Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Контроллинг в системе управления проектами

rock_legenda 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Объектом исследования является система контроллинга в ООО «Регион – 52» Предметом исследования курсовой работы является методы контроллинга в ООО «Регион – 52» Целью данной курсовой работы является разработка и внедрение методов контроллинга в ООО «Регион-52» Для выполнения данной цели в работе предполагается решить следующие задачи: • раскрыть сущность и причины возникновения контроллинга; • исследовать целевые функции элементы контроллинга; • выявить и проанализировать основные виды контроллинга; • дать краткую характеристику компании; • провести анализ эффективности системы контроллинга; • разработать меры по повышению эффективности системы контроллинга в проекте В данной работе использовались работы следующих авторов: Айрапетов А. Г., Ананькина Е.А., Бердников В. В., Бородушко И. В., Базаров Т.Ю., Гладченко Т.Н., Данилочкина Н.Г., Карминский А.М., Карминский А.М., Ковалев С. В., Маслов Е.В., Павлова А.М. и др
Введение

Одним из современных инструментов, который позволяет эффективно управлять, является контроллинг. На сегодняшний день контроллинг считается одним из перспективных и практических направлений современного менеджмента. Благодаря контроллингу, проекты способны эффективно противодействовать негативному воздействию внешней среды. Однако из-за слабого уровня исследований в сфере контроллинга, в управлении проектами есть сильная потребность в углубленном изучении и обосновании принятия управленческих решений, и разработке качественных методических рекомендаций по применению инструментов контроллинга в своей деятельности. Актуальность темы заключается в том, что важность разработки и внедрения инструментов контроллинга в управление проектом, обеспечение ему эффективность управления ресурсами. Объектом исследования является система контроллинга в ООО «Регион – 52» Предметом исследования курсовой работы является методы контроллинга в ООО «Регион – 52»
Содержание

Введение……………………………………………………………………..….3 1 Контроллинг ? как инструмент управления проектом………………….....5 1.1 Понятие, сущность и значение контроллинг……………………………..5 1.2 Целевые функции и элементы контроллинга…………...………………..7 1.3 Основные виды контроллинга…………………………………………...10 2 Использование контроллинга для эффективного управления ООО «Регион – 52»…………………………………...……………………………..16 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Регион -52»...16 2.2 Оценка системы контроллинга ООО «Регион-52»………………….…..16 2.3 Разработка мер по повышению эффективности системы контроллинга в ООО «Регион - 52» и их оценка……………………………………………...19 Заключение………………………………………………………………...…..23 Библиографический список…………………………………………………..25
Список литературы

1. Айрапетов А. Г. Теоретические аспекты функционирования предприятий на основе контроллинга // Экономика и управление. – 2015. – №3. – С.141-145. 2. Ананькина Е.А. Контроллинг как инструмент управления: учебное пособие / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 279 с. 3. Бердников В. В. Контроллинг бизнес-систем: проблемы, модели, развитие и опыт // Аудит и финансовый анализ. – 2015. - №3. – С.304-313. 4. Бородушко И. В. Стратегическое планирование и контроллинг / И. В. Бородушко, Э. К. Васильева. – СПб.: Питер, 2019. – 192 с. 5. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 560 с. 6. Гладченко Т.Н. Контроллинг проекта : учебное пособие / Т. Н. Гладченко, И. В. Костенок. – Донецк : Дон ГУУ, 2016. – 212с. 7. Гусева И. Проблемы становления и развития контроллинга в России // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 6. – С. 79-84. 8. Дайле А. Практика контроллинга: пер. с нем. / М. Л. Лукашевич, Е.Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 336 с. 9. Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления; под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 279 с. 10. Карминский А.М. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практическое основы построения контроллинга в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 256 с. 11. Ковалев С. В. Оценка Эффективности управления на основе контроллинга: позитивные и негативные аспекты / С. В. Ковалев // Финансовое пространство. – 2017. – №1. – С. 67-78. 12. Манн Р. Контроллинг для начинающих. / Р. Манн, Э. Майер [пер. с нем. Ю. Г. Жукова]. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 180 с. 13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 312 с. 14. Никитина Н. Стратегический контроллинг как эффективный механизм системы антикризисного финансового управления // Проблемы теории и практики управления. – 2018. – №2. – С.53-60. 15. Павлова А.М. Контроллинг: Учеб. пособие. – М.: МИЭТ, 2017. – 80 с. 16. Сухарева Л. А. Контроллинг – основа управления бизнесом / Л. А. Сухарева, С. Н. Петренко. – К.: Эльга, Ника–Центр, 2018. – 208 с. 17. Трошина Е.П. Современное состояние и тенденции развития контроллинга в России и за рубежом / Е.П. Трошина, И.В. Платонов // Экономика. Вестник Самарского государственного экономического университета, 2019. – №5(103). – С. 113-118. 18. Уткин Э. А. Контроллинг: российская практика / Э. А. Уткин, И. В. Мартынюк. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 224 с. 19. Фольмут Х.Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 288 с. 20. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 800 с.
Отрывок из работы

1 Контроллинг ? как инструмент управления проектом 1.1 Понятие, сущность и значение контроллинг Искусство управления проектами заключается в умении спрогнозировать хозяйственную и коммерческую ситуацию и определить заданные суммы покрытия, выявить причины отклонений фактических расходов от 8 нормативных, своевременно скорректировать эти отклонения и оптимизировать соотношения затрат и результатов внедрения проекта. Новый механизм управления требует новых подходов, один из них – контроллинг, который находится на стыке теории принятия решений, математического моделирования, теории систем, информационного и организационного моделирования, экономического учета, планирования, маркетинга и менеджмента в целом. Контроллинг проекта – это один из механизмов, инструментов и одновременно одна из составляющих искусства управлять проектом в современных условиях. Контроллинг проекта – это современная концепция управления, которая включает в себя процессы установления целей, планирования, управленческого учета, осуществления информационных потоков, мониторинга, контроля, анализа планов, результатов и отклонений с целью выработки оптимальных решений, дающих возможность наилучшим образом достигать поставленных целей проекта. Основная задача контроллинга заключается в надзоре за ходом реализации проекта, в контроле и информационной поддержке эффективного управления проектом. Контроль в контроллинге не означает простое сравнение плановых и фактически достигнутых величин параметров проекта. Информационная система должна постоянно посылать сигналы обратной связи для корректировки плана как в оперативном, так и в стратегическом аспектах. Реализация новых проектов сопряжена с рисками — техническими (в процессе не будут достигнуты технические экономические показатели), временными (несвоевременная реализация проекта), финансовыми (превышение фактических затрат над запланированными). Управление проектами это: 1) система функций — процесс управления заключается в реализации функций; 2) процесс принятия управленческих решений — выполнение определенной последовательности взаимосвязанных действий; 3) организационная система. Принципы управления проектами: 1) принцип селективного управления — адресная поддержка инноваторов; 2) принцип целей ориентации проектов; 3) полнота цикла управления проектами; 4) этапность инновационных процессов и процессов управления проектами; 5) иерархичность организации инвестиционных проектов; 6) принцип системности, комплексности и т.д. Контроллинг проекта - это процедура сбора и анализа информации о состоянии проекта и входящих в ее состав отдельных проектов, анализ и решение проблем, которые могут помешать успешной работе. Каждая группа участников проекта (руководство компании, руководители проекта, сотрудники, работающие над проектом) нуждается в различных видах информации и в различных формах ее представления. Контроллинг проекта характеризуется рядом специфических особенностей, позволяющих выделить его среди других разновидностей контроллинга: ? является стратегическим контроллингом, так как ориентирован на достижение не оперативных, а стратегических целей предприятия; ? осуществляется по проектам, а не по центрам ответственности. В каждом проекте задействовано большое количество центров ответственности, и поэтому контроллер должен обеспечить их взаимодействие для достижения поставленных целей с ориентировкой на длительную перспективу. Система контроллинга в проектах должна обладать значительной гибкостью, быть адаптируемой к изменениям условий внешней и внутренней среды в период всего срока реализации проекта. Должны охватываться различные аспекты контроллинга, т.к. проекты в основном являются комплексными. ¬¬ 1.2 Целевые функции и элементы контроллинга Структура контроллинга схематично представлена на рисунке 1 Рисунок 1 – Структура контроллинга Установление целей — определение качественных и количественных целей предприятия и выбор критериев, по которым можно оценить степень достижения поставленных целей. Планирование — превращение целей проекта в прогнозы и планы. Первый шаг планирования — анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей (так называемый SWOT-анализ). На основе этого разрабатывают сначала стратегию предприятия, а затем — план. План позволяет предприятию оценить, насколько реально достижение поставленных целей, что помогает, а что мешает их достичь. Управленческий учет. Основополагающий элемент системы контроллинга в проекте. Основная задача управленческого учета — служить информационной опорой для принятия управленческих решений. С этой целью в управленческом учете применяются особые методы учета затрат. Контроль. На основании всей собранной информации система контроллинга осуществляет контроль. Контроллинг не тождествен контролю, контроль занимается фиксированием и оценкой уже свершившихся фактов, а контроллинг нацелен на перспективу. Следует отметить, что при этом контроллинг выполняет определенные контрольные функции. Владея информацией, руководитель может осуществлять мониторинг всей финансово-хозяйственной деятельности — отслеживание протекающих на предприятии процессов в режиме реального времени, составление оперативных отчетов о результатах работы предприятия за наиболее короткие промежутки времени, сравнение целевых результатов с фактически достигнутыми. Все предыдущие элементы системы контроллинга — от планирования до мониторинга реализации планов — необходимы в первую очередь для обеспечения возможности анализа планов, результатов и отклонений. Анализировать можно и прошлое, и настоящее, и будущее. Анализ прошлого направлен на оценку результатов прошлой деятельности предприятия (добилось ли предприятие поставленной цели? что ему помогло, что помешало? каковы сильные и слабые стороны предприятия?). Анализ настоящего помогает определить, что происходит на предприятии в настоящее время, и в каком направлении оно развивается. Анализ будущего оценивает: сможет ли предприятие добиться поставленных целей, какие возможности перед ним откроются, с какими рисками придется столкнуться. Все эти виды анализа осуществляются в рамках системы контроллинга. На основе анализа вырабатывают рекомендации для принятия управленческих решений. С учетом сложившейся ситуации, а также будущих возможностей и опасностей контроллинг определяет, какие альтернативы действий есть у предприятия в настоящее время и оценивает эти альтернативы с точки зрения достижения целей предприятия. На основе таких рекомендаций руководитель может осмысленно действовать. Цель системы контроллинга определяет основные ее функции. Среди специалистов, занимающихся проблемами контроллинга, нет четкого и единого мнения по данному вопросу. Так, например, Штрайт Б., Петрик Е. придерживаются той точки зрения, что контроллингу присущи функции планирования, контроля, регулирования и информационная функция. Проф. Ивашкевич В.Б. останавливается лишь на трех основных, по его мнению, функциях контроллинга: информационной, контрольной, функции управления. Ни с одной, ни с другой точкой зрения, на наш взгляд, нельзя согласиться в полной мере, поскольку главным аргументом при выделении комплекса функций системы контроллинга является суть концепции и цель системы. Исходя из определения системы контроллинга, сутью которого является интеграция отдельных элементов функций управления (учета, анализа, контроля, планирования), следует, что данной системе присущи функции: - информационная, которая проявляется в выработке контроллинговой информации для управления, посредством трансформации данных (информационных потоков), поступающих в отдел контроллинга; - учетно-контрольная, которая используется при сопоставлении плановых и фактических величин для измерения и оценки степени достижения цели, установления допустимых границ отклонений от заданных параметров, интерпретации причин отклонений и выработке предложений для их уменьшения; - аналитическая, суть которой проявляется в выработке основных подконтрольных показателей, позволяющих оценить эффективность работы предприятия, в определении степени влияния различных факторов на величину конечного результата, в выработке мероприятий по устранению и предотвращению имеющих место отклонений в будущем, в расчете доходности и целесообразности той или иной коммерческой сделки; - функция планирования, цель которой - координация отдельных производственных планов по отношению к общему плану в рамках как краткосрочного, так и долгосрочного планирования, составлению бюджета, выработке плановой и целевой информации. 1.3 Основные виды контроллинга Современный менеджмент разделяет цели предприятия на две группы: оперативные (краткосрочные) и стратегические (долгосрочные, перспективные). Поэтому контроллинг позволяет осуществлять постоянный контроль за достижениями как стратегических, так и оперативных целей деятельности предприятий. Следовательно, контроллинг как система включает в себя два основных аспекта: стратегический и оперативный. Сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга представлены в таблице 1.¬¬¬ Таблица 1 Сравнительные характеристики стратегического и оперативного контроллинга Признаки Стратегический Оперативный Ориентация Внешняя и внутренняя среда предприятия Экономическая эффективность и рента-бельность деятельности предприятия Уровень управления Стратегический Тактический и оперативный Цели Обеспечение выживаемости. Проведение ан¬тикризисной политики. Поддержание потен-циала успеха Обеспечение прибыльности и ликвидно¬сти предприятия Главные задачи • Участие в установлении количественных и качественных целей предприятия • Ответственность за стратегическое плани¬рование • Разработка альтернативных стратегий • Определение критических внешних и внут¬ренних условий, лежащих в основе стра¬тегических планов • Определение узких и поиск слабых мест • Определение основных подконтрольных показателей в соответствии с установлен¬ными стратегическими целями • Сравнение плановых (нормативных) и фак¬тических значений подконтрольных показа¬телей с целью выявления причин, виновни¬ков и • Руководство при планировании и раз-работке бюджета (текущее и оператив¬ное планирование) • Определение узких и поиск слабых мест для тактического управления • Определение всей совокупности подкон-трольных показателей в соответствии с установленными текущими целями • Сравнение плановых (нормативных) и фактических показателей подконтроль¬ных результатов и затрат с целью вы¬явления причин, виновников и по¬следствий отклонений • Анализ влияния ¬Продолжение таблицы 1 последствий данных отклонений • Анализ экономической эффективности (особенно инноваций и инвестиций) отклонений на вы-полнение текущих планов • Мотивация и создание систем инфор-мации для принятия текущих управ-ленческих решений Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной стратегической цели развития. Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. На этапе стратегического управления прогноз изменений внешних условий играет немаловажную роль, поэтому анализ внешних и внутренних факторов включает в себя направления, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 - Направления анализа в стратегическом контроллинге Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов. Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели, необходимо установить, насколько обоснованно она выбрана и насколько реально ее достижение. Проверка стратегических планов включает в себя, как минимум, проверку на полноту планов, их взаимоувязку и отсутствие внутренних противоречий. По результатам проведенной проверки следует либо разработать систему контроля за выполнением плана, либо приступить к разработке альтернативных вариантов стратегического плана. Если выбранный вариант стратегического плана нас устраивает, то для разработки системы следящего контроля за достижением стратегических целей необходимо выбрать области контроля: • стратегические цели (как качественные, так и количественные); • критические внешние и внутренние условия, лежащие в основе стратегических планов; • узкие и слабые места, выявленные в результате анализа стратегического плана. • При определении системы подконтрольных показателей необходимо помнить о следующих требованиях: • объем показателей должен быть ограничен; • показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом, а также по всем его подразделениям; • выбранные показатели должны быть динамичными и перспективными (необходимо обеспечить возможность сопоставления данных, как минимум, за пять лет); • показатели должны иметь характер раннего предупреждения; • при выборе показателей необходимо обращать внимание на то, чтобы они были сопоставимыми (с прошлыми достижениями, с другими предприятиями отрасли и т. п.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Теория управления, 31 страница
990 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 24 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 23 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Теория управления, 42 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg