Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

МЕТОДЫ АРТ-ТЕРАПИИ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ

tanypav 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Школьники 5 – 9 классов являются особенно зависимыми от собственных возрастных изменений в психологическом плане. Данный период считается переходным и одним из самых сложных в процессе становления личности каждого человека. Так, в возрасте 11 – 15 лет у ребенка снижается заинтересованность в обучении, он не замотивирован и часто протестует, что связано с внутренними противоречиями. Именно поэтому при выборе основных методов обучения необходимо учитывать возрастные особенности детей, так как психологический аспект оказывает влияние на окончательный результат процесса обучения и возможность достижения поставленных целей.
Введение

Основной целью любого образовательного процесса является организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся, которая должна способствовать развитию и становлению новых знаний, навыков и умений. Современное образование выдвигает как можно больше требований к образованности детей, их личностному росту и взаимодействию с окружающим миром. Это обеспечивает развитие общей культуры учащихся, которая требуется в настоящем времени. Психологическая составляются в развитии имеет достаточно высокую значимость, в результате которой ребенок чувствует себя комфортно, а значит может достичь больших целей. Отклоняющееся поведение являются одним из факторов переживания эмоционального дискомфорта, предчувствия неприятной ситуации или опасности, при этом она не имеет какого-либо основания. Такой процесс усугубляется и при возрастных изменениях, так подростки в большей степени подвержены проявлению отклоняющегося поведения. Говоря об особенностях поведения подростков стоит отметить, что данный возрастной отрезок развития личности в большей степени подвержен конфликтам и проявлению девиаций. Такое формирование поведения закладывается с самого рождения и трансформируется по мере взросления ребенка в зависимости от его окружения, темперамента и других значимых факторов. Актуальным остается вопрос о том, как оказать подростку помощь и скорректировать уровень его отклоняющегося поведения, а также оказать помощь в психологических проблемах. Одним из способов является методы арт-терапии, которые по своей сути достаточно простые, но эффективные. Также данный метод определяется универсальностью и может быть использован для любой аудитории, включая детей в подростковом возрасте, находящихся на домашнем обучении. Подростки являются неотъемлемой частью нашего общества, поведение которых необходимо регулировать и корректировать, в том числе проявления отклоняющегося поведения. В данном процессе важно эффективное взаимодействие каждой из сторон, где одна – подростки, а вторая – взрослые, что рассмотрено и представлено в работах таких авторов, как: Амонашвили Ш.А., Корчак Я., Сухомлинский В.А., Роджерс, Френе, Штейнер и других. Арт-терапия является универсальным и распространённым инструментом, который применяется для коррекции различных психологических проблем, включая отклоняющееся поведение. При этом исследования многих авторов, в число которых также входят: С.Ю. Жданова, А.А. Кравченко, Н.В. Дякина отмечают ее высокую эффективность. Основной целью работы является, рассмотреть возможность использования методов арт-терапии для коррекции отклоняющегося поведения подростков. Для достижения данной цели был выдвинут ряд задач, представленных далее: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Рассмотреть сущность понятия отклоняющегося поведения в подростковом возрасте; 3. Провести экспериментальное исследование на определение уровня отклоняющегося поведения у подростков в школе и составить программу по коррекции отклоняющегося поведения с применением методов арт терапии; 4. Разработать методические рекомендации для родителей с целью предупредить возникновение отклоняющегося поведения подростков. Объект исследования: процесс коррекции отклоняющегося поведения у подростков. Предмет исследования: арт-терапия как способ коррекции отклоняющегося поведения детей в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что правильно организованная и целенаправленная работа с использованием методов арт-терапии, способствует формированию более цельной личности подростка и снижению уровня проявления отклоняющегося поведения, если: - Раскрыто содержание понятия «отклоняющееся поведение» и «арт-терапия»; - Описаны методы арт-терапии и их особенности в работе с подростками; - Определены психолого-педагогические условия и рекомендации, оказывающие положительное влияние на коррекцию отклоняющегося поведения подростков при использовании методов арт-терапии. В ходе работы были использованы следующие методы исследования: ? Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по обозначенной теме, систематизация и структурирование научной информации по заданной теме; ? Эмпирические: беседа, наблюдение, анкетирование, структуризация, полученных результатов исследования их обработка. ? «Шкалы реактивной и личностной тревожности» Спилбергера-Ханина, ? «Методики диагностики школьной тревожности Филипса». Теоретическая значимость состоит в структурированном и готовом к использованию материалом по вопросам использования методов арт-терапии для коррекции отклоняющегося поведения у подростков. База исследования: 10 учащихся подросткового возраста, обучающихся в 7 – 8 классах школы 1357 Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. ?
Содержание

Введение 4 1. Теоретические аспекты отклоняющегося поведения в подростковом возврате 7 1.1 Психологические особенности детей в подростковом возрасте 7 1.2 Феномен отклоняющегося поведения 11 Выводы по первой главе 22 2. Анализ отклоняющегося поведения у подростков 24 2.1 Методы и методики исследования 24 2.2 Анализ полученных результатов исследования и методы коррекции отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 26 2.3 Методы коррекции отклоняющегося поведения подростков 37 Вывод по второй главе: 42 3.1 Арт – терапия и ее эффективность 43 3.2 Арт-терапия как способ коррекции отклоняющегося поведения у подростков 51 Вывод по третьей главе: 55 Заключение 57 Список использованной литературы 60
Список литературы

1. Булатова Т. А., Черных Е. И. Социальная тревожность в контексте психологических защит // Вестник ТГПУ. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-trevozhnost-v-kontekste-psihologicheskih-zaschit (дата обращения: 10.10.2021). 2. Буркова Е. В. Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у подростков 13-14 лет // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 18. – С. 96–100. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95171.htm. 3. Васильева Айталина Николаевна, Егорова Зоя Никитична КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕРАПИИ // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-trevozhnosti-u-podrostkov-sredstvami-art-terapii (дата обращения: 10.10.2021). 4. Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Лобанова Анна Алексеевна, Жигульский Евгений Викторович СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // АНИ: педагогика и психология. 2020. №2 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-v-rossii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 10.10.2021). 5. Дякина Наталия Викторовна, Дякина Лидия Викторовна Искусство в терапии человеческой души // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/iskusstvo-v-terapii-chelovecheskoy-dushi (дата обращения: 10.10.2021). 6. Забара Людмила Ивановна, Якина Лилия Николаевна Арт-терапия как инновационная технология социально-педагогической деятельности с детьми: к проблеме теории и методологии // Педагогическое образование в России. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-innovatsionnaya-tehnologiya-sotsialno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-s-detmi-k-probleme-teorii-i-metodologii (дата обращения: 10.10.2021). 7. Заворуева Анастасия Сергеевна Психологические и социально-философские аспекты феноменов тревоги и страха (от Фрейда до Мадди) // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2007. №2-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-i-sotsialno-filosofskie-aspekty-fenomenov-trevogi-i-straha-ot-freyda-do-maddi-1 (дата обращения: 10.10.2021). 8. Зобнина Л.Я. Психология творчества // Записки Горного института. 2010. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologiya-tvorchestva-2 (дата обращения: 10.10.2021). 9. К.Рудестам, К. Э. Групповая психотерапия [Текст] / К. Э. Рудестам. — Пер. А. Н. Голубев. — СПб: ПИТЕР, 2006 10. Кильдишова А.С АРТ-ТЕРАПИЯ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ЧЕЛОВЕКА // Психологические проблемы смысла жизни и акме. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-i-lichnostnyy-rost-cheloveka (дата обращения: 10.10.2021). 11. Когнитивная психология. Учебник для вузов/Под ред. В. Н.Дружинина, Д. В. Ушакова.— М.: ПЕР СЭ, 2002.— 480 с. 12. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 290 с. 13. Конфликтология : учебник для академического бакалавриата / А. В. Лопарев, Д. Ю. Знаменский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 290 с. 14. Копытин Александр Иванович Концептуальные основы эко-арт-терапии // Медицинская психология в России. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-eko-art-terapii (дата обращения: 10.10.2021). 15. ?асен Г.А., Айтбаева А.Б. Арт-педагогика и арт-терапия в инклюзивном образовании. - Алматы: ?аза? университеті, 2019 - 184 с. 16. Ломброзо, Ч. Преступный человек / Ч. Ломброзо – Пер. с итальянского. – М.: Эксмо; СПб.: Милгард, 2005. – 880с. 17. Леонтьева Т. В. Эмоциональное развитие подростков средствами арт-терапии // Вестник КазГУКИ. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-razvitie-podrostkov-sredstvami-art-terapii (дата обращения: 10.10.2021). 18. Лобанов М.Е. О достоинствах и недостатках семейного образования // БМИК. 2019. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-dostoinstvah-i-nedostatkah-semeynogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.10.2021). 19. М. П. Антуфьева понятие «Семейное образование» в России и США: сопоставительный анализ // МНКО. 2019. №5 (78). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-semeynoe-obrazovanie-v-rossii-i-ssha-sopostavitelnyy-analiz (дата обращения: 10.10.2021). 20. Маняпова Елена Васильевна Характеристика основных путей и методов коррекции агрессивного поведения подростков // Педагогическое образование в России. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-putey-i-metodov-korrektsii-agressivnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 22.09.2021). 21. Мингазов И.Ф., Яркова Т.А., Милованова Н.Г. Модели и опыт организации семейного образования // Вестник НВГУ. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-i-opyt-organizatsii-semeynogo-obrazovaniya (дата обращения: 10.10.2021). 22. Находкин Василий Васильевич, Кривошапкина Юлиана Григорьевна ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ И СПОСОБЫ ЕЕ КОРРЕКЦИИ // АНИ: педагогика и психология. 2020. №3 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-shkolnoy-trevozhnosti-i-sposoby-ee-korrektsii (дата обращения: 10.10.2021). 23. Ноговицына Надежда Михайловна, Лис Ярослава Олеговна Исследование уровня тревожности у подростков // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-urovnya-trevozhnosti-u-podrostkov (дата обращения: 10.10.2021). 24. Педагогическая психология / Лев Выготский. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с. : табл.; 22 см.; ISBN 5-17-027239-1 (ООО "Изд-во АСТ") 25. Педагогическая психология / Лев Выготский. - М. : АСТ [и др.], 2005. - 670, [1] с. : табл.; 22 см.; ISBN 5-17-027239-1 (ООО "Изд-во АСТ") 26. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.: НПО «МОДЭК», 2006. - 304с 27. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. 28. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учеб. пособие для СПО / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. 29. Психология девиантного поведения. Учебное пособие. — СПб.: Речь, 2005. - 445 с 30. Психология стресса и методы его профилактики: учебно-методическое пособие / Авт.-сост. – ст. преп. В.Р. Бильданова, доц. Г.К. Бисерова, доц. Г.Р. Шагивалеева. – Елабуга: Издательство ЕИ КФУ, 2015. – 142 с 31. Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие : материалы IV Междунар. науч. конф. Кострома, 22–24 сент. 2016 г. : в 2 т. / отв. ред.: Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, С. А. Хазова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2016. – Т. 1. – 407 с 32. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст»: Питер; СПб.:; 2009 33. Психология, психотерапия и социальная педагогика А. Адлера : учебник для академического бакалавриата / В. И. Олешкевич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с. 34. Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в конфликтных ситуациях в образовательной организации: методические рекомендации. – Выпуск 10. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. – 27 с. 35. Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в конфликтных ситуациях в образовательной организации: методические рекомендации. – Выпуск 10. – Воронеж: ГБУ ВО «ЦПППиРД», 2019. – 27 с. 36. Сидоров Константин Рудольфович Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-kak-psihologicheskiy-fenomen (дата обращения: 10.10.2021). 37. Социально-педагогическая проблема отклоняющегося поведения несовершеннолетних / Авт.-сост. Н.П. Кириленко. – Саратов: ООО «Издательский центр «Наука»», 2014. – 69 с. 38. Старовойтов Владимир Васильевич Карен Хорни о последствиях невротического развития личности и способах его преодоления // История философии. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karen-horni-o-posledstviyah-nevroticheskogo-razvitiya-lichnosti-i-sposobah-ego-preodoleniya (дата обращения: 10.10.2021). 39. Старовойтов Владимир Васильевич Карен Хорни о последствиях невротического развития личности и способах его преодоления // История философии. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/karen-horni-o-posledstviyah-nevroticheskogo-razvitiya-lichnosti-i-sposobah-ego-preodoleniya (дата обращения: 10.10.2021). 40. Сундеева Людмила Александровна, Шейкина Елена Алексеевна К вопросу о детской тревожности и страхе // БГЖ. 2017. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-detskoy-trevozhnosti-i-strahe (дата обращения: 10.10.2021). 41. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ https://studbooks.net/1629073/psihologiya/teoreticheskiy_analiz_problemy_deviantnogo_povedeniya_sotsialno_psihologicheskih_issledovaniyah (дата обращения 10.11.2021) 42. Терещенко Дарья Павловна Возрастные особенности формирования творческих способностей, обучающихся среднего школьного возраста // Вестник науки и образования. 2019. №9-4 (63). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozrastnye-osobennosti-formirovaniya-tvorcheskih-sposobnostey-obuchayuschihsya-srednego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.09.2021). 43. Торицына Ольга Сергеевна АРТ-ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ // Проблемы педагогики. 2021. №3 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/art-terapiya-kak-metod-korrektsii (дата обращения: 10.10.2021). 44. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. — 304 с. 45. Холодкова В.Ю. Функции детского рисунка в формировании личности методами арт-терапии // Приоритетные научные направления: от теории к практике. 2016. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-detskogo-risunka-v-formirovanii-lichnosti-metodami-art-terapii (дата обращения: 10.10.2021). 46. Чупракова Н.Н. ТРЕВОЖНОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ // Sciences of Europe. 2020. №60-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trevozhnost-u-detey-i-podrostkov-puti-resheniya-problemy (дата обращения: 10.10.2021). 47. Чуясова, Д. С. Особенности тревожности в подростковом возрасте / Д. С. Чуясова, В. В. Володин. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2021. — № 1 (42). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/young/archive/42/2250/ (дата обращения: 10.10.2021). 48. Швецов А.А. Семейное образование в системе современного педагогического процесса // БМИК. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-obrazovanie-v-sisteme-sovremennogo-pedagogicheskogo-protsessa (дата обращения: 10.10.2021). 49. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь, 2004. — 248 с
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты отклоняющегося поведения в подростковом возврате 1.1 Психологические особенности детей в подростковом возрасте На развитие и гармонию личностного роста огромное влияние оказывают психологические особенности личности, которые закладываются с рождения и изменяются от возрастных особенностей ребенка. В рамках рассмотрения отклоняющегося поведения необходимо уделить внимание психологическим аспектам в большей степени. Возрастные особенности учеников, обучающихся в пятом - девятом классах, являются достаточно ярким фактором психологического развития. Итак, данный возраст обычно считается переходным возрастом, то есть в этот период происходит формирование личности ребенка с детства до юности. Этот возраст имеет решающее значение и несет как физиологические, так и психические изменения. В связи с физиологическими изменениями подростки часто испытывают непоследовательность поведения, отраженного в поведении, и недоверие может выражаться в стеснении и закрытии поведения. По мнению Л.С. Выготского, данный возраст оказывает воздействия на интересы ребенка, и они достаточно динамично меняются . Выделяют 4 вида интересов, которые являются наиболее выраженными, и активно воздействует на поведение подростков. • Эгоцентрическая доминанта» - интерес к себе, собственной личности. • «Доминанта дали» - установка подростка на дальние, масштабные перспективы, которые для него более важны, чем текущие или ближние перспективы. • «Доминанта усилия» - стремление подростка к борьбе, к сопротивлению, которые проявляются в упрямстве, протесте против взрослых, вызывающем поведении. • «Доминанта романтики» - стремление к новому, неизведанному, рискованному. На первый план выходят различного рода фантазии и мечты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg