Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Механизм организации и проведения выездной таможенной проверки

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Целью работы является изучение особенностей таможенной проверки. В соответствии с целью поставлены следующие основные задачи: - изучить понятие, цели и порядок проведения таможенной проверки; - рассмотреть формы таможенной проверки; - рассмотреть нормативное правовое регулирование таможенной проверки; - рассмотреть организацию и порядок проведения выездной таможенной проверки; - выявить пути решения проблем, возникающие при проведении выездной таможенной проверки. Объект исследования – выездная таможенная проверка. Предмет исследования - подготовка и планирование выездной таможенной проверки. Теоретическая основа исследования представлена современными достижениями науки административного и таможенного права. Кроме того, в работе использованы результаты исследований в области общей теории государства и права, конституционного права, финансового права и иных отраслей права, истории и теории таможенного дела, а также философии и теории управления. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод как общенаучный метод познания и основанная на нем система общенаучных и частных научных методов, в частности: логический метод (при изложении всего материала диссертации и формулировании выводов), метод контент-анализа (в процессе анализа отдельных положений нормативных правовых актов), системно-структурный метод (при исследовании форм, методов и субъектов контроля таможенной стоимости), метод сравнительного правоведения. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Актуальность темы исследования заключается в постоянно растущей необходимости повышения эффективности таможенной проверки, в частности камеральных, выездных таможенных проверок, в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, и защиты отечественного производителя. А так же качественное исполнение функции таможенных органов. Таможенная проверка, которая предусматривает проверку факта выпуска товаров и достоверности сведений, указанных в таможенной декларации. Поводом для таможенной проверки может стать наличие у таможенных органах информации о возможном нарушении ТК ЕАЭС. В случае обнаружения данных свидетельствующих о том, что товары ввезены на территорию России с нарушением законодательства. Таможенная проверка, основанная на системе управления рисками, позволяет с большей степенью вероятности выявить признаки правонарушений, совершенных участниками внешнеэкономической деятельности, а также конкретные, относимые к рисковым, внешнеторговые сделки и совершающих эти сделки участников ВЭД.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы изучения таможенной проверки 5 1.1 Понятие, цели и порядок проведения таможенной проверки 5 1.2 Формы таможенной проверки 10 1.3 Нормативное правовое регулирование таможенной проверки 15 2 Исследование выездной таможенной проверки 19 2.1 Организация и порядок проведения выездной таможенной проверки 19 2.2 Пути решения проблем, возникающие при проведении выездной таможенной проверки 24 Заключение 31 Список использованных источников 33
Список литературы

1. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru 3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза 4. Башлуева, М.И. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами РФ, как составная часть экономической безопасности страны. Монография: моногр. [Текст]/ М.И. Башлуева. - М.: КноРус, 2019. - 675 c. 5. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст]/ Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 6. Вайнштейн, Э.Г. Ревизия и контроль в банках [Текст]/ Э.Г. Вайнштейн. - М.: Высшая школа, 2018. - 200 c. 7. Габричидзе, Б.Н. Практика применения Таможенного Кодекса РФ [Текст]/ Б.Н. Габричидзе. - М.: Книжный мир, 2020. - 496 c. 8. Гаврильева, В. Справочник государственного инспектора: Контроль состояния, использования лесного фонда, охрана, защита и воспроизводство лесов[Текст] / В. Гаврильева, Л. Медведев, В. Дмитриев. - М.: КМК, 2019. - 188 c. 9. Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела : учебник и практикум для вузов [Текст]/ Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. 10. Захаров, М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики: учебное пособие [Текст]/ М.Н. Захаров. - М.: Экзамен, 2018. - 158 c. 11. Казуров, Б.К. Основы технологий и средств таможенного контроля. Учебник [Текст]/ Б.К. Казуров. - М.: Проспект, 2019. - 659 c. 12. Керимов, В.Э. Бюджетирование и внутрихозяйственный контроль в торговле [Текст]/ В.Э. Керимов, Д.С. Аболенский, П.В. Селиванов. - М.: Эксмо, 2019. - 224 c. 13. Козырин, А.Н. Таможенное право России. Общая часть [Текст]/ А.Н. Козырин. - М.: Спарк, 2018. - 134 c. 14. Новикова, С. А. Таможенное дело : учебник для бакалавриата и магистратуры [Текст]/ С. А. Новикова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 302 с. 15. Павлов, И. Контроль подлинности документов, ценных бумаг и денежных знаков [Текст]/ И. Павлов, А. Потапов. - М.: Техносфера, 2020. - 472 c. 16. Покровская, В. В. Таможенное дело в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата [Текст]/ В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 17. Попова, Л.И. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств. Учебное пособие для вузов [Текст]/ Л.И. Попова. - М.: Юрайт, 2019. - 478 c. 18. Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии [Текст]/ И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2018. - 304 c. 19. Сидоров, В. Н. Таможенное право. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст]/ В. Н. Сидоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 267 с. 20. Тимошенко И. В. Таможенное право[Текст]. М., 2020. - 464. 21. Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции [Текст]/ П. Фридман. - М.: Аудит, 2018. - 286 c. 22. Халипов С. В. Таможенный контроль. Административно-правовой анализ. [Текст]. - М., 2019. - 136 с. 23. Хаменушко, И.В. Валютный контроль в РФ [Текст]/ И.В. Хаменушко. - М.: ФБК-Пресс, 2019. - 480 c. 24. Официальный сайт Консультант Плюс - http://www.consultant.ru.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы изучения таможенной проверки 1.1 Понятие, цели и порядок проведения таможенной проверки Таможенная проверка представляет собой форму таможенного контроля, которая проводится таможенными органами. Она является основным инструментом таможенного контроля после выпуска товаров. Основой проведения таможенной проверки служит положения Таможенного Кодекса ЕАЭС [3]. О том, что товары перемещаемые через таможенную границу подлежат таможенному контролю В ТК ЕАЭС обязанность заявленных достоверных сведений прямо не закреплена, однако очевидно и должна соблюдаться декларантом при декларировании товаров. Целью таможенной проверки является – соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС. В соответствии со статьей 122 ТК ЕАЭС таможенная проверка проводится таможенным органом государства – члена ЕАЭС в отношении проверяемых лиц,созданныхи зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства – члена ЕАЭС. Под проверяемыми лицами понимаются: - декларант; - таможенный представитель; - перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; - лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя; - лицо осуществляющее временное хранение товаров; - владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; - уполномоченный экономический оператор; - иные лица,напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; - лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу [13, с. 29]. При таможенной проверке таможенные органы проверяют следующие обстоятельства: - факт помещения товаров под таможенную процедуру; - достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; - соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; - соблюдение требований установленных законодательством ЕАЭС и законодательством государств – членов ЕАЭС, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; - соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; - соблюдение установленных таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств – членов ЕАЭС условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ЕАЭС; - соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ЕАЭС или законодательством государств - членов ЕАЭС. Согласно со статьей 134 ТК ЕАЭС при проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют права: - требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а так же другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам; - требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; - требовать у проверяемого лица предоставления отчетности в целях таможенного контроля; - требовать у банков и иных кредитных организациях и получать от них информацию и документы,касающиеся движения денежных средств по счетам организации, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну в соответствии с законодательством государств – членов ЕАЭС; - запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимую информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую налоговую и иную охраняемую законодательством тайну в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС; - проводить порядок, установленный законодательством государств-членов ЕАЭС, инвентаризацию товаров при проведении выездных таможенных проверок; - направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки; - доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений; - осуществления при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров; - изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок; - опечатывать помещения, в которых находится товары; - налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленным законодательством государств - членов ЕАЭС, на срок проведения выездной таможенной проверки для пересечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка; - проводить иные действия, предусмотренные законодательством ЕАЭС [7, с. 82]. Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны: - соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями; - не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки; - использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок; - не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок; - предоставлять по требованию проверяемого лица необходимой информации о положениях законодательства государств– членов ЕАЭС, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок; - обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств – членов ЕАЭС; - информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров; - исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС [4, с. 123]. Так же в статье 135 ТК ЕАЭС указываются права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе: - запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положении законодательства государства – членов ЕАЭС, касающихся порядка проведения таможенных проверок; - представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС; - обжаловать решения и действия таможенных органов в порядке, установленным государств –членов ЕАЭС; - пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством ЕАЭС [11, с. 70]. Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано: - предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка; - представлять по требованию таможенного органа в установленные срок сведения и документы независимо от того, на каком носителе информация они находятся, с приложением на бумажном носителе; - обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место; - сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки; - случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составленная на ином языке, чем государственный язык государства - члена ЕАЭС представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации; - определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 (двух) календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки; - использовать иные обязанности, предусмотренные законодательство ЕАЭС. Для целей проведения таможенной проверки предоставляются документы и сведения. Налоговыми и иными государственными органы государств - членов ЕАЭС предоставляются по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисление налогов, бухгалтерскую отчетность, а так же документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковского движения денежных средств по счетам организации, необходимые для поведения таможенных проверок [8, c. 27]. 1.2 Формы таможенной проверки Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Согласно со статьей 131 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных, и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов ЕАЭС, а так же других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания(акта о назначении проверки).Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения [10, с. 132]. Согласно статье 132 ТК ЕАЭС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и в место фактического осуществления их деятельности. Выездную проверку можно разделить: - плановую - внеплановую Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля. Проверку документов и сведений, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них, проверка системы учета товаров и отчетности, так же таможенный досмотр может применяться при выездной таможенной проверке. Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР [9, с. 87]. Выездная таможенная проверка проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки, подписанного начальником таможенного органа (заместителем начальник). В соответствии со статьей 132 ТК ТС выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами. Основанием для назначения выездных таможенных проверок являются: - данные полученные в результате анализа информации, содержащиеся в базе данных таможенных органов и органов государственного контроля, свидетельствующие о возможности нарушения таможенного законодательства ЕАЭС; - данные, свидетельствующие возможности нарушения требований таможенного законодательства ЕАЭС; - заявление лица, в том числе осуществлявшего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора; - необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки; - обращение компетентного органа иностранного государства о проведение проверки лица, совершившего внешнеэкономическую сделку с иностранной организацией; - иные основания, предусмотренные законодательством государств - членов ЕАЭС. Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а так, же по результатам камеральной таможенной проверки. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений может проводиться встречная выездная проверок. Для проведения выездной таможенной проверки создается комиссия. Руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки (далее - руководитель комиссии) назначается начальником (заместителем начальника) таможенного органа из числа должностных лиц уполномоченного подразделения [13, с. 30]. На период проведения выездной таможенной проверки все члены комиссии подчиняются непосредственно руководителю комиссии. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. В случае возврата в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату, датой начала проверки является дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (двух) месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа, назначившего проверку. О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо. Руководитель комиссии представляет завизированную начальником уполномоченного подразделения докладную записку начальнику (заместителю начальника) таможенного органа, содержащую обоснование необходимости проведения встречной проверки и перечень вопросов, требующих проверки при ее проведении [20, с. 37]. Начальник (заместитель начальника) таможенного органа принимает решение о целесообразности проведения встречной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной проверки, решение о направлении поручения о проведении встречной проверки либо о нецелесообразности направления поручения о проведении встречной проверки, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии. В целях проведения встречной проверки аналитическая работа не проводится. Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в таможенный орган поручения о проведении встречной проверки. Проверяемое лицо при предъявлении должностными лицами таможенного органа решение о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений обязано обеспечить доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 46 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg