Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, РАЗНОЕ

Предотвращение возможностей по уходу от ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

tanypav 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.03.2022
Магистерская диссертация посвящена исследованию вопросов совершенствования правоприменительной деятельности в области пожарной безопасности на примере деятельности надзорных органов ГУ МЧС России по Республике Крым.
Введение

Обеспечение пожарной безопасности является неотъемлемой частью государственной политики в области обеспечения безопасности, которая, в свою очередь, является частью внутренней и внешней политики РФ и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Высокий уровень пожарной безопасности является неотъемлемой составляющей высокого уровня социально-экономического развития РФ. Пожары наносят значительный материальный ущерб и приводят к травматизму и гибели людей. В целях осуществления функции по обеспечению пожарной безопасности государство устанавливает обязательные для исполнения всеми субъектами отношений в этой области требования пожарной безопасности, под которыми понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, закрепленных законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных требований пожарной безопасности признается правонарушением, за которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может наступать ответственность. Деятельность надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Крым направлена на контроль соблюдения требований в области пожарной безопасности. В рамках пресечения нарушений требований должностные лица надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Крым осуществляют привлечение к административной ответственности лиц виновных в совершении административных правонарушений. Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, что в рамках пресечения нарушений требований пожарной безопасности должностные лица надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Крым должно грамотно оформить материалы по привлечению нарушителей к ответственности и соблюсти все процедуры производства по делам об административных правонарушениях. Ошибки инспектора, не правильная квалификация нарушений позволяют лицам, привлекаемым к ответственности уклоняться от наказания. Целью магистерской диссертации является разработка по предотвращению возможностей по уходу от ответственности в рамках пресечения нарушений требований пожарной безопасности. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - проведение анализа деятельности Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым (далее - УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым) по пресечению нарушений требований пожарной безопасности; - исследовать основные причины уклонения от ответственности за нарушения требований пожарной безопасности; - по результатам исследования деятельности надзорных органов предложить рекомендации по предотвращению возможностей по уклонению от ответственности в рамках пресечения нарушений требований пожарной безопасности. Методологические аспекты исследования рассматриваются в работах зарубежных и отечественных ученых. Теоретической и методологической основой данного исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам экономической эффективности, а также материалы периодической печати и сети Internet, а также внутренняя документация надзорных органов Главного управления МЧС России по Республике Крым. При написании работы использовались такие методы, как анализ, синтез, сравнение. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. Объектом магистерской диссертации являются подразделения УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым. Предмет работы – анализ эффективности деятельности подразделений УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...8 Глава 1 Организация и деятельность надзорных органов МЧС Росии по Республике Крым…………………………………………………………………..11 1.1 Структура и анализ деятельности надзорных органов МЧС России…….11 1.2 Структура Главного управления МЧС России по Республике Крым и подразделений надзорной деятельности МЧС России по Республике Крым….22 1.3 Роль подразделений надзорной деятельности МЧС России по Республике Крым в профилактике пожаров……………………………………………………30 1.4 Анализ показателей деятельности подразделений надзорной деятельности МЧС России по Республике Крым……………………………….……………….34 Выводы по главе……………………………………………………………………43 Глава 2 Предотвращение возможностей по уходу от ответсвенности от нарушений требований в области пожарной безопасности……………………..45 2.1 Деятельность по пресечению нарушений требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России по Республике Крым………………………………………………………………………………...45 2.2 Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности…...49 2.3 Административная ответсвенность за нарушения правил пожарной безопасности………………………………………………………………………..53 2.4 Экспертиза при административном расследовании по делам о нарушении требований пожарной безопасности………………………………………………56 Выводы по главе…………………………………………………………………....59 Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности подразделений надзорной деятельности МЧС России по Республике Крым….61 3.1 Возможные пути уклонения от ответственности за нарушения требований пожарной безопасности……………………………………………………………61 3.1.1 Малозначительность административного правонарушения……………...61 3.1.2 Обстоятельства, исключающие иные производство по делу об отослать административном правонарушении……………………………………………...63 3.1.3 Уведомление о времени и месте рассмотрения дела………………………66 3.1.4 Нарушение порядка процессуального производства………………………68 3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию надзорной деятельности МЧС России в Республике Крым………………………………………………….70 3.3 Рекомендации по предотвращению уклонения от ответственности за нарушения требований пожарной безопасности…………………………………74 Выводы по главе……………………………………………………………………77 Заключение………………………………………………………………………….78 Список использованных источников……………………………………………...80 Приложения…………………………………………………………………………86
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. 3. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 16 июня 1996 г. № 63-ФЗ. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с 01.10.21 г.). 5. Федеральный Закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями 11.06.21 г.). 6. Федеральный Закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями от 30.04.21 г.). 7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 8. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 9. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». 10. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации» (с изменениями и дополнениями от 16.12.19 г.). 11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». 12. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 13. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации». 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью». 15. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» (с изменениями и дополнениями от 25.06.2021 г.). 16. Приказ МЧС России от 22 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (в ред. приказов МЧС России от 04.09.2012 № 472, от 07.02.2019 № 58). 17. Приказ МЧС России от 30 ноября 2016 г. № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2017. 18. Приказ МЧС России от 06 августа 2004 г. № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» // «Российская газета», № 182, 02.08.2004 г. 19. Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2012 г. №176 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // «Российская газета», № 135, 15.06.2012 г. 20. Приказ МЧС России от 26 декабря 2014 г. № 731 «Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» // «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 01.06.2015. 21. Приказ МЧС России от 05 октября 2015 г. № 5639 «О дополнительных первоочередных мерах профилактики пожаров в учреждениях социальной защиты населения». 22. Приказ Минтруда России от 23 декабря 2014 г. №1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы». 23. Приказ МЧС России от 25 ноября 2009 г. № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2010 N 16042) (с изменениями и дополнениями от 11.04.2016). 24. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 25. Приказ МЧС РФ от 28 июня 2012 г. № 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности». 26. Бондаренко М.В. Совершенствование деятельности надзорных органов в МЧС России: автореф. дис. к-та тех. наук / М.В. Бондаренко. – М.: АГПС России, 2017. – 24 с. 27. Государственный надзор в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Учебник для вузов МЧС России / Под ред. Э.Н.Чижикова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2016. – 75 с. 28. Журнал учета предписаний Государственного пожарного надзора, А4: моногр. . - Москва: СИНТЕГ, 2018. – 176 c. 29. Журнал учета предписаний Государственного пожарного надзора. - М.: Учитель, 2016. – 558 c. 30. Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации: моногр. . - М.: ДЕАН, 2019. - 498 c. 31. Карпов С.Ю., Зернов С.И. «Экспертиза при административном расследовании нарушений требований пожарной безопасности» / Интернет-журнал «Технологии техносферной безопасности» (http://ipb.mos.ru/ttb). Выпуск №4, 2017. – 118 с. 32. Макаркин С.А. Государственный пожарный надзор / Сергей Макаркин. - М.: Флинта, 2017. – 462 c. 33. Мартынов, А. В. Административный надзор в России. Теоретические основы построения / А.В. Мартынов. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. – 184 c. 34. Сводная статистика пожаров в Российской Федерации по субъектам. – Москва: 2020. – 141 с. 35. Семиков В.Л., Ушаков В.Д. Теория организации надзорной деятельности МЧС России в схемах и таблицах: Учеб. пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2015. – 257 с. 36. Федеральный государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. В.С.Артамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015. – 98 с. 37. Шатов, С. А. Административная юрисдикция (на примере деятельности органов государственного пожарного надзора) / С.А. Шатов. - М.: Юридический центр, 2019. – 268 c. 38. Шатов, С. А. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2017. – 272 c. 39. Шатов, С. А. Административная юрисдикция. На примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Юридический центр, 2019. – 536 c. 40. Шатов, С.А. Административная юрисдикция: на примере деятельности органов государственного пожарного надзора / С.А. Шатов. - М.: Юридический центр Пресс, 2017. – 358 c. 41. https://82.mchs.gov.ru/ Официальная страница Главного управления МЧС России по Республике Крым. 42. https://www.mchs.gov.ru/ Официальный сайт МЧС России. 43. Обзор «О состоянии пожаротушения за 2020 год»// Письмо ДПСС МЧС России от 18.06.2013 г. № 18-5-2-2389. 44. Пожары и пожарная безопасность в 2010-20 гг: Статистический сборник. Под общей редакцией В.И. Климкина. - М.: ВНИИПО, 2019, - 140 с. 45. Полный анализ обстановки с пожарами и последствий от них на территории Российской Федерации за 2020 год // Письмо МЧС России от 19.01.2020 г. № 19-1-10-149. 46. http://www.garant.ru/ (сайт интернет-версии системы «Гарант»). 47. http://www.consultant.ru/ (сайт компании «КонсультантПлюс»).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ МЧС РОСИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ 1.1 Структура и анализ деятельности надзорных органов МЧС России Органы государственного пожарного надзора (органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора) в соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» [5] входят в систему структурных подразделений федеральной противопожарной службы, включающую: – структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы; – структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; – пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения; – подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); – подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); – подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения); – подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» [5], федеральный государственный пожарный надзор — это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности [26].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg