Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Коррекция нарушений грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями

tanypav 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 108 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Данное исследование посвящено проблеме коррекции нарушений грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью. Анализ специальной научной и методической литературы (Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова [45,46,47,48], Л. В. Лопатина [56], Е. Ф. Соботович [86] и др.) по проблеме коррекции нарушений грамматического строя речи у данной категории обучающихся свидетельствуют о недостаточной изученности вопросов повышения результатов коррекции. В связи с этим, особую актуальность приобретает создание модели коррекции грамматического строя речи, позволяющей повысить эффективность логопедической работы, которая учитывает общие закономерности и особенности развития школьников с легкой степенью умственной отсталостью.
Введение

Актуальность исследования. Современная концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций, Изменение требований к содержанию и характеру образования обучающегося с интеллектуальными нарушениями предопределяют необходимость совершенствования его развития, как многоаспектного целостного процесса, важным направлением которого является речевое развитие. В связи с этим большую значимость приобретают вопросы овладения программой по родному языку и значимая для коррекции нарушений речевого развития логопедическая работа в этом направлении. Особое значение решение этих вопросов имеет для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации СФГОС НОО (Концепция ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) предлагается к использованию ПАООП (вариант 1). Эта программа разработана в структуре требований Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Необходимо обратить внимание на современность этого документа в свете активизации образовательных процессов в условиях специального и инклюзивного образования в Российской Федерации. ПАООП определяет подходы к образованию обучающихся с легкой умственной отсталостью, создает условия для проектирования адаптированных основных образовательных программ для этой категории учащихся, в том числе, по русскому языку и по коррекционно-логопедической работе. Проблема коррекционно-логопедического воздействия остается актуальной и требует постоянного совершенствования. В исследованиях, посвященных системному нарушению речи при интеллектуальных нарушениях, отмечаются условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Обращается внимание на то, что это требует увеличения объема и изменения качества словарного запаса, овладения различными конструкциями предложений, составления небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний. В собственной речи чаще всего дети заменяют сложный предлог простым или вовсе опускают его, что связано с незнанием значения предлога, а также наблюдаются трудности при образовании падежных форм множественного числа (Р.И. Лалаева [42], В.Г. Петрова [63], М.Ф. Гнездилов [19] и др.), Решение этой проблемы поможет проследить и понять, каким образом обучающиеся с интеллектуальными нарушениями овладевают системой языка со всем характеризующим многообразием лексико-грамматических и фонетических явлений, в какой последовательности усваивают лексико-грамматические единицы, их обобщенные и частные формы, операции с ними. Важно выяснить, какое влияние интеллектуальное нарушение оказывает на путь усвоения родного языка детьми с легкой умственной отсталостью (А.К. Аксенова [2], В.В. Воронкова [10], С.Ю. Ильина [26], В.Г. Петрова [63] и др.). Несмотря на то, что эта проблема поднималась в различных исследованиях, она остается актуальной для современного этапа логопедии, так как очень важно в рамках решения задач образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями определить целевую и содержательную составляющую коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью на этапе начального обучения в школе. Правильная, грамотная речь является одним из важнейших параметров для дальнейшего развития ребенка указанной категории, процесса его социальной адаптации. Цель исследования: изучить особенности нарушений в овладении грамматическим строем речи на современном лексическом материале у детей младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью с помощью специально подобранных методик и определить результаты проведенного исследования. Задачи исследования: – провести теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме формирования грамматического строя речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью младшего школьного возраста (обучающихся первого класса) с системным нарушением речи; – подобрать и апробировать методики по исследованию грамматического строя речи младших школьников с легкой умственной отсталостью; – провести анализ результатов изучения грамматического строя речи у младших школьников с интеллектуальными нарушениями, обучающихся про ПАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); – определить содержание методики обучающего эксперимента и рекомендаций для логопедической работы по преодолению нарушений грамматического строя речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Объект исследования – особенности грамматического строя речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста. Предмет исследования – содержательный компонент логопедической работы по формированию грамматического строя речи в процессе интеграции с учебным предметом «Русский язык» у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у обучающихся младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями наблюдаются стойкие нарушения образования предложно-падежных конструкций. У школьников отмечается отсутствие внимания, сосредоточенности на задании, возможно связанного с непониманием предложенных инструкций. На развитие грамматического строя речи обучающихся с легкой умственной отсталостью влияет несформированность операций обобщения и категоризации грамматических единиц; ограничение объема ассоциативно-семантических полей, сужение спектра ассоциативных и грамматических конструкций, а также трудности переработки и упорядочения перцептивно-когнитивного и речевого опыта из-за органического поражения головного мозга у указанной категории обучающихся. Использование игр, заданий и упражнений в логопедической работе, направленных на развитие слухового восприятия, внимания и памяти, пассивного и активного словаря, на развитие пространственных представлений, а также на закрепление усвоенного материала в связной речи, повысит у младших школьников с легкой умственной отсталостью уровень понимания и употребления ими предложно-падежных конструкций в собственной речи. Теоретико-методологическую основу исследования составили: положения об общих и специфических особенностях развития детей с различным интеллектуальным развитием (Л.С. Выготский [15], В.И. Лубовский [57], Ж.И. Шиф [109] и др.); о единстве речевого и психического развития и комплексном подходе к их изучению (Л. С. Выготский [15], А. А. Леонтьев [51], А. Р. Лурия [58], С. Л. Рубинштейн [81] и др.); положения о значимости коррекционной работы по развитию речи с обучающимися с нарушением интеллектуального развития в системе непрерывного обучения (А.К. Аксенова [1], В.В. Воронкова [17,18,67], Л.С. Выготский [15], Р.И. Лалаева [42,46], М.С. Певзнер [71], В.Г. Петрова [72,73] и др.). Научно-теоретическая значимость исследования: ? сформулированы подходы и разработаны игры, задания и упражнения для логопедической работы, направленные на развитие слухового восприятия, внимания и памяти, пассивного и активного словаря, на развитие пространственных представлений, а также на закрепление усвоенного материала в связной речи; ? расширены научные знания об особенностях формирования грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью; ? выделены современные направления и содержание логопедической работы по формированию грамматического строя речи у обучающихся младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в процессе интеграции с учебным предметом «Русский язык». Практическая значимость исследования состоит в разработке диагностической методики, обозначении целей, задач, инструкций к предметно-игровым заданиям по изучению грамматического строя речи у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Игры, задания и упражнения, направленные на развитие слухового восприятия, внимания и памяти, пассивного и активного словаря, на развитие пространственных представлений, а также на закрепление усвоенного материала в связной речи, могут быть использованы в практической работе учителя-логопеда и учителя образовательной организации в процессе индивидуальной работы по учебному предмету «Русский язык». Методы исследования. Для решения задач исследования использовались следующие методы: эмпирические (наблюдение, психолого-педагогический эксперимент); организационные (сравнительный, комплексный); биографический (изучение доступных анамнестических данных), интерпретационный (метод логического анализа). Положения, выносимые на защиту. Для преодоления недостатков речевого развития у обучающихся младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью важно осуществлять коррекционно-логопедическую работу на основе интеграции ее с учебным предметом «Русский язык». В ходе коррекционно-образовательной работы по формированию грамматического строя речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью необходимо последовательно-параллельно проводить игры, обучающие упражнения, направленные на развитие слухового восприятия, внимания и памяти, пассивного и активного словаря, на развитие пространственных представлений, а также на закрепление усвоенного материала в связной речи. Апробация результатов работы. Исследование проводилось на базе ГБСУ СО МО «Уваровский детский дом-интернат для умственно отсталых детей». В эксперименте приняли участие 16 младших школьников с логопедическим заключением: Системное недоразвитие речи легкой и средней степени. Среди них по данным ПМПК по степени выраженности патологии было: 16 обучающихся с легкой умственной отсталостью, по степени выраженности неврологической патологии было: 12 обучающихся с легкой степенью выраженности неврологической симптоматики (гипертензионный синдром -3 обучающихся, гидроцефальный синдром –1 обучающийся , синдромы гипер- и гиповозбудимости – 4 обучающихся; астенический синдром –1 обучающийся; нарушения мышечного тонуса 3 обучающихся); 2 обучающихся со средней степенью выраженности неврологической симптоматики - синдромы двигательных расстройств, эписиндром; 2 обучающихся с тяжелой степенью выраженности неврологической симптоматики (2 обучающихся - детский церебральный паралич) Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения. Выпускная квалификационная работа объемом 136 страниц, иллюстрирована 6 рисунками и 5 таблицами. Список литературы состоит из 110 источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)......................................................................................................10 1.1 Развитие грамматического строя речи у старших дошкольников и младших школьников с нормативным развитием.....................................................................10 1.2 Анализ исследований по проблеме формирования грамматического строя речи у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...............................................................................................................17 1.3 Проблемы образования обучающихся младшего школьного возраста с легкой умственной отсталостью в условиях реализации СФГОС НОО (ПАООП вариант 1)....................................................................................................................................23 Выводы по первой главе..............................................................................................36 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ..........................37 2.1. Цели, задачи, организация исследования, содержание методики констатирующего эксперимента................................................................................37 2.2. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью.............................................................................................53 2.3. Анализ результатов изучения грамматического строя речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью........................................................57 Выводы по второй главе..............................................................................................67 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МАЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...........................................................68 3.1. Принципы, методы и технологии логопедической работы по преодолению нарушений грамматического строя речи у младших школьников с легкой умственной отсталостью ............................................................................................68 3.2. Содержание логопедической работы по
Список литературы

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 316 с. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с. 3. Александрова Н.А. Некоторые результаты клинического изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Дефектология. - 2012. - № 6. 4. Арушанова А. Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с. 6. Бадалян Л.О. Невропатология Учебник для ВУЗов. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 317 с. 7. Баронова В. В. Тетрадь-тренажер для формирования навыка образования падежных и предложно-падежных конструкций. ФГОС. Детство-Пресс, 2019. 8. Барылкина, Л.П. Эти трудные согласные. – М.: 5 за знания, 2005. 9. Бизикова О. А. Формирование грамматических умений дошкольников в игре // Сибирский педагогический журнал. – 2010. - № 1. – С. 285-291. 10. Борякова Н.Ю., Матросова Т.А. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений). М.: В. Секачев, 2012. 11. Величенкова О.А. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / О. А. Величенкова, М. Н. Русецкая. – М. : Национальный книжный центр, 2015. - 316 с. 12. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. -- М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384 с. 13. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. Учеб. пособие для вузов. -4-е изд. М.: Русский язык, 2001. – 717 с. 14. Вопросы комплексной диагностики умственной отсталости у детей / Под ред. Т.В. Егорова. - Иркутск, 2014. 15. Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Собр.соч. в 6 т. -М., 1983. 16. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие / В.К. Воробьева. — М.: ACT: Астрель : Транзиткнига, 2006. — 158 с. 17. Воронкова В.В. Подготовка к обучению грамоте умственно отсталых старших дошкольников // Дефектология. – 2007 - № 5 - С.53-62. 18. Воронкова В. В. Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1988.—102 с. 19. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. —М.: Просвещение, 1961. 20. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в начальных классах вспомогательной школы М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962. - 101 с. 21. Грамматика в картинках для занятий с детьми 3-7 лет. Говори правильно. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. 22. Гритченко Р.Е. Активизация познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках естествознания // Дефектология. - 2010. - № 3. - С.46-48. 23. Диагностика и коррекция ЗПР у детей: Пособие для учителей и специали- стов коррекционно-развивающего обучения / Под ред. С.Г. Шевченко – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. 24. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.- М.: Просвещение, 1991.- 224 с. 25. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников (дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. – 2-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 1985. 26. Жукова Н. С. Логопедия. Основы теории и практики / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. 27. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. - М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. — 432 с. 28. Ильина С.Ю. Зарин А.П. Проблемы реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью/ Специальное образование/Изд. Уральский государственный педагогический университет (Екатеринбург)/ 2016.- С. 30-39 29. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. - СПб., 2013. 30. Катаева А.Р., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. - М.: Просвещение, 2013. - 141 с. 31. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985. - 207 с. 32. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. - М., 1978. 33. Каширина И.И., Парамонова Т.М.: Самые нужные игры. Предлоги в, на, под, к, от. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет. Сфера, 2017. 34. Каширина И.И., Парамонова Т.М.: Предлоги С, ИЗ, У, ЗА, НАД. Развивающая игра-лото для детей 5-8 лет. Сфера, 2019. 35. Ковшиков В. А./Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. — СПб.: КАРО, 2006. 36. Козырева О.А. Лексико-грамматические игры // Логопед. – 2004. - № 6. – С. 89-92. 37. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. -- СПб.: МиМ, 1997. - 286 с. 38. Коробейников И.А. О концептуальных и практических аспектах диагностики и коррекции умственной отсталости // Социальная и клиническая психиатрия. - 2013. - № 1.- С-16-22. 39. Коробейников И.А. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - 2010. - № 3. – С. 12-16 40. Коробейников И.А. О соотношении нозологического и функционального диагноза при нарушениях психического развития у детей // Дефектология. - 2015. - № 6. – С.11-22 41. Корсакова Н.К. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников : [Учеб. пособие] / Корсакова Н. К., Микадзе Ю. В., Балашова Е. Ю. - М. : Рос. пед. агентство, 1997. - 123 с. 42. Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познавательного интереса учащихся [Текст]/ Т.В. Костаева // Педагогика сотрудничества: проблемы образования молодежи. - Вып.5. - Саратов: Изд-во Саратовского пединститута, 2008. 43. Кузьмина Е.С. Развитие эмоционально-волевой сферы умственно отсталых младших школьников // Коррекционно развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. - М., 2007. №6.- С. 3-7. 44. Кукушкина, О. И. Ребенок с особыми образовательными потребностями [Электронный ресурс] / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Альманах Ин-та коррекционной педагогики РАО : науч.-метод. журн. — Электр. текстов. данные. — Режим доступа: http://alldef. ru./ru/articles/almanah-5/. 45. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 224 с. 46. Лалаева Р. И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. - М., 1988. 47. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: СОЮЗ, 2001. 48. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 2001. 49. Левина Р. Е. Нарушение речи и письма у детей : избранные труды / Р. Е. Левина ; /ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – М. : АРКТИ, 2005. - 221с. 50. Левина Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей // Хрестоматия по логопедии: Учеб. пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. Т. II / под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 1997. - С. 287–325. 51. Леонтьев, А. А. Язык. Речь. Речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - М., 1969. 52. Лепская Н.И. Освоение детьми категории падежа. //Семантика в речевой деятельности (на материале онтогенеза). - М.: Наука, 2008. - 48-58. 53. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 1986. С.31–57 54. Логопедия. Теория и практика [под. ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б.]. - Москва: Эксмо, 2017. - 608 с. 55. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. 56. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у детей. – СПб.: СОЮЗ, 2001. 57. Лубовский В.И. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.:Издательский центр «Академия», 2005г. — 464 с. 58. Лурия А. Р. Язык и сознание. Под редакцией Е. Д. Хомской. Изд-во Моск. ун-та, 1979. - 320 с 59. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. - 3. изд., перераб. и доп. - Тула : Родничок; М. : АСТ, 2003 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). - 238, [1] с.; 20 см. - (Библиотека учителя начальной школы:[ 1-4: Метод., дидакт. и справ. пособия по всем основным курсам нач. образования]).; ISBN 5-17-016800-4( ООО "Изд. АСТ"). 60. Максимова, М.О. Приемы формирования навыков морфемного и словообразовательного анализа у учащихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и на логопедических занятиях / М.О. Максимова. - Текст : электронный // Специальное образование. - 2008. - № 11. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-formirovaniya-navykov-morfemnogo-i-slovoobrazovatelnogo-analiza-u-uchaschihsya-s-narusheniem-intellekta-na-urokah-russkogo. 61. Малинович В.И. К вопросу об обучаемости детей с нарушенным умственным развитием // Дефектология. - 2009. - № 3. - С.18-21. 62. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с. 63. Малофеев, Н. Н. Концепция Специального Федерального образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. Н. Мало-феев, О. И. Кукушкина, О. С. Никольская, Е. Л. Гончарова. — М. : Просвещение, 2013. — 42 с. 64. Назарова Н.М. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 400 с. 65. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников. /Под общей редакцией Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой. - М.: В. Секачев, 2008. – 128 с. 66. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с. 67. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994. - 416 с. 68. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью / Дементьева Н.Ф. и др. // Дефектология. - 2014. - № 6. - С.63-67. 69. Орфинская В. К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей-анартриков и моторных алаликов – Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. — Л., 1963. // Логопедия: Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. — 304 с. 70. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967 71. Певзнер М.С. Клиническая характеристика основных вариантов дефекта при олигофрении. // Сб. «Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка». М., Т. 1., - 1956. - С. 354-399. 72. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М . : Академия, 2002. – 160 с. 73. Петрова В.Г. Роль речи в становлении мышления умственно отсталых дошкольников // Дефектология. - 2007. - № 3. - С.52-56. 74. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с. 75. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15 - http://fgosreestr.ru/ 76. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - М. : Просвещение, 2013. - 176 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 1.1 Развитие грамматического строя речи у старших дошкольников и младших школьников с нормативным развитием Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и с тем, что у ребенка уже есть завоеванная общественная позиция ему нечего достигать. Для того чтобы этого не происходило учебной деятельности необходимо придать новую лично значимую мотивацию. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его новые достижения [15, 51 , 81, 110].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg