Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ЭКОНОМИКИ

tanypav 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 113 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
В настоящее время развитие экономики перешло на постиндустриальную стадию, что обусловило формирование новой системы ценностей во всех сферах жизнедеятельности. Глобальные изменения происходят и в социальной сфере, важнейшими проявлениями которых выступают инновационный путь развития страны, гуманизация основных сфер жизни, изменение роли образования, науки и культуры в обществе.
Введение

Актуальность темы исследования. Задачи современного этапа трансформации социально-культурной сферы России объективно обусловлены качественными сдвигами в развитии человеческого капитала в условиях роста конкурентоспособности и мировых тенденций развития цифровой экономики. Важнейшим фактором модернизации экономики является социально-культурная сфера, от уровня развития которой зависит накопление качественного человеческого капитала и благосостояние населения страны. Признание ключевой роли непроизводственной сферы в процессе создания инновационой экономики определяет важность углубленного исследования особенностей и траекторий развития социально-культурной, в числе которых повышение уровня жизни населения, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг, достойное медицинское обслуживание, поддержка людей пожилого возраста и семей с детьми, поиск наиболее эффективных источников финансирования деятельности социально-культурного сектора и др. Вместе с тем, модернизация социальной сферы России детерминирована не только необходимостью улучшения жилищно-коммунальных, культурно-образовательных, медицинских и других социальных услуг, но и необходимостью решения проблемы недостаточно эфективного финансового обеспечения социально-культурной в условиях острой нехватки бюджетных средств. Недостаточность средств в бюджетах различных уровней, направляемых на обеспечение выполнения задач, стоящих перед отраслями социальной сферы, делает актуальным методическую проработку проблемы оптимизации процессов распределения ресурсов, направляемых на ее нужды. В связи с этим необходимость выявления финансовых проблем и факторов, влияющих на развитие социально-культурных отраслей, а также исследование финансового инструментария, направленного на повышение эффективности их функционирования, предопределили актуальность темы и структуру магистерской диссертации. Степень разработанности проблемы. Проблемами социальной сферы занимались многие ученые. Среди них выделяются работы ВЭ. Гораина, раскрывающие структуру социальной сферы и вопросы управления ею; социальную сферу в условиях кризиса исследовал М. Дмитриев; ее развитие отражено в труде А. Костина. А. Кошанов анализировал социальную сферу под углом устойчивости национальной безопасности. Интересны работы Н. Кирилловой, которая анализировала территориальные аспекты социальной политики. С. Михина произвела распределение по группам с различным уровнем дохода социальных выплат и льгот в Российской Федерации. А. Виленский, И. Домнина также посвятили свои исследования социальной поддержке населения. Большое значение имеет исследование М.А. и Р.М. Нугаевых, в котором отражены особенности российских социальных реформ на региональном уровне и финансирование отдельных областей социальной сферы, а также Ю.В. Пешехонова, СЮ. Водопьянова, изучающие финансирование социальной сферы. В числе наиболее значимых исследований теории финансов в России следует выделить работы Ивановой О.Б., Маркиной Е.В., Родионовой В.М., Романовского М.В., Сычева Н.Г. Большой вклад в исследование финансовых проблем развития социальной сферы внесли Такмазян А.С., Воронин А.А., Животовская И.Г., Иншаков О.В., Отришко М.О., Меликсетян С.Н., Романова Т.Ф., Тараканов В.В. Таким образом, как мы видим, в научной литературе достаточно много работ, посвященных социальной сфере, тем не менее вопросы, раскрывающие механизмы возможных путей повышения эффективности ее функционирования, пока не нашли должного научного обоснования. Имеющиеся теоретические, методологические и эмпирические разработки, направленные на повышение эффективности функционирования социальной сферы, повышение качества государственных услуг в условиях цифровизации детерминируют необходимость дальнейшего научного поиска. Цель и задачи исследования. Цель данной работы заключается в исследовании финансовых проблем организаций социально-культурной сферы в условиях цифровой трансформации экономики Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в процессе исследования были определены и решены следующие задачи: - определить понятие социально-культурной сферы, подтвердить усиление ее роли и значения в современных условиях; - охарактеризовать структуру социально-культурой сферы Российской Федерации в целом; - рассмотреть социально-культурную сферу как источник формирования человеческого капитала; - провести анализ финансового обеспечения социально-культурной сферы в современных условиях; - дать оценку программно-целевому методу планирования расходов на социально-культурную сферу; - рассмотреть особенности финансового обеспечения социально-культурной сферы на региональном уровне; - .выявить пути решения финансовых проблем социально-культурной сферы в условиях цифровой трансформации экономики, а также в условиях пандемии COVID-19; - рассмотреть ключевые тренды цифровизации социально-культурной сферы. Предметом исследования являются организационные и финансовые отношения, которые складываются в процессе функциональной деятельности организаций социально-культурной сферы в условиях цифровизации экономики. Объект исследования – социально-культурная сфера России, в целом, и учреждения социально-культурной сферы как часть системы государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации. Инструментарно-методический аппарат. При обосновании теоретических положений и аргументации выводов применялся общенаучный инструментарий: специальные методы научного познания, ретроспективный, функционально-структурный и системный анализ, экономико-статистические методы, методы графической интерпретации, сравнительный, приемы построения структурно-логических схем. Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации, Посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, официальных данных Федеральной службы государственной статистики РФ, отчетов Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета РФ, отчетов Счетной палаты РФ, материалов монографий ведущих отечественных и зарубежных ученых, интернет-ресурсов. Рабочая гипотеза исследования базируется на положении о том, что функционирование социальной сферы происходит в условиях принципиально новго процесса – цифровой трансформации, а также ограниченности бюджетных ресурсов, необходимости повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов в части исполнения государственных программ, недостаточности управленческой и финансовой гибкости управления госпрограммами. Сказанное подтверждает необходимость модернизационных изменений в функционировании социальной сферы, основанных на: формировании целевых показателей госпрограмм с учетом и на основании национальных целей; формировании и утверждении документов и материалов, необходимых для реализации госпрограмм, в ГИИС «Электронныи? бюджет». Положения, выносимые на защиту. 1. Социально-культурная сфера - динамично развивающаяся область экономики. Ее развитие является важнейшим критерием перехода индустриальной экономики в постиндустриальную. Во всем мире степень развитости социально-культурной сферы стала выступать критерием развития экономики стран. Следует отметить, что современные тенденции цифровизации экономики обуславливают необходимость Правительства РФ разрабатывать соответствующую инновационную стратегию развития социально-культурной сферы, которая должна соответствовать стратегическим приоритетам страны и региона, а также учитывать все направления инновационного развития и позиции страны на мировой арене. Иными словами, только при наличии стратегии инновационного развития можно говорить об успешной реализации социально-экономической политики государства. В условиях построения цифровой экономики, федеральное правительство должно стремиться к формированию конкурентоспособной, инновационной институциональной системы, финансово-эффективной, ориентированную на повышение качества социально значимых государственных услуг. 2. В социальной сфере чрезвычайно важна роль государства, осуществляющего функции финансирования и являющегося гарантом предоставления социальной помощи населению. Бюджетные ассигнования на отрасли социально-культурной сферы позволяют государству повышать уровень национального человеческого капитала, что в условиях глобализации усиливает конкурентоспособность экономики на мировых рынках. Из года в год федеральный бюджет Российской Федерации и региональные бюджеты остаются социально ориентированными, следовательно, расходы на социально-культурную сферу занимают в них значительную долю. Кроме того, в настоящее время бюджетный процесс в России осуществляется на основе и с учетом государственных программ – документов, непосредственно определяющих объемы финансового обеспечения соответствующих целей и задач государства. За счет государственных программ вливается весьма существенный объём финансирования социально-культурной сферы. 3. Кризисная ситуация, возникшая после вспышки COVID-19, затронула практически все сферы жизни и во многом повлияла на государственные расходы. Правительство значительно увеличило свои траты на социально-культурную сферу. Однако, согласно заключению Счетной палаты РФ, далеко не все программные расходы федерального бюджета были исполнены с высокой эффективностью. Выявленные в ходе исследования системные проблемы формирования и реализации государственных программ детерминируют создание новой системы целеполагания и управления госпрограммами. Научная новизна диссертационной работы состоит в разработке научно-практических рекомендаций и концептуальных положений по совершенствованию финансовых отношений по поводу эффективной реализации государственных программ. Основные пункты научной новизны состоят в следующем: 1. Предложена новая система целеполагания государственных программ, которая позволит повысить эффективность их исполнения в условиях недостаточности бюджетных средств, а также повысит управленческую и финансовую гибкость аппарата управления госпрограммами. 2. Разработаны рекомендации в части формирования, представления, согласования и утверждения документов и материалов, необходимых для реализации госпрограмм, а именно рекомендован переход в электронный формат (ГИИС «Электронныи? бюджет»). 3. Предложены поправки в Бюджетныи? кодекс Российской? Федерации, предусматривающие возможность перераспределения бюджетных ассигновании? на реализацию госпрограмм в ходе исполнения бюджета в строго ограниченных объемах, что будет способстовать более оперативному и гибкому управлению госпрограммами, что безусловно повлияет на конечный результат. Теоретическая и практическая значимость магистерской диссертации заключаются в том, что основные теоретические положения и выводы доведены до уровня конкретных предложений, которые могут быть использованы органами законодательной и исполнительной власти для дальнейшей модернизации системы планирования и финансирования расходов на социальную сферу в рамках государственных программ. Апробация и внедрение результатов исследования. По результатам исследования в сборниках научных трудов профессорско-преподавательского состава, молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов опубликовано две статьи: 1) Меликсетян С.Н., Лукьянова М.С. «Проблемы реализации национальных проектов в Российской Федерации» // Журнал «Заметки ученого», 2020. № 6. С. 120-123. 2) Лукьянова М.С., Явурьян А.А. «Особенности реализации государственных программ в социально-культурной сфере в условиях пандемии COVID-19» // Научно-практический журнал "Аспирант" № 6 (2021). Логическая структура и объем диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих 7 параграфов, заключения, библиографического списка из 74 источников, включает 10 таблиц, 5 рисунков.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретические основы функционирования социально-культурного комплекса в России 12 1.1. Понятие социально-культурной сферы, усиление ее роли и значения в современных условиях 12 1.2. Социально-культурная сфера как источник формирования человеческого капитала 26 Глава 2. Диагностика финансовых проблем социально-культурной сферы в Российской Федерации 42 2.1. Анализ финансового обеспечения социально-культурной сферы в современных условиях 42 2.2. Оценка программно-целевого метода планирования расходов на социально-культурную сферу 53 2.3. Практика финансового обеспечения социально-культурной сферы на региональном уровне 60 Глава 3. Пути решения финансовых проблем социально-культурной сферы в условиях цифровой трансформации экономики 80 3.1. Особенности функционирования организаций социально-культурной сферы в условиях пандемии COVID-19 80 3.2. Ключевые тренды цифровизации социально-культурной сферы 94 Заключение 108 Список литературы 113
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система Консультант Плюс URL: http://www.consultant.ru 3. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета РФ за 2015 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 4. Годовой отчет об исполнении федерального бюджета РФ за 2020 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 5. Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ за 2015 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 6. Годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ за 2020 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 7. О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов: Федеральный закон от 08.12.2020 № 385-ФЗ [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 год (основные положения) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Счетной палаты РФ URL: https://ach.gov.ru/ 9. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2020 год (основные положения) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Счетной палаты РФ URL: https://ach.gov.ru/ 10. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 [Электронный ресурс] // Официальный портал Президента РФ URL: http://kremlin.ru/ 11. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 [Электронный ресурс] // Официальный портал Президента РФ URL: http://kremlin.ru/ 12. Об утверждении Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты РФ, на период до 2025 г.: Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2021 г. № 431-р [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ URL: http://government.ru/ 13. Об утверждении Стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Минтруда России: Распоряжение Правительства РФ от 06.11.2021 г. № № 3144-р [Электронный ресурс] // Официальный сайт Правительства РФ URL: http://government.ru/ 14. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) // Справочно-правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru 15. О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы: указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 [Электронный ресурс] // Официальный портал Президента РФ URL: http://kremlin.ru/ 16. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 [Электронный ресурс] // Официальный портал Президента РФ URL: http://kremlin.ru/ 17. О мероприятиях по реализации государственной социальной политики: указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 [Электронный ресурс] // Официальный портал Президента РФ URL: http://kremlin.ru/ 18. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (утв. Минфином России) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов РФ URL: https://www.minfin.ru/ru/ 19. Годовой отчет об исполнении бюджета Ростовской области за 2015 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Ростовской области URL: https://minfin.donland.ru/ 20. Годовой отчет об исполнении бюджета Ростовской области за 2020 год [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Ростовской области URL: https://minfin.donland.ru/ 21. Годовой отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2015 год [Электронный ресурс] // Официальный портал города Ростова-на-Дону URL: https://rostov-gorod.ru/ 22. Годовой отчет об исполнении бюджета города Ростова-на-Дону за 2020 год [Электронный ресурс] // Официальный портал города Ростова-на-Дону URL: https://rostov-gorod.ru/ 23. Об утверждении государственной программы Ростовской области «Социальная поддержка граждан»: Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 г. № 597 [Электронный ресурс] // Официальный портал Правительства Ростовской области URL: https://www.donland.ru/ 24. Об утверждении программы «Создание в Ростовской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы»: Постановление Правительства Ростовской области от 31.12.2015 г. № 234 [Электронный ресурс] // Официальный портал Правительства Ростовской области URL: https://www.donland.ru/ 25. Национальные проекты: целевые показатели и основные результаты // [Электронный ресурс] Режим доступа: Официальный сайт Правительства РФ http://www.government.ru/ 26. Ажлуни А.М., Шарыгина О.Л. Национальные проекты России и их реализация // Вестник аграрной науки. – 2019. – №6(81). – С. 72-76. 27. Алёшин Б. Как повысить эффективность бюджетных расходов? [Электронный ресурс] – URL: https://www.oprf.ru/1449/2133/2152/2153/newsitem/50764 (дата обращения 15.10.2021) 28. Басов Н. История развития социальной защиты и поддержки инвалидов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 60 с. 29. Борисоглебская Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы. Финансирование социальных услуг. – М.: Андреевский Издательский дом, 2008. – 360 с. 30. Борщевский Г.А. Совершенствование подходов к оценке государственных программ Российской Федерации // Экономический журнал ВШЭ. 2018. Т.22. № 1. С.110-134. 31. Блауг, М., Рошер, Вильгельм Георг Фридрих / М. Блауг // 100 великих экономистов до Кейнса = Great Economists before Keynes: An introduction to the lives & works of one hundred great economists of the past. СПб. : Экономикус, 2008. – С. 256-257. 32. Бочков Д. Развитие механизма финансирования общеобразовательных учреждений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с. 33. Бутова Е.О. Научная и инновационная направленность в экономическом развитии регионов // Экономика и управление. 202. Т.26. №2. С. 146-156. 34. Васильев, А. Н. Анализ доходов бюджета РФ / А. Н. Васильев. – Москва : Лаборатория книги, 2010. – 112 с. 35. Добрынин А. Н., Дятлов С. А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. – СПб.: Наука, 1999. – С. 6–7. 36. Ефимова М.Р., Бычкова С.Г.. Социальная статистика. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 560 с. 37. Касачева О., Гринкевич Л. Финансирование обязательного социального страхования в РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с. 38. Кобзева С.И. Источники права социального обеспечения России. - М.: "Проспект", 2009 г. 39. Коваленко Е. Финансирование социальной защиты населения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 92 с. 40. Корчагин Ю.А. Российский человеческий капитал: фактор развития или деградации?: Монография. – Воронеж: ЦИРЭ, 2005. 41. Лысова Е. Финансовое обеспечение развития отраслей социальной инфраструктуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с. 42. Малофеев И.В.. Социальные услуги в системе социального обслуживания населения. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 176 с. 43. Марченко М.Н. Проблемы общей теории государства и права: учебник: в 2 т. Т. 1. - 2-е изд., перераб. и доп. - "Проспект", 2016 г. 44. Меликсетян С.Н. Развитие программно-целевого метода планирования в сфере образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2020. № 17 (497). С. 15-33. 45. Меликсетян С.Н. Финансовый аспект реализации концепции социального государства в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №20.С. 46-60. 46. Невлев В. Кредитная потребительская кооперация и гражданское общество. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с. 47. Нестеров Л., Аширова Г. Национальное богатство и человеческий капитал // Вопросы экономики. 2003. № 2 48. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской федерации. - учебник для студентов высших учебных заведений, Москва 2014. 49. Осадчая Г. Социальное знание и социальная практика. – М.: Академический проект, 2003. – 160 с. 50. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Экономические основы социальной работы. – М.: Гуманит, Владос, 2001. – 160 с. 51. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. – М.: Юнити-Дана, 2007. – 704 с. 52. Понятовская А. Социальная ориентация экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 80 с. 53. Попович Л., Потапчик Е. , Салахутдинова С., Селезнева Е., Шейман И., Шишкин С. Модернизация здравоохранения. Новая ситуация и новые задачи. – М.: Дело, 2016. – 232 с. 54. Потапова Е. Г., Потеев П. М., Шклярук М. С. Стратегия цифровой трансформации: написать, чтобы выполнить — М.: РАНХиГС, 2021. — 184 с. 55. Предеина Е.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Флинта, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2015. – 232 с. 56. Распертова Е.Е. Образование как фактор формирования человеческого капитала в современных условиях // Транспортное дело России. 2010. № 11. С. 93-95. 57. Роик В.Д. Социальный бюджет. – М.: Проспект, 2016. – 288 с. 58. Рой О.М. Основы государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2012. – 448 с 59. Савельева Е. Особенности бюджетного финансирования социальной сферы в РФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 180 с. 60. Самойлова К.Н., Такмазян А.С. Национальные проекты "Здравоохранение" и "Демография" как инструмент реализации стратегических инициатив, направленных на повышение качества жизни //Аудиторские ведомости. 2019. № 3. С. 68-74. 61. Садыков Р. Социальная политика и социальная защита населения в сельской местности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 104 с. 62. Семенов В.Ю. Экономика здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2018. – 1000 с. 63. Сочнева, Е. Н. Человеческий капитал: проблемы измерения и роста в российской экономике: Монография / Сочнева Е.Н. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 190 с. 64. Семенова Е.И. Рейтинговая оценка социально-экономической эффективности регионов // Экономика сельского хозяйства России. 2020. № 2. С. 36-41. 65. Сурмач М. Здоровье молодой семьи. Социокультурные основы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с. 66. Туарменский В. Социальная политика и социальная работа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с. 67. Шарков Ф.И., Аверин А.Н.. Основы социального государства. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 312 с. 68. Шедько Ю.Н. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юрайт, 2013. – 570 с. 69. Шелудякова Т. Обязанности государства по социальной поддержке молодежи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с. 70. Шульц Т. Инвестиции в людей: экономика и качество населения. – М., 1981.- С. 147. 71. Якушев А.В.. Социальная защита. Социальная работа. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2010. – 144 с. 72. Becker G. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. – N. Y., 1964. – P. 73. Группа всемирного банка - «Проект развития человеческого капитала. Год 2 – тчет о ходе работы» // https://openknowledge.worldbank.org/ 74. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы функционирования социально-культурного комплекса в России 1.1. Понятие социально-культурной сферы, усиление ее роли и значения в современных условиях В ходе исторической эволюции человечество формировало и развивало различные формы государственного устройства. В каждой из них находили свое отражение эпоха и уровень развития общества, которые вменяли государству определённые функции. Конечно же, не последнее место среди них занимали социальные обязанности. Повышение их роли стало особенно заметно к середине XIX в. Вторая половина XIX в. в развитии общественно-политической мысли характеризуется значительным вниманием к социальной структуре стремительно развивающегося капиталистического общества, поиску системы государственного управления, соответствующей новым условиям. В это же время появляется необходимость научного анализа этого нового государственного качества. Разработку теории социального государства обычно связывают с австрийскими и германскими учеными, общественными и политическими деятелями XIX века. В историю вошли идеи правоведа соучредителя Демократической партии Австрии Юлиуса Офнера, экономиста Адольфа Вагнера (автор идеи государства культуры и всеобщего благоденствия), создателя и первого председателя леволиберальной и прореспубликанской Немецкой демократической партии Фридриха Науманна, чьим именем впоследствии был назван известный немецкий либеральный фонд.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 81 страница
2200 руб.
Дипломная работа, Финансы, 72 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg