть быть вынужден продавать как товар свою рабочую силу) . Таким образом, процесс труда можно представить, как потребление товара «рабочая сила». Капиталист (предприниматель) стремится произвести товар - предмет, обладающий меновой стоимостью. Процесс увеличения стоимости (производства прибавочной стоимости) - процесс образования стоимости, продолженный далее временного пункта, в котором уплаченная капиталом стоимость рабочей силы будет возмещена новым эквивалентом . Поэтому стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая в процессе её потребления -две различные величины. Именно на это ориентируется предприниматель при покупке рабочей силы. Согласно теории трудовой стоимости, формула стоимости выглядит так : W = c + v + m, (1.2.) где W - стоимость товара, сумма общественно необходимых затрат труда; с - затраты овеществленного труда (сумма износа средств труда, использованного сырья, материалов, комплектующих); v - оплата труда работников; m - прибавочная стоимость; (с + v) - издержки предпринимателя, затраты хозяйствующего субъекта. Прибавочная стоимость является основой прибыли, это «неоплаченный» труд наемных работников. Простым количественным присоединением труда присоединяется новая стоимость, вследствие же особого качества присоединяемого труда старые стоимости средств производства сохраняются в продукте. Очевидно, что выбор труда как единицы выражения цены сам по себе еще не подразумевает безусловного принятия трудовой теории ценности. По этому поводу Й.Шумпетер метко заметил, что «нельзя принимать любой предмет, на который обменивается товар, за объяснение его ценности» . Теория стоимости дает основу цены, которая выражается в цене производства - сумме усредненных издержек производства и средней прибыли как результате межотраслевой конкуренции и перелива капитала. Действительной стоимостью товара является его общественная стоимость, то есть рабочее время, общественно необходимое для производства товара. Таким образом, цена может трактоваться как результат соотношения заработной платы и прибавочного продукта . Количество и качество усвоенной информации трансформируются в стоимость работника и выражаются как его квалификация. Она материализуется в процессе трудовой деятельности и приобретает форму осязаемых предметов в созданных и произведенных средствах производства и товарах и, в свою очередь, определяет величину их стоимости. Помимо средств и предметов труда, богатство общества представляют собой знания и опыт, накопленные цивилизацией, так как в основе богатства лежит овеществленная информация. Средства производства, являясь суммой, овеществленной в них стоимости квалификации работников, перенесенной на них в процессе их создания, и сами выступают уже в новом качестве - как новая более высокая ступень концентрации знаний и опыта. Внимательный анализ показывает, что труд - настолько сложный биологический, физический и социальный процесс, что практически невозможно вывести из него самого какие-то единые, универсальные принципы формирования ценности. В этом смысле труд нуждается во внешней оценке. Поэтому воспринимать его как исключительно объективный фактор формирования ценности означает упрощать проблему. Труд выходит за рамки субъективных ощущений, но ценность и цена блага формируются не непосредственно из затрат труда (или полезности, речь о которой пойдет ниже), а на основе субъективной оценки этих затрат . Таким образом, главное – процесс оценивания. «Материальность» труда нельзя преувеличивать, потому что труд - комбинация физических и умственных усилий человека, которые не имеют единых специфических способов измерения. Это касается и временных единиц, потому что время - внешний измеритель, который не затрагивает и не оценивает сути процесса. Превращение труда в товар и появление устойчивой денежной оценки труда стало мощным средством расширения сферы ценностных отношений и в самой экономике, и за её пределами, что превратило рыночное хозяйство в основу современной экономики. Постепенно согласование ценности труда с ценностью продукции, производимой при её использовании, и с ценностью продукции, необходимой для поддержания жизненных сил и существования работника, стало одной из важнейших экономических проблем. Концепция трудовой теории стоимости (вместе с факторными теориями распределения) позволила выделить важнейшую характеристику категории цены - ее затратную сторону. Положения данной концепции позволяют с уверенностью заключить, что затратная составляющая - неотъемлемая характеристика современной категории цены. В факторных теориях обозначилось внимание к различным типам рынка и влиянию рыночной власти предприятия на процессы ценообразования. В рамках трудовой теории была определена единица измерения, на основе которой происходит сопоставление продуктов - овеществленный труд. Соответственно, данный подход к определению цены характеризуется более глубоким анализом ее трудовой (затратной) составляющей, но одновременно полностью игнорирует роль спросовых, потребительских факторов в ценообразовании. Однако труд невозможно воспринимать как единственный объективный фактор формирования ценности, потому что он сам нуждается во внешней оценке. Позитивной