Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие экономического мышления в процессе формирования элементарных математических представлений у младших школьников

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Подводя итоги нашего исследования мы можем говорить о том, что вопрос о формировании экономического мышления у младших школьников исследуется уже продолжительное время. Поскольку начальные экономические явления сопутствуют развитию ребенка с самого раннего детства в сказках и из опыта общения с родителями, формировать базовые экономические знания следует начинать с младшей школы.
Введение

Одним из ведущих принципов на уроках математики является принцип гармоничного сочетания обучения и воспитания. Авторы-разработчики основных действующих программ и соответствующих учебников по математике для начальной школы стараются учитывать современные воспитательные задачи. К числу этих задач может быть отнесена и необходимость формирования у младших школьников базовых экономических знаний. В настоящее время экономическое образование является частью обучения в средних и старших классах, однако потребность во внедрении азов экономической науки есть и для школьников младших классов, поскольку, несмотря на то, что процесс овладения экономическими знаниями в детском возрасте находится еще в стадии поиска, дети младшего школьного возраста уже способны усваивать многие экономические понятия и явления. Подобное обучение позволит решить две главнейшие проблемы российского школьного образования. Во-первых, заполняется и устраняется пробел, состоящий в том, что начальная школа вообще обучала лишь природоведению, естествознанию, оставляя в стороне человековедение, обществоведение, граждановедение. Во-вторых, начальная школа посредством экономических знаний готовит маленького человека к жизни уже в раннем возрасте. Экономические сведения, приобретаемые в младшем школьном возрасте, позволяют лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и т.д. Ученые, внесшие вклад в разработку теоретической базы экономического мышления: Коркоценко М.Н., Газизуллин Ф.Г., Газизуллин Н.Ф., Голиков В.Д., Путехина Е.В., Улыбкин К.А., Борисов Е.Ф., Архипов А.Ю. и др. Проблемой формирования экономического мышления у младших школьников занимались такие ученые, как Русинова М.М. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что вопрос формирования экономического мышления у младших школьников на уроках математики является недостаточно изученным. Объектом работы является процесс формирования экономического мышления у младших школьников; предметом – само экономическое мышление. Целью данной работы является структурирование и обобщение теоретического материала об экономическом мышлении, а также создание проектов уроков математики, способствующих формированию и дальнейшему развитию экономического мышления младших школьников. Для достижения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач, таких как: • Изучение теоретического материала о феномене «экономическое мышление», его структуре и содержании. • Выявление особенностей экономического мышления у младших школьников. • Определение уровня экономической базы в традиционном начальном курсе математики. • Анализ педагогического опыта по данной теме. Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении педагогического опыта в вопросе развития экономического мышления у младших школьников. Практическая значимость состоит в возможности использования данной работы в последующих разработках уроков математики, направленных на формирование экономического мышления у младших школьников. Курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………...6 1.1.Понятие «экономическое мышление». Структура и содержание экономического мышления ……………………………………………………...6 1.2.Особенности экономического мышления у младших школьников…………………...…………………………………………………...8 1.3. Основы экономических понятий в традиционном начальном курсе математики……………………………………………………………………….12 Выводы по первой главе………………………………………………………..16 ГЛАВА 2. ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………………………17 2.1. Анализ передового педагогического опыта развития экономического мышления младших школьников в процесс обучения математике………….17 2.2. Проекты уроков математики, способствующие формированию и дальнейшему развитию экономического мышления младших школьников………………………………………………………………………19 2.3. Методические рекомендации по развитию экономического мышления у младших школьников в процесс формирования элементарных математических представлений……………………………………………….24 Выводы по второй главе……………………………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………29
Список литературы

• Архипов А.Ю. Современное экономическое мышление (Вопросы теории и практики развития): дис. … д-ра экон. наук. Ростов н/Д., 1999. С. 8–12. • Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. 3 е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт Издат, 2005. 399 с. • Газизуллин Ф. Г., Газизуллин Н. Ф. Структурообразующие элементы формирования современного экономического мышления // ПСЭ. 2010. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturoobrazuyuschie-elementy-formirovaniya-sovremennogo-ekonomicheskogo-myshleniya (дата обращения: 05.10.2020). • Гафуров, М. Т. Педагогические условия формирования экологоэкономических знаний у школьников средствами естественногеографических дисциплин [Текст] // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №. 2. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=5863 (дата обращения: 27.12.2020). • Главатских, К. В. Проблемы экономического воспитания в образовательном процессе школы [Текст] / К. В. Главатских // Вестник Урмуртского университета. Сер. 3, Философия. Социология. Психология. Педагогика. 2011. №. 2. С. 124-128. • Голиков В. Д., Путехина Е. В. Экономическое мышление предмет междисциплинарного исследования // Вестник УГАТУ. 2006. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskoe-myshlenie-predmet-mezhdistsiplinarnogo-issledovaniya (дата обращения: 05.10.2020). • Голубева, Е. В. О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье [Текст] / Е. В. Голубева // Известия ТРТУ. Тематический выпуск «Психология и педагогика». Таганрог : Изд-во ТРТУ. 2005. №. 5. С. 49. • Журавлев А. Л. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Знание. Понимание. Умение. 2012. №1. С. 181-190 • Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. В. Дробышева // Вестник практической психологии образования №. 2009. Т. 2. – С.19. • Землянская Е.Н. Экономика для младших школьников [Электронный ресурс] / Е. Землянская // Начальная школа. 2003. №29. URL : http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200302907 (дата обращения: 03.10.20) • Коваленко Е.Г., Кубанцева О.В. Система формирования основ экономических знаний младших школьников на уроках математики // Интернет-журнал «Мир науки» 2016. Т. 4. № 6. URL: http://mir-nauki.com/PDF/23PDMN616.pdf (дата обращения: 03.10.20) • Коркоценко М. Н. Обзор определений категории «Экономическое мышление» в научной литературе // Теория и практика общественного развития. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-opredeleniy-kategorii-ekonomicheskoe-myshlenie-v-nauchnoy-literature (дата обращения: 02.10.2020). • Кучер Т.П., Пустовалова В.Г. Влияние задач экономического содержания на уроках математики на развитие положительного отношения к учению учащихся начальных классов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №4 (19). С. 102-105. • Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика / И.В. Липсиц. М.: Вита-Пресс, 2013. 336 с. • Лобанова М.А Метод проектов в экономическом образовании старших дошкольников и младших школьников / М.А. Лобанова И Стратегия развития образования: эффективность, инновации, качество: материалы XIV научнометодической конференции, посвященной 55-летию МГУТУ: в 3 т. М.: МГУТУ, 2008. Т. 2. С. 141-145 • Мезеляев В. «Методика обучения основам экономических знаний в современной школе // 1994. №6. 155 с • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [Сост. Е.С. Савинов]. М.: Просвещение, 2010. 191 с. • Райзберг, Б. А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы / Б. А. Райзберг. М. : Рассиана, 1994. 78 с. • Русинова М. М. Формирование основ экономического мышления младших школьников на уроках математики // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2008. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osnov-ekonomicheskogo-myshleniya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki (дата обращения: 03.10.2021). • Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения коррекционные программы. М.: Новая школа,1995.144 с. • Улыбин К.А. Современное экономическое мышление: политико-экономические аспекты исследования и формирования : автореф. дис. … д-ра экон. наук. М., 1989. 47 с. • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.:Просвещение, 2010. 31 с. (Стандарты второго поколения). • Шмырева Г.Г., Фуртат Н.Е. Ознакомление учащихся с экономическими понятиями на уроках математики // Начальная школа. 1998. №1. С.89-94. • Шорыгина Т.А. Беседы об экономике. Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. М.: Вита-Пресс, 2009. 215 с • Юсупова, С. Г. Экономическое воспитание младших школьников [Текст] / С. Г. Юсупова // Социально-экономическое, социально-политическое и социокультурное развитие регионов: материалы международной научной конференции. 2012. С. 79. • Юсупова С.Г. Теоретические основы экономического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности // Фундаментальные исследования. 2014. №1. С. 143-146.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ • Понятие «экономическое мышление». Структура и содержание экономического мышления Термин «экономическое мышление» является производным от целого общественного мышления, а также его частью. Он используется в таких науках, как психология, менеджмент, социология, экономика и др., следовательно, можно говорить о междисциплинарном характере данного термина. К.А. Улыбкин в своей работе рассматривал понятие «экономическое мышление» как относительно самостоятельный вид мышления, «как обобщенное отражение в сознании людей закономерностей развития и функционирования общественного производства в определенной системе понятий, как интеллектуальная деятельность человека, направленная на познание и преобразование экономической жизни» [Улыбкин, 1989, с. 13].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg