Основным в период дошкольного возраста является формирование и развитие ребёнка как личности. Личностные качества формируются в процессе активной деятельности и, особенным образом в той области, которая является ведущей на данном возрастном этапе. Игра — это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте у детей 5-7 лет. Именно развитие сюжетно-ролевой игры больше всего способствует психическому развитию ребёнка. Если человек не успел полноценно поиграть в дошкольном периоде, то он будет испытывать серьёзные трудности на следующих этапах развития - в школе, в семье, в коллективе и вцелом в дальнейшей жизни.
Отдельное и важное место в деятельности дошкольника непременно отводится сюжетно-ролевой игре. Её деятельностная сторона носит отражательный характер. Важная особенность сюжетно-ролевой игры состоит в наличии в ней подражательной или полностью выдуманной ситуации, в которой ребенок играет роль взрослого и воспроизводит все то, что наблюдает среди взрослых, копируя трудовые или социальные функции взрослых людей, моделируя отношения между ними. В процессе игры ребенок показывает себя тем, кем ему хочется быть, и он «находится» там, где ему хочется находиться, во время игры он участвует в интересных и привлекательных событиях.
Актуальность темы исследования обусловлена проблемой развития ребенка в современном обществе как личности. В наше время особенно важно понимание необходимости создания оптимальных и эффективных условий для формирования личностных качеств человека в дошкольном периоде, в возрасте 5-7 лет. В последние годы многие учёные и практики с тревогой говорят о тенденции исчезновения игры в жизни детей, особенно
старшем дошкольном возрасте.
Проблема исследования: каковы особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет?
Цель исследования: изучить и теоретически обосновать формы и методы развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет .
Объект исследования: сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Предмет исследования: особенности развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет
Для достижения цели, нами были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме изучения особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет;
2) выявить особенности развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5-7 лет;
3) проанализировать результаты исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет.
Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:
– теоретические (анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме особенностей развития сюжетно-ролевой игры дошкольников в возрасте 5-7 лет);
– эмпирические (анализ методик по организации сюжетно-ролевых игр дошкольников 5-7 лет: Чехова В.Е., Урбакова А.С. «Методическое пособие организация сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста», Дубровина И.Ю. «Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития ребёнка старшего возраста (5-7 лет)», Е.И. Попова, А.Ф. Кондрашина, С.С. Сунцова «Сюжетно-ролевые игры 21 века для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста 5–7 лет»).
Гипотеза исследования состоит в том, что сюжетно-ролевая игра имеет свои особенности развития и является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста 5-7 лет, а так же больше всего способствует психическому и личностному развитию ребёнка.
Теоретическая основа исследования:
– исследования особенностей развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 5-7 лет. (укажите авторов исследований, на которых опирались при подборе теории для курсовой).
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами дошкольного образования в работе с детьми в возрасте 5-7 лет, профессиональными психологами в диагностической, консультационной и психокоррекционной работе с данной возрастной категорией дошкольников.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (10 источников), работа содержит одну таблицу.