стороной стоимостной концепции является выделение затратной субстанции цены, ее стоимостной основы. На базе её сложилось несколько подходов к ценообразованию в плановой экономике и группа методов ценообразования с ориентацией на издержки (например, определение цен на основе полных или переменных затрат, графика безубыточности, определение цены с ориентацией на сумму покрытия. Данная концепция обосновывает такой важный аспект ценовой политики предприятия, как контроль затрат. Из нее непосредственно следует необходимость снижать издержки производства, что и делают на практике предприятия в рыночной экономике. Для поддержания устойчивого спроса компании необходим запас устойчивости, чтобы в критической ситуации перейти на более низкие цены реализации. Величина издержек определяет минимальный уровень цены, которую предприятие может установить на свою продукцию. С точки зрения производителя, назначаемая цена должна покрывать расходы производителя на выпуск и распространение товара, а также включать некоторый «справедливый» уровень прибыли (величина m в формуле стоимости). Подробнее виды издержек и их роль в практическом ценообразовании рассмотрена во второй главе данной работы. В современных условиях процесс труда является только частью общего процесса производства благ, в котором активно участвуют и другие факторы. Все большее место занимает нематериальное производство, а ценообразование в этой сфере не всегда пока может быть объяснено с позиций теории трудовой стоимости. В этом смысле теории ценообразования с ориентацией на затраты страдают односторонностью, а потому не в состоянии объяснить существенное отклонение цен от стоимости товаров в условиях современного рынка. Анализ соотношения потребностей и спроса и их влияния на цены начали применять представители теоретического направления, получившего название «маржинализм» (marginal - предельный). Из отдельного направления маржинализм в настоящее время превратился в распространенный элемент методологии экономической науки. Аналитический аппарат маржинализма способствовал изучению механизма рынка, выявлению условий рыночного равновесия, особенностей рыночного ценообразования и т.п. Одним из главных положений маржинализма является принцип рационального поведения человека в рыночной экономике, принцип экономического человека. В соответствии с этим принципом экономический процесс предстает в виде взаимодействия субъектов, добивающихся оптимизации своего благосостояния. Однако рациональными могут признаваться разные результаты деятельности субъекта, так как никто, кроме самого субъекта, не может дать точную оценку его действиям. Поэтому маржинализм часто определяют, как субъективное течение экономической мысли. Другим важным положением в методологии маржинализма является принцип редкости всех ресурсов. Это значит, что в основу многих входящих в него теорий закладывается предположение об ограниченности, фиксированной величине ресурсов, следовательно, и производства товаров. Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей. Важнейшими принципами потребительского поведения являются: учет личных вкусов и предпочтений, учет покупательной способности, т.е. дохода и уровня рыночных цен. Теория потребительского поведения и спроса исходит из принципа заданности этих параметров. Для того чтобы правильно распределить свой доход между разнообразными потребностями, потребитель должен иметь какую-то общую основу для их сопоставления. В качестве такой основы в конце ХIХ в. было принято понятие «полезность». Полезность вещи выступает в качестве такого ее свойства, благодаря которому она приобретает статус блага и оказывается вовлеченной в круг интересов индивидуума. Все действия потребителя в конечном счете направлены на то, чтобы максимизировать полезность, которую он может извлечь из своего дохода. Стремясь к этой цели, индивидуум вынужден, опираясь исключительно на свои вкусы и предпочтения, каким-то образом сравнивать между собой различные блага или наборы благ, оценивать их полезность и отбирать те из них, которые в наибольшей мере способствуют решению поставленной задачи. Полезность выражает степень удовлетворения, получаемого субъектом от потребления товара. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность (TU) - это удовлетворение, которое субъект получает от потребления общего количества определенного блага. Она характеризует суммарную полезность некоторого количества единиц потребленного блага. Математически общую полезность можно выразить уравнением TU = f (Qi ), (1.3) где Qi - объем потребления i-го блага в единицу времени. Сумма общих полезностей всех потребляемых конкретным индивидуумом в единицу времени благ дает совокупную полезность. Непрерывное потребление любого блага (потребление в ограниченное время) имеет свой предел: полезность каждой следующей порции потребленного блага оказывается ниже, чем у предыдущей. Поэтому график общей полезности представляет кривую линию, выпуклую вверх. В точке А обеспечивается полное насыщение конкретной потребности индивидуума, общая полезность достигает максимума, после чего кривая начинает снижаться. Дальнейшее потребление блага будет связано уже с отрицательной полезностью. Такой характер общей полезности свойствен абсолютному большинству потребляемых благ, однако потребление некоторых благ может не приводить к полному насыщению, и индивидуум будет стремиться увеличивать их потребление. Предельная полезность (MU) представляет собой прирост общей полезности i-го блага в результате увеличения потребления его на одну единицу. Математически предельная полезность есть частная производная общей полезности по объему потребления этого блага. Одновременно величина предельной полезности равна тангенсу угла наклона касательной, проведенной к любой точке кривой общей полезности. График предельной полезности имеет отрицательный наклон, так как полезность потребляемых одна за другой частей блага постепенно убывает. В точке насыщения индивидуума, при достижении общей полезности своего максимума, предельная полезность становится равной нулю. Это значит, что потребность в данном благе полностью удовлетворена. Таким образом, убывание полезности объясняется снижением интенсивности потребности по мере ее удовлетворения и отражается на графике в отрицательном наклоне линии предельной полезности и в постепенном уменьшении угла наклона кривой общей полезности. Чем большим количеством блага обладает индивидуум, тем меньшую ценность для него имеет каждая дополнительная единица блага 1.2 Принципы ценообразования Методология ценообразования - это совокупность принципов ценообразования, методов обоснования уровня, структуры, соотношений и динамики цен, а также методов формирования системы цен в соответствии с требованиями объективных экономических законов. Важнейшей частью методологии ценообразования является совокупность принципов установления цен, соблюдение которых обеспечивает создание единой системы цен, отвечающей всем предъявляемым к ней требованиям. Важнейшим принципом ценообразования является принцип учета экономических границ применения новых товаров. Успешное решение проблемы установления приемлемых для продавца и покупателя цен в существенной степени зависит от того, как в ценах учитываются их противоречивые интересы. Специфика противоречия между производителями (продавцами) и потребителями состоит в следующем. Производителя нового товара интересует эффект в сравнении с суммой произведенных затрат, а потребителя - дополнительный эффект, который обеспечивался бы в цене на новый товар в сравнении с ценой вытесняемых товаров. Производители заинтересованы в сохранении и повышении уровня рентабельности своего производства, следовательно, и в высоком уровне цены. Потребителя интересует прежде всего полезность товара. Затраты на производство товара интересуют потребителя лишь в той мере, в какой они окажут влияние на цену товара и на его экономическое положение. Поскольку в цене на каждый товар содержится доля, превышающая издержки производства и воплощающая доход (прибыль), в увеличении массы которого заинтересовано каждое предприятие, и производитель и потребитель стремятся к получению наиболее выгодных условий увеличения массы дохода (прибыли). При ограниченности производственных ресурсов, а значит, и возможности получения совокупного дохода (прибыли) между производителями и потребителями неизбежно возникают противоречия по поводу распределения получаемого дохода (прибыли). Расчет цен на новые товары необходимо проводить с учетом объективно существующих экономических границ их применения. Методологической основой определения экономических границ применения новых товаров являются установленные К. Марксом абсолютные экономические границы применения машин (в теории стоимости) и основные положения теории потребительского поведения. Общий экономический критерий применения машин как средства повышения производительности общественного труда, по определению К. Маркса, состоит в том, что «...труд, которого стоит их производство, должен быть меньше того труда, который замещается их применением». В противном случае общая величина затрат труда, необходимая для производства продукции, не уменьшится, следовательно, производительность труда не возрастет. Таким образом, в основе определения экономических границ применения новых товаров лежит экономия затрат общественного труда. Так, например, абсолютная граница применения новых машин взамен ручного труда определяется следующим условием: (С + V + m ) < (? V'+ ? m'), (1.4.) где (С + V + m) - стоимость новой машины; (? V' + ? m') - экономия затрат живого труда при применении новой машины. С развитием материального производства доля затрат живого труда в совокупных затратах труда на производство продукции постепенно сокращается, а доля прошлого растет. Поэтому экономия прошлого труда принимает все возрастающее значение. Абсолютная экономическая граница применения новой техники, взамен устаревшей в современном производстве определяется экономией не только затрат живого труда, но и экономией совокупных затрат труда - как живого, так и овеществленного, т.е. условием (С + V + m) < (? С' + ? V' + ? m'),
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 102 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 66 страниц
499 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 74 страницы
499 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg