Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Контроль учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка

tanypav 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Поэтому важнейшим компонентом педагогического мастерства учителя является умение найти верный тон для высказывания своей оценки. Давая оценку, каждый учитель думает о дальнейшем росте ученика. Оценивая так или иначе, он преследует определенные цели. Педагогические знания и умения, опыт и интуиция в сочетании с основополагающей педагогической позиции учителя - чувством отв етственности перед подрастающим поколением и обществом. Но будет ли при этом действительно достигнут ожидаемый эффект, сказать с абсолютной уверенностью никогда не возможно.
Введение

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно - познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. Определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения. Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Педагогические функции контроля состоят в выявлении недостатков в работе учащихся, установлении их характера и причин с целью устранения этих недостатков. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учеников знаний, так и о том, каким путем они добыты. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Вообще, проверка знаний есть форма закрепления, уточнения. Осмысления и систематизации знаний учащихся. Слушая отвечающего товарища, учащиеся вместе с тем, как бы вновь повторяют то, что они выучили сами накануне. И чем лучше организована проверка, тем больше условий для такого закрепления. Проверка знаний есть форма педагогического контроля за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее. Проверка - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен. Проверка знаний учащихся - важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса. В своей дипломной работе я ставила следующие задачи: изучить современную психолого - педагогическую литературу по данному вопросу, дать характеристику различных методов, видов и форм контроля и оценки знаний, умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе. Выявить особенности различных методов, видов и форм организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Выявить роль контроля и оценки учебно - познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Разработать задания для контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. Показать виды контроля, используемые на уроках русского языка. Для достижения поставленных целей мною были использованы научно - педагогические методы: тестирование, интервьюирование, изучение документации и результатов деятельности учащихся, анализ документации. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1: Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной школе…………………………………………………………………………..6 1.1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников …………………………………………………………6 1.2. Виды контроля на уроках русского языка в начальной школе…………………………………………………………………………..12 1.3. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка…………………………………………………………………………...31 ГЛАВА 2. Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка…………………….38 2.1. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности и учащихся…………………………………………………………………….38 2.2. Педагогические исследования по проблеме контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка…………………………41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………51
Список литературы

1) Бардин К.В.: «Как научить детей учиться», Москва «Просвещение» 1987 г. 2) Богданов Г.А.: «Опрос на уроках русского языка», Москва «Просвещение» 1989 г. 3) Болотика Л.Р.: «Педагогика», Москва «Просвещение» 1987 г. 4) Век Х.: «Оценки и отметки», Москва «Просвещение» 1984 г. 5) Воронцов А.Б.: «Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся», журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г. 6) Матис Т.А.: «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», журнал «Начальная школа» № 4, 1999 г. 7) Онищука В.А.: «Дидактика современной школы», Киев «Радянська школа» 1987 г. 8) Попуянов Ю.А.: «Формирование оценки на начальном этапе учебной деятельности, журнал «Начальная школа», № 7, 1999 г. 9) Солдатов Г.: «Оценки и отметки», журнал «Начальная школа», № 2, 1998 г. 10) Яковлев Н.М.: «Методика и техника урока в школе», Москва «Просвещение», 1985 г
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: Теоретические аспекты контроля за усвоением учащимися знаний, умений и навыков по русскому языку в начальной 1.1. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников Оценка — это определение и выражение в балах (отметка), а также в оценочных ситуациях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой. Оценка имеет большое значение для управления как учебной деятельностью учителя, она должна служить также цели совершенствования самого учебного процесса и всестороннего, в том числе и нравственного воспитания учащихся. Но достижимо это только тогда, когда оценка будет иметь высокий престиж вообще и особенно в создании учащихся. К сожалению, в настоящее время вследствие ряда неправильных приемов пользования оценкой и престиж значительно снизился. Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: ? качество усвоения предметных знаний - умений - навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; ? степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); ? степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу и др.); ? уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные - словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg