Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ВОЗРАСТЕ 5-7 ЛЕТ

tanypav 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
На современном этапе развитие игровой деятельности дошкольников является существенной проблемой. Родители относятся снисходительно к играм детей, не понимают их значение (особенно сюжетно-ролевой) для детского развития, заняты, не хотят и не умеют играть с детьми. Воспитатели детских садов, из-за возросших требований, предъявляемых школой, все чаще подменяют игру учебой.
Введение

Основным в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, особенным образом в той области, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте у детей 5-7 лет. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если человек не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующих этапах развития - в школе, в семье, в коллективе и вцелом в дальнейшей жизни. Отдельное и важное место в деятельности дошкольника непременно отводится сюжетно-ролевой игре. Её деятельностная сторона носит отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и воспроизводит все то, что наблюдает среди взрослых, копируя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними. В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, и он «находится» там, где ему хочется находиться, во время игры он участвует в интересных и привлекательных событиях. Актуальность темы исследования обусловлена проблемой развития ребенка в современном обществе как личности. В наше время особенно важно понимание необходимости создания оптимальных и эффективных условий для формирования личностных качеств человека в дошкольном периоде, в возрасте 5-7 лет. В последние годы многие учёные и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры в жизни детей, особенно старшем дошкольном возрасте. Проблема исследования: каковы особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет? Цель исследования: изучить и теоретически обосновать формы и методы развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет . Объект исследования: сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста 5-7 лет. Предмет исследования: особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет Для достижения цели, нами были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме изучения особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет; 2) выявить особенности развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5-7 лет; 3) проанализировать результаты исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет. Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: – теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет); – эмпирические (анализ методик по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников 5-7 лет: Чехова В.Е., Урбакова А.С. «Методическое пособие организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста», Дубровина И.Ю. «Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста (5-7 лет)», Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова «Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет»). Гипотеза исследования состоит в том, что сюжетно-ролевая игра имеет свои особенности развития и является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет, а так же больше всего способствует психическому и личностному развитию ребёнка. Теоретическая основа исследования: – исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 5-7 лет. (укажите авторов исследований, на которых опирались при подборе теории для курсовой). Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольного образования в работе с детьми в возрасте 5-7 лет, профессиональными психологами в диагностической, консультационной и психокоррекционной работе с данной возрастной категорией дошкольников. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (10 источников), работа содержит одну таблицу.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические вопросы изучения сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста…………………………………… 5 1.1 Общее понятие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте в психолого-педагогической литературе……...……………..................... 8 1.2 Особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольника в возрасте 5-7 лет.……………………...………………………………….. Глава 2. Организация и методы сюжетно-ролевой игры дошкольника в возрасте 5-7 лет……………………………………………………………… 12 2.1 Уровни: этапы развития сюжетно-ролевой игры.………………….. 12 2.2 Принципы организации сюжетной игры…………………………… 2.3 Анализ результатов исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет.………… 15 19 Заключение ……………………………………………………………………… 20 Список используемой литературы …………………………………………….. 22
Список литературы

1. Гуляев Г.Ю. актуальные вопросы педагогики: сборник статей V Международной научно-практической конференции. –Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2021. –158с. 2. Дубровина И.Ю. «Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста (5-7 лет)». [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/27/tema-syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-sotsialnogo (дата обращения: 10.11.2021) 3. Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста». Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. - Школа развития. 4. Емеляьнова Т.В. «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых игр на современном этапе в ДОО». Образовательная социальная сеть/ nsportal.ru [Электронный ресурс] URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/04/01/organizatsiya-i-metodika-provedeniya-syuzhetno-rolevyh-igr-na (дата обращения: 05.11.2021) 5. Матвеева О. Н., методист МКУ КИМЦ СП «Центр дошкольного образования» Методический сборник по итогам городского фестиваля успешных образовательных практик. — Красноярск. — 2020 — 102 с. 6. Панова О.В. «Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников. Особенности развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников/ Молодой ученый. — 2017. — № 38 (172). — С. 116-118. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/172/45729/ (дата обращения: 01.12.2021) 7. Попова Е.И., Кондрашина А.Ф., Сунцова С.С. «Сюжетно-ролевые игры 21 века коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет». Технологические карты. Предметно-игровая среда сюжетно-ролевых игр : для воспитателей образовательных организаций бакалавров направления. Педагогическое образование/ профиль Дошкольное образование А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова. – Ишим им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2018 – 80 с. 8. Чехова В.Е., Урбакова А.С. «Методическое пособие организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста», Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с. 229 - г. Иркутск, 2019 г. 9. Панова Н.М. «Сюжетно-ролевые игры как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста». Выпускная квалификационная работа. С. – 73, Екатеринбург 2018 10. Крайнова А.С. «Развитие сюжетно - ролевой игры дошкольника на разных возрастных этапах»/ Практическая консультация для педагогов ДОО. [Электронный ресурс] URL: https://clck.ru/ZBZZ9 (дата обращения: 14.11.2021)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические вопросы изучения сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Исследования отечественных и зарубежных ученых - философов, социологов, историков культуры (Гайнц Либшер, Георг Клаус, К. Г. Юсупов, В. И. Истомин, В. И. Устименко, Д. Н. Узнадзе и др.) рассматривают своеобразие игры, ее роль и значение в жизни общества и отдельной личности, в человеческой культуре. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения. Игра - самовыражение человека, способ совершенствования. Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие отечественные исследования. Они направлены на изучение теории ролевой творческой игры (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Ф. И. Фрадкина, А. П. Усова, Д. Б. Эльконин, Т. Е. Конникова, Д. В. Менджерицкая, Р. М. Рим-бург, Р. И. Жуковская, А. В. Чернов, Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко, Р. А. Иванкова и т. д.) [3, с.3].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
160 руб.
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg