Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ЛОЖЬ В ПОДРОСТКОВ ВОЗРАСТЕ

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
На основе проведенного исследования, изучения научной литературы и анализа полученных данных, мы пришли к следующим выводам: В связи с отсутствием общепризнанной классификации лжи и дифференцированных программ формирования адекватного понимания и отношения современных молодых людей к этой нравственной категории дает возможность считать проблему актуальной, теоретически и практически значимой.
Введение

Актуальность исследования. Во-первых, морально-нравственные ценности и установки человека, в том числе и отношение ко лжи, играют важную роль в выработке, регуляции и реализации им стратегии поведения. С этой точки зрения, изучение индивидуально-психологических и личностных особенностей подростков, влияющих на их отношение ко лжи, позволяет выявить важные детерминанты и регуляторы формирования нравственно-психологических стереотипов поведения. Во-вторых, изучение особенностей оценки школьниками поступков других людей как актов поведения, имеющих нравственную мотивацию и определенные последствия как для окружающих, так и для самого человека (в нашем случае лживых поступков), дает возможность глубже проникнуть в сферу нравственных представлений и требований современной молодежи и, тем самым, расширить наши знания о психологических особенностях данного возрастного периода. В-третьих, исследование отношения ко лжи является удобной моделью, раскрывающей условия, факторы и индивидуально-психологические различия формирования системы отношений подростка к действительности, к окружающим людям и самому себе. При этом важно подчеркнуть, что особую значимость имеют исследования по проблеме отношения ко лжи у подростков, поскольку именно данная возрастная группа через несколько лет будет определять морально-нравственный и психологический облик граждан нашей страны, а в ближайшем будущем составит основной слой людей, от которых в значительной мере будет зависеть ее развитие. Кроме этого, несмотря на ряд интересных исследований по этой и смежным с ней проблемам, как в отечественной - дореволюционной (Каптерев П.О., Преображенский С., Ильин И.А., Алешинцев И.А., Сосновский А., Шеталова А., Гартьер К., Нечаев А.П. др.) и современной (Знаков В.В., Дубровский Б.И., Щербатых Ю.К., Секацкий А.К. и др.), так и в зарубежной психологии (В.Штерн, Л. Мелитан, А.Адам, S. Bok, P. Ekman, Podlesny J., Hartshorn H., May M. и др.). Тем не менее, можно констатировать недостаточную разработанность методических подходов к изучению отношения ко лжи, отсутствие ее общепризнанной типологии, данных о влиянии хода и условий социализации, индивидуально-личностных и социально-психологических особенностей человека на оценку лживости в поведении. Таким образом, научная значимость и недостаточная разработанность проблемы отношения ко лжи современных подростков позволяет говорить об актуальности нашего исследования. Проблема исследования: какое отношение ко лжи у подростков. Объект исследования - отношение ко лжи современных подростков в возрасте 12-16 лет. Предмет исследования совокупность причин, влияющих на отношение школьника к различным видам лжи. Целью курсовой работы является анализ подростков отношения к различным видам лжи. Основные гипотезы исследования: 1 Поло-возрастные особенности школьника оказывают влияние на их отношение к различным видам лжи, понимание ее причин и различий между определениями понятия «ложь», «неправда» и обман». 2.Отношение ко лжи зависит от личностных особенностей школьника и степени глубины его религиозных убеждений. 3.Социальная среда, тип семейного воспитания и состав семьи ребенка оказывают влияние на его отношение ко тки. Цель и гипотезы исследования определили следующие задачи нашей работы: 1. Теоретический анализ истории и современного состояния разработки проблемы лжи в работах отечественных и зарубежных ученых и обобщение существующих подходов и представлений по данной проблеме, в том числе в форме типологии лжи, 2.Определение влияния поло-возрастных особенностей подростков на интерпретацию ими понятий «ложь», «обман», «неправда» и на их отношение к разным видам лжи. 3.Выявление совокупности личностных свойств современных подростков влияющих на их отношение к разным видам лжи. 4.Определить взаимосвязь уровня религиозности, типа семейного воспитания и состава семьи с отношением подростков к различным видам лжи. 5.Установить виды лжи, отношение к которым не зависит от макро изменений социальной среды. Теоретико-методологическая исследования. Для сбора первичной социологической информации предполагается использовать анализ отечественной и зарубежной литературы, анализ нормативно-правовых документов по исследуемой проблеме. и комплекс опросных методов. Для обработки и анализа полученных данных – методы описательной статистики, разработка и анализ социального проекта. Теоретическая основа исследования основывается на работах, посвященных проблемам формирования здорового образа жизни среди молодежи (О.Н. Арестова, Б. Бекер, Е.П. Белинская, А.Е. Войскунский, А.Е. Жичкина, Э. Рейд, О.В. Смыслова, Дж. Сулер, К. Янг и др.) Методы исследования: 1) методы общетеоретического исследования (формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 2) методы сбора первичного эмпирического материала (наблюдение; опрос: анкетирование, тестирование; анализ документов; экспертная оценка); 3) метод составления специальных таблиц, графиков и диаграмм. Эмпирическая база исследования: МОУ СОШ №19 г. Белгород. Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения лжи подростков 6 1.1 Причины появления лжи у подростков 6 1.2 Классификация видов лжи среди подростков 9 Глава 2. Эмпирическое исследование причин подростковой лжи 13 2.1. Организация и методы исследования 13 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 17 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 32
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2015. – 816 с. 2. Айзман Р.И., Рубанович В.Б., Суботялов М.А. Основы медицинских знаний о развитии подростков. – Новосибирск: СУИ, 2017. – 224 с. 3. Александрова В.П., Болгова И.В. Культура здоровья человека. Практикум с основами экологического проектирования. – М.: ВАКО, 2015. – 148 с. 4. Березин С.В., Лисецкий К.С. Особенности старшего подросткового возраста [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyoffice.ru/3–0-age-00025.htm (дата обращения: 05.11.2021). 5. Бобылева О.В., Бобылева Л.Д. Психология подростков как педагогическая проблема // Вестник МГГУ: СЭТ. – 2018. – №1. – С. 53–62. 6. Вахитова Г.Х., Поздеева Г.Х. Теория и практика психологического развития подростков // Вестник ТГПУ. – 2017. – №12 (140). – С. 194–196. 7. Верещагина А.В. Проблемы формирования здоровья российской молодежи в контексте обеспечения национальной безопасности: социологический дискурс // Национальное здоровье. – 2018. – №1. – С. 53–61. 8. Ганьшина Г.В. Формирование здорового образа жизни молодежи средствами рекреативных технологий: Дис…. канд. пед. наук. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dslib.net/teoria-vospitania/formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-molodezhi-sredstvami-rekreativnyh-tehnologij.html (дата обращения: 28.10.2021). 9. Журавлева И.В. Отношение ко лжи индивида и общества. – М.: Наука, 2017. – 238 с. 10. Козин А.М. Теоретическое осмысление психологических аспектов самореализации личности // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2019. – №13. – С. 28–34. 11. Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья подростков. – Волгоград: Учитель, 2016. – 328 с. 12. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Психология подростков. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2017. – 480 с. 13. Леван Т.Н. Содержание и формы работы методиста с педагогами // ЗПУ. – 2018. – №1. – С. 205–209. 14. Марков В.В. Основы психологии. – М.: Академия, 2016. – 320 с. 15. Морозов М.А. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 168 с. 16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2017. – 389 с. 17. Надышева Т.Б. Психологическое здоровье детей и подростков // Эксперимент и инновации в школе. – 2018. – №6. – С. 14–17. 18. Овчинникова Л.В. Создание технологий на основе андрогогического подхода // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №11–2. – С. 279–282. 19. Официальный сайт Института возрастной физиологии РАО [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ivfrao.ru (дата обращения: 01.11.2021). 20. Полищук Н.Н. Структура готовности учителя к формированию психологии учеников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2017. – №1 (12). – С. 202–206. 21. Применение методов статистического анализа для изучения психологии подростков. / Под редакцией В.З. Кучеренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 256 с. 22. Психологии подростков / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2020. – 608 с. 23. Психология девиантного поведения: курс лекций / А.В. Не федова; Владим. гос. ун-т им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. ? Владимир: Изд-во ВлГУ, 2017. ? 76 с. 24. Стафеев В.Ф., Васильева Г.В. Опыт внедрения инновационных подходов в системе психологического тестирования подростков // Здоровье и образование в XXI веке. – 2017. – №1. – С. 185–186. 25. Уланова С.А. Психологический настрой подростков в условиях современной образовательной среды: проблемы и перспективы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2019. – №164. – С. 34-37. 26. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Т. 1 Опыт педагогической антропологии. – М.: Книга по требованию, 2015. – 892 с. 27. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2018. – 368 с. 28. Шпрангер Э. Формы жизни. Гуманитарная психология и этика личности / пер. А. Судаков. – М.: КАНОН + РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2016. – 400 с. 29. Шурыгина Ю.Ю. Научно-практические основы здоровья: Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2018. – 220 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения лжи подростков 1.1 Причины появления лжи у подростков Вопрос о лжи и правде имеет вечное значение для человека. В структуре морально-нравственных категорий ложь преимущественно рассматривается как негативное явление. Различные проявления лжи, обмана, неправды постоянно обнаруживаются в актах внутриличностного и ситуациях межличностного общения, в социальных и межгрупповых отношениях [12]. Однако, отношение к этому феномену, возникающему в жизни людей, у философов и психологов разных эпох было неоднозначным. Одни считали ложь благом, необходимым для достижения определенных целей (Платон, Гегель и др.), для других она была моральным грехом (Аврелий Августин, И.Кант и др.), т.е. отношение ко лжи на протяжении веков в различных государствах менялось и достаточно кардинально: от полного табу на ложь и обман до, по крайней мере, частичного их оправдания. При этом часто ложь одновременно и осуждается, и оправдывается. В последнем случае, особое значение приобретают цель и последствия лжи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 34 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg