Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
В заключение хочу подчеркнуть, что система функциональных стилей находится в состоянии постоянного развития. Сами стили изолированы в той или иной степени: границы некоторых из них определить непросто, а стили как таковые трудно отделить от жанров. В современной жизни стили активно взаимодействуют друг с другом и, таким образом, приобретают определенные характеристики. Проблема с разграничением функциональных стилей состоит в том, что ученые разных эпох и национальностей выделяют определенные стили, руководствуясь определенными выводами.
Введение

Актуальность исследования. Одна из основных задач учителя – воспитание активности и самостоятельности школьников. Эти задачи перед учителем ставит федеральный государственный образовательный стандарт. Они направлены на развитие личностных качеств учащихся, формирование системы базовых знаний и умений, необходимых для дальнейшего обучения и практической деятельности. В работе исследуется тема изучения вопросов функциональной стилистики при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Отмечу, что необходимость изучения русского языка в функционально–стилистическом аспекте общепризнана многими лингвистами. Однако методика функционально–стилистической работы в школе еще недостаточно разработана. Развитие языка и речи учащихся является одной из приоритетных задач, которая должна быть реализована в процессе преподавания курса русского языка в школе. Понятие «развитие речи» подразумевает такую организацию аналитико-синтетической языковой и практической речевой деятельности школьников, которая с помощью дидактических средств содействует целенаправленному развитию интеллектуально-речевых механизмов детей и подростков, выработке норм литературного произношения и правописания, стимулирует обогащение словаря и грамматического строя речи учеников, формирует умение воспринимать и создавать связные тексты, разнообразные по стилистической и жанровой принадлежности, структурно-языковой организации, целенаправленности, полноте и точности выражения мысли. Одним из путей развития речи школьников является их знакомство с основами функциональной стилистики, которая рассматривает речевые разновидности литературного языка, обслуживающие определённые сферы человеческой деятельности. Эта необходимость зафиксирована в программе по русскому языку и не вызывает возражений. Функциональная стилистика, как наука изучает прежде всего различные виды речи, их обусловленность различными целями высказывания. Школьная стилистика представляет собой практически направленную часть функциональной стилистики, которая, учитывая практическую необходимость и доступность стилистической теории, дает учащимся минимум знаний и содействует формированию стилистически дифференцированной речи. Школьная стилистика учит речевому мастерству, развивает мышление, эмоциональную сферу и т.д. Педагоги стремятся сочетать сознательный и интуитивный подходы в обучении речи: стилистический анализ образца и подражание ему. Объект исследования – функциональная стилистика по русскому языку. Предмет – изучение вопросов функциональной стилистики. Цель – рассмотреть вопросы функциональной стилистики при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи: 1. Описать лингвометодические основы изучения функциональной стилистики в основной школе. 2. Изучить вопросы функциональной стилистики при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Лингвистическая характеристика функциональных стилей речи 5 1.2 Особенности обучения функциональной стилистике в соответствии с требованиями ФГОС 14 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 18 2.1 Работа с текстами разных стилей речи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 18 2.2 Совершенствование практических умений учащихся при работе над стилистическим материалом в 11 классе 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2019. – 448 с. 2. Аксенова Н.И. Системно–деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2017. — С. 140–142. 3. Акулова О.А. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентностей учащихся: учебно–методическое пособие для педагогов школ. – СПб.: Каро, 2018. – 96 с. 4. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров. // Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – С.159–206. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm#comm 5. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В. Русский язык. Учебник для общеобразовательного и профильного гуманитарного уровней. – Изд. 2–е, доп. – М.: Баласс, 2013. – 320с. 6. Бунеев Р.Н, Русский язык. учеб. для огранизаций, осуществляющих образовательную деятельность. В 2 ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А. Исаева; под науч. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева. – Изд. 4–е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 256 с. 7. Бунеев Р.Н. Образовательные технологии. Сборники материалов / Р.Н. Бунеев [и др.] – М.: Баласс, 2018. – 160 с. 8. Введенская Л.А. Культура речи государственного служащего: учебно– практическое пособие / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с. 9. Виноградов В.В. Итоги обсуждения вопросов стилистики // Вопросы языкознания. – 1955. – № 1. – С. 60–87. 10. Воронцова Т.А. Элементарная стилистика: учеб. –метод. пособие. – Ижевск: Изд–во «Удмуртский университет», 2008. – 130 с. 11. Дополнительная образовательная программа «Риторика» / Т.А. Ладыженская. – М.:»Ювента–Баласс», 2014 – 12 с. 12. Дубаков А.В. Формирование коммуникативной компетентности будущего учителя посредством ситуативных задач. – Шадринск: ШГПИ, 2010. – 89 с. 13. Иргашева Т.Г. Роль ситуации в порождении речевого акта учащимися в контексте высказывания // Полифония методических подходов к обучению русском языку. – М.: МПГУ; Ярославль: РЕМДЕР, 2012. – 452 с. 14. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек – текст – семиосфера – история. М.: «Языки русской культуры», 2019. – 464 с. 15. Львов М.Р. Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 248 с. 16. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов / Т.В. Матвеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 562 с. 17. Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. Синхронно–сопоставительный очерк / Т.В. Матвеева. – Свердловск: Урал. ун–та, 2013. – 172 с. 18. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя / Н. Е. Богуславская, В. И. Капинос, А. Ю. Купалова и др.; Под ред. Т. А. Ладыженской.—2–е изд., испр. и доп.— М.: Просвещение, 1991,— 240 с. 19. Найденышева И.Ю. Ситуационные задачи как средство оценивания в современной школе / И.Ю. Найденышева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie– tekhnologii/library/2015/06/04/situatsionnye–zadachi–kak–sredstvo 20. Никитина Е.И. Русская речь: учебник / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2014. – 267 с. 21. Никитина Е.Н. Русская речь.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.И. Никитина. – 19–е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 157 с. 22. Павелко Н.Н. Психология и педагогика: учебное пособие / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. – КноРус, 2012. – 496 с. 23. Павленко Е.К. Методика использования ситуационных задач при интерактивном изучении школьного курса «География России»: автореферат дис. … канд. пед. н. – СПб., 2013. – 18 с. 24. Педагогическое речеведение. Словарь–справочник. – Изд. 2–е, испр. и доп. / Под ред. Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской; сост. А.А. Князьков. – М.: Флинта, Наука, 2018. – 312 с. 25. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5– 11 классы: проект. – 3–е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с. 26. Программа по русскому (родному) языку. 5—11 классы / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова –[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://drofa– ventana.ru/books/vertical/prodr_rus5–9_razum_babaic_3–201.pdf 27. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь терминов: Пособие. — 3–е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 400 с. 28. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2012. – 317 с. 29. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013. – 335 с. 30. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 13–е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 316 с. 31. Русский язык: учеб. для основной школы / Р.Н. Бунеев. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева; под ред. А.А. Леонтьева. – 2–е изд. – М.: Баллас, 2009. – 288 с. 32. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 12–е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 269 с. 33. Русский язык: учеб. для основной школы / Р.Н. Бунеев. Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева; под ред. А.А. Леонтьева. – 2–е изд. – М.: Баллас, 2010. – 304 с. 34. Русский язык: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2014. – 255 с. 35. Русский язык: учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Е.С. Барова, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева; под науч. ред. акад. РАО А.А. Леонтьева. – Изд. 2–е, перераб. – М.: Баласс, 2015. – 192 с. 36. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5—11 классы: пособие для учителей обще образоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др. — 12–е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 111 с. 37. Рябухина Е.А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников. Реализация требований стандарта второго поколения: учеб.–метод. пособие. / Е.А. Рябухина; Перм. гос. гуманит. пед. ун–т. – Пермь, 2013. – 152 с. 38. Рябухина Е.А. Моделирование дифференцированного обучения речевой деятельности в старших классах на основе компетентностного подхода: дис. … д. пед. наук. – М., 2013. – 537 с. 39. Солганик Г.Я. Стилистика текста: учеб пособие. – М.: Флинта, 2000. – 253 с. 40. Стилистика русского языка: учебник / М.Н. Кожина, Л.P. Дускаева, В.А. Салимовский. — М.: Флинта: Наука, 2018. – 464 с. 41. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной; члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. – 2–е изд. – М.: Флинта: Наука, 2016. – 696 с. 42. Темникова Л.Б. О многообразии медиажанров в современной российской и зарубежной журналистике. / Научный журнал КубГАУ, 2016. – №115(01). – 10 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5–9 кл.) / [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/documents/938/ 44. Формирование коммуникативной компетенции учащихся: жанровый подход / Е.В. Синотина, Н.Н. Соколова // Русский язык в школе. – 2014. – №11. – С. 23–25 45. Харитонова О.Ю. Жанровое своеобразие современных массмедиа // Система, методы, техника и технологии обработки медиаконтента. Материалы научно–практической конференции. – М.: РУДН, 2012. – С. 140–143. 46. Шмелева Т.В. Модель речевого жанра // Жанры речи: Сборник научных статей. Вып. 1. – Саратов: ГосУНЦ «Колледж», 2017. – 211 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ В главе рассматривается характеристика функциональных стилей речи, анализируются программы и учебники по русскому языку, с целью выявления приемов и этапов обучения. 1.1 Лингвистическая характеристика функциональных стилей речи В настоящее время во всех языках центральное положение занимает обиходно-литературный стиль, т.к. бытует в повседневном общении. Во многих современных литературных языках выделяются публицистический, производственно-технический, официально-деловой и научный функциональные стили. Все эти стили дифференцируются на фоне обиходно-литературного стиля. Основная масса грамматических явлений может свободно употребляться в любом из них, т.е. носит нейтральный характер по отношению к стилям, однако степень активности одних и тех же элементов языка в разных стилях различна. По-разному функционируют языковые явления и в различных языках, т.к. у каждого народа свои особенности мышления. Закономерности функционально-стилистической системы, таким образом, носят вероятностно-статистический характер, а мысль об использовании количественных методов для характеристики функциональных стилей "лежала на поверхности" и обусловлена внутренней потребностью языкознания наиболее точно и адекватно изучить свой предмет.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg